Бритье головы девочки
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Бритье головы девочки
Ассаляму алейкум!
Слышал, как некоторые говорят, что после рождения, на седьмой день брить голову девочке не обязательно, как это делают мальчику. Насколько это верно и какие есть на это указания? Какая разница между мальчиком и девочкой в этом вопросе? Джазакумуллаху хайран!
Слышал, как некоторые говорят, что после рождения, на седьмой день брить голову девочке не обязательно, как это делают мальчику. Насколько это верно и какие есть на это указания? Какая разница между мальчиком и девочкой в этом вопросе? Джазакумуллаху хайран!
Re: Бритье головы девочки
Уа аляйкум ассалям. Если я не ошибаюсь, так говорил шейх Усаймин, слышала в одной из его кассет, что девочку брить не обязательно, хотя и можно из соображений, чтобы волосы были лучше и т.д. Но насколько это подкреплено доводами, не знаю. Надо уточнять.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 20:38
- Откуда: Россия,Казань
Re: Бритье головы девочки
Вот нашла один ответ на ваш вопрос
Следует ли при рождении брить голову девочке? Можно ли делать это с целью, чтоб сделать волосы сильнее?
Ответ
Хвала Аллаху.
Это не является сунной, чтоб брить волосы у девочки на седьмой день (как в случае с мальчиками). Что касается повода, упомянутого в вопросе, если это действительно так, то в общем ученные полагают, что брить голову девочке - макрух. Но следует отметить, что если это сделает волосы толще и они будут лучше расти, тогда нет ничего неверного с этим, т.к. действие макрух более не считается таковым, если есть причина для этого действия.
Шейх Ибн Усеймин, Маджму ат Асилят тахум вль-Усрат аль-Муслима, стр. 147
http://www.fatwaonline.net/index.php?vi ... n&id=14248
Следует ли при рождении брить голову девочке? Можно ли делать это с целью, чтоб сделать волосы сильнее?
Ответ
Хвала Аллаху.
Это не является сунной, чтоб брить волосы у девочки на седьмой день (как в случае с мальчиками). Что касается повода, упомянутого в вопросе, если это действительно так, то в общем ученные полагают, что брить голову девочке - макрух. Но следует отметить, что если это сделает волосы толще и они будут лучше расти, тогда нет ничего неверного с этим, т.к. действие макрух более не считается таковым, если есть причина для этого действия.
Шейх Ибн Усеймин, Маджму ат Асилят тахум вль-Усрат аль-Муслима, стр. 147
http://www.fatwaonline.net/index.php?vi ... n&id=14248
Umm Muhammad писал(а):Вот нашла один ответ на ваш вопрос
Из этих слов шейха Ибн Усаймина можно предположить, что ученые в отношении нежелательности бритья головы девочки на седьмой день после рождения единогласны.в общем ученные полагают, что брить голову девочке - макрух
На самом деле в этом вопрос есть разногласие, и инша-Аллах более правильное мнение в том, что бритье волос новорожденной девочке, также относится к Сунне!
Имам Хатыб аш-Шарбини говорил: “Является Сунной на седьмой день рождения ребенка полностью побрить его голову, и лучше это сделать после совершения акыкъа. И нет в бритье головы разницы между мальчиком и девочкой, несмотря на то, что некоторые считали бритье головы девочки нежелательным!” См. “Мугъни аль-мухтадж” 4/295.
Шейх Мухаммад аль-Асьюби сказал: “Имам аль-Мауарди говорил о том, что нежелательно брить голову девочки, однако это мнение является слабым, противоречащим обобщенным текстам: «Каждый новорожденный является заложником своей акыкъи, которую следует совершить на седьмой день после рождения, дать ему в этот день имя и побрить его голову». Этот хадис является обобщенным и касается любого новорожденного ребенка, будь это мальчик или девочка!” См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 32/370.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Бритье головы девочки
Ассаламу Алейкум!
Вот доподнение к ответу шейха Усеймина:
Вопрос №59869: Хотелось бы уточнить вопрос 14248. Каким образом Шейх пришел к заключению, что не является сунной брить волосы девочкам. Разве у девочек не содержится такой же вред в волосах? Есть ли различные мнения по этому поводу?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Ат-Тирмизи (1522) передал, что Самра сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мальчик заложник своей акики, которую следует зарезать от его имени на седьмой день, и ему следует давать имя и брить голову». Этот хадис классифицируется как достоверный шейхом аль-Албани в "Сахих ат-Тирмизи", и это указывает на то, что брить волосы новорожденному является мустахаб (желательным).
Ученые разделились во мнениях относительно бритья головы новорожденной девочке. Маликиты и Шафииты придерживаются мнения, что ее следует брить, также как и голову мальчику. Ханбалиты считают, что ее не следует брить.
В качестве доказательства необходимости бритья головы новорожденной девочке шафииты цитируют сообщение мурсаль, переданное Маликом, аль-Байхаки и другими от Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусайна который сказал, что Фатима, дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взвесила волосы Хасана, Хусайна, Зайнаб и Умм Кульсум, и дала равное количество серебра как садака.
Аль-Байхаки также передал сообщение марфу от Али (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Фатиме раздать садака равное по весу волосам Хусайна». Ан-Навави сказал, что иснад этого сообщения слабый.
Аргументы ханбалитов основываются на том факте, что женщинам в принципе не разрешается брить головы, и не существует сообщения относительно бритья новорожденному, за исключением сообщения о мальчике.
Ибн Кудама сказал в "аль-Мугни" (1/104): «Есть сообщения, которые доказывают, что женщинам, брить волосы без необходимости, является макрух (не желательным)». Абу Муса сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от женщин, которые повышают свои голоса и бреют свои головы (во времена потерь)". Бухари и Муслим.
Аль-Халлаль передал с иснадом от Катады, что Икрима, сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил женщинам брить свои головы", и аль-Хасан сказал: "Это – увечье (т.е. изменение творения Аллаха)".
Поскольку не существует достоверных хадисов, которые говорят нам о бритье головы новорожденному ребенку женского пола, принцип, запрещающий брить голову, сохраняется как основа. См. Шарх аль-Хураши аля Мухтасар Халиля (3/48), аль-Маджмуа (8/406), Кишшаф аль-Кинаа (3/29)
Что касается приказа удалять вредное, что упомянуто в словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «За каждого мальчика – акика, потому проливайте кровь от его имени и удаляйте вред с него». Передано Бухари 5471. Фраза «удаляйте вред» может быть истолкована по-разному. В комментариях говорится, что здесь подразумевается бритье головы, либо удаление любого загрязнения с нее, например крови и т.п. Таким образом, можно понимать, что здесь подразумевается, что мустахаб – это помыть ее.
Аль-Хафиз в "Фатх аль-Бари" (9/593) сказал: "В хадисе от Ибн Аббаса, который передан ат-Табарани говорится: «Удаляйте вред с него и брейте его голову». Таким образом, он дополнил идею, что следует брить голову после того, как говорится удалять вред. Отсюда мы должны толковать слово аль-аза (вред), как относящееся к чему-либо более общему по смыслу, нежели бритье головы. Это поддерживается фактом, что в некоторых версиях хадиса от Амра ибн Шуайба говорится «и смывайте грязь с него». Передано Абуль-Шейхом". Конец цитаты.
Как бы то ни было, этот хадис относится только к мальчикам и это поддерживает мнение Ханбалитов.
А Аллах знает лучше.
http://www.islamhouse.com/p/236203
Вот доподнение к ответу шейха Усеймина:
Вопрос №59869: Хотелось бы уточнить вопрос 14248. Каким образом Шейх пришел к заключению, что не является сунной брить волосы девочкам. Разве у девочек не содержится такой же вред в волосах? Есть ли различные мнения по этому поводу?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Ат-Тирмизи (1522) передал, что Самра сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мальчик заложник своей акики, которую следует зарезать от его имени на седьмой день, и ему следует давать имя и брить голову». Этот хадис классифицируется как достоверный шейхом аль-Албани в "Сахих ат-Тирмизи", и это указывает на то, что брить волосы новорожденному является мустахаб (желательным).
Ученые разделились во мнениях относительно бритья головы новорожденной девочке. Маликиты и Шафииты придерживаются мнения, что ее следует брить, также как и голову мальчику. Ханбалиты считают, что ее не следует брить.
В качестве доказательства необходимости бритья головы новорожденной девочке шафииты цитируют сообщение мурсаль, переданное Маликом, аль-Байхаки и другими от Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусайна который сказал, что Фатима, дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взвесила волосы Хасана, Хусайна, Зайнаб и Умм Кульсум, и дала равное количество серебра как садака.
Аль-Байхаки также передал сообщение марфу от Али (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Фатиме раздать садака равное по весу волосам Хусайна». Ан-Навави сказал, что иснад этого сообщения слабый.
Аргументы ханбалитов основываются на том факте, что женщинам в принципе не разрешается брить головы, и не существует сообщения относительно бритья новорожденному, за исключением сообщения о мальчике.
Ибн Кудама сказал в "аль-Мугни" (1/104): «Есть сообщения, которые доказывают, что женщинам, брить волосы без необходимости, является макрух (не желательным)». Абу Муса сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от женщин, которые повышают свои голоса и бреют свои головы (во времена потерь)". Бухари и Муслим.
Аль-Халлаль передал с иснадом от Катады, что Икрима, сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил женщинам брить свои головы", и аль-Хасан сказал: "Это – увечье (т.е. изменение творения Аллаха)".
Поскольку не существует достоверных хадисов, которые говорят нам о бритье головы новорожденному ребенку женского пола, принцип, запрещающий брить голову, сохраняется как основа. См. Шарх аль-Хураши аля Мухтасар Халиля (3/48), аль-Маджмуа (8/406), Кишшаф аль-Кинаа (3/29)
Что касается приказа удалять вредное, что упомянуто в словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «За каждого мальчика – акика, потому проливайте кровь от его имени и удаляйте вред с него». Передано Бухари 5471. Фраза «удаляйте вред» может быть истолкована по-разному. В комментариях говорится, что здесь подразумевается бритье головы, либо удаление любого загрязнения с нее, например крови и т.п. Таким образом, можно понимать, что здесь подразумевается, что мустахаб – это помыть ее.
Аль-Хафиз в "Фатх аль-Бари" (9/593) сказал: "В хадисе от Ибн Аббаса, который передан ат-Табарани говорится: «Удаляйте вред с него и брейте его голову». Таким образом, он дополнил идею, что следует брить голову после того, как говорится удалять вред. Отсюда мы должны толковать слово аль-аза (вред), как относящееся к чему-либо более общему по смыслу, нежели бритье головы. Это поддерживается фактом, что в некоторых версиях хадиса от Амра ибн Шуайба говорится «и смывайте грязь с него». Передано Абуль-Шейхом". Конец цитаты.
Как бы то ни было, этот хадис относится только к мальчикам и это поддерживает мнение Ханбалитов.
А Аллах знает лучше.
http://www.islamhouse.com/p/236203
Сторонники правомочности бритья волос и новорожденной девочки опирались не только на этот хадис, но также и на обобщенный, который приводил шейх Али ибн Адам аль-Атьюби:Abu-Umar писал(а):В качестве доказательства необходимости бритья головы новорожденной девочке шафииты цитируют сообщение мурсаль, переданное Маликом, аль-Байхаки и другими от Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусайна который сказал, что Фатима, дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взвесила волосы Хасана, Хусайна, Зайнаб и Умм Кульсум, и дала равное количество серебра как садака.
«Каждый новорожденный является заложником своей акыкъи, которую следует совершить на седьмой день после рождения, дать ему в этот день имя и побрить его голову».
Не разрешается брить волосы женщинам взрослым, а не новорожденным, так как порицавшие бритье головы для женщины объясняли это уродованием, уподоблением мужчинам и т.п., что никак не может иметь отношения к новорожденной девочке! Более того, даже взрослым женщинам можно побрить волосы при необходимости, как например сделать хиджаму на голове.Abu-Umar писал(а):Аргументы ханбалитов основываются на том факте, что женщинам в принципе не разрешается брить головы, и не существует сообщения относительно бритья новорожденному, за исключением сообщения о мальчике.
Это сообщение от Ибн Аббаса не является достоверным!Аль-Хафиз в "Фатх аль-Бари" (9/593) сказал: "В хадисе от Ибн Аббаса, который передан ат-Табарани говорится: «Удаляйте вред с него и брейте его голову». Таким образом, он дополнил идею, что следует брить голову после того, как говорится удалять вред. Отсюда мы должны толковать слово аль-аза (вред), как относящееся к чему-либо более общему по смыслу, нежели бритье головы. Это поддерживается фактом, что в некоторых версиях хадиса от Амра ибн Шуайба говорится «и смывайте грязь с него».
В его иснаде передатчик по имени Рууад, которого слабым называл имам ад-Даракъутни, но даже если он и был надежным, он стал запутываться в конце, поэтому хафиз Ибн Хаджар сказал о нем в "ат-Тальхыс" 4/148: "Он слабый". Также и имам аз-Захаби поместил его в книгу слабых передатчиков "ад-Ду'афа". И шейх аль-Альбани назвал это сообщение слабым.
Поэтому смысл "избавить от вреда" следует отнести именно к бритью волос, как это передается в пояснении некоторых саляфов:
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Если «вред» в этом хадисе – это не бритье головы, то я не знаю тогда что это!”
Абу Дауд передает с достоверным иснадом от Хасана аль-Басри, что "вред" - это бритье головы.
И аль-Асма’и однозначно утверждал, что под этими словами речь идет о бритье головы. См. “Фатхуль-Бари” 11/12, “Тухфатуль-ахуази” 5/196.
Если кто знает мнение именно саляфов в этом вопросе, кто бы истолковал слово "вред" иначе, то прошу приведите.
Без сомнений, именно в этом хадисе сказано "мальчик", но в другом хадисе сказано "новорожденный", к чему относится как мальчик, так и девочка. И не считал из ученых бритье головы новорожденной девочки нежелательным никто, кроме ханбалитов, так как маликиты и шафииты считали это желательным даже для девочек, а ханафиты просто дозволенным, однако порицали это именно ханбалиты.Как бы то ни было, этот хадис относится только к мальчикам и это поддерживает мнение Ханбалитов.
Кстати шейх аль-Альбани также считал, как и большинство, что нет разницы между новорожденными мальчиками и девочками в бритье волос.
Уа-Ллаху а'лям.
Как бы то ни было, вопрос не такой принципиальный, и разногласие в нем приемлемое, поэтому пусть каждый сам решает какому мнению из упомянутого следовать.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 15:01
- Откуда: Азербайджан, Баку
Re: Бритье головы девочки
ас саламу алейкум ва рахматуллах
Так что, можно брить или нельзя ? У меня девочка и прочитав выше указанное я увидел только разногласие. Означает ли это что можно и не брить ?
Так что, можно брить или нельзя ? У меня девочка и прочитав выше указанное я увидел только разногласие. Означает ли это что можно и не брить ?
-
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
А что касается твоего вопроса, то если ты прочитал вышеупомянутый диспут, следуй тому, что на твой взгляд кажется наиболее аргументированным и убедительным, другого тебе не остаётся)
Разногласия есть практически во всём брат, и в этом мудрость Аллаха так как Он создал разногласие в качестве испытания. Говорит имам аль-Хаттаби: “Если бы не было разногласий, и каждая вещь была бы названа своим именем – дозволенным или запретным, то не было бы испытания! Исчезло бы проявление усердия в достижении истины, все люди были бы равны между собой, а достоинство ученых пропало!” (См. “А’лямуль-хадис” 1/218.)АбдурРауф82 писал(а):Так что, можно брить или нельзя ? У меня девочка и прочитав выше указанное я увидел только разногласие. Означает ли это что можно и не брить ?
А что касается твоего вопроса, то если ты прочитал вышеупомянутый диспут, следуй тому, что на твой взгляд кажется наиболее аргументированным и убедительным, другого тебе не остаётся)
- Abdul-Hafis
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 24 июл 2010, 14:33
- Откуда: Ингушетия
Re: Бритье головы девочки
Ассаламу 1алайкум. А что на счет бритья головы женщины если это необходимо ? Чтоб хьиджаму сделать. У одной сестры голова постоянно болит врачи не знают что это. Рукъия читали вроде все нормально
Уа алейкум салям брат
Шейх Мухаммад Амин аш-Шанкъити, опровергая мнение тех, кто дозволял в любом случае и без повода бриться женщинам на лысо, опираясь на данный хадис, сказал: "Ответ на хадис Маймуны, даже если он достоверный, в том, что на её голову сделали хиджаму. И этот хадис указывает на то, что упомянутое бритьё было сделано по причине вынужденности из-за болезни". См. "аль-Адауа аль-баян" 4/191.
Нет проблем для женщины побрить голову, если в этом есть нужда. Язид ибн аль-Асам раскалывал, что когда он и Ибн 'Аббас хоронили свою тетю Маймуну (да будет доволен ею Аллах) - жену пророка (мир ему и благословение Аллаха), ее голова обнажилась и они увидели, что она была побрита. Ибн Хиббан 9/442, Абу Я'ля 13/22, Ибн Са'д в "ат-Табакъат" 8/139. Шейх аль-Альбани и шейх Шу'айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.Abdul-Hafis писал(а):А что на счет бритья головы женщины если это необходимо? Чтоб хьиджаму сделать. У одной сестры голова постоянно болит врачи не знают что это. Рукъия читали вроде все нормально
Шейх Мухаммад Амин аш-Шанкъити, опровергая мнение тех, кто дозволял в любом случае и без повода бриться женщинам на лысо, опираясь на данный хадис, сказал: "Ответ на хадис Маймуны, даже если он достоверный, в том, что на её голову сделали хиджаму. И этот хадис указывает на то, что упомянутое бритьё было сделано по причине вынужденности из-за болезни". См. "аль-Адауа аль-баян" 4/191.