О приведении в мечеть детей

Ответить
Аватара пользователя
Abu Yakub al Kabardini
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:18
Откуда: КБР,г.Нальчик

О приведении в мечеть детей

Сообщение Abu Yakub al Kabardini »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятух

Вопрос:

"Некоторые из молящихся приводят с собой маленьких детей, которые еще не умеют молиться и дети стоят в одних рядах с другими молящимися. Некоторые из них играют и отвлекают молящихся своими действиями. Каково постановление шариата в этом вопросе, и каково ваше наставление родителям этих детей?

Ответ:

"Приводить детей, которые мешают молящимся своими действиями - нельзя, так как в этом есть причинение вреда людям, выполняющим одну из своих обязанностей (т. е. совершение коллективного намаза в мечети).

Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал, что некоторые из сподвижников читают вслух молитву, и тогда он сказал им: "Пусть один из вас не читает вслух рядом с другим" (передали Ахмад (4/244), Ан-Насаи,(8091).
А в другом хадисе он сказал: "Пусть одни из вас не причиняет вред другому" (передали Абу Дауд (1332), Ан-Насаи (8092).

Поэтому запрещается совершение любых действий, которые причиняют вред или неудобство молящимся.

И мое наставление родителям таких детей: не приводите их в мечеть и придерживайтесь завещания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Повелевайте своим детям совершать намаз, когда им исполнится семь лет, и бейте их за оставление молитвы, когда им исполнится десять". (передали Ахмад, Абу Дауд(495).

(Фетва "Шейха Ибн Усаймина" (908/2)
Асари
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: О приведении в мечеть детей

Сообщение Асари »

Сначала обучи своего ребенка омовению и молитве, а затем ставь его в ряд с молящимися в мечети!

Сказал автор (шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб) книги: «3-ье условие молитвы: взросление, а взросление – это то, что противоположно детству. Это взросление наступает в семь лет, после чего детям начинают повелевать совершать молитву. Ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Приказывайте своим детям совершать молитву, начиная с семи лет, бейте их (за оставление молитвы), начиная с десяти лет, и укладывайте их спать раздельно″ [Абу Дауд, 494-495. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Ируа уль-Гъалиль», 247, 298].

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Аман аль-Джами, да помилует его Аллах:
Ребенок, который не достиг семилетия, не соображает, поэтому нам велено приказывать своим детям совершать молитву, когда они достигнут семи лет.
Это – исламская норма, которой необходимо держаться. Нужно приказывать детям совершать молитву, начиная с семи лет. Это не означает, что мы говорим им: «Молитесь», и на этом всё. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что нужно приказывать детям совершать молитву, а это означает, что мы должны научить их совершать её правильно. Если ты скажешь ребенку, который играет: «Иди в мечеть и молись», и не станешь учить его, как совершать омовение и молитву, то это не снимет с тебя ответственности. Ответственность спадёт с тебя только тогда, когда ты научишь его совершать омовение и молитву, а затем скажешь: «Иди и помолись».
Многие люди совершают ошибку, когда берут семилетнего ребенка или ребенка еще меньшего возраста в мечеть, а этот ребенок не умеет совершать ни омовение, ни молитву. Затем они ставят этого ребенка в ряд молящихся, и этот ряд уже считается разорванным. Ведь, этот ребенок стоит в ряду, но не совершает молитву. В такой ситуации уместны слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Того, кто соединит ряд, соединит (вознаградит) Аллах, а с тем, кто разорвет ряд, порвет Великий и Всемогущий Аллах». [Ахмад, 2/97; Абу Дауд, 666. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’», 1187].
Ты берёшь ребенка, который не соображает в вопросах молитвы, и ставишь его в первом ряду рядом с собой и позади имама. Люди, видя это, молчат из учтивости, хотя этот ребенок не совершает молитву. Может быть, что у этого ребенка даже нет омовения, так как ты привёл его в мечеть, не научив предварительно совершать омовение и молитву. Это – ошибочное действие! Находясь дома, ты обязан научить ребёнка совершать омовение и молитву. Затем научи его тому, где он должен стоять в коллективной молитве. Ребенок не должен становиться в первом ряду. Он должен стоять там, где стоят дети. Если молящиеся, например, совершают коллективную молитву в два ряда, то дети должны стоять во втором ряду. Именно так научил нас пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и мы должны придерживаться этой нормы.
Если ребёнок достигает десяти лет, и ты видишь с его стороны невыполнение приказов и возмущение, то необходимо побить его, чтобы это было воспитанием и устрашением для него, дабы впредь он не оставлял молитву.
В этом же возрасте необходимо сделать так, что дети спали отдельно. Каждый ребенок должен спать отдельно. Таковы нормы Ислама!

______________________

Источник перевод книги: "Условия молитвы" Автор книги: Шейх Ат-Тамими (да смилуется над ним Аллах).
Комментарий: Шейха Мухаммада ибн Амана аль-Джами (да помилует его Аллах)
Асари
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: О приведении в мечеть детей

Сообщение Асари »

بسم الله الرحمن الرحيم

О приведении в мечеть детей, которые отвлекают молящихся

Шариат призывает опекунов обучать детей молитве и велеть им совершать её с семи лет, несмотря на то, что они ещё не достигли совершеннолетия, и молитва для них не является обязательной в семилетнем возрасте.
Семилетний возраст упоминается в хадисах не случайно, так как именно в этом возрасте дети, как правило, начинают осознавать происходящее и становятся более рассудительными.
Нет сомнений в том, что детям в целом не запрещается посещать мечети, даже если они не достигли семилетнего возраста. И доводом на это служат известные хадисы, как например, хадис, в котором Абу Къатада (да будет доволен им Аллах) сказал: “Бывало так, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проводил с нами молитву, держа на руках Умаму, дочь своей дочери Зайнаб и Абу-ль-‘Аса ибн ар-Раби’а. И перед совершением земного поклона он опускал её на землю, а когда поднимался, снова брал её на руки”. аль-Бухари (516, 5996), Муслим (543).
Также со слов Абу Къатады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить её дольше, но, когда слышу плач ребёнка, сокращаю её, ибо не желаю доставлять затруднения его матери». аль-Бухари (707, 868).
Эти хадисы ясно указывают на то, что в своей основе приводить детей в мечеть и даже грудных, не является запретным.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Я считаю, что приводить детей в мечеть, даже если им меньше семи лет, допустимо, если они не отвлекают. Потому что это способствует их ознакомлению с мечетью и приучению к посещению мечетей. Возможно, это также принесёт им радость, когда они будут находиться среди людей и видеть молящихся”. См. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” (8/2).
Что же касается распространённого хадиса: «Отдаляйте ваших детей от мечетей» Ибн Маджах (750), то он является очень слабым, и о его недостоверности говорили такие мухаддисы, как ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн аль-Джаузи, аль-Мунзири, аль-Бусыри, аль-Хайсами, Ибн Хаджар и аль-Альбани.
Однако учёные выдвинули ряд условий для того, чтобы разрешить приводить маленьких детей в мечеть. Среди этих условий: отсутствие риска загрязнения мечети, особенно нечистотами ребёнка, а также обеспечение того, чтобы он не отвлекал молящихся плачем, играми, шумом и тому подобным.
Всевышний Аллах сказал о мечетях: «В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом» (24: 36).
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, эти мечети не предназначены для справления нужды и загрязнения. Они предназначены лишь для поминания Всевышнего Аллаха, совершения молитвы и чтения Корана». Муслим (285).
Когда имама Малика спросили о детях, которых приводят в мечети, он сказал: “Если ребёнок из-за своего возраста не балуется и перестает, когда ему делают замечание, то я не вижу в этом ничего плохого. Если же он балуется в силу своего возраста, то я не считаю, что его следует приводить в мечеть”. См. “аль-Мудаууана” (1/195).
Имам Ибн Рахауейх сказал: “Что касается удержания детей от посещения мечетей вне времени молитв, то это является установленной Сунной, независимо от того, есть им семь лет, меньше или больше, из-за опасения их шума и игр в мечети. Однако если они приходят на молитву, то не следует им препятствовать в этом”. См. “Мухтасар Кыям аль-лейль” (стр. 243).
Речь идёт о детях, которые могут самостоятельно совершать полноценно молитву.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Мечеть следует оберегать от всего, что может нанести вред ей или молящимся в ней, включая и громкие голоса детей в мечети, а также их загрязнение циновок для молитвы и тому подобное. Особенно если это происходит во время молитвы, ибо это относится к числу великих порицаемых действий. См. “аль-Фатауа аль-кубра” (2/86).
Свят Аллах! Обратите внимание на слова этого великого имама: «Это относится к числу великих порицаемых действий»! А ведь для некоторых родителей, приводящих с собой в мечеть балующихся детей, эти вещи тоньше волоса.
Хафиз Ибн Раджаб передал от некоторых саляфов: “Первое порицаемое дело в религии – это игры детей в мечетях”. См. “Фатхуль-Бари” (3/387).

Также следует понимать, что ребёнок, не достигший возраста различения, который не имеет омовения или намерения совершить молитву, стоит в ряду без осознания её смысла и отвлекается, не считается заполнившим и сомкнувшим ряд. Его присутствие в ряду и его отсутствие равнозначны, как будто это место осталось пустым.
Спросили учёных Постоянного комитета: «Считается ли полноценным ряд, в котором стоят дети, не достигшие возраста различения?»
Они ответили: “Молитва ребёнка, не достигшего возраста различения, недействительна, поэтому его нахождение в ряду также недействительно, и он не учитывается для заполнения промежутков в ряду”. См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” (19447).
В связи с этим, отец, который привёл в мечеть такого ребёнка и хочет, чтобы он стоял рядом с ним в ряду, должен занять место на самом краю ряда, поставив ребёнка с внешней стороны, чтобы тот не нарушал целостность ряда. К сожалению, многие в наше время упускают из виду этот важный момент.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Если дети мешают присутствующим, то их опекунам не дозволено приводить их в мечети. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил тому, кто поел лук, приближаться к мечети, объяснив это тем, что это причиняет вред. Он сказал: «Поистине, ангелы испытывают неудобство от того же, от чего испытывают неудобство и люди». Муслим (564).
Поэтому всё, что причиняет неудобство молящимся, не дозволено приносить или приводить в мечеть”. Сл. “аль-Ликъа аш-Шахри” (№ 37).
Также шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Приведение детей в мечети не возбраняется, если от них нет вреда. Но если от них исходит вред, то следует им запрещать это. Однако способ запрещения заключается в том, чтобы обратиться к их родителям или опекунам и сказать: «Ваши дети мешают нам, причиняют неудобства» и тому подобное. Ведь если ты выгонишь из мечети ребёнка семи лет за то, что он мешает, или ударишь его, то его отец ополчится против тебя. Ведь большинство людей сегодня не проявляют справедливости и беспристрастности. Его отец начнёт с тобой препираться, и, возможно, это приведёт к вражде и ненависти. Таким образом, правильное решение этой проблемы – это запрещение таким детям через их родителей, дабы не возникло смуты”. См. “Ликъа аль-Баб аль-мафтух” (8/125).
Также шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Если дома нет никого, кто мог бы присмотреть за мальчиком, и отец привёл его с собой в мечеть при условии, что тот не будет мешать молящимся, то это допустимо.
Однако если ребёнок станет причинять неудобства молящимся, то его нельзя брать с собой.
Если же ребёнок нуждается в том, чтобы остаться с ним дома, то пусть остаётся с ним. В таком случае человек имеет оправдание за оставление коллективной молитвы, так как он пропустил её по уважительной причине – ради заботы и оберегания своего сына”. См. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” (8/2).
Также шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Нахождение в ряду ребёнка, который не достиг возраста различения, недействительно, потому что его молитва недействительна. А тот, чья молитва недействительна, не может считаться частью ряда. Исходя из этого, если двое мужчин: один вышел вперёд, чтобы встать имамом, а второй отступил назад, встав в ряд с ребёнком, который не достиг возраста различения, то он будет считаться молящимся в одиночку, и его молитва будет недействительной. Ему следует встать в ряд рядом с имамом”. См. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” (8/2).

Пусть же прислушаются к этим словам великих учёных Ислама те родители, которые приводят в мечеть своих маленьких балующихся детей, ещё не достигших возраста понимания и различения. Пусть задумаются о том, как их дети, своими играми или плачем, отвлекают молящихся, лишая их возможности сосредоточиться и совершить молитву с должным смирением перед Аллахом!

viewtopic.php?t=24510
Ответить