Кто он? Камаль эль-Зант?
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 21:09
Кто он? Камаль эль-Зант?
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
случайно наткнулась на лекции этого человека.что вы о нём знаете,уважаемые братья?
Его зовут Шейх Камаль-имам мечети в Казани
лекции на интересные темы:
I. Нравы праведных
1. Благонравие
2. Искренность
3. аль-Ихсан
4. Терпение
5. Сдержанность в порыве гнева
6. Сдержанность в страстях
7. Сдержанность в чувстве страха
8. Стеснительность
9. Богобоязненность 1.
10. Богобоязненность 2.
II. Нравы богобоязненных
1. Целеустремленность
2. Правдивость
3. Отсутствие правдивости
4. Верность
5. Ответственность и надежность
6. Благодарность
7. Умеренность
8. Довольство
III. Нравы верующих
1. Смиренность
2. Отсутствие смиренности
3. Щедрость в противовес скупости
4. Справедливость
5. Отсутствие справедливости
6. Ревность
7. Открытость и прямота
8. Самоотчет
9. Надежда
10. Мудрость
случайно наткнулась на лекции этого человека.что вы о нём знаете,уважаемые братья?
Его зовут Шейх Камаль-имам мечети в Казани
лекции на интересные темы:
I. Нравы праведных
1. Благонравие
2. Искренность
3. аль-Ихсан
4. Терпение
5. Сдержанность в порыве гнева
6. Сдержанность в страстях
7. Сдержанность в чувстве страха
8. Стеснительность
9. Богобоязненность 1.
10. Богобоязненность 2.
II. Нравы богобоязненных
1. Целеустремленность
2. Правдивость
3. Отсутствие правдивости
4. Верность
5. Ответственность и надежность
6. Благодарность
7. Умеренность
8. Довольство
III. Нравы верующих
1. Смиренность
2. Отсутствие смиренности
3. Щедрость в противовес скупости
4. Справедливость
5. Отсутствие справедливости
6. Ревность
7. Открытость и прямота
8. Самоотчет
9. Надежда
10. Мудрость
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Кто он?
Уа'алейкум ас-салям.Умм Сабира писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
случайно наткнулась на лекции этого человека.что вы о нём знаете,уважаемые братья?
Его зовут Шейх Камаль-имам мечети в Казани
лекции на интересные темы
Брат Камаль Эль-Зант живёт в Казани с семьей, работает врачом и ведёт призыв в мечетях города.
К чему ? Об этом, я так понял, вопрос.
Знаю этого брата несколько лет, по его лекциям и проповедям.
В них он нигде не говорит о "Ля Иляха илля Ллах" так, как об этом говорили и говорят саляфу-ссалих. Напротив, переводя это кялима, использует выражение "Нет Бога кроме Аллаха". Надеюсь, что он это делает из-за непонимания языка, хотя знает русский неплохо.
Так же он никогда не слышал от него о манхадже ас-саляфия. Однако раньше он призывал мусульман не раскалываться, не разногласить, а объединится в призыве к Исламу. В последствие таких речей я не слышал. Пологаю, что он разобрался с этим.
Как вы заметили в основе его лекций лежат ахляк и адаб, любовь, дружба и т.п.. Это видно даже из названий.
Не то чтобы он совсем не говорит про таухид или вопросы убеждений, но это настолько редко.
Про то, где он учился, он сам ответил на этот вопрос, сказав: "Я учился у своих учителей, а если вы имеете в виду больших учённых, то у них я не учился".
Его учителя, на сколько я помню, это учителя из его села и школы, откуда он родом. Там он выучил Куран, проходил вопросы фикха (шафиитского) и т.д. То есть шариатские знания он не требовал.
Красноречивость, умение говорить на "злобу дня" - это присуще ему. Хорошо это или нет, я не буду судить.
Последнее, что я слышал, когда был дома, это хутба, на которой он говорил о дозволенности призыва для всех, кто этого хочет. И что никто не может запрещать это, и что это функция не только учённых или обладающих знанием, а это должен делать каждый и т.п. А в конце сказал, что надо обращаться к учённым.
После этого кто к чему призывал, Аллаху а'лям.
Недавно у него вышла книга, которую он перевёл или собрал, не знаю точно, сам её не читал. Однако братья, которые видели её указали на то, что материал, которым он пользовался, был взят из книг известного сирийского суфиста Рамадана Бутыя.
Вокруг него собираются разные братья и сёстра. Среди них можно встретить и тех, кто считает себя из ахли-сунна.
Так же он говорил о том, что мусульмане должны быть во всех слоях населения: врачи, студенты ... и т.д. Хотя после одного из вопросов, на тему не ихвановец ли он, он ответил: "УаАллахи я не ихвановец. Аллаху а'алям.
Ошибки есть у всех, вопрос в том можно ли брать знания у того или иного человека.
Есть те, которые призывают к саляфии, думаю их достаточно.
Трудно говорить о человеке, ведь люди меняются. Просим у Аллаха, чтобы Он нас вёл по прямому пути и умертвил нас на нём. И просим за тех, кто откололся от пути саляфов, чтобы Он вернул и простил нам всем наши ошибки.
Re: Кто он?
Аминь! джазакумЛлаху хайран,баракаЛлаху фикум!
Re: Кто он?
Ranshe kogda slushal VSEH podryad bez oglyadki, znayu TOCHNO odno pro Kamala El Zanta chto on verit izhodya iz ego lekcii chto Allah, svyat On i Velik vozvisilsya nad 7-yu nebesami bez voprosa KAK.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Кто он?
Xarun Rashid писал(а):znayu TOCHNO odno pro Kamala El Zanta chto on verit izhodya iz ego lekcii chto Allah, svyat On i Velik vozvisilsya nad 7-yu nebesami bez voprosa KAK
Брат, ты знаешь только одно это о Камале Эль-Занте или ты считаешь, что этого достаточно, чтобы принимать всё что он говорит, слушать его уроки и обучаться на его лекциях ? ? ?
Это вопрос. Мне не хочется много говорить о брате Камале и обсуждать эту тему. Просто думаю, что нужно знать человека прежде чем делать выводы, опираясь на одно, пусть даже и правильное, понимание в 'акыйде.
БаракаЛлаху фика.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Кто он?
Ас-саляму'алейкум.
В одном из своих сообщений, я писал про Камаля Эль-Занта:
Сам лично я не могу с ним пообщаться, пока нет возможности. Но надеюсь, что то, что мне передали является истиной. Ибо мусульманин должен думать о другом мусульманине хорошо, стараться искать ему оправдания. Поэтому, прошу у Аллаха, чтобы Он нас и Камаля наставил на истинный путь и вёл нас по нему до момента разлучения души с телом и одарил нас Раем и не наказывал нас как в этом так и в том мире.
Пока это моя последняя информация.
ДжазаакумуЛлаху хайран.
В одном из своих сообщений, я писал про Камаля Эль-Занта:
Сегодня я разговаривал с одним братом, которому доверяю, и узнал, что Камаль Эль-Зант поменял свои взгляды по ряду вопросов. То есть перестал говорить то, что противоречит пути саляфов. Не то, чтобы он стал открыто призывать к саляфии, однако больше стал говорить о сунне, о знание и т.п. АльхамдулиЛлях.abu zeinab писал(а):Трудно говорить о человеке, ведь люди меняются. Просим у Аллаха, чтобы Он нас вёл по прямому пути и умертвил нас на нём. И просим за тех, кто откололся от пути саляфов, чтобы Он вернул и простил нам всем наши ошибки.
Сам лично я не могу с ним пообщаться, пока нет возможности. Но надеюсь, что то, что мне передали является истиной. Ибо мусульманин должен думать о другом мусульманине хорошо, стараться искать ему оправдания. Поэтому, прошу у Аллаха, чтобы Он нас и Камаля наставил на истинный путь и вёл нас по нему до момента разлучения души с телом и одарил нас Раем и не наказывал нас как в этом так и в том мире.
Пока это моя последняя информация.
ДжазаакумуЛлаху хайран.
Re: Кто он?
Брат, ты имеешь ввиду книгу "Расскажи мне о вере"?abu zeinab писал(а):Недавно у него вышла книга, которую он перевёл или собрал, не знаю точно, сам её не читал. Однако братья, которые видели её указали на то, что материал, которым он пользовался, был взят из книг известного сирийского суфиста Рамадана Бутыя.
Просто, если это правда, что книга переведена с суфийского первоисточника, то возникает вопрос можно ли читать эту книгу??? и тем более покупать и продавать?
БаракяЛлаху фик!
Re: Кто он? Камаль эль-Хант?
Ассаляму алейкум
Конкретно, я читал там, что он - Камаль, писал про таухид аль-улюхийя и поклонение. И всё это не противоречит тому, что говорили Ринат и то, что я читал из книг переведённых братьями тут на форуме.
Та'риф "поклонения" он дал такой, как об этом говорил шейхуль-Ислам ибну Теймия.
Однако, в начале он написал, что эта книга перевод книги одного учёного. И как тут писал брат абу Зейнаб, скорее всего это Рамадан Бутый. Т.к. источники этой книги в большинстве своём это книги Бутыя, хотя есть и ссылки на шейха Усеймина.
Ещё я знаю, что эту книгу подкорректировали люди, кот., хвала Аллаху, разбираются в вопросах поклонения и таухида. Может это они помогли ему правильно дать определения этим понятиям. Аллах лучше знает !
"Камаль просил всем передать что он считает каждый занимается своим делом".
Получается, каждый призывает как хочет ! Это метод "ихвануль-муслимиин".
В одной из проповедей он говорил, что не надо тут в мечети призывать к своим партиям, делайте это вне мечети !
Это тоже ошибка !
Потом он говорил, что не надо называть себя ваххабитом, хизбут-тахрировцем, саляфитом, таблиговцем....надо просто говорить, что я - мусульманин !
Это ведь тоже не правильно ! А как тогда отличаться от заблудших !
Это же ещё со времён сахабов появилось, когда появились секты в Исламе !
Я спрашивал брата абу Зейнаба, он тоже слышал это на его хутбах.
Конечно тут по-разному можно понять, можно оправдывать его, его русский. НО вопрос тогда, а зачем вообще это говорить !!!
Я был с ним на пикнике, кот. устраивают его "ученики", если так можно сказать, они постоянно твердят: "так Камаль сказал, так он сделал...". Удивительно они религию от человека перенимают.
Хотя сам Камаль не думаю, что к этому их учит. А Аллах лучше знает.
В общем там на пикнике этом, его спросили про 73 течения и он сказал примерно так:
что есть 3 мнения у учёных:
1 - некоторые учёные назвали этот хадис не достоверным (хотя он сахих !)
2 - что в нём говорится о не мусульманах, т.е 72 течения не муслимы !
3 - что это всё мусульмание
и, что он к второму мнению склоняется !!! И что в исламе нет течений которые заблудились !!! по мнению, как он говорит, некоторых учёных.
А ведь это явное противоречие словам хадиса: что разделится моя умма на 73 течения !
А умму посланника Аллаха - это мусульмане, а не кяфиры !
И учёные даже разделяли эти группы, что там хариджиты, шииты, мурджииты и т.д. (я не помню точно это разделение).
И на последней хутбе он сказал про маулид так:
"Я сейчас не буду говорить, надо справлять эту дату или нет"... !!!
Тоже неоднозначно как-то, разве так говорят учёные ахлиСунна !!!
В общем много таких непонятных вещей и ошибок !
Просто желаем и просим у Аллаха, чтобы он повёл всех нас по пути саляфов этой уммы !
Ведь лучше, чтобы тот, кто призывает исправился, нежели остался на том же или стал говорить слова заблудших и люди как слепые шли за ним !
Брат, эта книга в основе разъясняет вопросы имана - веры, там рассказывается о неверие и поклонение.Ibn Razil писал(а):Брат, ты имеешь ввиду книгу "Расскажи мне о вере"?
Просто, если это правда, что книга переведена с суфийского первоисточника, то возникает вопрос можно ли читать эту книгу??? и тем более покупать и продавать?
Конкретно, я читал там, что он - Камаль, писал про таухид аль-улюхийя и поклонение. И всё это не противоречит тому, что говорили Ринат и то, что я читал из книг переведённых братьями тут на форуме.
Та'риф "поклонения" он дал такой, как об этом говорил шейхуль-Ислам ибну Теймия.
Однако, в начале он написал, что эта книга перевод книги одного учёного. И как тут писал брат абу Зейнаб, скорее всего это Рамадан Бутый. Т.к. источники этой книги в большинстве своём это книги Бутыя, хотя есть и ссылки на шейха Усеймина.
Ещё я знаю, что эту книгу подкорректировали люди, кот., хвала Аллаху, разбираются в вопросах поклонения и таухида. Может это они помогли ему правильно дать определения этим понятиям. Аллах лучше знает !
Ещё хотел добавить к этому, что когда один мой друг спросил его о партии "таблиг", и он сказал вот так:abu zeinab писал(а):И что никто не может запрещать это, и что это функция не только учённых или обладающих знанием, а это должен делать каждый и т.п.
"Камаль просил всем передать что он считает каждый занимается своим делом".
Получается, каждый призывает как хочет ! Это метод "ихвануль-муслимиин".
В одной из проповедей он говорил, что не надо тут в мечети призывать к своим партиям, делайте это вне мечети !
Это тоже ошибка !
Потом он говорил, что не надо называть себя ваххабитом, хизбут-тахрировцем, саляфитом, таблиговцем....надо просто говорить, что я - мусульманин !
Это ведь тоже не правильно ! А как тогда отличаться от заблудших !
Это же ещё со времён сахабов появилось, когда появились секты в Исламе !
Я спрашивал брата абу Зейнаба, он тоже слышал это на его хутбах.
Конечно тут по-разному можно понять, можно оправдывать его, его русский. НО вопрос тогда, а зачем вообще это говорить !!!
Я был с ним на пикнике, кот. устраивают его "ученики", если так можно сказать, они постоянно твердят: "так Камаль сказал, так он сделал...". Удивительно они религию от человека перенимают.
Хотя сам Камаль не думаю, что к этому их учит. А Аллах лучше знает.
В общем там на пикнике этом, его спросили про 73 течения и он сказал примерно так:
что есть 3 мнения у учёных:
1 - некоторые учёные назвали этот хадис не достоверным (хотя он сахих !)
2 - что в нём говорится о не мусульманах, т.е 72 течения не муслимы !
3 - что это всё мусульмание
и, что он к второму мнению склоняется !!! И что в исламе нет течений которые заблудились !!! по мнению, как он говорит, некоторых учёных.
А ведь это явное противоречие словам хадиса: что разделится моя умма на 73 течения !
А умму посланника Аллаха - это мусульмане, а не кяфиры !
И учёные даже разделяли эти группы, что там хариджиты, шииты, мурджииты и т.д. (я не помню точно это разделение).
И на последней хутбе он сказал про маулид так:
"Я сейчас не буду говорить, надо справлять эту дату или нет"... !!!
Тоже неоднозначно как-то, разве так говорят учёные ахлиСунна !!!
В общем много таких непонятных вещей и ошибок !
Просто желаем и просим у Аллаха, чтобы он повёл всех нас по пути саляфов этой уммы !
Ведь лучше, чтобы тот, кто призывает исправился, нежели остался на том же или стал говорить слова заблудших и люди как слепые шли за ним !
Re: Кто он? Камаль эль-Хант?
уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Братья и сестры, барака Ллаху фикум! Прошу внимательно читать эту ветку с самого начала и не торопиться делать выводы, то есть "не рубить с плеча" и на эмоциях, а подойти к этому на основе знаний и искренне ради Аллаха желая Истины себе и тем, кто ее любит.
Я сам слушал почти все лекции брата Камаля до 2008 года записанные, мне они очень нравились, как "вагазы", то есть увещевания и напоминания, хотя со стороны знаний, которые могут остаться в сердце - честное слово мало что осталось.
Поэтому советую всем слушать лекции с сайта "К Исламу", слушать и записывать те знания, которые там передаются.
Сам он брат хороший, хвала Аллаху, но не забывайте, что он не требовал шариатские знания, тем более у настоящих ученых, и поэтому у него скорее всего нет еще тех основ, которые закладывают ученые в вопросах 'акыды и манхаджа.
Поэтому, если у кого-то есть возможность познакомить его, привить ему любовь к большим ученым, побудить его читать и слушать их кассеты, звонить им и т.д., ради Аллаха сделайте это (книгой, дисками на арабском). Не становитесь причиной того, что он увидит в очередной раз жесткость и укрепится на том, что противоречит Сунне и пути праведных предшественников.
Он хороший специалист в своем деле, по милости Аллаха. Он врач, альхамдулиЛлях, причем (не дай Аллах такие тяжелые испытания) врач-онколог, и насколько я знаю он открыл свой медицинский центр для мусульман в Казани.
Пусть Всевышний Аллах исцелит больных мусульман и защитит от болезней и тяжелых испытаний всех остальных, дарует здоровья и сил для поклонения Ему Одному, Субханаху уа Та'аля!
Братья, кто общается с ним, иногда видит, по возможности делайте с мягкостью и мудростью ему насыха, делайте за него ду'а!
Пусть Аллах укрепит этим братом призыв к правильному пониманию Ислама, призыв к Таухиду, Сунне посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи уа саллям!
Братья и сестры, барака Ллаху фикум! Прошу внимательно читать эту ветку с самого начала и не торопиться делать выводы, то есть "не рубить с плеча" и на эмоциях, а подойти к этому на основе знаний и искренне ради Аллаха желая Истины себе и тем, кто ее любит.
Я сам слушал почти все лекции брата Камаля до 2008 года записанные, мне они очень нравились, как "вагазы", то есть увещевания и напоминания, хотя со стороны знаний, которые могут остаться в сердце - честное слово мало что осталось.
Поэтому советую всем слушать лекции с сайта "К Исламу", слушать и записывать те знания, которые там передаются.
Сам он брат хороший, хвала Аллаху, но не забывайте, что он не требовал шариатские знания, тем более у настоящих ученых, и поэтому у него скорее всего нет еще тех основ, которые закладывают ученые в вопросах 'акыды и манхаджа.
Поэтому, если у кого-то есть возможность познакомить его, привить ему любовь к большим ученым, побудить его читать и слушать их кассеты, звонить им и т.д., ради Аллаха сделайте это (книгой, дисками на арабском). Не становитесь причиной того, что он увидит в очередной раз жесткость и укрепится на том, что противоречит Сунне и пути праведных предшественников.
Он хороший специалист в своем деле, по милости Аллаха. Он врач, альхамдулиЛлях, причем (не дай Аллах такие тяжелые испытания) врач-онколог, и насколько я знаю он открыл свой медицинский центр для мусульман в Казани.
Пусть Всевышний Аллах исцелит больных мусульман и защитит от болезней и тяжелых испытаний всех остальных, дарует здоровья и сил для поклонения Ему Одному, Субханаху уа Та'аля!
Братья, кто общается с ним, иногда видит, по возможности делайте с мягкостью и мудростью ему насыха, делайте за него ду'а!
Пусть Аллах укрепит этим братом призыв к правильному пониманию Ислама, призыв к Таухиду, Сунне посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи уа саллям!
Re: Кто он? Камаль эль-Хант?
ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух его зовут Камаль аль Зант.
Re: Кто он?
Ас саляму ъалейкум уа рахмат Аллах. Только что заметил это сообщение случайно.
Нет, когда я это писал, я так не считал и сейчас не считаю. Не потому что он плохой или хороший в ъильме. Нет. Просто я его НЕ ЗНАЮ какой он.
abu zeinab писал(а):Xarun Rashid писал(а):znayu TOCHNO odno pro Kamala El Zanta chto on verit izhodya iz ego lekcii chto Allah, svyat On i Velik vozvisilsya nad 7-yu nebesami bez voprosa KAK
Брат, ты знаешь только одно это о Камале Эль-Занте или ты считаешь, что этого достаточно, чтобы принимать всё что он говорит, слушать его уроки и обучаться на его лекциях ? ? ?
Это вопрос.
Нет, когда я это писал, я так не считал и сейчас не считаю. Не потому что он плохой или хороший в ъильме. Нет. Просто я его НЕ ЗНАЮ какой он.
Сахих. Ахсант! Уа фикум барака.abu zeinab писал(а): Мне не хочется много говорить о брате Камале и обсуждать эту тему. Просто думаю, что нужно знать человека прежде чем делать выводы, опираясь на одно, пусть даже и правильное, понимание в 'акыйде.
БаракаЛлаху фика.
Re: Кто он? Камаль эль-Хант?
ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух
Так вот пример:
Первое издание начало
Доказательства существования Аллаха
Наша тема требует большой сосредоточенности, и она была очень сложна для меня в плане перевода книги ученого Аль-Бутый.
потом про восходящий и нисходящиц путь.
Конец Литература.
8. Величайшая Очевидность Вселенной. Аль-Буты.
Второе издание.
начало тоже самое нет имени Буты, а вместо него некого или одного ученого (уахмун минни), потом восходящиц и нисходящий путь. в конце нет списка использованный литературы.
Вот и возникает такой вопрос.
Книгу Камаля издали два раза. Сравнивая издания я пришел к выводу, что: или братья плоховато подкорректировали, или они не очень разбираются в вопросах поклонения и таухида, или просто автор что-то скрыл, или ...Farit писал(а): Ещё я знаю, что эту книгу подкорректировали люди, кот., хвала Аллаху, разбираются в вопросах поклонения и таухида. Может это они помогли ему правильно дать определения этим понятиям. Аллах лучше знает !
Так вот пример:
Первое издание начало
Доказательства существования Аллаха
Наша тема требует большой сосредоточенности, и она была очень сложна для меня в плане перевода книги ученого Аль-Бутый.
потом про восходящий и нисходящиц путь.
Конец Литература.
8. Величайшая Очевидность Вселенной. Аль-Буты.
Второе издание.
начало тоже самое нет имени Буты, а вместо него некого или одного ученого (уахмун минни), потом восходящиц и нисходящий путь. в конце нет списка использованный литературы.
Вот и возникает такой вопрос.
Re: Кто он? Камаль эль-Хант?
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаһи ва баракатуһу!
почему нельзя просто говорить, что я мусульманка? ведь, например, в суре 33 аят 35 Аллаһ говорит: "Воистину для мусульман и мусульманок, ..."! А насчет того, что это со времен сахабов появилось, когда появились секты - где можно почитать об этом?Farit писал(а): Потом он говорил, что не надо называть себя ваххабитом, хизбут-тахрировцем, саляфитом, таблиговцем....надо просто говорить, что я - мусульманин !
Это ведь тоже не правильно ! А как тогда отличаться от заблудших !
Это же ещё со времён сахабов появилось, когда появились секты в Исламе !
- Abu Maryam
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
- Откуда: Ульяновск
Re: Кто он? Камаль эль-Зант?
Ва алейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух!*muslima* писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаһи ва баракатуһу!
По этой ссылке много материала по вашему вопросу:*muslima* писал(а):почему нельзя просто говорить, что я мусульманка?
http://toislam.ws/books-manhaj/25-books-salafiyya2
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14
Re: Кто он? Камаль эль-Зант?
Уа алейкум салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Шейх сказал ему: “Что ты ответишь, если у тебя спросят: «К какому мазхабу ты относишься?»”
Этот человек сказал: “Я отвечу, что я мусульманин”.
Шейх аль-Альбани сказал: “Однако этого недостаточно”.
Тот ответил: “Всевышний Аллах назвал нас мусульманами: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78).
Шейх аль-Альбани сказал: “Этот ответ был бы правильным, если бы был дан в первые годы распространения Ислама, когда отсутствовали различные заблудшие секты, существующие на сегодняшний день. Если сегодня мы зададим подобный вопрос одному из тех, чьи вероубеждения отличаются от наших убеждений, он даст такой же ответ. Все заблудшие течения, как шииты-рафидиты, шииты-‘аляуиты, хариджиты и др. говорят: «Мы мусульмане». Однако такой ответ в наше время недостаточен”.
Человек ответил: “Я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне”.
Шейх аль-Альбани сказал: “И этого тоже недостаточно”.
Тот спросил: “Почему?”
Шейх аль-Альбани сказал: “Сможешь ли ты привести в пример какую-либо из заблудших сект, которая бы утверждала обратное? Например, сказали бы: «Мы мусульмане, которые не следуют Корану и Сунне». Конечно же, они говорят: «Мы мусульмане, следующие Корану и Сунне»”.
Тот человек сказал: “Тогда я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне и понимающий это так, как понимали саляфы”.
Шейх аль-Альбани сказал: “Ты ответишь именно так, если у тебя спросят: к какому мазхабу ты относишься?”
Он ответил: “Да”.
Шейх аль-Альбани сказал: “В таком случае, не легче было бы это высказывание сказать вкратце: «Я саляфит», учитывая то, что это слово лучше других охватывает и разъясняет это понятие?!”
После этого объяснения шейха аль-Альбани тот человек сказал: “Хорошо, я согласен с вами. Однако если кто-либо услышит, что я говорю: «я саляфит», он может подумать о жестокости и дурных деяниях тех, которые были до нас, ведь подобное наблюдалось и у саляфитов”.
Шейх аль-Альбани ответил: “Допустим, твои слова правдивы. Тогда если ты скажешь: «я мусульманин», разве спрашивающий не может подумать о тебе, что ты являешься шиитом-рафидитом или шиитом-исмаилитом?!”
Он ответил: “Возможно, но, по крайней мере, мои слова соответствуют аяту: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78).
Шейх аль-Альбани сказал: “Нет, брат мой, ты не подчинился этому аяту, поскольку этот аят отражает истинный Ислам. Тебе следует учитывать понимание людей. Сможет ли кто-либо из твоих слов понять, что ты относишься именно к тем мусульманам, о которых говорится в этом аяте? Другие твои слова, с одной стороны, являются правильными, а с другой – нет. Что касается жестокости, то следует отметить, что это может проявляться у определенного человека, однако это никоим образом не связано с его вероубеждением и не является показателем манхаджа. Если мы станем обсуждать кого-либо из шиитов, хариджитов, суфиев или му’тазилитов, то упомянутое может быть обнаружено и у них. Однако на данный момент это не является темой нашей дискуссии. Мы анализируем термин, который раскрывает мазхаб человека, а также то, как он поклоняется Всевышнему Аллаху. Разве сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не были мусульманами?”
Он ответил: “Да, конечно”.
Шейх аль-Альбани сказал “Несмотря на это, среди них были случаи воровства и прелюбодеяния, однако из-за этого они не перестали называть себя мусульманами. Они являлись мусульманами и уверовавшими в Аллаха, которые следовали избранному пути. Иногда же они шли вопреки этому пути, так как совершали ошибки. По этой причине, да благословит тебя Аллах, мы говорим о слове "саляфия", которое выражает наше вероубеждение, понимание, жизненную позицию и религию”. Сл. “Ана саляфий” и см. “Маджалля аль-Асаля” № 9, стр. 86-87.
Советую прочитать эту статью: http://www.salafsalih.narod.ru/SALYAFIYA.doc
Прекрасно разъяснил термин саляфия и важность его использования шейх аль-Альбани. Когда один человек спросил шейха аль-Альбани о термине «саляфия»,*muslima* писал(а):почему нельзя просто говорить, что я мусульманка? ведь, например, в суре 33 аят 35 Аллаһ говорит: "Воистину для мусульман и мусульманок, ..."!
Шейх сказал ему: “Что ты ответишь, если у тебя спросят: «К какому мазхабу ты относишься?»”
Этот человек сказал: “Я отвечу, что я мусульманин”.
Шейх аль-Альбани сказал: “Однако этого недостаточно”.
Тот ответил: “Всевышний Аллах назвал нас мусульманами: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78).
Шейх аль-Альбани сказал: “Этот ответ был бы правильным, если бы был дан в первые годы распространения Ислама, когда отсутствовали различные заблудшие секты, существующие на сегодняшний день. Если сегодня мы зададим подобный вопрос одному из тех, чьи вероубеждения отличаются от наших убеждений, он даст такой же ответ. Все заблудшие течения, как шииты-рафидиты, шииты-‘аляуиты, хариджиты и др. говорят: «Мы мусульмане». Однако такой ответ в наше время недостаточен”.
Человек ответил: “Я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне”.
Шейх аль-Альбани сказал: “И этого тоже недостаточно”.
Тот спросил: “Почему?”
Шейх аль-Альбани сказал: “Сможешь ли ты привести в пример какую-либо из заблудших сект, которая бы утверждала обратное? Например, сказали бы: «Мы мусульмане, которые не следуют Корану и Сунне». Конечно же, они говорят: «Мы мусульмане, следующие Корану и Сунне»”.
Тот человек сказал: “Тогда я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне и понимающий это так, как понимали саляфы”.
Шейх аль-Альбани сказал: “Ты ответишь именно так, если у тебя спросят: к какому мазхабу ты относишься?”
Он ответил: “Да”.
Шейх аль-Альбани сказал: “В таком случае, не легче было бы это высказывание сказать вкратце: «Я саляфит», учитывая то, что это слово лучше других охватывает и разъясняет это понятие?!”
После этого объяснения шейха аль-Альбани тот человек сказал: “Хорошо, я согласен с вами. Однако если кто-либо услышит, что я говорю: «я саляфит», он может подумать о жестокости и дурных деяниях тех, которые были до нас, ведь подобное наблюдалось и у саляфитов”.
Шейх аль-Альбани ответил: “Допустим, твои слова правдивы. Тогда если ты скажешь: «я мусульманин», разве спрашивающий не может подумать о тебе, что ты являешься шиитом-рафидитом или шиитом-исмаилитом?!”
Он ответил: “Возможно, но, по крайней мере, мои слова соответствуют аяту: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78).
Шейх аль-Альбани сказал: “Нет, брат мой, ты не подчинился этому аяту, поскольку этот аят отражает истинный Ислам. Тебе следует учитывать понимание людей. Сможет ли кто-либо из твоих слов понять, что ты относишься именно к тем мусульманам, о которых говорится в этом аяте? Другие твои слова, с одной стороны, являются правильными, а с другой – нет. Что касается жестокости, то следует отметить, что это может проявляться у определенного человека, однако это никоим образом не связано с его вероубеждением и не является показателем манхаджа. Если мы станем обсуждать кого-либо из шиитов, хариджитов, суфиев или му’тазилитов, то упомянутое может быть обнаружено и у них. Однако на данный момент это не является темой нашей дискуссии. Мы анализируем термин, который раскрывает мазхаб человека, а также то, как он поклоняется Всевышнему Аллаху. Разве сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не были мусульманами?”
Он ответил: “Да, конечно”.
Шейх аль-Альбани сказал “Несмотря на это, среди них были случаи воровства и прелюбодеяния, однако из-за этого они не перестали называть себя мусульманами. Они являлись мусульманами и уверовавшими в Аллаха, которые следовали избранному пути. Иногда же они шли вопреки этому пути, так как совершали ошибки. По этой причине, да благословит тебя Аллах, мы говорим о слове "саляфия", которое выражает наше вероубеждение, понимание, жизненную позицию и религию”. Сл. “Ана саляфий” и см. “Маджалля аль-Асаля” № 9, стр. 86-87.
Советую прочитать эту статью: http://www.salafsalih.narod.ru/SALYAFIYA.doc