Ассаламу алейкум,
Да примет Аллах от нас и от вас!
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ.
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!
Поздравляем всех мусульман с праздником Ид аль-Адха!
Да примет Аллах от нас и от вас!
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ.
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!
Поздравляем всех мусульман с праздником Ид аль-Адха!
Кто войдет в Рай без отчета?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:21
Кто войдет в Рай без отчета?
Ассаляму алейкум!
Читал хадис (в переводе) о тех кто войдет в Рай без отчета. Одним из их признаков является то, что они не просят, чтобы им почитали заклинания в случае болезни. Один брат понял этот хадис так, что те кто обращается с подобными просьбами не могут стать шахидами на пути Аллаха. Правильно ли такое понимание?
Читал хадис (в переводе) о тех кто войдет в Рай без отчета. Одним из их признаков является то, что они не просят, чтобы им почитали заклинания в случае болезни. Один брат понял этот хадис так, что те кто обращается с подобными просьбами не могут стать шахидами на пути Аллаха. Правильно ли такое понимание?
Re: Кто войдет в Рай без отчета
АсСаляму алейкум, я слушал лекцию и там упоминали этот хадис. Брат в нем говорится не про шахидов. А о тех лядях которые не просят что бы им читали к'ура'н. УаЛлаху 'алим.
Re: Кто войдет в Рай без отчета
Уа аляйкум ас-Салям.Abu Xamza писал(а):А о тех лядях которые не просят что бы им читали к'ура'н.
Точнее сказать заклинание. Ведь просят читать Куран не только для заклинания, а так, и просто послушать, как это просил Пророк (мир ему и блвгословение) ибн Масъуда.
Re: Кто войдет в Рай без отчета
Джазака Ллаху хайран ахи я и имел ввиду именно заклинания, типа от джинов ит.д.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:21
Re: Кто войдет в Рай без отчета
Ассаляму алейкум!
ДжазакамуЛлаху хайран, братья. Но смысл вопроса в том, что не помешает ли это действие(обращение с просьбой почитать заклинание) получить степень шахида перед Аллахом тому, кто погиб или умер на пути Аллаха. Подобно тому, как могут помешать этому некоторые грехи, о чем приводится в хадисах
ДжазакамуЛлаху хайран, братья. Но смысл вопроса в том, что не помешает ли это действие(обращение с просьбой почитать заклинание) получить степень шахида перед Аллахом тому, кто погиб или умер на пути Аллаха. Подобно тому, как могут помешать этому некоторые грехи, о чем приводится в хадисах
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 авг 2009, 15:24
Re: Кто войдет в Рай без отчета
Ассаламу алейкум ва рахматуллаху ва баракатуху.С праздником всех. не совсем поняла, можно уточнить,если кто-то из родных болеет я читаю им дуа или соответствующие суры,они конечно меня об этом не просят, получается это не обязательно?То есть читать для больных не совсем желательно? ДжазакАЛЛАХу хайран.
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Кто войдет в Рай без расчета
nazo писал(а):То есть читать для больных не совсем желательно?
Уа'алекум ас-салям у рахматуЛлах.
Нет вы сестра не так поняли немного.
В хадисе кот. приводят многие имамы, и из них так же имам Муслим под №547, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مِنْ أُمَّتِى سَبْعُونَ أَلْفًا بِغَيْرِ حِسَابٍ ». قَالُوا مَنْ هُمْ يَا رَسُولَ اللَّهِ قَالَ « هُمُ الَّذِينَ لاَ يَسْتَرْقُونَ وَلاَ يَتَطَيَّرُونَ وَلاَ يَكْتَوُونَ وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ
[/arabic]"Зайдут в Рай без расчёта из моей уммы 70 000 человек". Спросили: кто они о посланник Аллаха ???
Он ответил: "Они те, кот. не просят чтобы им читали рукъя (заклинание), не верят в приметы, не делают прижигания и на своего Господа только полагаются!"
Поэтому нет ничего плохого, а даже наоборот, если вы будете просить Аллаха о исцеление ваших близких и даже делать им те заклинания, о кот. известно в Сунне нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Вот брат A'mash приводил об этом в статье про колдовство:
Дозволенное заклинание (рукъия)
Хафиз Ибн Хаджар писал: “Ученые единогласны в том, что заклинания дозволенны при соблюдении трех условий: чтобы это были слова Аллаха (Коран), Его имена или качества; чтобы это было на арабском языке или на языке, смысл которого ясен; и наличие убежденности, что заклинания сами по себе не приносят пользы, кроме как по воле Аллаха!” См. “Фатхуль-Бари” 10/206.
Наилучшим заклинанием является Коран – Книга Всемогущего Аллаха! Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (аль-Исра 17: 82).
Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: “Однажды, когда мы были в походе и остановились в одной долине, к нам пришла рабыня и сказала: “Вождя поселения ужалила змея, а наши люди отсутствуют. Может ли кто-либо из вас читать заклинания?” С ней пошел мужчина, который не был известен нам своими знаниями о заклинаниях. Он прочел заклинание, и он (вождь) выздоровел. Затем он повелел дать ему тридцать овец и напоил нас молоком. Когда же мужчина вернулся, мы спросили его: “Ты прочел разрешенное заклинание или прочел заклинание джахилийи (как в доисламские времена невежества)?” Он сказал: “Я прочел в заклинании только Мать Писания (суру “аль-Фатиха”). Мы сказали: “Не делайте ничего, пока не придем и не спросим у пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. Когда же мы прибыли в Медину, то рассказали это пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?»" аль-Бухари 5404, Муслим 2201.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), вошел к ней, когда одна женщина лечила ее, читая заклинание, и он сказал: «Лечи ее Книгой Аллаха». См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1931.
Ибн аль-Къайим сказал: “Коран – это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни. Однако достичь исцеления посредством его удается не каждому. Если больной умело лечился им (Кораном), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему. Да и как может какая-либо болезнь противостоять Слову Господа Земли и Неба, которое, будь оно низведено на горы, раскололо бы их, а будь оно низведено на землю, разделило бы ее! В Коране содержится указание на лечение и причину всех болезней души и тела, а также защита от них для тех, кого Аллах одарил пониманием Своей Книги... Всевышний сказал: «Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им...» (аль-Анкабут, 51). Кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому не достаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность!” См. “Задуль-ма’ад” и “ат-Тыбб ан-набауи” 253.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха), не выделил определенной суры или некоторых аятов, а упомянул Книгу Аллаха целиком, из чего становится ясно, что Священный Коран целиком является лечением. Из многовековой практики известно, что посредством чтения аятов Корана удается излечивать не только колдовство, помешательство и сглаз, но и различные органические заболевания.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 авг 2009, 15:24
Re: Кто войдет в Рай без отчета
Спасибо большое, что дали достаточное объяснение, ,БАРАКАЛЛАХУ ФИКУМ.
Re: Кто войдет в Рай без отчета
Ас-саляму алейкум! В дополнение темы:
Аль-Бухари передал со слов Сахля бин Са'да, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Семьдесят или семьсот тысяч моих последователей войдут в Рай вместе, и ни один из них не войдет раньше другого, а их лица будут подобны луне в ночь полнолуния" Фатх аль-Бари (6/319).
Также достоверно, что за каждую тысячу этих верующих Аллах дарует посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, еще семьдесят тысяч. Ахмад передал в "Муснаде" через достоверный иснад хадис Абу Бакра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне были даны семьдесят тысяч моих последователей, которые войдут в Рай без отчета. Их лица будут подобны луне в ночь полнолуния, а сердца их будут одинаковы. Я попросил добавки у моего Могучего и Великого Господа, и с каждой из них Он дал мне еще семьдесят тысяч" Сахих аль-джами' ас-сагир (10/350).
В "Муснаде" Ахмада, "Сунане" ат-Тирмизи и "Сахихе" Ибн Хиббана приводится рассказ Абу Усамы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мой Господь обещал мне ввести в Рай семьдесят тысяч моих последователей без отчета и мучений, а с каждой тысячью - еще семьдесят тысяч и три пригоршни моего Господа" Сахих аль-джами' ас-сагир (6/108). Иснад хадиса достоверен. Таким образом, в этой версии упомянуты еще и три пригоршни.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, описал те первые семьдесят тысяч, разъяснив признаки, по которым их можно узнать. В "Сахихе" аль-Бухари приведен рассказ Ибн 'Аббаса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне были показаны общины. Среди них был пророк, за которым шло [много] последователей, и пророк, за которым шла группа людей. И был пророк, за которым шел десяток человек, и пророк, за которым шли пять человек. Был и такой пророк, за которым шел всего один человек. И тут я увидел множество людей, и я сказал: "Джибриль, это - мои последователи?" Он сказал: "Нет, но посмотри на горизонт". Я взглянул и увидел множество людей. Он сказал: "Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них, идущих впереди, не будут призваны к отчету и не познают мучений". Я спросил: "А почему?" Он сказал: "Они не делали прижиганий (ля йактауун), не просили, чтобы им прочли заклинания (ля йастаркъун), не были суеверными (ля йататоййарун) и уповали только на своего Господа (уа 'аля раббихим йатауаккалюн)"". Тогда поднялся 'Уккаша бин Михсан и сказал: "Попроси Аллаха сделать меня одним из них". Он сказал: "О Аллах, сделай его одним из них". После этого поднялся другой мужчина и сказал: "Попроси Аллаха сделать меня одним из них". Тогда он сказал: "В этом 'Уккаша опередил тебя" Фатх аль-Бари (11/405).
Хадисы приведены в переводе Э. Кулиева.
Пусть Аллах сделает нас одними из тех, кто войдет в Рай без отчета!!!
Аль-Бухари передал со слов Сахля бин Са'да, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Семьдесят или семьсот тысяч моих последователей войдут в Рай вместе, и ни один из них не войдет раньше другого, а их лица будут подобны луне в ночь полнолуния" Фатх аль-Бари (6/319).
Также достоверно, что за каждую тысячу этих верующих Аллах дарует посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, еще семьдесят тысяч. Ахмад передал в "Муснаде" через достоверный иснад хадис Абу Бакра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне были даны семьдесят тысяч моих последователей, которые войдут в Рай без отчета. Их лица будут подобны луне в ночь полнолуния, а сердца их будут одинаковы. Я попросил добавки у моего Могучего и Великого Господа, и с каждой из них Он дал мне еще семьдесят тысяч" Сахих аль-джами' ас-сагир (10/350).
В "Муснаде" Ахмада, "Сунане" ат-Тирмизи и "Сахихе" Ибн Хиббана приводится рассказ Абу Усамы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мой Господь обещал мне ввести в Рай семьдесят тысяч моих последователей без отчета и мучений, а с каждой тысячью - еще семьдесят тысяч и три пригоршни моего Господа" Сахих аль-джами' ас-сагир (6/108). Иснад хадиса достоверен. Таким образом, в этой версии упомянуты еще и три пригоршни.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, описал те первые семьдесят тысяч, разъяснив признаки, по которым их можно узнать. В "Сахихе" аль-Бухари приведен рассказ Ибн 'Аббаса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне были показаны общины. Среди них был пророк, за которым шло [много] последователей, и пророк, за которым шла группа людей. И был пророк, за которым шел десяток человек, и пророк, за которым шли пять человек. Был и такой пророк, за которым шел всего один человек. И тут я увидел множество людей, и я сказал: "Джибриль, это - мои последователи?" Он сказал: "Нет, но посмотри на горизонт". Я взглянул и увидел множество людей. Он сказал: "Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них, идущих впереди, не будут призваны к отчету и не познают мучений". Я спросил: "А почему?" Он сказал: "Они не делали прижиганий (ля йактауун), не просили, чтобы им прочли заклинания (ля йастаркъун), не были суеверными (ля йататоййарун) и уповали только на своего Господа (уа 'аля раббихим йатауаккалюн)"". Тогда поднялся 'Уккаша бин Михсан и сказал: "Попроси Аллаха сделать меня одним из них". Он сказал: "О Аллах, сделай его одним из них". После этого поднялся другой мужчина и сказал: "Попроси Аллаха сделать меня одним из них". Тогда он сказал: "В этом 'Уккаша опередил тебя" Фатх аль-Бари (11/405).
Хадисы приведены в переводе Э. Кулиева.
Пусть Аллах сделает нас одними из тех, кто войдет в Рай без отчета!!!
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 23:15
Re: Кто войдет в Рай без отчета
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Когда в этом хадисе речь идет о нежелательности просить кого-то сделать тебе заклинание, входит ли сюда же нежелательность просить кого-то сделать дуа за тебя? Просто многие в качестве довода на нежелательность просить кого-то сделать дуа за тебя приводят этот хадис... Джазакуму Аллаху хайран!
Re: Кто войдет в Рай без отчета
Ualeikum assalamu ua rahmatullahi ua barakatuhu,
v odnoi iz lekcii brata Abu Yahya Krymskii iz knigi "Kitabul Tauhid" brat povestvuet, chto ne jelatelno prosit kogo-to sdelat dua, Allahu alim.
BarakaAllahu fik!
Akhi
v odnoi iz lekcii brata Abu Yahya Krymskii iz knigi "Kitabul Tauhid" brat povestvuet, chto ne jelatelno prosit kogo-to sdelat dua, Allahu alim.
BarakaAllahu fik!
Akhi
Re: Кто войдет в Рай без расчета
А если человек отказался от просьбы чтения ему рукъя после того, как услышал этот хадис (но раньше просил), то это все равно будет считаться, что он уже просил это и не будет ему входа в рай без расчета? А к просьбе почитать рукъя относится просьба по любой причине? Например, человек не болеет, но ему плохо (его обидели, унизили и т.д.), он плачет и успокаивается, когда слышет Коран и просит, чтобы ему почитали?abu zeinab писал(а):nazo писал(а):"Они те, кот. не просят чтобы им читали рукъя (заклинание) [/color]
А что касается примет, если человек верил в это по незнанию, а потом оставил, - это считается? А насчет "Полагаются на Аллаһа": если человек при наступлении к-то проблемы подумал сначала о причине устранения и немножко успокоился, а потом быстро сказал "АстагафируЛлаһ" и положился на Аллаһа, то это как считается?
Барака-Ллаһу фикум!
Re: Кто войдет в Рай без отчета
Ас-Саляму аляйкум уа рахматуЛлахи!
БаракаЛлаху фикум
братья, разъясните бисмиЛлях, что входит в понятие "не делали прижигания"? Может ученным уже задавали этот вопрос...В хадисе кот. приводят многие имамы, и из них так же имам Муслим под №547, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مِنْ أُمَّتِى سَبْعُونَ أَلْفًا بِغَيْرِ حِسَابٍ ». قَالُوا مَنْ هُمْ يَا رَسُولَ اللَّهِ قَالَ « هُمُ الَّذِينَ لاَ يَسْتَرْقُونَ وَلاَ يَتَطَيَّرُونَ وَلاَ يَكْتَوُونَ وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ
"Зайдут в Рай без расчёта из моей уммы 70 000 человек". Спросили: кто они о посланник Аллаха ???
Он ответил: "Они те, кот. не просят чтобы им читали рукъя (заклинание), не верят в приметы, не делают прижигания и на своего Господа только полагаются!"
БаракаЛлаху фикум
- salyafit_07
- Сообщения: 3570
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Кто войдет в Рай без отчета
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат. )
Шейх Салих али Шейх говорит: "Кто воплотил в себе таухид? Это те, которые не просят, чтобы им прочли рукъию (заклинания), не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и уповают на своего Господа.
«وَلاَ يَكْتَوُون» - то есть «не делают прижиганий». Прижигание в своей основе порицаемо, так как в нем есть мучение от огня. Прижигание дозволенно в шариате, однако оно является нежелательным. Арабы считали, что прижигание обязательно помогает при болезни, поэтому они связывали свое сердце с этим. Но мы знаем, что прижигание приносит пользу, только с дозволения Всевышнего Аллаха". ИСТОЧНИК
Шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: "Во-вторых, они не делают прижиганий. Ведь, прижигание – это своего рода наказание огнем, и к нему следует прибегать только при крайней нужде". ИСТОЧНИК
Из лекции Рината абу Мухаммада: "Не делали прижиганий. Почему? Потому что прижигания или же жечь – это является одним из качеств Господа, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Не мучает огнем, кроме как Хозяин огня (или Господь огня)», а это Всевышний Аллах. Поэтому насколько возможно не пользоваться прижиганием. Им пользоваться не надо". ИСТОЧНИК
Выдержка из книги «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ» САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА: "Этот хадис относится к данной главе, поскольку в нем упоминаются качества подлинных верующих. Упоминание об этих качествах совершенно не означает того, что подлинно убежденные в единобожии не пользуются материальными причинами для достижения определенных целей. Некоторые люди действительно полагают, что совершенство заключается в том, что человек отказывается от всех материальных причин или никогда не принимает лекарств, однако это является ошибкой, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, позволял читать ему заклинания, принимал лекарства и приказывал принимать лекарства. Одному из сподвижников он даже приказал сделать прижигание. На эту тему есть много других сообщений.
В обсуждаемом нами хадисе ничего не говорится о том, что подлинные верующие вообще не прибегают к материальным причинам и никогда не принимают лекарств. Перечисленные три качества упомянуты в нем потому, что очень часто сердца людей привязываются и обращаются к тому, кто читает заклинание, возлагают надежды на прижигание или того, кто делает прижигание, или становятся суеверны. Все это способствует ослаблению упования на Аллаха. Что же касается приема лекарств, то он дозволен шариатом и может носить обязательный или желательный характер. В некоторых случаях это может быть свободным предписанием. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Принимайте лекарства, о рабы Аллаха, но не принимайте то, что запрещено!»". ИСТОЧНИК
уа фика барака-Ллах.
Ты, наверное, уже и сам узнал за столько времени, но не помешает ин шаа Ллах. )[color=#0000FF]Абу Хасан[/color] писал(а):братья, разъясните бисмиЛлях, что входит в понятие "не делали прижигания"? Может ученным уже задавали этот вопрос...
Шейх Салих али Шейх говорит: "Кто воплотил в себе таухид? Это те, которые не просят, чтобы им прочли рукъию (заклинания), не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и уповают на своего Господа.
«وَلاَ يَكْتَوُون» - то есть «не делают прижиганий». Прижигание в своей основе порицаемо, так как в нем есть мучение от огня. Прижигание дозволенно в шариате, однако оно является нежелательным. Арабы считали, что прижигание обязательно помогает при болезни, поэтому они связывали свое сердце с этим. Но мы знаем, что прижигание приносит пользу, только с дозволения Всевышнего Аллаха". ИСТОЧНИК
Шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: "Во-вторых, они не делают прижиганий. Ведь, прижигание – это своего рода наказание огнем, и к нему следует прибегать только при крайней нужде". ИСТОЧНИК
Из лекции Рината абу Мухаммада: "Не делали прижиганий. Почему? Потому что прижигания или же жечь – это является одним из качеств Господа, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Не мучает огнем, кроме как Хозяин огня (или Господь огня)», а это Всевышний Аллах. Поэтому насколько возможно не пользоваться прижиганием. Им пользоваться не надо". ИСТОЧНИК
Выдержка из книги «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ» САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА: "Этот хадис относится к данной главе, поскольку в нем упоминаются качества подлинных верующих. Упоминание об этих качествах совершенно не означает того, что подлинно убежденные в единобожии не пользуются материальными причинами для достижения определенных целей. Некоторые люди действительно полагают, что совершенство заключается в том, что человек отказывается от всех материальных причин или никогда не принимает лекарств, однако это является ошибкой, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, позволял читать ему заклинания, принимал лекарства и приказывал принимать лекарства. Одному из сподвижников он даже приказал сделать прижигание. На эту тему есть много других сообщений.
В обсуждаемом нами хадисе ничего не говорится о том, что подлинные верующие вообще не прибегают к материальным причинам и никогда не принимают лекарств. Перечисленные три качества упомянуты в нем потому, что очень часто сердца людей привязываются и обращаются к тому, кто читает заклинание, возлагают надежды на прижигание или того, кто делает прижигание, или становятся суеверны. Все это способствует ослаблению упования на Аллаха. Что же касается приема лекарств, то он дозволен шариатом и может носить обязательный или желательный характер. В некоторых случаях это может быть свободным предписанием. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Принимайте лекарства, о рабы Аллаха, но не принимайте то, что запрещено!»". ИСТОЧНИК
уа фика барака-Ллах.