Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах
Разрешается ли использовать в лечебных целях мясо, жир и желчь медведя или барсука (или же других подобных животных) ???
Использование в лечебных целях запретное
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 18:54
Re:
Ассалямугалейкум вот цитата из книги Медицина Пророка ..
О запрете лечения недозволенным
В сборнике Абу Дауда, хадисе Абу Дарды говорится,что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах ниспосылает недуг и ниспосылает с ним лечение, и на каждую болезнь дал лекарство, (поэтому) лечитесь, и не лечитесь запретным».
Также в сборнике Бухари от Ибн Мас’уда передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не создал вашего исцеления в том, что Он вам запретил».
Также в сборнике Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил использовать нечистые (оскверненные) лекарства.
Также в сборнике Насаи говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто лечится вином (спиртным) – того не лечит Аллах».
Поэтому, в целом, для этой уммы запретным считается только то, что действительно скверно, как для духовности и разума человека, так и для его организма. Это в отличие от сынов Израилевых, которым в наказание запрещено благое и чистое.
فَبِظُلْمٍ مِّنَ الَّذِينَ هَادُواْ حَرَّمْنَا عَلَيْهِمْ طَيِّبَاتٍ أُحِلَّتْ لَهُمْ
«За беззаконие тех, кто следует иудаизму, мы запретили им благую снедь, что прежде им дозволена была…» Ан-Ниса, 160
О запрете лечения недозволенным
В сборнике Абу Дауда, хадисе Абу Дарды говорится,что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах ниспосылает недуг и ниспосылает с ним лечение, и на каждую болезнь дал лекарство, (поэтому) лечитесь, и не лечитесь запретным».
Также в сборнике Бухари от Ибн Мас’уда передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не создал вашего исцеления в том, что Он вам запретил».
Также в сборнике Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил использовать нечистые (оскверненные) лекарства.
Также в сборнике Насаи говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто лечится вином (спиртным) – того не лечит Аллах».
Поэтому, в целом, для этой уммы запретным считается только то, что действительно скверно, как для духовности и разума человека, так и для его организма. Это в отличие от сынов Израилевых, которым в наказание запрещено благое и чистое.
فَبِظُلْمٍ مِّنَ الَّذِينَ هَادُواْ حَرَّمْنَا عَلَيْهِمْ طَيِّبَاتٍ أُحِلَّتْ لَهُمْ
«За беззаконие тех, кто следует иудаизму, мы запретили им благую снедь, что прежде им дозволена была…» Ан-Ниса, 160
Re: Использование в лечебных целях запретное
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛах уа баракятух!
А что, простите, эти указанные в вопросе жиры и прочее являются чем-то из запретного?
А что, простите, эти указанные в вопросе жиры и прочее являются чем-то из запретного?
Re:
А что сестра мясо и жир медведя или барсука халяль и т.п. животных?!Umm Mansour писал(а):А что, простите, эти указанные в вопросе жиры и прочее являются чем-то из запретного?
Это разве животные, мясо которых дозволено употреблять в пищу?!
Re: Использование в лечебных целях запретное
Я не знаю, поэтому задала вопрос) Сама не употребляю, в наших краях мясо медведя и тем более барсука редкость) А вот жир барсука слышала что используют в качестве лечения горла, это харам получается?
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18
Re: Использование в лечебных целях запретное
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=5805#p5805 - получается, что харам.Umm Mansour писал(а):Я не знаю, поэтому задала вопрос) Сама не употребляю, в наших краях мясо медведя и тем более барсука редкость) А вот жир барсука слышала что используют в качестве лечения горла, это харам получается?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:27
Re: Использование в лечебных целях запретное
Ассаляму алейкум братья! В той ссылке которую вы привели разъясняется вопрос дозволенности или запрета УПОТРЕБЛЕНИЯ ЧЕГО-ЛИБО В ПИЩУ! А хотелось бы узнать по поводу дозволенности или же наоборот запретности употребления жира и т.д. запретных для нас животных, ИМЕННО В ЛЕЧЕНИИ И ТОЛЬКО ПРИМЕНЯЯ ЭТО СНАРУЖИ! А по поводу употребления запретного во внутрь, даже если для лечения, МашАллах все понятно! БаракАллаху фикум!Abu 'Abdulla писал(а):http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=5805#p5805 - получается, что харам.Umm Mansour писал(а):Я не знаю, поэтому задала вопрос) Сама не употребляю, в наших краях мясо медведя и тем более барсука редкость) А вот жир барсука слышала что используют в качестве лечения горла, это харам получается?
Ассаляму алейкум !
Я первое сообщение в принципе поняла ,у меня один вопрос.....мне давал на него ответ один соблюдающий муслим,но в его правдивости я усомнилась поэтому решила убедится!
У моей мамы коксоартроз 3 степени ,это полное истощение сустава(бедренного в данном случае) при ее болезни врачи рекомендуют только лишь операцию по трансплантации металлического сустава......но несколько врачей обнадежили нас что если она будет употреблять некоторое лекарство в течении определенного времени это ей облегчит боль.Лекарство это на основе свиного хряща ,оно уже прошло большой круг обработок и его нужно употреблять в виде капсул с порошкам .Так вот мне сказали что если это не первичный продукт жизнедеятельности свиньи то есть прошло ряд специальных перевоплощений то это лекарство дозволенно.Скажите пожалуйста является ли этот ответ верным?
Джазакаллаху хайран
Я первое сообщение в принципе поняла ,у меня один вопрос.....мне давал на него ответ один соблюдающий муслим,но в его правдивости я усомнилась поэтому решила убедится!
У моей мамы коксоартроз 3 степени ,это полное истощение сустава(бедренного в данном случае) при ее болезни врачи рекомендуют только лишь операцию по трансплантации металлического сустава......но несколько врачей обнадежили нас что если она будет употреблять некоторое лекарство в течении определенного времени это ей облегчит боль.Лекарство это на основе свиного хряща ,оно уже прошло большой круг обработок и его нужно употреблять в виде капсул с порошкам .Так вот мне сказали что если это не первичный продукт жизнедеятельности свиньи то есть прошло ряд специальных перевоплощений то это лекарство дозволенно.Скажите пожалуйста является ли этот ответ верным?
Джазакаллаху хайран
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.abu Eskendir писал(а):Ассаляму алейкум братья! В той ссылке которую вы привели разъясняется вопрос дозволенности или запрета УПОТРЕБЛЕНИЯ ЧЕГО-ЛИБО В ПИЩУ! А хотелось бы узнать по поводу дозволенности или же наоборот запретности употребления жира и т.д. запретных для нас животных, ИМЕННО В ЛЕЧЕНИИ И ТОЛЬКО ПРИМЕНЯЯ ЭТО СНАРУЖИ! А по поводу употребления запретного во внутрь, даже если для лечения, МашАллах все понятно! БаракАллаху фикум!
Относительно наружного применения для лечения того, что запрещено есть или что является нечистотой, среди имамов есть известное разногласие.
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию о человеке, которому для лечения назначили свиной жир, дозволено ли это или нет?
Шейхуль-Ислам ответил: "Лечение с помощью этого в виде употребления в пищу жира свиньи, не дозволено! Что же касается обмазывания этим с последующим смыванием, то данный вопрос основывается на дозволенности соприкосновения с нечистотой в не молитвы, относительно которого есть известное разногласие. Правильным же мнением является то, что это дозволено при необходимости, как например, дозволенно человеку очищаться от нечистоты после справления нужды с помощью руки (при отсутствии воды или камней и т.п.). И то что дозволено при нужде, дозволено и при лечении, как например, дозволенно мужчинам лечиться (от чесотки) надеванием шелка, что является наиболее правильным мнением из двух существующих". См. "Маджму'уль-фатауа" 24/207.
Подобное говорил и шейх Ибн Усаймин:
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_4629.shtml
Пусть Аллах дарует ей исцеление!Халима писал(а):моей мамы коксоартроз 3 степени ,это полное истощение сустава(бедренного в данном случае)
Спросили шейха Ибн Джибрина относительно определенного лекарства, содержащего в себе желатин из кишечной части свиньи, и он ответил: “Я считаю, а Аллаху ведомо всё лучше, что нет проблем в использовании этого вещества по причине того, что было упомянуто о явной её пользе, которую другие вещества не могут заменить, а также по той причине, что вещества эти изменились по причине упомянутого процесса изготовления. А те кишечные части свиньи, которые добавляются в эти лекарства, преобразовались в нечто другое. Группа учёных посчитала правильным то мнение, что нечистоты становятся чистыми с преобразованием и изменением своего первоначального вида, относительно которого был запрет. А от кишки этой свиньи не осталось ни имени, ни качества, и никто из тех, кто увидит то, что стало с этими внутренностями, не подумает о том, что это является частью свиньи, подобное даже не придёт ему в голову. Ислам дозволил то, в чём есть явная польза, если это не является нечистотой, и если нет в этом вреда”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” (№ 10509).Лекарство это на основе свиного хряща ,оно уже прошло большой круг обработок и его нужно употреблять в виде капсул с порошкам .Так вот мне сказали что если это не первичный продукт жизнедеятельности свиньи то есть прошло ряд специальных перевоплощений то это лекарство дозволенно.Скажите пожалуйста является ли этот ответ верным?
Подробнее о теме изменении свойства нечистоты тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=12&p=13