Про "хальуа" - запретное уединение

Ответить
Abu Zaid Ganiev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 13:55
Откуда: Башкортостан

Про "хальуа" - запретное уединение

Сообщение Abu Zaid Ganiev »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Братья, раскажите об этом виде запретного уединения. К примеру девушка учиться в школе, и там может так получиться что ей необходимо будет остаться одной в классе, с посторонним мужчиной. И не понятно, что там делают, а потом спрашиваешь и слишишь ответ,прошу Аллаха простить меня если претендую на знание сокрытого, невнятные слова-да ничего, так просто сидели, читали, и видно как стесняеться она. Тоесть уединение было, и ввиду недоверия к ней, у человека возникают плохие мысли, что портит отношения с этим человеком. Другой пример, так же уединение произошло в мечети, в классе для уроков, вроде бы стыдно плохо думать, да и неправильно о мусульманах, но ведь нужно же было взять причины и огородиться от последствии этого.
И еще как быть мужу в этом случае? :oops: есть ли наказание за это по шариату ?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Хальуа - как ты это сам наверняка брат знаешь, означает: "запретное уединение посторонних друг другу мужчин и женщин".
Это запрещено в Исламе, а более того, некоторые ученые отнесли сам этот поступок к числу больших грехов (кабаир), даже если это уединение не будет иметь последствия в виде прелюбодеяния и т.п. мерзости.
Со слов 'Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Какой бы человек не уединился с посторонней женщиной, то обязательно третьим с ними будет шайтан!" ат-Тирмизи 2165, Ибн Маджах 2363. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
А Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам шайтана. А если кто следует по стопам шайтана, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному". (ан-Нур 24: 21).
Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ни в коем случае не следует мужчине оставаться наедине с посторонней женщиной, если не будет с ней близкого родственника (махрам)”. аль-Бухари 3006, Муслим 1341.
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пусть после этого дня мужчина не входит к той женщине, чей муж отсутствует, кроме как с ним будет один или два человека!" Муслим 2173.
Къады ‘Ийяд говорил: "Это для того, чтобы не было запретного уединения, никаких подозрений и нехороших мыслей". См. "Икмаль аль-му'лим" 7/62.
Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Идд говорил: “Необходимо, чтобы посещение посторонних женщин не сопровождалось уединением, но если не будет уединения, то нет запрета”. См. “Ихкаму аль-ахкам” 4/44.
Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили о дозволенности посещения человеком жены брата или дочери дяди, он ответил: “Ему не дозволено уединяться ни с одной из них! Однако, если он войдет к ним с кем-либо еще, чтобы не было запретного уединения и подозрения, то это ему дозволено”. См. “Ихкам аль-ахкам” 4/44.
Однако это является исключением при необходимости, и нельзя из-за этих и им подобных текстов открывать этому двери, ведь подобное может привести к искушениям, примеров чему великое множество. Имам Абу-ль-Аббас аль-Къуртуби в отношении приведенного хадиса писал: "Что же касается наших дней, то двух людей недостаточно (чтобы избежать плохих предположений), нужно заходить только с джама'атом людей, по причине распространения большого нечестия!" См. "аль-Муфхим" 5/503.
Если о распространении большого нечестия говорит этот имам, который жил около 900 лет назад, то что же нам говорить о распространенном нечестии и порочности наших дней?!
Со слов 'Укъбы ибн 'Амира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Пусть никто из вас ни в коем случае не входит к посторонним женщинам!” Один человек из из ансаров спросил: “Скажи мне, а если это будет близкий родственник мужа?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Близкий родственник мужа - это гибель!” аль-Бухари 5232, Муслим 2172.
Имам ан-Науауи сказал: "Смысл слов: «родственник мужа – смерть» в том, что опасение от него больше, чем от других, и зло ожидаемое от него и искушение больше, поскольку он имеет возможность войти к женщине и уединиться с ней, причем так, что его не будут порицать, в отличие от постороннего. И под родственниками мужа речь идет обо всех его родственниках за исключением его отца и сыновей, поскольку они (отец, дед, сыновья, внуки) являются махрамами для его жены, и им разрешено уединение с ней, и они не описаны гибелью. Но поистине, речь в этом хадисе идет о брате мужа, его племяннике, дяде, сыне дяди, и т.п., кто не является махрамом (для его жены). И принято среди людей послабление в этом вопросе, и уединяется с женой его брата, а это и есть гибель. И запрещать подобное важнее, чем запрещать уединение с посторонним!" См. "Шарх Сахих Муслим" 14/154
Все это указывает на то, как важно избегать в Исламе запретного уединения!
И недостаточно, чтобы избежать запретного уединения быть в присутствии маленького ребенка, который ничего не понимает. Имам ан-Науауи говорил: “Если женщина останется наедине с посторонним мужчиной и с маленьким ребенком, которого не стесняются по причине того, что он маленький, то это относится к запретному уединению!” См. “Шарх Сахих Муслим” 9/109.
Шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усаймин, шейх аль-Фаузан и другие ученые говорили, что к запретному виду уединения также относится пребывание женщиной наедине с шофером в такси и т.п.
К примеру девушка учиться в школе, и там может так получиться что ей необходимо будет остаться одной в классе, с посторонним мужчиной.
так же уединение произошло в мечети, в классе для уроков
Что касается брат упомянутых тобой случаев, как "остается в классе наедине с мужчиной", как я понял - это учитель, то это необходимо избегать, и хотя бы оставаться в такой ситуации с подругой, попросив ее побыть с ней, или же минимум оставить дверь в классе отрытой и т.п.
есть ли наказание за это по шариату ?
Что касается наказания за запретное уединение, то в мире этом нет за это наказания, потому что само по себе запретное уединение не указывает на то, что произошло что-то порочное в виде прелюбодеяния и т.п.
потом спрашиваешь и слышишь ответ,прошу Аллаха простить меня если претендую на знание сокрытого, невнятные слова-да ничего, так просто сидели, читали, и видно как стесняется она. То есть уединение было, и ввиду недоверия к ней, у человека возникают плохие мысли
Если чья-та жена имеет привычку оставаться наедине с посторонними мужчинами, а потом ведет себя так, что у мужа возникают какие-либо плохие предположения, то лучше пусть разведется, чтобы эта жена не сделала его рогоносцем рано или поздно, если она не понимает увещеваний и наставлений!
О мусульмане, не забывайте о многочисленных хадисах, в которых содержатся угрозы в адрес даюса! Со слов Ибн ‘Умара сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для троих Аллах сделал Рай запретным: Для пьяницы; для не слушающегося родителей; и для даюса, который позволяет в своей семье порочное!» Ахмад 2/96. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3052.
Даюс – это мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами (женами или дочерьми) нечестия, и не реагирует на это должным образом. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/473.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Из числа несчастий: Жена, на которую посмотрев, ты расстраиваешься, которая причиняет тебе вред своим языком, и которой ты не можешь доверять в отношении нее самой и твоего имущества в отсутствии». аль-Хаким 2/162. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3056.
Прошу Аллаха Всемогущего уберечь нас от жен, которым нельзя доверять!!!
Abu Zaid Ganiev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 13:55
Откуда: Башкортостан

Re: Про "хальуа" - запретное уединение

Сообщение Abu Zaid Ganiev »

Прошу Аллаха Всемогущего уберечь нас от жен, которым нельзя доверять!!!
Амин. Брат джазакааЛлаху хайран за раскрытие темы, в форуме приходили ответы в разброс об этом, теперь с дозволения Аллаха они все вместе. Для кого то из братьев это послужит доводом на то, в каком русле следует вести увещивание своих жен, сестер и дочерей. Да и для нас, братьев это куда не последняя тема.
Да смилуется над нами Аллах, и да простит наши грехи.
Ас саляму алейкум у арахматуЛлахи уа баракяух.
Аватара пользователя
Um&Abu Amr
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:15
Откуда: Сирия (Молдова,Днестровск)

Re: Про "хальуа" - запретное уединение

Сообщение Um&Abu Amr »

Джазака Аллаху хайран брат. Очень полезная тема! Барака Аллаху фикум.
abu'fatima
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 18:30

Re: Про "хальуа" - запретное уединение

Сообщение abu'fatima »

Ассаламу алейкум варахматулЛаху ва баракату
Но поистине, речь в этом хадисе идет о брате мужа, его племяннике, дяде, сыне дяди, и т.п., кто не является махрамом (для его жены). И принято среди людей послабление в этом вопросе, и уединяется с женой его брат, а это и есть гибель. И запрещать подобное важнее, чем запрещать уединение с посторонним!" См."Шарх Сахих Муслим" 14/154
Братья сделайте маленькое пояснение если два брата живут в одном доме что в наша время не редкость то получается их жены должны ходить закрытыми (в хиджабе) в доме ? И второе если родной брат приходит в гости значит моя жена должна быть в хиджабе пока он не уйдет ? БаракалЛаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Albert писал(а):Брат джазакааЛлаху хайран за раскрытие темы
Уа джазак!
Um&Abu Amr писал(а):Джазака Аллаху хайран брат. Очень полезная тема! Барака Аллаху фикум.
Уа фики барака-Ллах!
maghrib писал(а):братья сделайте маленькое пояснение если два брата живут в одном доме что в наша время не редкость то получается их жоны должны ходить закрытыми (в хиджабе) в доме ? И второе если родной брат приходит в гости значит моя жена должна быть в хиджабе пока он не уйдет ?
Конечно брат, именно так!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Про "хальуа" - запретное уединение

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Дополнение из труда шейха Салиха бин Фаузан аль-Фаузана (хафизаху-Ллах)
"Постановления касающиеся верующих женщин":

К средствам охраны целомудрия относится запрет на уединение женщины с мужчиной, не являющимся ее махрамом.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не уединяется с женщиной, рядом с которой нет махрама, потому что третьим становится шайтан». Ахмад, (3/339). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Гъоятуль-Марам», 180.
‘Амир бин Раби’а, сообщает что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть мужчина не уединяется с неразрешенной ему женщиной, ведь третий тогда – шайтан, если нет махрама». Ат-Тирмизи, 2165; Ахмад, (1/18). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Сахих ат-Тирмизи», 2165.
Аль-Маджд сказал: «Оба эти хадиса передал Ахмад, а сходный по значению хадис, переданный аль-Бухари и Муслимом от Ибн ‘Аббаса, был упомянут выше». «аль-Мунтакъа».
Имам аш-Шаукани сказал: «Уединение с чужой женщиной является запрещенным по всеобщему мнению ученых, как об этом сообщил Ибн Хаджар в «аль-Фатх». Причина запрещения, упомянутая в хадисе, – это то, что третьим является шайтан, и его присутствие толкает их на совершение греха. При наличии же махрама уединение с чужой женщиной разрешено из-за невозможности совершения греха в его присутствии». «Найль аль-Аутар», (6/120). ИСТОЧНИК

барака-Ллаху фикум.
Abu Zarrr
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: Про "хальуа" - запретное уединение

Сообщение Abu Zarrr »

НИКТО НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ!

Сказал имам аль Куртуби в своем тафсире в толковании 53-го аята суры аль-Ахзаб:
"Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец":

هذا يدلّ على أنه لا ينبغي لأحد أن يثق بنفسه في الخلوة مع من لا تحل له؛ فإن مجانبة ذلك أحسن لحاله وأحصن لنفسه وأتم لعصمته.

«Из этого мы понимаем, что никто не должен быть уверенным в себе, если уединяется с тем, кто недозволен ему. И избегать этого будет лучше для него, более безопасно и надежно в защите».

14/228 تفسير القرطبي
Ответить