Нужно ли повторить молитву?
Нужно ли повторить молитву?
Ассаляму алейкум! У человека осквернена одежда (попала моча, сперма, и т.п.). Забыв про это он совершил молитву и вспомнил об этом позже, скажем через две молитвы. Вопрос: Должен ли он повторить те молитвы - обязательные или дополнительные -, которые он совершил в подобной одежде? Джазакумуллаху хайран!
-
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01
Re: Нужно ли повторить молитву?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛах
Насчет что сперма является наджасом, это отдельная тема. Ин ша Аллах, позже я освещу этот вопрос.
А что касается самой сути вопроса, то вот коротко об этом:
Имам ан-Науауи в “аль-Маджму’” 3/163 сказал что джумхур аль-’уляма (большинство ученых) придерживаются мнения что молитва действительна и ее не нужно переделывать, и сам имам ан-Науауи, тоже отдал предпочтение этому мнению.
Вопрос 8314: “Что делать, если мусульманин увидел после завершения молитвы что на его одежде или же теле, наджаса, должен ли он совершить молитву заново или нет?”
Ответ: “Он не должен совершать ее заново, если узнал о наличии наджасы только после завершении молитвы или же забыл и вспомнил только после того, как совершил молитву. Доказательством тому, хадис о том, как Джибриль пришел к пророку, (мир ему и благословение Аллаха) в то время когда он совершал молитву и известил его (мир ему и благословение Аллаха), о том, что на его сандалиях наджас, затем пророк, (мир ему и благословение Аллаха) снял их и продолжил молитву. Лишь Аллах оказывает содействие, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада его семейство, сподвижников и приветствует их”
Постоянный комитет по научным исследованиям и вынесению фетв.
Член комитета: ’Абдуллах бин Ку’уд
Член комитета: ’Абдуллах бин Гадаян
Председатель комитета: ’Абд аль-’Азиз бин ’Абдуллах бин Баз
Шейх Ибн ’Усаймин в комментариях к книге “Задуль-мустакни’”сказал: “По словам автора, если человек забыл что на него попала наджаса и вспомнил только после того как совершил приветствие1 , то он должен совершить молитву заново, поскольку он не выполнил одно из условий молитвы, а это отстранение (удаление) от наджасы, и такой человек подобен тому, кто совершил молитву будучи оскверненным забыв об этом, тоже самое если он забыл выстирать то место, куда попала наджаса.
А правильным же мнением в этих вопросах, то, что ему не надлежит совершать молитву заново, в не зависимости от того, забыл человек что на нем наджаса или же забыл выстирать её, или же совершил молитву не зная что на нем наджаса, знал ли он, что то, что на него попало является наджасам или нет, знает ли он когда на него попала наджаса, до молитвы или же после. А доказательством тому служит общее, великое правило, которое установил Аллах для своих рабов, а это: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» 2/286. Человеку, который совершает данное запретное действие, по не знанию или же по забывчивости, Аллах простит его проступок и от него ни чего не требуется больше. (Т.е. какие-либо искупительные действия. Прим. перев.)
Есть еще более конкретное доказательство, а это тот случай, когда посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха) совершая молитву в сандалиях, к нему пришел Джибриль и сообщил о том, что на его сандалиях нечистоты. Тогда же посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха) не начал молитву с начало. Так же если наличие нечистот не сделало недействительным начало молитвы, то и оставшуюся часть молитвы оно не делает недействительным” См. “аш-Шарх аль-Мумти’” 2/232.
____________________________________
1 Т.е. после завершения молитвы.
Насчет что сперма является наджасом, это отдельная тема. Ин ша Аллах, позже я освещу этот вопрос.
А что касается самой сути вопроса, то вот коротко об этом:
Имам ан-Науауи в “аль-Маджму’” 3/163 сказал что джумхур аль-’уляма (большинство ученых) придерживаются мнения что молитва действительна и ее не нужно переделывать, и сам имам ан-Науауи, тоже отдал предпочтение этому мнению.
Вопрос 8314: “Что делать, если мусульманин увидел после завершения молитвы что на его одежде или же теле, наджаса, должен ли он совершить молитву заново или нет?”
Ответ: “Он не должен совершать ее заново, если узнал о наличии наджасы только после завершении молитвы или же забыл и вспомнил только после того, как совершил молитву. Доказательством тому, хадис о том, как Джибриль пришел к пророку, (мир ему и благословение Аллаха) в то время когда он совершал молитву и известил его (мир ему и благословение Аллаха), о том, что на его сандалиях наджас, затем пророк, (мир ему и благословение Аллаха) снял их и продолжил молитву. Лишь Аллах оказывает содействие, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада его семейство, сподвижников и приветствует их”
Постоянный комитет по научным исследованиям и вынесению фетв.
Член комитета: ’Абдуллах бин Ку’уд
Член комитета: ’Абдуллах бин Гадаян
Председатель комитета: ’Абд аль-’Азиз бин ’Абдуллах бин Баз
Шейх Ибн ’Усаймин в комментариях к книге “Задуль-мустакни’”сказал: “По словам автора, если человек забыл что на него попала наджаса и вспомнил только после того как совершил приветствие1 , то он должен совершить молитву заново, поскольку он не выполнил одно из условий молитвы, а это отстранение (удаление) от наджасы, и такой человек подобен тому, кто совершил молитву будучи оскверненным забыв об этом, тоже самое если он забыл выстирать то место, куда попала наджаса.
А правильным же мнением в этих вопросах, то, что ему не надлежит совершать молитву заново, в не зависимости от того, забыл человек что на нем наджаса или же забыл выстирать её, или же совершил молитву не зная что на нем наджаса, знал ли он, что то, что на него попало является наджасам или нет, знает ли он когда на него попала наджаса, до молитвы или же после. А доказательством тому служит общее, великое правило, которое установил Аллах для своих рабов, а это: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» 2/286. Человеку, который совершает данное запретное действие, по не знанию или же по забывчивости, Аллах простит его проступок и от него ни чего не требуется больше. (Т.е. какие-либо искупительные действия. Прим. перев.)
Есть еще более конкретное доказательство, а это тот случай, когда посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха) совершая молитву в сандалиях, к нему пришел Джибриль и сообщил о том, что на его сандалиях нечистоты. Тогда же посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха) не начал молитву с начало. Так же если наличие нечистот не сделало недействительным начало молитвы, то и оставшуюся часть молитвы оно не делает недействительным” См. “аш-Шарх аль-Мумти’” 2/232.
____________________________________
1 Т.е. после завершения молитвы.
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Нужно ли повторить молитву?
Джазакалаху хайран брат!
Re: Нужно ли повторить молитву?
Ассаляму алейкум!Если человек прочитал молитву,и он был имамом в молитве, после завершения молитвы обнаружил смазку на своем половом органе. Надо ли ему повторить молитву, если да, то надо ли повторить тем кто читал за ним? Баракаллаху фикум!
Уа алейкум салам.
Также о том, что переделывает только имам, а молившиеся позади него не переделывают намаз, говорили ученые Постоянного комитета. См. "Фатауа аль-Ляджна" 6/266.
Если вышла смазка во время намаза, то намаз надо переделать. Что же касается тех, кто молился позади него, то им ничего не нужно делать. Сообщается, что "Умар ибн аль-Хаттаб однажды совершил с людьми утренний намаз, а затем обнаружил на своей одежде следы спермы, после чего он переделал намаз, а молившиеся позади него нет". Также поступали Усман ибн Аффан, Али ибн Аби Талиб, Ибн Умар и др. См. "аль-Мугъни" 1/419.Ibn Yunus писал(а):Если человек прочитал молитву,и он был имамом в молитве, после завершения молитвы обнаружил смазку на своем половом органе. Надо ли ему повторить молитву, если да, то надо ли повторить тем кто читал за ним? Баракаллаху фикум!
Также о том, что переделывает только имам, а молившиеся позади него не переделывают намаз, говорили ученые Постоянного комитета. См. "Фатауа аль-Ляджна" 6/266.
Re: Нужно ли повторить молитву?
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
И еще брат мой приведи пожалуйста доводы к своим словам.
Брат до твоего поста я думал что нет нужды в переделывании намаза в этом случае, у меня были такие моменты во время имама и во время без джамаата. И я уже не помню колличество и времена совершенных таких намазов. Как мне следует поступить?A'mash » Вт 22 дек 2009, 05:39
Если вышла смазка во время намаза, то намаз надо переделать.
И еще брат мой приведи пожалуйста доводы к своим словам.
Re: Нужно ли повторить молитву?
Джазакя Аллаху хайран ахый!
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Это разве нуждается брат мой в доводе, в этом вопросе все ученые единогласны. Если человек делал намаз и у него вышел воздух, или моча или смазка и т.п. что нарушает омовение, то его намаз недействительный стал и так продолжать делать намаз нельзя!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение». аль-Бухари 135.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые общины единогласны, что молитва недействительна, кроме как при омовении, если есть возможность его совершить”. См. “аль-Аусат” 1/107.
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллах, подвергнуть его наказанию в могиле, дав ему сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить пока, все удары не были заменены одним. И ударили его один раз, после чего его могила заполнилась огнем. Когда же он пришел в себя и поднялся, он спросил: “За что меня ударили?” Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения, и прошел мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”» ат-Тахауи 3/231. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2774.
Имам ан-Науауи сказал: “Если человек совершил молитву без омовения, зная о том, что это запрещено, то он совершил великий грех. Однако, мы не считаем что он становится неверным, если только он не счел подобное действие дозволенным. А Абу Ханифа считал, что такой человек становится неверным за издевательство над религией”. См. “Раудату-тталибин” 10/67 и «аль-Маджму’» 2/84.
В таком случае насколько я помню нужно сделать общее покаяние, если подобное было много раз и человек не помнит их количество, уа-Ллаху а'лям.Мu'мin писал(а):Брат до твоего поста я думал что нет нужды в переделывании намаза в этом случае, у меня были такие моменты во время имама и во время без джамаата. И я уже не помню колличество и времена совершенных таких намазов. Как мне следует поступить?
На что, что намаз не действительный, если нарушилось омовение?!И еще брат мой приведи пожалуйста доводы к своим словам.
Это разве нуждается брат мой в доводе, в этом вопросе все ученые единогласны. Если человек делал намаз и у него вышел воздух, или моча или смазка и т.п. что нарушает омовение, то его намаз недействительный стал и так продолжать делать намаз нельзя!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение». аль-Бухари 135.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые общины единогласны, что молитва недействительна, кроме как при омовении, если есть возможность его совершить”. См. “аль-Аусат” 1/107.
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллах, подвергнуть его наказанию в могиле, дав ему сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить пока, все удары не были заменены одним. И ударили его один раз, после чего его могила заполнилась огнем. Когда же он пришел в себя и поднялся, он спросил: “За что меня ударили?” Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения, и прошел мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”» ат-Тахауи 3/231. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2774.
Имам ан-Науауи сказал: “Если человек совершил молитву без омовения, зная о том, что это запрещено, то он совершил великий грех. Однако, мы не считаем что он становится неверным, если только он не счел подобное действие дозволенным. А Абу Ханифа считал, что такой человек становится неверным за издевательство над религией”. См. “Раудату-тталибин” 10/67 и «аль-Маджму’» 2/84.
Уа ийяк!Ibn Yunus писал(а):Джазакя Аллаху хайран ахый!
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:27
Re: Нужно ли повторить молитву?
Ассаляму алейкум! Ахи, а что делать человеку, который вспомнил об этом через пару намазов( т.е. вспомнил, что он прочитал намаз будучи оскверненным)? БаракАллаху фикум!
Re:
Ассаляму 'аляйкум.
Если позволите чуть дополню по теме).
В комментариях на русском языке к 40 хадисам имама ан-Науауи в отношении хадиса о забывчивости сказано:
6. О том, что не может служить оправданием забывчивому
Всё сказанное ранее относительно освобождения от ответственности человека, совершающего что-нибудь по забывчивости, распространяется лишь на тех, кто сам не становится причиной того, что он забывает о чём-либо. Если же человек перестанет проявлять осторожность и откажется от того, что помогает помнить о необходимом, то он должен будет понести наказание за свои действия, даже если они и совершены по ошибке. В пример можно привести такого человека, который проявляет небрежение в том, что касается чтения Корана, и не повторяет того, что он уже запомнил, в конце концов забывая это, или же того, кто замечает что-нибудь нечистое на своей одежде, но медлит, не убирая этого сразу, в результате чего совершает молитву, так и не вспомнив об этом. Такой человек считается допустившим оплошность и ему следует исправить своё упущение.
http://www.muhajir.netai.net/muhaddis/nav/nav_39.html
Если позволите чуть дополню по теме).
В комментариях на русском языке к 40 хадисам имама ан-Науауи в отношении хадиса о забывчивости сказано:
6. О том, что не может служить оправданием забывчивому
Всё сказанное ранее относительно освобождения от ответственности человека, совершающего что-нибудь по забывчивости, распространяется лишь на тех, кто сам не становится причиной того, что он забывает о чём-либо. Если же человек перестанет проявлять осторожность и откажется от того, что помогает помнить о необходимом, то он должен будет понести наказание за свои действия, даже если они и совершены по ошибке. В пример можно привести такого человека, который проявляет небрежение в том, что касается чтения Корана, и не повторяет того, что он уже запомнил, в конце концов забывая это, или же того, кто замечает что-нибудь нечистое на своей одежде, но медлит, не убирая этого сразу, в результате чего совершает молитву, так и не вспомнив об этом. Такой человек считается допустившим оплошность и ему следует исправить своё упущение.
http://www.muhajir.netai.net/muhaddis/nav/nav_39.html