О дозволенности произношения некоторых слов...
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 окт 2008, 22:11
- Откуда: YEMEN
О дозволенности произношения некоторых слов...
Ассаляму алейкум уа рохматуллахи уа баракатуху))))
Хотел бы узнать можно ли говорить такие слова как :
Благо(дарю);Спасибо - СПАСИ БОГ? Обожаю - обожествляю?
может кто из братьев исправит меня, я смотрел значения этих слов на сайте:
http://www.gramota.ru/
вот что нашел:
Благодарность, признательность, спасибо. Рассыпаться в благодарностях. И на том спасибо. Царское спасибо.
Выражения благодарности: благодарю (покорно), благодарствуйте (-ую), спасибо, очень (премного) благодарен, признателен, мерси.
Может кто из братьев исправит меня, может я не совсем правильно понимаю..
ДжазакАЛЛАХУ хайран...БаракАЛЛАХУ фикум!
Хотел бы узнать можно ли говорить такие слова как :
Благо(дарю);Спасибо - СПАСИ БОГ? Обожаю - обожествляю?
может кто из братьев исправит меня, я смотрел значения этих слов на сайте:
http://www.gramota.ru/
вот что нашел:
Благодарность, признательность, спасибо. Рассыпаться в благодарностях. И на том спасибо. Царское спасибо.
Выражения благодарности: благодарю (покорно), благодарствуйте (-ую), спасибо, очень (премного) благодарен, признателен, мерси.
Может кто из братьев исправит меня, может я не совсем правильно понимаю..
ДжазакАЛЛАХУ хайран...БаракАЛЛАХУ фикум!
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12
Re: О дозволенности произношения некоторых слов...
Брат, насчет слова "обожать" на той же ГРАМОТЕ.РУ написано, что устаревшее значение этого слова - обожествлять. Поэтому лучше не использовать это слово в своей речи, дабы избежать такого вида многобожия, как "ширк филь-альфаз", даже несмотря на то, что в наше время это слово используется в ином смысле, а именно "сильно любить" и т.п. Аллаху а'лям. Да, и на счет слов: "Благодарю" и "Спасибо", думаю в них нет проблем, кто считает иначе, путь приведет довод.
Re: О дозволенности произношения некоторых слов...
Салам алейкум!
Брат, может я не прав, но по-моему твоя фатуа - усложнение. В русском языке сотни, а то и тысячи слов, которые имеют древнерусские аналоги с другим значением. И еще очень много слов заимствованных из иностранных языков, и если с современными иностранными языками все более мене понятно, обычно слово перенимается вместе с тем смыслом, которое оно уже имеет в оригинале, то с словами заимствованными и мертвых языков в старые времена, все не так просто, большое количество слов которые заимствованы из латыни и древнегреческого, часто носили в свох языках другие смыслы, и зачастую могли быть связаны с античной религией и философией. Получается нам перед тем как говорить надо каждый раз заглянуть в словарик, и посмотреть что это слово значило в древности.
По моему слово утратившие свой смысл не может быть, ширком, потому что никто не использует его по данному назначению. Тем более почте все данные слова поменяли не только смысл но и звучание. Все таки обожать - не тот же лафз что и обожествлять.
И далиль на тахрим на тебе, на не те кто считает по другому, потому что основа во всем кроме поклонения - Ибаха, а раз ты говоришь что это харам или макрух, то и должен это доказать.
И объясни пожалуйста вкратце, как ты понимаешь ширк-альфаз, это я не в плане проверки, а на самом деле у меня тут пробел и я не недопонимаю этого термина.
Брак Аллах фик!
Брат, может я не прав, но по-моему твоя фатуа - усложнение. В русском языке сотни, а то и тысячи слов, которые имеют древнерусские аналоги с другим значением. И еще очень много слов заимствованных из иностранных языков, и если с современными иностранными языками все более мене понятно, обычно слово перенимается вместе с тем смыслом, которое оно уже имеет в оригинале, то с словами заимствованными и мертвых языков в старые времена, все не так просто, большое количество слов которые заимствованы из латыни и древнегреческого, часто носили в свох языках другие смыслы, и зачастую могли быть связаны с античной религией и философией. Получается нам перед тем как говорить надо каждый раз заглянуть в словарик, и посмотреть что это слово значило в древности.
По моему слово утратившие свой смысл не может быть, ширком, потому что никто не использует его по данному назначению. Тем более почте все данные слова поменяли не только смысл но и звучание. Все таки обожать - не тот же лафз что и обожествлять.
И далиль на тахрим на тебе, на не те кто считает по другому, потому что основа во всем кроме поклонения - Ибаха, а раз ты говоришь что это харам или макрух, то и должен это доказать.
И объясни пожалуйста вкратце, как ты понимаешь ширк-альфаз, это я не в плане проверки, а на самом деле у меня тут пробел и я не недопонимаю этого термина.
Брак Аллах фик!
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12
Re: О дозволенности произношения некоторых слов...
Уа 'алайка ас-салям. Брат, твое не понимание этого запрета или этой темы в общем, как ты сам заметил в том, что ты не понимаешь тему: "Ширк филь-альфаз". Поэтому чтобы понять о чем идет речь, предлагаю тебе послушать эту тему в первых уроках "Книги по единобожию" брата Абу Мухаммада на toislam.ws ili sadaka.ucoz.ru. Да, и еще по поводу сотни и тысячи слов подобных слову "обожать", брат, приведи 10 или хотя бы 5 таких слов пожалуйста )).
Re: О дозволенности произношения некоторых слов...
Салям алейкум!
Все таки, скажи пожалуйста если ты утверждаешь что произнесение слова "обожествлять" - харам или макрух, каков твой далиль на это? И главное это твое собственное мнение, или есть фатуа кого-либо из ученных, о том что нельзя использовать слова, которые сегодня нейтральные, но которые в мертвом языке (старославянском) имели плохой смысл?
1. Если произнесено слово, которое имеет плохое значение, даже если считать что это значение сталось. Каким образом это может выть ширком, если ширк подразумевает некие убеждения и намерения, "инна амали би ния....".
2. И хадис, о том что Аллах прощает - то что сделано по незнанию и забывчивости?
3 .И сюда еще хадис про бедуина сказавшего - "Ты мой раб, а я твой господь", не намеренно и в возбужденном состоянии. Стал ли он по твоему мушриком?
4. Является ширком продекламировать - "Инни анаlлаху ля иляха илля ана фа`абудини"?
живот — жизнь
отвлечь — оттащить
подражать, родственный слову драга — «дорога», первоначально означал «идти за кем-либо той же дорогой
старославянское прахъ, как и русское порохъ, означало любое сыпучее вещество (пыль, пепел и т. п.).
Спасибо - спаси Бог
Логика - от др. греческого Логос (Высший разум, Бог)
Барака Аллах Фик!
Все таки, скажи пожалуйста если ты утверждаешь что произнесение слова "обожествлять" - харам или макрух, каков твой далиль на это? И главное это твое собственное мнение, или есть фатуа кого-либо из ученных, о том что нельзя использовать слова, которые сегодня нейтральные, но которые в мертвом языке (старославянском) имели плохой смысл?
Брат, если тебе не тяжело объясни в двух словах. И заодно поясни пару вопросов.Контрольный выстрел писал(а):Уа 'алайка ас-салям. Брат, твое не понимание этого запрета или этой темы в общем, как ты сам заметил в том, что ты не понимаешь тему: "Ширк филь-альфаз". Поэтому чтобы понять о чем идет речь, предлагаю тебе послушать эту тему в первых уроках "Книги по единобожию" брата Абу Мухаммада на toislam.ws ili sadaka.ucoz.ru.
1. Если произнесено слово, которое имеет плохое значение, даже если считать что это значение сталось. Каким образом это может выть ширком, если ширк подразумевает некие убеждения и намерения, "инна амали би ния....".
2. И хадис, о том что Аллах прощает - то что сделано по незнанию и забывчивости?
3 .И сюда еще хадис про бедуина сказавшего - "Ты мой раб, а я твой господь", не намеренно и в возбужденном состоянии. Стал ли он по твоему мушриком?
4. Является ширком продекламировать - "Инни анаlлаху ля иляха илля ана фа`абудини"?
Пожалуйста -Да, и еще по поводу сотни и тысячи слов подобных слову "обожать", брат, приведи 10 или хотя бы 5 таких слов пожалуйста )).
живот — жизнь
отвлечь — оттащить
подражать, родственный слову драга — «дорога», первоначально означал «идти за кем-либо той же дорогой
старославянское прахъ, как и русское порохъ, означало любое сыпучее вещество (пыль, пепел и т. п.).
Спасибо - спаси Бог
Логика - от др. греческого Логос (Высший разум, Бог)
Барака Аллах Фик!
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21
Re: О дозволенности произношения некоторых слов...
асСаляму 'аляйкум уа рохматуЛлахи уа барокятуху! Может быть не по теме, но хотела бы задать вопрос. Считаются ли такие слова, как "джазакаЛлаху Джаннат" "ДжазакяЛлаху Фирдаус" и т.п. дозволенными? Говорили ли так саляфы? Даже если с хорошим смыслом, дозволенно ли так говорить?
Re: О дозволенности произношения некоторых слов...
саламу алейкум. Но хотелось бы услышать ответ модераторов с далилями на начальный вопрос.Я такой же вопрос искал.Все таки после того как узнал уже про слово, то его истинное значение может проникнуть в сердце при употреблении. А если в этом нет проблем не придется избавляться от него, поскольку многие слова в привычку входят и чтобы от них избавиться нужно много времени, даже очень много.
Re: О дозволенности произношения некоторых слов...
Салам алейкум! Так же интерисует слово БЕСПРИДЕЛ - выходит не имеет придела? Бесконечный?
И хадис о том,что за сказаное слово даже не придав ему значение, можно долго лететь в аду(до словно не знаю хадис)? Как правельно понимать хадис? Относится ли к нашим случаям о ОБОЖАЮ И БЕСПРИДЕЛ и тд?
И хадис о том,что за сказаное слово даже не придав ему значение, можно долго лететь в аду(до словно не знаю хадис)? Как правельно понимать хадис? Относится ли к нашим случаям о ОБОЖАЮ И БЕСПРИДЕЛ и тд?
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14
Re: О дозволенности произношения некоторых слов...
Ассаляму алейкум
Меня интересует, можно ли говорить "Люблю тебя в Аллахе"? и что значит в Аллахе? (фиЛлах)
Меня интересует, можно ли говорить "Люблю тебя в Аллахе"? и что значит в Аллахе? (фиЛлах)
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: О дозволенности произношения некоторых слов...
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
"Любовь в Аллахе - это когда ты любишь ради (из-за) Аллаха Великого и Возвышенного(1). Ты видишь его (человека) богобоязненного, верующего, ты любишь его ради Аллаха (из-за Аллаха). Ты видишь неверного, кот. ослушается Аллаха, и ты ненавидишь его ради Аллаха (из-за Аллаха). Если же он ослушается Аллаха, но в тоже время он мусульманин, то ты ненавидишь его по мере его грехов. И верующий, его сердце вмещает и то и другое, он любит ради Аллаха (из-за Него) приверженцев веры, богобоязненных, и ненавидит ради Аллаха неверных, грешников, совершающих злодеяния. Сердце его вмещает и то и то.
Если же в человеке есть и благо и зло, как например, мусульманин - ослушник, то люби его из-за его Ислама и ненавидь его из-за его ослушания. И будет в нем (в сердце) две вещи, две степени, степень любви и степень ненависти. А что касается верующих, правдивых (в своей вере и делах), то любит их (мусульманин) полной любовью (т.е. без ненависти к ним), а тех, кто из числа неверных, то ненавидит их ненавистью полной (без любви к ним).
Что же касается грешника (мусульманина), то любит его за его веру и Ислам, и ненавидит его за его грехи и ослушания, противоречия".
(см. http://www.binbaz.org.sa/mat/18155)
________________________________________________
(1) - Табарака уа Та'аля - эти качества Всевышнего Аллаха, их смысл: Обладающий Пределом благодати, Который наделяет ей кого пожелает. Так же "Табарака" имеет значение "Та'азама" - Великий, Обладатель предела в Величии, как это привел шейх ас-Са'ди в тафсире, стр. 1038 (издетельство "ибну аль-Джаузия").
Та'аля - от слова 'уулю - Возвышенный над Своими Творениями, Обладающий величием.
Вот тут это разбиралось: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=6515#p29608IbnYahya писал(а):Относится ли к нашим случаям о ОБОЖАЮ И БЕСПРИДЕЛ и тд?
Шейх ибн Баз, рахимаху Ллах, отвечая на вопрос о любви в Аллахе и ненависти в Аллахе (хуб фи Ллях, бугъд фи Ллях), говорил:al-athariyah_الأثرية писал(а):Меня интересует, можно ли говорить "Люблю тебя в Аллахе"? и что значит в Аллахе? (фиЛлах)
"Любовь в Аллахе - это когда ты любишь ради (из-за) Аллаха Великого и Возвышенного(1). Ты видишь его (человека) богобоязненного, верующего, ты любишь его ради Аллаха (из-за Аллаха). Ты видишь неверного, кот. ослушается Аллаха, и ты ненавидишь его ради Аллаха (из-за Аллаха). Если же он ослушается Аллаха, но в тоже время он мусульманин, то ты ненавидишь его по мере его грехов. И верующий, его сердце вмещает и то и другое, он любит ради Аллаха (из-за Него) приверженцев веры, богобоязненных, и ненавидит ради Аллаха неверных, грешников, совершающих злодеяния. Сердце его вмещает и то и то.
Если же в человеке есть и благо и зло, как например, мусульманин - ослушник, то люби его из-за его Ислама и ненавидь его из-за его ослушания. И будет в нем (в сердце) две вещи, две степени, степень любви и степень ненависти. А что касается верующих, правдивых (в своей вере и делах), то любит их (мусульманин) полной любовью (т.е. без ненависти к ним), а тех, кто из числа неверных, то ненавидит их ненавистью полной (без любви к ним).
Что же касается грешника (мусульманина), то любит его за его веру и Ислам, и ненавидит его за его грехи и ослушания, противоречия".
(см. http://www.binbaz.org.sa/mat/18155)
________________________________________________
(1) - Табарака уа Та'аля - эти качества Всевышнего Аллаха, их смысл: Обладающий Пределом благодати, Который наделяет ей кого пожелает. Так же "Табарака" имеет значение "Та'азама" - Великий, Обладатель предела в Величии, как это привел шейх ас-Са'ди в тафсире, стр. 1038 (издетельство "ибну аль-Джаузия").
Та'аля - от слова 'уулю - Возвышенный над Своими Творениями, Обладающий величием.