٢١٦١ - عن ابن عباس، قال: كان العباس يسير مع النبي ﷺ علـى بعـير قـد وسمه في وجهه بالنار، فقال: «ما هذا الميسم يا عباس؟!». قال: میسم كنا نسمه في الجاهلية. فقال: «لا تسموا بالحريق». («الصحيحة» ٣٠٥).
2161 — Ибн ’Аббас рассказывал, что (
однажды) ’Аббас ехал рядом с Посланником Аллаха
ﷺ на верблюде и он
ﷺ увидел, что тот поставил клеймо верблюду на лицо и сказал:
«Что это за клеймо, о ’Аббас?». Тот сказал: «Такое клеймо мы ставили во времена джахилийи». На что он
ﷺ сказал:
«Не ставьте клеймо (
на лицо)
путём прижигания».
(«ас-Сахиха», 305).
٢١٦٢ - عن أبي بكر بن موسى، قال كنت مع سالم بن عبدالله بن عمر، فمرت رفقة لأم البنين فيها أجراس، فحدث سالم عن أبيه عن النبي ﷺ أنه قال: «لا تصحب الملائكة ركباً معهم جلجل». فكـم تـرى فـي هـؤلاء من جلجل؟!. («الصحيحة» ۱۸۷۳).
2162 — Абу Бакр ибн Муса рассказывал: «Я был вместе с Салимом ибн ’Абдиллях бин ’Умаром и рядом с нами проехала группа людей (
из племени) Умм аль-Банин и (
на их животных) были колокольчики. Тогда Салим передал от своего отца, а тот от Пророка
ﷺ, что он
ﷺ сказал:
“Ангелы не идут вместе с тем караваном, где есть колокольчики”*. (
Салим сказал):
“Посмотри же сколько у них колокольчиков?!”».
(«ас-Сахиха», 1873).
__________________
См. вот здесь:
*«Сахих Муслим». Хадис № 2114
٢١٦٣ - عن يحيى بن إسحاق بن عبدالله بن أبي طلحة: أن رسول الله ﷺ لما بعث علياً بعث خلفه رجلاً فقال: «اتبع عليّاً، ولا تدعه من ورائه، ولكن اتبعه وخذه بيده وقل له قال رسول الله ﷺ: «أقم حتى يأتيك». قال: فأقام حتى جاء النبي ﷺ فقال: «لا تقاتل قوماً حتى تدعوهم». («الصحيحة» ٢٦٤١).
2163 — Яхья ибн Исхак бин ’Абдуллах бин Аби Тальха рассказывал, что когда Посланник Аллаха
ﷺ послал ’Али с военным походом, то послал за ним одного человека, сказав: «Последуй же за ним (
или же догони его), не отставай от него, а догнав, возьми его за руку и скажи:
“Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Подожди здесь пока он не придёт к тебе””. Он подождал, пока к нему не пришёл Пророк
ﷺ, который (
потом) сказал:
“Не начинай воевать с людьми, пока не призовешь их (
к Исламу)
*”».
(«ас-Сахиха», 2641).
__________________
См. вот здесь:
*Как принять Ислам?
٢١٦٤ - عن عبدالله بن رواحة أنه كان مع رسول الله ﷺ في مسير له، فقال له: «يا ابن رواحة انزل فحرك الركاب». فقال: يا رسول الله! قد تركت ذاك، فقال له عمر: اسمع وأطع، قال: فرمى نفسه وقال:
اللهم لولا أنت ما اهتدينا ولا تصدقنـــــــــــا ولا صلينـــــــــــــا
فأنزلن ســــــكينة علينــا وثبت الأقدام إن لاقينا
(«الصحيحة» ۳۲۸۰).
2164 — ’Абдуллах ибн Раваха рассказывал, что он был в одном из походов вместе Посланником Аллаха
ﷺ и он
ﷺ сказал ему:
«О Ибн Раваха! Спустись (
со своего животного)
и гони верблюдов». Он сказал: «О посланник Аллаха! Я оставлю это». Тогда ’Умар сказал ему: «Слушайся и подчиняйся». Тогда тот спрыгнул со своего верблюда и сказал:
«О Аллах, если бы не Ты, то мы бы не пошли прямым путём,
Не давали бы садака и не совершали бы молитву,
Так ниспошли же нас спокойствие.
И укрепи наши стопы, если мы встретим врага».
(«ас-Сахиха», 3280).
٢١٦٥ - عن أنس: أن أم سليم كانت مع أبي طلحة يوم حنين، فإذا مع أم سلیم خنجر، فقال أبو طلحة: ما هذا معك يا أم سليم؟! فقالت: اتخذته؛ إن دنا مني أحد من الكفار أبعجُ به بطنه. فقال أبو طلحة يا نبي الله! ألا تسمع ما تقول أم سليم؟! تقول كذا وكذا! فقلت: يا رسول الله! أقتل من بعدنا من الطلقاء انهزموا بك یا رسول الله. فقال: يا أم سليم! إن الله عز وجل قد كفانا وأحسن». («الصحيحة» ٣٢٦٠).
2165 — Передаётся от Анаса, что Умм Сулейм
* была вместе с Абу Тальхой в день Хунейна (
и люди увидели), что в руках Умм Сулейм был кинжал. Тогда Абу Тальха сказал: «Что это у тебя в руках, о Умм Сулейм?!». Она сказала: «Я взяла этот кинжал, и если кто-то из неверующих приблизится ко мне, то я вспорю ему живот». Абу Тальха сказал: «О пророк Аллаха
ﷺ! Ты слышишь, что говорит Умм Сулейм?! Она говорит то-то и то-то!». Тогда она сказала: «О посланник Аллаха! Я буду убивать тех из новообращенных, которые будут убегать с поля боя, о посланник Аллаха
ﷺ!». На что он
ﷺ сказал:
«О Умм Сулейм! Поистине, Всевышний Аллах избавил нас от их зла и сделал это наипрекраснейшим образом (
тем, что внушил в их сердца веру)!».
(«ас-Сахиха», 3260).
__________________
*Умм Сулейм (да будет доволен ею Аллах)
٢١٦٦ - عن أم سلمة: أن زينب بنت رسول الله ﷺ حين خرج رســول اللـه ﷺ مهاجراً استأذنت أبا العاص بن الربيع زوجها أن تذهب إلى رسول الله ﷺ فأذن لها، فقدمت عليه، ثم إن أبا العاص لحق بالمدينة، فأرسل إليها: أن خـــذي لـي أمـانـاً من أبيك، فخرجت فأطلت برأسها من باب حجرتها ورسول الله ﷺ في الصبح يصلي بالناس فقالت: يا أيها الناس أنا زينب بنت رسول الله ﷺ، وإني قد أجرت أبا العاص فلما فرغ رسول الله ﷺ هل من الصلاة قال: «يا أيها الناس إني لم أعلم بهذا حتى سمعتموه، ألا وإنه يجيرُ على المسلمين أدناهم». («الصحيحة» ۲۸۱۹).
2166 — Передаётся от Умм Салямы рассказывал, что Зайнаб, дочь Посланника Аллаха
ﷺ, после того как Посланник Аллаха
ﷺ совершил переселение (
в Медину), попросила своего мужа Абу аль-’Ас ибн ар-Раби’ отпустить её к Посланнику Аллаха
ﷺ и он позволил ей это, после чего она прибыла к нему. Затем Абу аль-’Ас тоже прибыл в Медину и послал к ней: «Возьми для меня гарантию безопасности от своего отца». Она высунула голову из своей комнаты в то время, когда Посланник Аллаха
ﷺ совершал утреннюю молитву с людьми. Она сказала: «О люди, я Зайнаб, дочь Посланника Аллаха
ﷺ, я взяла под свою защиту Абу аль-’Аса». Когда же Посланник Аллаха
ﷺ закончил свою молитву, сказал:
«О люди, поистине, я не в курсе и только что узнал об этом, тогда же, когда услышали об этом вы. Поистине, (
в Исламе)
гарантию безопасности имеет право давать любой мусульманин, даже самый низкий своим положением среди них».
(«ас-Сахиха», 2819).
٢١٦٧ - عن جابر، قال: قال لي رسول الله ﷺ: «يا جابر! أما علمت أن الله عز وجل أحيا أباك، فقال له: تمنَّ عليَّ، فقال: أرد إلى الدنيا فأقتل مرة أخرى! فقال: إني قضيتُ الحكم: أنهم إليها لا يُرجعون؟!». («الصحيحة» ۳۲۹۰).
2167 — Джабир рассказывал: «(
Однажды) Посланник Аллаха
ﷺ сказал мне:
«О Джабир! Разве ты не знаешь, что Аллах оживил твоего отца (
’Абдуллаха) и сказал ему:
“Желай чего хочешь”. Он сказал:
“Верни меня на этот свет, чтобы я ещё раз был убит (
на Твоём пути)”. На что (
Всевышний) сказал:
“Я постановил, что люди не будут возвращены на этот свет”».
(«ас-Сахиха», 3290).
٢١٦٨ - عن جابر بن عبدالله، قال: سمعت رسول الله ﷺ يقول: «يا جد! هل لك في جلاد بني الأصفر؟». قال جُد: أو تأذن لي يا رسول الله؛ فـإنـي رجـل أحب النساء، وإني أخشى إن أنا رأيت بنات بني الأصفر أن أفتن؟. فقال رسول الله ﷺ — وهو معرض عنه: «قد أذنت لك». فعند ذلك أنزل الله: ﴿وَمِنْهُمْ مَن يَقُولُ ائذَن لِّي وَلَا تَفْتِني ألا فِي الْفِتْنَةِ سَقَطُوا﴾ [التوبة: ٤٩]. («الصحيحة» ٢٩٨٨).
2168 — Джабир ибн ’Абдуллах рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха
ﷺ говорил:
“О Джуд! выйдешь ли ты с нами на войну против Бану Асфар (
римлян)?”. Джуд сказал:
“Может ты позволишь мне не выходить, о посланник Аллаха? Я человек, который очень любит женщин и боюсь, что если увижу девушек Бану Асфар, то для меня это станет искушением”. Посланник Аллаха
ﷺ, отвернувшись от него, сказал:
“Я тебе позволю”. После этого Аллах ниспослал аят:
﴾Среди них есть и такой, который говорит: “Позволь мне остаться дома и не искушай меня!”. Безусловно, они уже впали в искушение﴿ (Сура «ат-Тауба», аят 49)». («ас-Сахиха», 2988).
بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ
"ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АКТЫ НА ВЕСАХ ИСЛАМА."
حوادث التفجير في ميزان الإسلام
Автор: Шейх 'Абдур-Раззак ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, да хранит его Аллах.
Перевод: Абу Самира аш-Шаркаси
Вся Хвала принадлежит Одному Аллаху, мир и благословение над тем, после кого не будет пророков, его семье и сподвижникам.
А затем:
Поистине, террористические акты, которые стали происходить в последнее время, в Исламе считаются :
- преступными действиями,
- одним из видов несправедливости и бесчинства,
- одним из путей распространения нечестия на земле;
- делом, которое противоречит религии единобожия Ислам , цели которой являются правильными, установления – благоразумными, а нравственность – похвальными.
И ниже приходит явные примеры из шариатских доводов, указывающих на порочность этих действий и опасность этих преступлений с разъяснением положения этих преступлений и постановлений касательно их на весах Ислама.

1.
Ислам пришел с велением придерживаться справедливости, добродетели и милости и запретом на порицаемое и бесчинство.
Как Сказал Всевышний:
﴿ إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالإحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي الْقُرْبَى وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ وَالْبَغْيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ
﴾
«Воистину, Аллах повелевает блюсти СПРАВЕДЛИВОСТЬ, делать ДОБРО и ОДАРИВАТЬ родственников. Он запрещает МЕРЗОСТИ, ПРЕДОСУДИТЕЛЬНЫЕ деяния и БЕСЧИНСТВА. Он увещевает вас, — быть может, вы помяните назидание.» (16:90)
А в этих преступных действиях нет ни справедливости, ни добра и ни милости, а являются только порицаемым делом и бесчинством.

2.
В Исламе приходит запрет несправедливости и бесчинства,
Как Сказал Всевышний:
﴿ وَلا تَعْتَدُوا إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ
﴾
«Но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников.» (2:190)
Так же приходит в Священном хадисе
«аль-кудси»:
يَا عِبَادِي إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي وَجَعَلْتُهُ بَيْنَكُمْ مُحَرَّمًا فَلَا تَظَالَمُوا
«О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!»
(Передал Муслим (2577) в хадисе от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах)
Эти действия призваны с совершению бесчинств и основаны на несправедливости.
3. Ислам запрещает распространения нечестия на земле,
Как Сказал Всевышний:
﴿ وَإِذَا تَوَلَّى سَعَى فِي الأرْضِ لِيُفْسِدَ فِيهَا وَيُهْلِكَ الْحَرْثَ وَالنَّسْلَ وَاللَّهُ لا يُحِبُّ الْفَسَادَ
﴾
«Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия.» (2:205)
Так же сказал Всевышний:
﴿ وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لا تُفْسِدُوا فِي الأرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ
﴾
«Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!». — они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».(2:11)
А эти действия являются одним из видов нечестия на земле, и даже из самых страшных и самых порицаемых из них.
4. Один из великих исламских канонов гласит «устранение вреда».
Одним из доводов на это в Сунне – слова Пророка
ﷺ:
«Нельзя причинять вред (без причины), ни причинять его в ответ»
(Передал Ибн Маджа (2341) от ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, подтвердил достоверность на основе усиливающих цепочек в «ас-Сахиха» (250))
И передает не один сподвижник хадис «
марфу’» от
Абу Сирма, сподвижника Пророка
ﷺ , что Пророк
ﷺ сказал:
مَنْ ضَارَّ أَضَرَّ اللَّهُ بِهِ وَمَنْ شَاقَّ شَقَّ اللَّهُ عَلَيْهِ
«Тот, кто старается наносить вред – тому Аллах нанесёт вред, и тот, кто будет стараться чинить трудности – тому Аллах создаст трудности»
(Передал Абу Дауд (3635), Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, назвал хадис «хорошим» (хасан) в «Сахих Сунан Аби Дауд» (3091))
И воздаяния (вытекает) из дел, как человек судит – так и его будут судить. Поэтому не разрешено мусульманину стараться вредить другому мусульманину ни словом, ни действием.
И поступки тех людей, которые взрывают самих себя, содержат в себе самые страшные виды вреда самому себе и самый ужасный ущерб другим.
5.Из великих исламских канонов - это достижение блага и устранение вреда.
Но действия тех, которые совершают подобные взрывы, не содержат никакого блага и пользы, однако не возможно счесть их вред.
6.В исламе запрещено самоубийство.
Говорит Всевышний Аллах:
﴿ وَلا تَقْتُلُوا أَنْفُسَكُمْ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيمًا (29)وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ عُدْوَانًا وَظُلْمًا فَسَوْفَ نُصْلِيهِ نَارًا وَكَانَ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرًا
﴾
«Не убивайте самих себя (или друг друга), ведь Аллах милостив к вам. Мы сожжем в Огне того, кто совершит это, преступив границы дозволенного, по несправедливости своей. Это для Аллаха легко.» (4:29-30)
И передается от
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха
ﷺ сказал:
مَنْ تَرَدَّى مِنْ جَبَلٍ فَقَتَلَ نَفْسَهُ فَهُوَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ يَتَرَدَّى فِيهِ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا ، وَمَنْ تَحَسَّى سُمًّا فَقَتَلَ نَفْسَهُ فَسُمُّهُ فِي يَدِهِ يَتَحَسَّاهُ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا ، وَمَنْ قَتَلَ نَفْسَهُ بِحَدِيدَةٍ فَحَدِيدَتُهُ فِي يَدِهِ يَجَأُ بِهَا فِي بَطْنِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا
«Тот, кто намеренно бросится с горы и погубит себя, будет все время лететь вниз в пламени Ада, куда он будет помещен навечно; тот, кто намеренно выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд, и будет все время пить его в Аду, куда он будет помещен навечно; тот, кто убьет себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в Аду, куда он будет помещен навечно».
(Передали аль-Бухари 5778, Муслим 109)
Однако эти преступники убивают самих себя, лишая себя жизней и называя это «истишхадом»! Но истина в том, что это несправедливое и преступное убийство души.
7. Так же в Исламе запрещено убивать невинную душу мусульманина без права.
Говорит Всевышний Аллах:
﴿ وَلا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلا بِالْحَقِّ
﴾
«Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права.» (17:33)
Так же Он Сказал касательно качеств верующих из числа рабов Милостивого:
﴿
وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَامًا (68)يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَانًا
﴾
«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание.» (25:68-69)
Передается от
ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал:
لَا يَحِلُّ دَمُ امْرِئٍ مُسْلِمٍ يَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَّا بِإِحْدَى ثَلَاثٍ : النَّفْسُ بِالنَّفْسِ ، وَالثَّيِّبُ الزَّانِي ، وَالتَّارِكُ لِدِينِهِ الْمُفَارِقُ لِلْجَمَاعَةِ
«Не позволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, кроме как в трех случаях:
- (когда лишают) жизни за жизнь,
- (когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние,
- и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину».
(Передал аль-Бухари 6878, Муслим 1676)
Передается от
‘абду-Лла ибн ‘Амру, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал:
لَزَوَالُ الدُّنْيَا أَهْوَنُ عَلَى اللَّهِ مِنْ قَتْلِ رَجُلٍ مُسْلِمٍ
«Уничтожение всего мира (дунья) легче перед Аллахом, чем убийство мусульманина»
(Передал ат-Тирмизи 1395, Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах подтвердил достоверность в «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 1126)
И сколько же мусульман погибают в этих преступных действиях?!
8. И пришел Ислам (с призывом проявлять) милость, и что тот, кто не проявляет милость, то и его не помилуют.
А проявляющий милость – их помилует Всемилостивый (Аллах). И с этим смыслом есть несколько хадисов.
От
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк ﷺ сказал:
لا تُنزَع الرحمة إلاَّ من شقيٍّ
«Милосердия лишен только пропащий»
(Передали Абу Дауд 4942, ат-Тирмизи 1923, Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в «Сахих аль-Джами’» 7467)
И милосердие охватывает даже животных и скот.
Передается от
Абу Умама, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
من رحم ولو ذبيحة رحمه الله يوم القيامة
«Тот, кто проявляет милосердие, даже по отношению к жертвенному животному, того Аллах помилует Судный День»
(Передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 381, Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в «Сахих аль-Адаб аль-Муфрад» 294)
От Кура передается, что один человек сказал:
«О Посланник Аллаха, поистине, когда приношу в жертвоприношение овцу, я проявляю милость к ней».
На что он ﷺ сказал:
والشاةُ إن رحمتَها رحمَك الله
«Если ты проявляешь милость к овце, то Аллах помилует тебя»
(Передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 373, Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в «Сахих аль-Адаб аль-Муфрад» 287)
И были прощены (грехи) человеку по причине собаки, которую он увидел грызущую сырую землю от сильной жажды. Он спустился в колодец, наполнил водой свою обувь и напоил из нее собаку. Аллах вознаградил его и простил его.
(См. хадис, который передал аль-Бухари 2466 и Муслим 2244 от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах)
Передается от
ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
«Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха ﷺ совершали один из походов, он удалился по своей надобности, а мы увидели красную птицу с двумя птенцами. И мы взяли ее птенцов, а эта птица приблизилась к нам и стала летать вокруг, хлопая крыльями. Вернувшись назад он ﷺ спросил:
مَنْ فَجَعَ هَذِهِ بِوَلَدِهَا ؟ رُدُّوا وَلَدَهَا إِلَيْهَا
“Кто заставил страдать эту птицу из-за ее птенцов?! Верните их ей!”
Когда же он увидел муравейник, который мы сожгли, то спросил:
“Кто сжег это?” Мы ответили: “Это сделали мы”. Тогда Пророк ﷺ сказал: “Никто, кроме Господа Огня не должен подвергать других мукам огня!”.
(Передал Абу Дауд 2675. Шейх Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих сунан Аби Дауд» 2329)
Так посмотри же на эту великую милость, к которой призывает Ислам. Потом поразмысли над тем, что совершают исполнители этих преступлений:
- дети остаются сиротами,
- женщины вдовами,
- погибают люди,
- сердца содрагаются,
- имущество гибнет.
ТАК ГДЕ ЖЕ МИЛОСТЬ ИСЛАМА (В ЭТИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ), ЕСЛИ БЫ ОНИ ТОЛЬКО РАЗМЫШЛЯЛИ ?!
9. В Исламе приходит запрет на устрашение верующих и внушение страха мусульманам.
От
‘абду-Рахмана ибн Аби Лейля передается, что он сказал:
"Мне рассказали сподвижники Пророка ﷺ , что однажды во время одного из походов вместе с Пророком ﷺ, один из них уснул, и (пока он спал), они взяли его стрелы, что напугало его. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لَا يَحِلُّ لِمُسْلِمٍ أَنْ يُرَوِّعَ مُسْلِمًا
«Запрещено мусульманину пугать мусульманина!»
(Передал Абу Дауд 5004, достоверность подтвердил Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, в «Сахих Сунан Аби Дауд» 4184.)
И сколько же мусульман пугаются, их охватывает страх и постигает беда по причине этих актов?
10. Так же Ислам запрещает поднимать оружие на верующих.
Передается от
ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ حَمَلَ عَلَيْنَا السِّلَاحَ فَلَيْسَ مِنَّا
«Кто поднял оружие на нас, тот не из нас»
(Передал аль-Бухари 8080, Муслим98).
Так же передается от
Абу Муса, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ
сказал:
إِذَا مَرَّ أَحَدُكُمْ فِي مَسْجِدِنَا أَوْ فِي سُوقِنَا وَمَعَهُ نَبْلٌ فَلْيُمْسِكْ عَلَى نِصَالِهَا أَوْ قَالَ فَلْيَقْبِضْ بِكَفِّهِ أَنْ يُصِيبَ أَحَدًا مِنْ الْمُسْلِمِينَ مِنْهَا شَيْءٌ
«Пусть тот, кто проходит по нашим мечетям или рынкам со стрелами, пусть держится за их острия» или сказал: «пусть схватит руками, дабы не причинить ими вред никому из мусульман»
(Передал аль-Бухари 8085, Муслим 2615)
А в этих преступлениях губящие взрывчатые вещества и разрушающие виды оружия направляются в ряды мусульман и помещаются в местах их нахождения.
11. Ислам пришел с запретом указывать на мусульманина оружием и т.п., вне зависимости, делается ли это всерьез или в шутку, и так же хвататься за обнаженное оружие, дабы защитить людей ради поддержания безопасности.
От
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха сказал:
لَا يُشِيرُ أَحَدُكُمْ عَلَى أَخِيهِ بِالسِّلَاحِ فَإِنَّهُ لَا يَدْرِي لَعَلَّ الشَّيْطَانَ يَنْزِعُ فِي يَدِهِ فَيَقَعُ فِي حُفْرَةٍ مِنْ النَّارِ
«Пусть никто из вас не направляет оружие на своего брата, ибо, поистине, не знает он, что шайтан может направить его руку, и окажется он в огненной яме!»
(Передал аль-Бухари 7072 и Муслим 2617)
Так же передается от
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
«Сказал Абу аль-Касым (т.е. Посланник Аллаха):
مَنْ أَشَارَ إِلَى أَخِيهِ بِحَدِيدَةٍ فَإِنَّ الْمَلَائِكَةَ تَلْعَنُهُ حَتَّى يَدَعَهُ ، وَإِنْ كَانَ أَخَاهُ لِأَبِيهِ وَأُمِّهِ
«Тот, кто направит на своего брата «железо» (т.е. оружие), то поистине, ангелы будут проклинать его до тех пор, пока он не уберёт его. Даже если этот (человек) будет его братом по отцу и матери (т.е. родным братом)»
(Передал Муслим 2616)
И передает
Джабир, да будет доволен им Аллах, что Пророк
ﷺ запретил держаться руками за обнаженное оружие.
(Передал Абу Дауд 2588, ат-Тирмизи 2163, Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, подтвердил достоверность с "Сахих аль-Джами' "6819)
И все это из-за сохранности, чтобы не принести вред ненамеренно. И поразмысли над наказанием:
" и окажется он в огненной яме!",
"то поистине, ангелы будут проклинать его". Так что же тогда говорить об этих ужасных преступлениях и преднамеренном причинении вреда?!
12. Так же в исламе приходит запрет на вероломство и предательство.
Говорит Всевышний Аллах:
﴿ إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ الْخَائِنِينَ
﴾
«Воистину, Аллах не любит изменников.» (8:58)
Говорит Всевышний:
﴿ إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ مَنْ كَانَ خَوَّانًا أَثِيمًا
﴾
«Ведь Аллах не любит того, кто является изменником, грешником.» (4:107)
Передается от
Са’ида аль-Худри, да помилует его Аллах, что он сказал:
«Сказал Посланник Аллаха ﷺ :
لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرْفَعُ لَهُ بِقَدْرِ غَدْرِهِ ، أَلَا وَلَا غَادِرَ أَعْظَمُ غَدْرًا مِنْ أَمِيرِ عَامَّةٍ
«В День воскрешения (рядом) с каждым вероломным (окажется] знамя, которое будет поднято (на высоту), соответствующую (степени) его вероломства, и, поистине, (по степени) вероломства никто (не превзойдёт вероломного человека), правящего людьми»
(Передал Муслим (16-1738)).
От
ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что он сказал:
«Я слышал, как Пророк ﷺ сказал:
لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ يُنْصَبُ بِغَدْرَتِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ
« (В День воскрешения) для каждого вероломного (будет установлено) знамя его вероломства».
(Передал аль-Бухари 3188, Муслим 1735)
Сообщается от
Бурайда, да будет доволен им Аллах , что Посланник Аллаха ﷺ, назначая кого-либо командовать войском или отрядом, лично ему давал наказ бояться Всемогущего и Великого Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, (которые отправляются в поход) вместе с ним, а потом говорил:
اغْزُوا بِاسْمِ اللَّهِ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ، قَاتِلُوا مَنْ كَفَرَ بِاللَّهِ ، اغْزُوا وَلَا تَغُلُّوا وَلَا تَغْدِرُوا وَلَا تَمْثُلُوا وَلَا تَقْتُلُوا وَلِيدًا ...
“Выступайте в поход с именем Аллаха и на пути Аллаха. Выступайте в поход с именем Аллаха и на пути Аллаха и сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход и не обманывайте, не поступайте вероломно, не обезображивайте тела убитых (врагов) и не убивайте детей…»
(Передал Муслим 1731)
И как же велико предательство тех, кто совершает эти акты (насилия) и как же страшно их вероломство?!
13. Так же в Исламе приходит запрет на убийства детей, женщин и старцев, как приходит в хадисе Бурейда:
وَلَا تَقْتُلُوا وَلِيدًا
«Не убивайте детей».
Передается от
ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах:
أَنَّ امْرَأَةً وُجِدَتْ فِي بَعْضِ مَغَازِي النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَقْتُولَةً فَأَنْكَرَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَتْلَ النِّسَاءِ وَالصِّبْيَانِ
« Что в одной из походов Пророка ﷺ была найдена женщина убитой, и Посланник Аллаха ﷺ порицал убийство женщин и детей»
(аль-Бухари 3014, Муслим 1744).
Так же передается от
Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
انْطَلِقُوا بِاسْمِ اللَّهِ وَبِاللَّهِ وَعَلَى مِلَّةِ رَسُولِ اللَّهِ وَلَا تَقْتُلُوا شَيْخًا فَانِيًا وَلَا طِفْلًا وَلَا صَغِيرًا وَلَا امْرَأَةً
«Выходите с Именем Аллаха, ради Аллаха и на пути религии Посланника Аллаха. Не убивайте дряхлых старцев, младенцев, детей и женщин…»
(Передал абу Дауд 2614, Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах назвал хадис слабым в «Да’иф сунан Аби Дауд»561)
И в этих преступлениях нет различения между малым и большим, между мужчиной и женщиной, однако все становятся их жертвой, будь то старики, женщины или дети.
14. В Исламе узаконены защита тех, с кем установлен договор о безопасности, и запрет убивать тех (неверующих) из числа
المعاهَد «
му’ахид» (те, с кем есть договор о ненападении) и
المستأمَن «
мустаминов
» (неверующий, который въехал в исламскую страну и ему обещана безопасность).
Сказал Всевышний Аллах:
﴿ وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْئُولا
﴾
«И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу.» (17:34)
Так же сказал Всевышний:
﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَوْفُوا بِالْعُقُودِ
﴾
«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (5:1)
Передается от
‘АбдуЛлах ибн ‘Амру, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал:
مَنْ قَتَلَ مُعَاهَدًا لَمْ يَرِحْ رَائِحَةَ الْجَنَّةِ وَإِنَّ رِيحَهَا تُوجَدُ مِنْ مَسِيرَةِ أَرْبَعِينَ عَامًا
«Тот, кто убьет «му’ахида», не почувствует и запаха рая, хотя ее запах распространяется на расстоянии пути в сорок лет»
(Передал аль-Бухари 3166)
Так же передается от
‘Амру ибн аль-Хамик аль-Хаза’ ий, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
من آمن رجلا على دمه ، فقتلَهُ فأنا بريءٌ من القاتل ، وإن كان المقتول كافراً
«Тот, кто предоставил безопасность человеку в отношении его жизни, потом убил его, то я не причастен с убийце, даже если убитый будет неверующим»
(Передал ибн Хиббан в своем «Сахихе» 5982, ат-Табарани в «ас-Са’ир» 38, Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, назвал хадис хорошим в «Сахих ат-Тар’иб»3007)
И по отношению к тем неверующим, которые вошли в страны мусульман на основании договора безопасности или договора с руководителями, не разрешается проявлять враждебность, ни к ним, ни к их имуществу. И у приверженцев ислама их договор единый для всех.
И передается от
‘АбдуЛлах ибн ‘Амру, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
الْمُسْلِمُونَ تَتَكَافَأُ دِمَاؤُهُمْ يَسْعَى بِذِمَّتِهِمْ أَدْنَاهُمْ
«Кровь всех мусульман одинаково ценна, а гарантия безопасности, которую предоставил самый невлиятельный из них, должна соблюдаться всеми»
(Передал Абу Дауд 2751, Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, назвал хадис достоверным в «Сахих сунан Аби Дауд» 2390)
Однако эти преступники не заботятся о договорах мусульман, не хранят обязательства и убивают тех, кому дарована гарантия безопасности и ненападении, («му’ахид» и «мустамин») из числа неверующих.
15. Так же в Исламе приходит запрет проявления агрессии к другим и разрушения их имущества.
Передает
Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал:
فَإِنَّ دِمَاءَكُمْ وَأَمْوَالَكُمْ وَأَعْرَاضَكُمْ بَيْنَكُمْ حَرَامٌ ، كَحُرْمَةِ يَوْمِكُمْ هَذَا فِي شَهْرِكُمْ هَذَا فِي بَلَدِكُمْ هَذَا
"Поистине, ваша кровь, ваше имущество и ваша честь священна (т.е. запретна) между вами так же, как священным является этот день, в этом месяце и в этом городе"
(Передали аль-Бухари 67, Муслим 1679)
А эти взрывы являются причиной разрушения строений и жилищ, уничтожения собственности и имущества.

16.
Запретил Пророк ﷺ обстреливать людей ночью, в то время, когда они находятся в покое, спокойствии и отдыхе.
И пригрозил тому, кто совершает это, как это передается от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَن رمانا بالليل فليس منَّا
"Тот, кто обстреливает нас ночью, тот не из нас"
(Ахмад 2/321, Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, подтвердил достоверность в "Сахих аль-Джами'" 6270)
Однако некоторые из (этих преступников) выбирают часть ночи, чтобы совершить свои порицаемые преступления и отвратительные действия.
В любом случае, каждый, кто познал Ислам через его великие основы, прочные каноны и мудрые наставления, точно знает и крепко убежден в том, что эти преступные деяния не имеют никакого отношения к этой религии, и что они являются запретными в шариате, которые не признает Исламская Религия Единобожия. И не разрешается причислять эти преступления к религии, приписывать к тем, кто придерживается этой религии, так же по их причине умалять достоинство призыва к одобряемому и запрета порицаемого, что является опорой религии, или методов обучения религии и т.п. А наоборот, это неправильное понимание, которое ввергает исполнителей и тех, кто это совершает, в грех, губит их, и так же тех, кто помогает им и
﴿ وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى
﴾
«ни одна душа не понесет чужого бремени.» (17:15)
Ислам далек от этих действий.
И я говорю это, проявляя искренность к религии Аллаха, чтобы не причисляли к ней то, чего в ней нет, и так же к верующим рабам Аллаха, чтобы им не причисляли те действия, которые не присущи им, дабы не обольстился невежда и не обманулся беспечный и, безусловно, в качестве опровержения тому, кто хочет навредить этой великой религии через искаженное понимание, которого нет в ней и не вытекает из ее правильных наставлений и мудрых указаний,
﴿ إِنْ أُرِيدُ إِلَّا الْإِصْلَاحَ مَا اسْتَطَعْتُ وَمَا تَوْفِيقِي إِلَّا بِاللَّهِ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَإِلَيْهِ أُنِيبُ
﴾
«а хочу лишь исправить то, что в моих силах.» (11:88)
И только Один Аллах мощен содействовать нам в каждом благе, и вести нас по прямому пути. Мы прибегаем к Нему, Свят Он, за помощью от заблуждений смут, как явных, так и скрытых. И мы просим Его, Свят Он, сохранить мусульман в безопасности и вере, и уберечь их от зла и смут. Воистину, Он – Слышащий, Отвечающий на мольбы.