Опасайся хальуа - уединения с посторонней женщиной!

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Опасайся хальуа - уединения с посторонней женщиной!

Сообщение A'mash »

بسم الله الرحمن الرحيم

О мусульманин! Опасайся уединения с посторонней женщиной, ибо праведность и даже старость могут не спасти от козней шайтана!

Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ни в коем случае не следует мужчине оставаться наедине с посторонней женщиной, если не будет с ней близкого родственника (махрам)». аль-Бухари (3006), Муслим (1341).

Со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какой бы человек не уединился с посторонней женщиной, то обязательно третьим с ними будет шайтан!» ат-Тирмизи (2165), Ибн Маджах (2363). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (2546).

И пусть никто не обманывает себя, говоря: «Я уже старый, эта женщина – старая», ибо, поистине, никто не защищён от шайтана и его козней! Тем более, как сказал Всевышний Аллах: «Человек был создан слабым» (4: 28).
Толкуя этот аят, Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “То есть он не способен проявить терпение по отношению к женщинам”. См. “Джами’ ли-ахкам аль-Къуран” (5/149).

‘Убада ибн ас-Самит (да будет доволен им Аллах) говорил: “Разве вы не видите, в каком я состоянии? Я не способен подняться без посторонней помощи, и не ем ничего, кроме того, что мне размягчили, а мой товарищ (половой орган) умер много лет назад. Но, несмотря на это, я не пожелал бы уединиться с женщиной, которая мне не дозволена, даже если бы за это мне было отдано всё, над чем восходит солнце! Поистине, я боюсь, что шайтан явится ко мне и приведёт его (половой орган) в движение, несмотря на то, что он уже не слышит и не видит”. ас-Са’ляби в “аль-Кашф уаль-баян” (10/237), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (5448).
Приведя этот асар, хафиз аль-Байхакъи сказал: “Т.е. несмотря на безжизненность его полового органа, ‘Убада говорит, что не желает оставаться наедине с посторонней женщиной”. См. “Шу’аб аль-иман” (4/372).
Приведя этот асар, шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр сказал: “Что же тогда говорить о молодом человеке, который уединяется с красивой, наряженной девушкой, в то время как третьим среди них является шайтан?!” См. “Хутура аль-хальуа”.

Хафиз ан-Науауи сказал: “Женщина – это объект вожделения и соблазна, даже если она пожилая. И было сказано: «У каждой упавшей вещи найдётся тот, кто её поднимет»”. См. “Шарх Сахих Муслим” (9/105).
Иными словами, даже если кто-то считает ту или иную женщину или мужчину пожилыми и не представляющими интереса, обязательно найдётся тот, кому они покажутся привлекательными.

Шейх-мухаддис аль-Альбани говорил: “Клянусь Аллахом, мне уже исполнилось семьдесят четыре года, и я всё ещё опасаюсь за себя искушения женщинами. Что же тогда говорить о молодёжи?!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” (№ 211).
Интересный
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 дек 2024, 22:37

Re: Опасайся хальуа - уединения с посторонней женщиной!

Сообщение Интересный »

Салам Алейкум, а если в аптеку тебе надо, например, но там кроме продавщицы никого нет, но есть камеры?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Опасайся хальуа - уединения с посторонней женщиной!

Сообщение A'mash »

Интересный писал(а): 07 июл 2025, 21:12 Салам Алейкум, а если в аптеку тебе надо, например, но там кроме продавщицы никого нет, но есть камеры?
Уа алейкум салям.

А это уже возвращается к определению понятия «аль-хальуа» )
Если вкратце, то обладатели знания давали следующее определение понятия "хальуа":
- Запретное уединение (аль-хальуа) – это когда мужчина и женщина остаются наедине в таком месте, где они скрыты от взглядов людей и их слова не слышны людям. И некоторые учёные добавили ещё одно условие, чтобы аль-хальуа стало запретным, а это – если отсутствует возможность, чтобы к ним в любой момент мог зайти третий. См. “аль-Маусу’а аль-фикъхийя” (7/88).
Сказал аль-Къаффаль: “Если женщина войдёт в мечеть, где находится мужчина, то это не считается запретным уединением (хальуа), потому что в мечеть может войти кто угодно”. См. “Тухфатуль-мухтадж” (8/269).

Что касается твоего вопроса, то вход мужчины в магазин, где находится женщина, не считается запретным уединением (хальуа), как на это указывали шейх аль-Альбани, шейх Ибн ‘Усаймин и другие.
Однако некоторые учёные проводили различие между тем, когда мужчина заходит в магазин к женщине, и когда женщина заходит в магазин к мужчине. Во втором случае они дозволяли это при соблюдении определённых условий, например, чтобы магазин имел прозрачную витрину и прохожие могли видеть находящихся внутри. Это было сказано, чтобы избежать ситуаций, которые, к сожалению, нередко встречаются, когда магазины имеют большую глубину, внутренние отделения, углы или даже закрытые комнаты, где можно уединиться вне поля зрения посторонних. Об этом в частности говорил шейх аль-Баррак.
Аллаху а’лям.
Аватара пользователя
al-athari al-buryati
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 15:27

Re: Опасайся хальуа - уединения с посторонней женщиной!

Сообщение al-athari al-buryati »

Ассаляму алейкум, машааЛлах! ДжазакаЛлаху хайран. А если дети несовершеннолетние с женщиной, помогаешь ей коляску втолкнуть в лифт (большой грузовой, исключающий прикосновение и позволяющий отвернуться), а она как бы "в благодарность" приглашает доехать с ними. Присутствие детей не снимает условие уединения в данном случае? Помимо маленького в коляске с мамой мальчик несовершеннолетний.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Опасайся хальуа - уединения с посторонней женщиной!

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям, брат.
Уа джазак.
al-athari al-buryati писал(а): 08 июл 2025, 03:48 А если дети несовершеннолетние с женщиной, помогаешь ей коляску втолкнуть в лифт (большой грузовой, исключающий прикосновение и позволяющий отвернуться), а она как бы "в благодарность" приглашает доехать с ними. Присутствие детей не снимает условие уединения в данном случае? Помимо маленького в коляске с мамой мальчик несовершеннолетний.
Что касается уединения с посторонней женщиной в лифте, то учёные это запрещают, ибо это также относится к запретному хальуа. И в частности об этом говорили шейх Ибн ‘Усаймин и шейх аль-Фаузан.
И недостаточно, чтобы избежать запретного хальуа присутствие маленького ребёнка, который ничего не понимает.
Хафиз ан-Науауи говорил: “Что же касается уединения постороннего мужчины с посторонней женщиной без наличия третьего лица между ними, то это является запретным по единогласному мнению учёных. То же самое касается случая, когда с ними находится тот, кого не стесняются из-за его малого возраста, как, например, ребёнок двух или трёх лет и тому подобное, ибо его присутствие подобно отсутствию”. См. “Шарх Сахих Муслим” (9/109).
Также ан-Науауи сказал: “Знай, что махрам, при наличии которого дозволяется сидеть с посторонней женщиной, должен быть из тех, перед кем испытывают стыд. А если он слишком мал для этого, как, например, ребёнок двух или трёх лет и тому подобное, то его присутствие подобно отсутствию без разногласия”. См. «аль-Маджму’» (4/278).
Что касается возраста ребёнка, при достижении которого его присутствие устраняет запретность уединения (хальуа), то это зависит от самого ребёнка. Некоторые учёные указывали, что в большинстве случаев речь идёт о возрасте семи лет, другие же полагали, что точного возрастного порога не существует. В любом случае, если ребёнок способен различать хорошее и плохое, понимает речь взрослых, способен осмысленно отвечать на вопросы и перед ним мужчина и женщина воздерживаются от слов и действий, которых стесняются, то, ин ша-Аллах, его присутствие устраняет запретное хальуа.
Аллаху а’лям.
Интересный
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 дек 2024, 22:37

Re: Опасайся хальуа - уединения с посторонней женщиной!

Сообщение Интересный »

ДжазакаЛлаху хайран, любимый брат!
Бин Катада
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 14:45

Re: Опасайся хальуа - уединения с посторонней женщиной!

Сообщение Бин Катада »

Ассаламу алейкум.
Брат, а что насчет похода к врачу. Женщина работает в кабинете одна, может ли к ней заходить мужчина? Подобно ли это магазину? Ведь туда может зайти любой

Понятно, что если ее работа предполагает осмотр, то это уже другой случай, а если без этого?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Опасайся хальуа - уединения с посторонней женщиной!

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Бин Катада писал(а): 10 июл 2025, 17:39 Брат, а что насчет похода к врачу. Женщина работает в кабинете одна, может ли к ней заходить мужчина? Подобно ли это магазину? Ведь туда может зайти любой.
Основа в том, что мужчины должны лечиться у мужчин, а женщины - у женщин!
Нельзя приходить на лечение к противоположному полу, когда есть нужный тебе врач твоего пола.
Обращаться к противоположному полу можно только при необходимости!

Что же касается уединения в кабинете врача, то это входит в понятие "запретное уединение", о чём говорили шейх Ибн 'Усаймин, шейх аль-Фаузан и др.
Однако если дверь кабинета открыта, их видно и там ходят люди, то это не входит в понятие "запретного уединения", о чём говорил имам Ахмад.
Аллаху а'лям.

Я думаю, тут будет уместно процитировать следующие полезные слова имама ас-Саффарини, сказавшего:
“Мужчине разрешается лечить женщину и женщине лечить мужчину при наличии необходимости.
Если женщина заболела, и не нашлось врача кроме мужчины, то это дозволяется.
Однако (в основе) больную женщину должна лечить такая же женщина, даже если она неверная, исходя из очевидного мнения.
Если же не найдётся женщины, то предпочтение отдаётся врачу евнуху.
Если же не оказалось ни женщины, ни евнуха, и помощь может оказать только взрослый полноценный мужчина, то это дозволяется. И не следует это запрещать, так как необходимость делает подобное дозволенным.
И раз это становится дозволенным, то мужчине врачу позволяется смотреть на те части тела женщины, которые необходимо осмотреть, вплоть до половых органов, в том случае, если того требует нужда. Также дозволяется и прикосновение, если в этом есть необходимость.
То же самое относится и к мужчине с мужчиной. Ибн Хамдан сказал: «Если не найдётся никого, кто сможет лечить, кроме женщины, то ей дозволяется смотреть на те части тела мужчины, на которые есть необходимость смотреть, вплоть до его половых органов».
Къады (Абу Я’ля) сказал: «Дозволяется врачу смотреть на ‘аурат женщины при необходимости, и на это есть прямое указание (от имама Ахмада)».
Также дозволяется посторонней женщине ухаживать за больным мужчиной, и она может видеть его ‘аурат при болезни, если нет ближайшего родственника (махрам), и на это тоже есть прямое указание (от Ахмада).
Однако, несмотря на то, что врачу дозволено лечить постороннюю женщину, ему не дозволяется оставаться с ней наедине в доме или подобном (закрытом) месте.
Сказал аль-Маррузи в «аль-Уара’» (386): “Спросили Абу ‘Абдуллаха (имама Ахмада): «Если глазной врач остаётся наедине с женщиной, после того как от него только что ушли другие женщины, считается ли это запретным уединением (хальуа)?»
Ахмад сказал: “А разве он не находится на виду, на дороге?”
Ему ответили: «Да».
Он сказал: “Настоящее уединение – это когда (мужчина с женщиной) уединяются в доме”
. См. “Гъиза аль-альбаб” (2/21).

Кстати, в понятие «дом» входит любое уединённое место, в которое не может зайти другой человек, будь это офисные кабинеты, медицинские кабинеты, различные номера и т.п.
Более того, к этому могут относиться и уличные районы, как заброшенные места и безлюдные дороги. Сказали аль-Мардауи и Абу Я’ля, перечисляя обязанности управляющего – наместника правителя мусульман: “Если он увидит мужчину и женщину, стоящих на оживлённой дороге, и от них не исходит признаков подозрительности, то он не должен вмешиваться с порицанием или грубым замечанием.
А если они стоят на безлюдной дороге, то само это уединённое место уже является поводом для подозрения, и это следует порицать, но не спешить с выговором.
Ему следует им сказать: «Если она тебе махрам, то оберегай её от мест, вызывающих подозрения. А если она посторонняя для тебя женщина, то остерегайся уединения (хальуа), которое может привести тебя к ослушанию Всевышнего Аллаха»”
. См. “аль-Ахкам ас-сультанийя” (стр. 363), “аль-Ахкам ас-сультанийя” (стр. 293).

Интересный писал(а): 10 июл 2025, 00:45 ДжазакаЛлаху хайран, любимый брат!
Уа джазак, брат!
И тебя пусть полюбит Тот, ради кого ты меня полюбил!
Ответить