Кунья
Кунья
Ассаламу алайкум. У меня родилась дочь и я начал называться Абу София... После у меня родился сын, его зовут Абдуррохман. Можно ли менять теперь кунью или более правильно оставаться на первом? Просто сына обижать тоже не хочется))
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 20:29
Re: Кунья
Уа алейкум салям!
поздравляю брат с тем, что Аллах субхана ва тааля подарил тебе дочь и сына!!!
А разве ахи не может быть несколько кунья?!
Насколько помнится мне, бывает так...
О Аллах! прибавь мне знания!
поздравляю брат с тем, что Аллах субхана ва тааля подарил тебе дочь и сына!!!
А разве ахи не может быть несколько кунья?!
Насколько помнится мне, бывает так...
О Аллах! прибавь мне знания!
Re: Кунья
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракату. Сподвижники пророка Мухаммада, саллаллаху алейхи уа саллям, давали друг другу куньи не обязательно по именам детей, например, Абу Хурайра, радый аллаху анху - "отец кошки".
Re: Кунья
Ассаламу алайкум... Мой вопрос в том и есть, можно ли менять Кунью или давать несколько... даже если не по имени детей... Я хочу знать есть ли что нибудь об этом в сунне... а задался я этим вопром, потому что боюсь,что это будет легкомысленно с моей стороны, если я буду менять кунью когда захочу - вот и все.
Re: Кунья
А относится ли к кунье "Ибн Хаджар" и т.д.? Или только именно "Абу Хаджар" и "Умм Хаджар"? Если нет, то к чему относится?
Re: Кунья
"Ибн Хаджар" относится к "насаб"(نسب). Насаб - патронимическое имя, производное от алам, с элементом «ибн», «бен», «бну» (сын) или «бинт» (дочь), обозначающий имя отца, деда, прадеда и т. д. в генеалогической цепочке: А, сын Б, сын В, сын Г, сын Д и т. д.
Re: Кунья
Например, Али ибн абу-Талиб, радыйаллаху анху, помимо своих многочисленных имён носил ещё имена своих сыновей: Абу-л-Хасан и Абу-л-Хуссейн.Абу София писал(а):Ассаламу алайкум... Мой вопрос в том и есть, можно ли менять Кунью или давать несколько... даже если не по имени детей... Я хочу знать есть ли что нибудь об этом в сунне... а задался я этим вопром, потому что боюсь,что это будет легкомысленно с моей стороны, если я буду менять кунью когда захочу - вот и все.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 19:26
Re: Кунья
Ассаляму алейкум. А детям можно давать кунью?
Re: Кунья
уалейкум ссалам ухтишка) детям можно давать кунью, наш Пророк салаЛлаху алейхи уа саллам назвал маленькую девочку у которой не может быть детей Умм Халид...об этом Ринат на уроках рассказывал.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 07:21
Re: Кунья
Ассаламуалейкум уа рахматулахи уа баратакух. Хотели спросить: родственники одной сестры назвали ее в честь героини одного цыганского фильма, имя не содержит ширка, но нужно ли менять из-за того, что они хотели чтобы она была похожа на нее. Но она кунью не хочет.
Re: Кунья
Ассаляму алейкум уа рахмату ЛЛах уа баракятуху!
Есть аудиозапись,в которой Салих аль-Мунаджид говорит о пользе называния по кунье:
http://files.mail.ru/ANC6EV
"Польза называния по кунье
Даже если у человека нет сына, называть по кунье – исламский адаб, которого нет у других общин. Посмотри на неверных на Востоке и Западе, например, видел ли ты американца, которому говорят «Абу (отец) такого-то» или англичанина, которого зовут «Абу такой-то»? Нет. Кунья – исламский адаб, распространенный между мусульман, и среди его польз:
1. Уважение и почитание человека. Когда ты говоришь: «О Абу (отец) такого-то», это выше и уважительней, чем ты просто скажешь: «О такой-то».
2. Кунья предотвращает от прозвания его плохими прозвищами, и т.к. у него есть кунья, ему не дают плохое прозвище, и кунья стоит между ним и между плохим прозвищем.
3. Кунья для детей – дача возможности им почувствовать ответственность, как будто они отцы. Когда говорят маленькому мальчику: «Абу Фулян (отец такого-то)», это его возвеличивает и делает больше, он чувствует, что взрослые его уважают и обращаются с ним как с взрослым мужчиной. Это – нюансы исламского воспитания, которым пренебрегают многие мусульмане. Таким образом, братья, оставление использования куний, которое произошло, породило использование заимствованных от кафиров или неарабов прозвищ: бек, эфенди, паша, месье, господин, госпожа, мадемуазель и т.д. Из всей этой группы прозвищ нет ни единого прозвища, согласованного с исламским адабом.
Это или заимствование от неарабов, либо подражание кафирам, которые женщину называют госпожой, а когда это женщина была госпожой? Поэтому ты видишь людей, которым нравятся кафиры, ораторствующих в начале передач и говорящих, например: «Дамы, господа, барышни!», и в этом нет ничего от исламского воспитания и этикета. Женщине надо говорить «Умм (мать) такого-то», если некрасиво упоминать ее имя перед людьми, а мужчине говорить «Абу (отец) такого-то» и т.д. Нет ничего такого в том, чтобы давать прозвища ученым, указывающие на их достоинства. Что касается этих прозвищ, то они не от ислама, особенно если в некоторых из них содержится тазкия (восхваление), как, например, в слове эфенди. Знайте же, братья, что многие из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имели куньи, но не имели детей по этой кунье.
У Абу Бакра не было сына по имени Бакр, у Умара не было сына по имени Хафс, у Абу Зарра не было сына Зарра, у Халида не было сына Сулеймана, у Абу Салямы не было сына Салямы. Поэтому можно давать кунью по мужскому имени, даже если нет сына. Иногда бывает, что человек носит кунью, потом у него рождается сын, и он называет его другим именем, и можно называть его как по старой кунье, так и по новой, если ему это нравится.
Также польза в куньях состоит в обращении внимания. Некоторые саляфы говорили: «Распространяйте куньи, они обращают внимание», т.е. когда ты говоришь «Абу Фулян (отец такого-то)», это больше привлекает его внимание, чем просто «о такой-то» и т.д. Из плохих куний – Абу Мурра, потому что арабы так называли шайтана, и это у многих людей связано с ругательствами.
Одно из запретных дел – называть кафира и бидъатчика (совершающего нововведения) куньями мусульман, нельзя оказывать ему почет, зовя его по кунье. Даже если ты увидел оставляющего молитву или насмехающегося над религией, тебе нельзя возвеличивать его, говоря: «О Абу Фулян (о отец такого-то)», если он грешник или непокорный Аллаху, кафир или бидъатчик. Также нельзя называть его «враг религии», «порча религии» и т.д."
Хотелось бы узнать у обладающих знанием,можно ли опираться на его слова,и все ли в них правильно, может есть ошибки в переводе, или кто-то сможет дополнить. БаракаЛЛАху фикум!
Есть аудиозапись,в которой Салих аль-Мунаджид говорит о пользе называния по кунье:
http://files.mail.ru/ANC6EV
"Польза называния по кунье
Даже если у человека нет сына, называть по кунье – исламский адаб, которого нет у других общин. Посмотри на неверных на Востоке и Западе, например, видел ли ты американца, которому говорят «Абу (отец) такого-то» или англичанина, которого зовут «Абу такой-то»? Нет. Кунья – исламский адаб, распространенный между мусульман, и среди его польз:
1. Уважение и почитание человека. Когда ты говоришь: «О Абу (отец) такого-то», это выше и уважительней, чем ты просто скажешь: «О такой-то».
2. Кунья предотвращает от прозвания его плохими прозвищами, и т.к. у него есть кунья, ему не дают плохое прозвище, и кунья стоит между ним и между плохим прозвищем.
3. Кунья для детей – дача возможности им почувствовать ответственность, как будто они отцы. Когда говорят маленькому мальчику: «Абу Фулян (отец такого-то)», это его возвеличивает и делает больше, он чувствует, что взрослые его уважают и обращаются с ним как с взрослым мужчиной. Это – нюансы исламского воспитания, которым пренебрегают многие мусульмане. Таким образом, братья, оставление использования куний, которое произошло, породило использование заимствованных от кафиров или неарабов прозвищ: бек, эфенди, паша, месье, господин, госпожа, мадемуазель и т.д. Из всей этой группы прозвищ нет ни единого прозвища, согласованного с исламским адабом.
Это или заимствование от неарабов, либо подражание кафирам, которые женщину называют госпожой, а когда это женщина была госпожой? Поэтому ты видишь людей, которым нравятся кафиры, ораторствующих в начале передач и говорящих, например: «Дамы, господа, барышни!», и в этом нет ничего от исламского воспитания и этикета. Женщине надо говорить «Умм (мать) такого-то», если некрасиво упоминать ее имя перед людьми, а мужчине говорить «Абу (отец) такого-то» и т.д. Нет ничего такого в том, чтобы давать прозвища ученым, указывающие на их достоинства. Что касается этих прозвищ, то они не от ислама, особенно если в некоторых из них содержится тазкия (восхваление), как, например, в слове эфенди. Знайте же, братья, что многие из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имели куньи, но не имели детей по этой кунье.
У Абу Бакра не было сына по имени Бакр, у Умара не было сына по имени Хафс, у Абу Зарра не было сына Зарра, у Халида не было сына Сулеймана, у Абу Салямы не было сына Салямы. Поэтому можно давать кунью по мужскому имени, даже если нет сына. Иногда бывает, что человек носит кунью, потом у него рождается сын, и он называет его другим именем, и можно называть его как по старой кунье, так и по новой, если ему это нравится.
Также польза в куньях состоит в обращении внимания. Некоторые саляфы говорили: «Распространяйте куньи, они обращают внимание», т.е. когда ты говоришь «Абу Фулян (отец такого-то)», это больше привлекает его внимание, чем просто «о такой-то» и т.д. Из плохих куний – Абу Мурра, потому что арабы так называли шайтана, и это у многих людей связано с ругательствами.
Одно из запретных дел – называть кафира и бидъатчика (совершающего нововведения) куньями мусульман, нельзя оказывать ему почет, зовя его по кунье. Даже если ты увидел оставляющего молитву или насмехающегося над религией, тебе нельзя возвеличивать его, говоря: «О Абу Фулян (о отец такого-то)», если он грешник или непокорный Аллаху, кафир или бидъатчик. Также нельзя называть его «враг религии», «порча религии» и т.д."
Хотелось бы узнать у обладающих знанием,можно ли опираться на его слова,и все ли в них правильно, может есть ошибки в переводе, или кто-то сможет дополнить. БаракаЛЛАху фикум!
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14
Re: Кунья
Уа 'аляйкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!ZulHidzha писал(а):Ассаляму алейкум уа рахмату ЛЛах уа баракятуху!
Хотелось бы узнать у обладающих знанием,можно ли опираться на его слова,и все ли в них правильно, может есть ошибки в переводе, или кто-то сможет дополнить. БаракаЛЛАху фикум!
Я конечно не обладаю знанием, но дополнить могу) Вот здесь полная версия http://ksunne.ru/otvedenie/vzhizn/obimenah.htm
Уа фикум
Re: Кунья
Ассаламу алайкум. И хотелось бы узнать по Сунне ли кунья по девочке. Ну как моя. БаракАллах фик.
Re: Кунья
Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлах.Абу София писал(а):Ассаламу алайкум. И хотелось бы узнать по Сунне ли кунья по девочке. Ну как моя. БаракАллах фик.
Кунья Умара ибн аль Хаттаба(да будет доволен им Аллах), если не ошибаюсь - Абу Хафс, - делай выводы

Re: Кунья
Ассаламу алайкум. А что, Хафс - это женское имя?