Великое достоинство того, кто лишен ОБМАНА и ЗАВИСТИ

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Великое достоинство того, кто лишен ОБМАНА и ЗАВИСТИ

Сообщение A'mash »

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Сейчас к вам подойдет человек из числа обитателей Рая», после чего к нам действительно подошел один из ансаров, с бороды которого еще капала вода, так как он только что совершил омовение, державший свои сандалии в левой руке. На следующий день пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам нечто подобное, после чего этот человек снова появился перед нами, как и в первый раз. На третий день пророк (мир ему и благословение Аллаха), опять сказал нам эти слова, и тот человек снова предстал перед нами в том же виде, что и в первый раз. Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) ушел, 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас последовал за тем человеком и сказал ему: “Я поссорился со своим отцом и поклялся, что в течение трех дней не буду приходить к нему, и если ты посчитаешь возможным приютить меня на это время, то я так и сделаю”, и он сказал: «Да»”.
Анас сказал: “А потом 'Абдуллах рассказывал, что провел с ним три дня, но не видел, чтобы он хоть немного молился по ночам, и только когда он просыпался и начинал ворочаться на своей постели, то поминал Аллаха Всемогущего и Великого и говорил: “Аллах велик”, и так продолжалось до тех пор, пока он не поднимался на утреннюю молитву”. 'Абдуллах сказал: “Однако я не слышал, чтобы он говорил что-нибудь, кроме благого, а когда прошло три дня, после которых я стал относиться к тому, что он делал чуть ли не с пренебрежением, я сказал ему: “О раб Аллаха, я не ссорился со своим отцом и не покидал его, но я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) трижды сказал: «Сейчас к вам подойдет человек из числа обитателей Рая». Затем трижды появлялся ты, и я захотел побыть у тебя, чтобы посмотреть на твои дела и последовать твоему примеру, однако я не заметил, чтобы ты совершал много благих дел, так благодаря чему же ты достиг того, о чем сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” Он сказал: «Я делаю лишь то, что ты видел», а когда я собрался уходить, он обратился ко мне и добавил: «Я делаю лишь то, что ты видел, но еще нет у меня желания обманывать никого из мусульман и я не завидую никому, когда Аллах дарует ему благо». И тогда ‘Абдуллах сказал: “Это и есть то, что возвысило тебя и чего не можем мы!”
Этот хадис приводят ‘Абдур-Раззакъ (11/288), Ахмад (3/166), аль-Байхакъи (5/264), Ибн ас-Сунни (754).
Достоверность этого хадиса подтвердили хафизы аль-Мунзири, Ибн Касир, аль-‘Иракъи, аль-Бусайри. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” (3/348), “Тафсир Ибн Касир” (4/332), “Тахридж аль-Ихъя” (3/187), “Итхафу-ссада” (8/286).
Это величайший хадис, в котором указание на то, что отсутствие обмана и зависти по отношению к верующим, становятся причиной возвышения мусульманина и причиной того, что он войдет в Рай, даже если его поклонение было не многочисленным!
Ведь ‘Абдуллах ибн ‘Амр посчитал, что причиной свидетельства об этом сподвижнике Раем было его усердное поклонение, поэтому он и удивился тому, что этот человек не выстаивал добровольных ночных молитв и т.п., по причине чего даже сказал: "Когда прошло три дня, я стал относиться к тому, что он делал чуть ли не с пренебрежением".
Однако на самом деле причиной свидетельства Раем об этом человеке оказалась его духовная сторона и такие великие качества, как отсутствие обмана и зависти к мусульманам!
Как сильно мы нуждаемся в том, чтобы избавиться от таких порочных качеств, как обман и зависть, про опасность и вред каждого из которых можно составить целую книгу!

Примечание:
Прочитав этот хадис, можно подумать, что Абдуллах обманул того ансара, сказав ему, что поссорился со своим отцом. Однако на самом деле он не обманул, а схитрил, так как он действительно поссорился со своим отцом, но не так серьезно, на что указывает версия этого хадиса, которую приводит ан-Насаи: "О раб Аллаха, между мной и моим отцом не было серьезной ссоры и расставания". ан-Насаи в "ас-Сунан аль-кубра" (6/215).
Уа-Ллаху а'лям.
Adam
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 09:08

Re: Великое достоинство того, кто лишен ОБМАНА и ЗАВИСТИ

Сообщение Adam »

Ассаламу алайкум! ДжазакаЛЛАhу хайран за хадис,но у меня появился вопрос. Этот хадис напомнил мне другой,но в нем говорилось,что этот человек прощает всех перед тем как заснуть и тем самым он добился рая. Это разные риваяты или как?
Аватара пользователя
***
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Великое достоинство того, кто лишен ОБМАНА и ЗАВИСТИ

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
МашаЛлах! ДжазакяЛлаху хайран кясиран А'маш!
В этом просто великолепное наставление всем нам. Прошу брат тебя и всех других знающих братьев, у кого есть время и средства, создайте может быть тему иншаЛлах и время от времени переводите какие-либо хадисы, истории из жизни саляфов, слова-наставления от ученых и другое, что смогло бы воспитать всех нас.
Просто очень важно видеть на реальных примерах реализацию духовного воспитания, а лучшим примером является сам Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям!
БаракяЛлаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах
Adam писал(а):ДжазакаЛЛАhу хайран за хадис,но у меня появился вопрос. Этот хадис напомнил мне другой,но в нем говорилось,что этот человек прощает всех перед тем как заснуть и тем самым он добился рая. Это разные риваяты или как?
Уа ийяк брат.
Нет, это другой хадис.
Ибн СайфульМалик писал(а):Прошу брат тебя и всех других знающих братьев, у кого есть время и средства, создайте может быть тему иншаЛлах и время от времени переводите какие-либо хадисы, истории из жизни саляфов, слова-наставления от ученых и другое, что смогло бы воспитать всех нас.
Ин ша-Аллах брат мой, будем стараться)
sultan
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Великое достоинство того, кто лишен ОБМАНА и ЗАВИСТИ

Сообщение sultan »

Имам Абу аль-Лаис ас-Самарканди, да смилостивится над ним Аллах, сказал:

“Пять видов наказания постигают завистливого, раньше того, кому он завидует:

1. Неизлечимая скорбь;
2. Испытание без вознаграждения;
3. Неблагодарное порицание;
4. Божий гнев;
5. Закрывается перед ним путь удачи”.

См. "Мутаат аль-хадис", 191.

Имам аль-Исма'и, да смилостивится над ним Аллах, сказал: “Я увидел одного араба, возрастом более 120 лет и сказал ему, что жизнь у вас длинная. Он ответил: Я оставил зависть и прожил столько”. См. "Уюн аль-ахбар", 4/11.

Вахб ибн Мунаббих, да смилостивится над ним Аллах, сказал: “Лицемера отличают три признака:

1. он ленится, когда остается один,
2. и усердствует, когда находится в обществе других;
3. и во всех своих делах стремится к тому, чтобы его похвалили”.


Как распознать завистника?

Один из предшественников сказал:

“У завистника есть три признака:

1. он злословит о том, кому он завидует, в его отсутствии;
2. начинает льстить тому, кому он завидует, в его присутствии;
3. и злорадствует (радуется), если с тем, кому он завидует, случается несчастье (беда)”.
См. "Хильяту аль-Аулия", 4/47.
Аватара пользователя
SalafPortal
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 14:43

Re: Великое достоинство того, кто лишен ОБМАНА и ЗАВИСТИ

Сообщение SalafPortal »

ас-Саляму ‘алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Достоверность этого хадиса подтвердили хафизы аль-Мунзири, Ибн Касир, аль-‘Иракъи, аль-Бусайри. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” (3/348), “Тафсир Ибн Касир” (4/332), “Тахридж аль-Ихъя” (3/187), “Итхафу-ссада” (8/286).
Дорогие братья, сейчас искал этот хадис и нашел, что на сайте Hadis.uk перевели слова шейха аль-Альбани слабости данного хадиса: https://hadis.uk/xadis-sejchas-k-vam-po ... aya/24987/
Шейх аль-Албани, назвав этот хадис слабым, сказал:
— В иснаде этого хадиса есть разрыв между аз-Зухри и Анасом, между которыми есть человек, который не назван по имени, как об этом сказал хафиз Хамза аль-Кинани дополнительно к тому, что сказал хафиз аль-Миззи в «Тухфатуль-ашраф» (1/395), а затем и ан-Наджи, который (2/198) сказал: «На этот недостаток не указал автор (аль-Мунзири)». Далее он сказал, что ан-Насаи передал его только в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля», а не в «ас-Сунан», как он делает это неоднократно в этой книге (ат-Таргъиб ва-т-тархиб), так обрати на это внимание!
Я (аль-Албани) говорю:
— Его приводит ‘Абду-р-Раззакъ в «аль-Мусаннафе» (11/287/20559), а по его пути — группа мухаддисов, в числе которых Ахмад, который сказал: «Сообщил нам Ма’мар от аз-Зухри, который сказал: «Сообщил мне Анас».
Этот иснад внешне выглядит, как достоверный, и в соответствии с этим сделали выводы автор (аль-Мунзири) и аль-‘Иракъи в «Тахридж аль-Ихйаъ» (3/187), и так же поступали и мы в течение короткого промежутка времени, пока не стал ясен его недостаток. Аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» (5/265), после того, как привёл этот хадис, сказал: «Также его передал Ибн аль-Мубарак от Ма’мара и сказал: От Ма’мара: от аз-Зухри: от Анаса.
Также его передал Шу’айб ибн Абу Хамза от аз-Зухри, который сказал: "Рассказал мне тот, кого не обвиняли во лжи от Анаса ….
Также его передал ‘Укъайль ибн Халид от аз-Зухри». См. «А’лям ан-нубаляъ» (1/109).
По этой причине хафиз (Ибн Хаджар) вслед за ним в «ан-Нукат аз-зараф аля аль-атраф» сказал: «И стало ясно, что он (слабый) со скрытым недостатком /ма’люль/». См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» (2/247).
Разъясните, пожалуйста, степень достоверности этого хадиса.
Джазакуму-Ллаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Великое достоинство того, кто лишен ОБМАНА и ЗАВИСТИ

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух, брат.
Дорогие братья, сейчас искал этот хадис и нашел, что на сайте Hadis.uk перевели слова шейха аль-Альбани слабости данного хадиса
Да, шейх аль-Альбани посчитал этот хадис слабым, как и некоторые хафизы задолго до него, несмотря на то, что Ибн Шихаб аз-Зухри был учеником Анаса и слышал от него хадисы лично, в чём нет малейших сомнений. А причина этого, как уже упоминалась – в том, что в одной из версий именно этого хадиса аз-Зухри говорит: «Рассказал мне тот, кого я не обвиняю во лжи…»
И это сделали причиной недостатка данного хадиса те учёные, которые ослабили данный хадис, что в данном иснаде есть пропуск между аз-Зухри и Анасом, поэтому в некоторых версиях аз-Зухри передаёт этот хадис от Анаса в неопределённой форме (‘ан‘ана), говоря: «Сообщается со слов Анаса».
Те же хафизы, кто посчитал этот хадис достоверным, они сказали, что в некоторых достоверных версиях ясно говорится о том, что аз-Зухри сказал: «Рассказал мне Анас».
К примеру, от аз-Зухри это передаёт Ма’мар ибн Рашид, а он – из числа самых надёжных передатчиков от аз-Зхури.
Яхья ибн Са’ид аль-Къаттан говорил: “Избранными учениками аз-Зухри, передающими от него, являются: Малик, Суфьян и Ма’мар”. аль-Фасауи в “аль-Ма’рифа уа-ттарих” (2/138).
‘Усман ад-Дарими сказал: “Я спросил Яхью ибн Ма’ина: «Передача Ибн ‘Уяйны тебе любимей от аз-Зухри или Ма’мара?»
Он ответил: «Ма’мара».
Я спросил: «Ма’мара передача от него или Салиха ибн Кейсана?»
Он ответил: «Ма’мара любимей мне».
Я спросил: «Ма’мара или Юнуса?»
Он вновь ответил: «Ма’мара»”
. Ибн Аби Хатим в “аль-Джарх уа-тта’диль” (8/257).
Поэтому некоторые исследователи писали, что в лучшем случае, этот хадис имам Ибн Шихаб аз-Зухри слышал как от кого-то, передавшего ему от Анаса, так и лично напрямую от Анаса. И это только в том случае, если иснады тех версий, где упоминается посредник между аз-Зхури и Анасом, также являются достоверными до самого аз-Зухри. См. “Тахкыкъ Лятаиф аль-ма’ариф” (стр. 331).
Кстати, достоверным версию имама Ахмада в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима также назвал и шейх Шу’айб аль-Арнаут, потому что в версии Ахмада также сообщается, что аз-Зухри сказал: «Рассказал мне Анас ибн Малик». См. “Тахридж аль-Муснад” (12697).
По этой причине брат, нет ин ша-Аллах никаких проблем в том, чтобы опираться на этот поучительный хадис и рассказывать его )
Кстати, следует знать, что не является обязательным выяснять или исследовать достоверность хадиса, в отношении которого разногласили великие мухаддисы. Если смысл хадиса не является каким-то странным, которым не аргументируются приверженцы нововведений, если хадис в основе имеет отношение к вещам, связанным с духовным воспитанием, благими нравами и т.п., то саляфы не проявляли в отношении такого хадиса строгости. Они были строги именно к тем хадисам, которые были связаны с вопросами вероубеждения (‘акыда), законоположения (ахкам) и т.п.
Аллаху а’лям.
Ответить