Является ли белый цвет сунной как мужчинам так и для женщин?

Ответить
Покорившийся Аллаху

Является ли белый цвет сунной как мужчинам так и для женщин?

Сообщение Покорившийся Аллаху »

ассаляму алейкум уа рахматуллах! Ихван аль муслимин мин туляб аль ильм! Ответьте на вопрос если есть время! Баракя Аллаху фикум!

вопрос такой является ли ношение белого цвета для женщин дозволенным? или он попадает под категорию яркого? типа красного? Можно ли например носить женщинам белый платок? Или белую юбку если она не прозрачная (естевственно и не облегает) итд или белую кофту?

Если это дозволено, то является ли это мустахаб? Ведь если есть хадис (приказ или запрет итд) то он касается как я знаю правило в шариате как мужчин так и женщин если нет указывающего исключения. И насколько мне известно белый цвет имеет преимущества над другими и его ношение является сунной.

Бисмиллях студенты разъясните этот вопрос. Извините если что не так!
www.toislam.ws
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 04:23

Re: Является ли белый цвет сунной как мужчинам так и для жен

Сообщение www.toislam.ws »

Ассалам алейкум. У нас в стране, женщины одевают ВСЁ БЕЛОЕ, только в том случае, если у неё умер муж.
Является ли это сунной?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Xarun Rashid писал(а):вопрос такой является ли ношение белого цвета для женщин дозволенным? или он попадает под категорию яркого? типа красного?
Дорогие братья и сестры! Нет для женщин запрета в Коране и Сунне на какой-либо цвет одежды!!!
И основа в этом вопросе состоит в том, что все бытовое халяль, пока не будет довода на то, что что-то харам!
Что же касается именно белого цвета, то на желательность этого цвета указывает прямой текст:
От Самуры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Надевайте белые одежды! Пусть надевают их ваши живые и заворачивайте в них ваших умерших, ибо поистине, белая одежда наилучшая из одежд!» Ахмад 5/12, Абу Дауд 3878, 4061, ан-Насаи 4/34, аль-Хаким 4/206. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.
Данное обращение необходимо принимать обобщенно и не конкретизировать его только мужчинами или женщинами, кроме как при помощи другой текста!
И известно в шариате, что любые обобщенные слова и обращения пророка относятся ко всем, будь-то мужчинам или женщинам, взрослым и малым, если только это не конкретизирует другой текст Корана и Сунны или же единогласное мнение (иджма') в понимании этого в каком-либо исключении.
‘Аиша рассказывала: “Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. Поистине, женщины – родные сестра мужчин!» Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113. Имам Ибн аль-Къатан и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: “Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!” См. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161.
Поэтому имам аль-Мунауи в комментарии к хадису: «Наилучшая из ваших одежд - белая!» сказал: "Это обращение ко всем творениям". См. "Файдуль-Къадир" 3/218.
Это основа!
Однако Саудийские ученые говорили, что женщине порицается, а некоторые говорили, что даже запрещается носить белые платья, так как относили это к уподоблению мужчинам. Ведь белые халаты - это одежда мужчин у них. Поэтому они опирались на хадисы о запрете уподобления женщин мужчинам.
Также ношение одежды белого цвета будет запретным в том случае, если это выделяющейся из общества одеждой. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!» Абу Дауд 2/182, Ибн Маджах 2/278. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Речь идет об одежде, которой выделяются среди людей, как например ее фасоном или цветом, в результате чего люди обращают на него внимание, как это сказал имам Ибн аль-Асир. Имам аш-Шаукани писал: “В этом хадисе содержится указание на запрет ношения одежды, вызывающей гордыню и высокомерие. К этому также относится тот, кто надевает одежду отличную от одежды общества. Также запрещенной является одежда, надеваемая для того, чтобы выделиться ею среди людей, независимо от того будет ли она дорогой или дешевой, будет ли соответствовать одеянию людей или нет, ибо в этом случае запрет связан с проявлением горделивости и высокомерия”. См. “Найлюль-аутар” 2/94.
Таким образом, в основе любой цвет одежды является дозволенным для женщин, если ее цвет не является уподоблением мужчинам и не выделяется в том или ином обществе.
Уа-Ллаху а'лям.
Покорившийся Аллаху

Re: Является ли белый цвет сунной как мужчинам так и для жен

Сообщение Покорившийся Аллаху »

джазакя Аллаху хайран. Просто всегда в голове помнилось (отложилось) что мужчине можно носить яркие цвета (не важно какой зеленый, синий, феолетовый) при условии что нет высокомерия в этом, а женщине нельзя носить яркие цвета в любом случае. И поэтому задал вопрос является ли белый цвет ярким для женщины.
Муслим
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Является ли белый цвет сунной как мужчинам так и для жен

Сообщение Муслим »

A'mash писал(а):К этому также относится тот, кто надевает одежду отличную от одежды общества.
Иногда у нас наши сестры одевают одежду полностью черного цвета, желая особо не попадать на глаза общества. Но получается обратное, т.к. у нас общество в основном джахилиское. Все джахили на улице своими взглядами почти провожают таких сестер. А на других сестер не так уж отвлекаются.
Попадает ли это под категорию "отличную от одежды общества"?
Хотелось бы узнать грань этого отличия.
Юсуф
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 май 2009, 09:30

Re: Является ли белый цвет сунной как мужчинам так и для жен

Сообщение Юсуф »

Ассаламу алайкум! Такая же ситуация и у нас, но только на улицах не джахили ходят, а суфисты,и на сестер в черных хиджабах больше внимания обращают,чем на сестер в красочных хиджабах.И причина тому то, что черный хиджаб ассоциируется в нашем обществе как цвет вахабизма) и по этому со стороны правохранительных органов,на них больше внимания чем на сестер в хиджабах других цветов.. В таком случае,какой цвет хиджаба предпочтительнее ??ДжазакаЛлаху хайран!
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re: Является ли белый цвет сунной как мужчинам так и для жен

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Юсуф писал(а):В таком случае,какой цвет хиджаба предпочтительнее ??
Брат А'маш уже написал выше:
Дорогие братья и сестры! Нет для женщин запрета в Коране и Сунне на какой-либо цвет одежды!!!
И основа в этом вопросе состоит в том, что все бытовое халяль, пока не будет довода на то, что что-то харам!

Думаю это исчерпывающий ответ!!
Пусть носят то, что им не мешает в повседневной жизни, не подобно одеянию мужчин и не привлекает внимания окружающих, вот и всё, в чем проблема...
Ответить