Молитва приветствия мечети на улице
Молитва приветствия мечети на улице
Ассаламу алейкум ва рахматУллахи ва баракатуху!Братья, читается ли 2 ракаата приветствия мечети на улице, возле мечети?Просто , когда хожу на пятничную молитву, мечеть полная и много людей читают джуму,на улице, возле мечети.
Уа алейкум ассалям уарахматуЛЛахи уабаракатухAbu Said писал(а):Ассаламу алейкум ва рахматУллахи ва баракатуху!Братья, читается ли 2 ракаата приветствия мечети на улице, возле мечети?Просто , когда хожу на пятничную молитву, мечеть полная и много людей читают джуму,на улице, возле мечети.
А зачем делать на улице молитву приветствия мечети? Это ведь улица, не нужно там брат ничего делать, так как молитва "тахиятуль-масджид" является правом мечети, а не улица. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата!» аль-Бухари 444, Муслим 714.
Не следует этого делать пока тебе кто-то не докажет, что в хадисе речь идет не только о помещении молебенного зала мечети, но и любая территория мечети, как например прихожая, место для омовения, офис муфтия) и т.п.
А Аллаху ведомо лучше.
Что такое мечеть (масджид)?
Барака-Ллаху фикум.
Брат наш Админ прав, приведу инша-Аллах ссылки на то, о чем он говорит.
Для того, чтобы знать, что такое "масджид" (мечеть), нужно обратится к тому, что за смысл в себе несет это слово в языке и в шариате.
Языковое определение термина "аль-масджид":
"Слово "аль-масджад" или "аль-масджид" означает: место, на которое совершается земной поклон. Любое место, на котором поклоняются - это масджид", как об этом говорили Ибн аль-Манзур, аз-Зуджадж и Ибн аль-А'раби. См. "Лисануль-араб" 3/204, "Масбах аль-мунир" 101.
Шариатское определение термина "аль-масджид":
Имам аз-Заркаши сказал: "В шариате слово "аль-масджид" означает: любое место на земле (для поклонения), как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Земля была сделана для меня масджидом (мечетью)»". Он также сказал: "В обычаи было установлено, что мечеть - это место, в котором совершается пятикратная молитва". См. "И'ляму саджид" 27.
Имам аш-Шаукани сказал: "Мечети - это места, которые построены для совершения в них молитв". См. "Фатхуль-Къадир" 5/309.
Итак:
Обратившись к тому, что за смысл несет в себе слово "мечеть", нам становится ясным и ответ на этот вопрос.
На основании этих определений становится ясно, что именно за места являются мечетями и носят все законоположения (ахкам) имеющие отношения к ним.
Что же касается совершения молитвы приветствия на улице, по причине заполненности мечети, то это не следует делать, так как эти ступеньки на улице или двор не имеют никакого отношения к понятию "мечеть". И к этому также не относятся комнаты скажем имама, или же кладовка или библиотека, находящаяся в мечети. Мечеть - это именно зал, в котором совершают пять молитв.
Имам ан-Науауи говорил: "Если муаззин, который является затворником зашел в комнату, которая рядом с мечетью и чья дверь возле мечети, то он нарушил свое затворничество без разногласий! И единогласное мнение об этом передал имам аль-Харамайн". См. "аль-Маджму'" 6/509.
В этом самое настоящее доказательство на то, что все иное, помимо молебного зала не имеет положение "мечеть", а иначе выход затворника из места совершения пятикратной молитвы и вход в другую комнату в самой мечети, не нарушал бы затворничество (и'тикаф), которое нарушает выход из мечети.
Уа-Ллаху а'лям.
Брат наш Админ прав, приведу инша-Аллах ссылки на то, о чем он говорит.
Для того, чтобы знать, что такое "масджид" (мечеть), нужно обратится к тому, что за смысл в себе несет это слово в языке и в шариате.
Языковое определение термина "аль-масджид":
"Слово "аль-масджад" или "аль-масджид" означает: место, на которое совершается земной поклон. Любое место, на котором поклоняются - это масджид", как об этом говорили Ибн аль-Манзур, аз-Зуджадж и Ибн аль-А'раби. См. "Лисануль-араб" 3/204, "Масбах аль-мунир" 101.
Шариатское определение термина "аль-масджид":
Имам аз-Заркаши сказал: "В шариате слово "аль-масджид" означает: любое место на земле (для поклонения), как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Земля была сделана для меня масджидом (мечетью)»". Он также сказал: "В обычаи было установлено, что мечеть - это место, в котором совершается пятикратная молитва". См. "И'ляму саджид" 27.
Имам аш-Шаукани сказал: "Мечети - это места, которые построены для совершения в них молитв". См. "Фатхуль-Къадир" 5/309.
Итак:
Обратившись к тому, что за смысл несет в себе слово "мечеть", нам становится ясным и ответ на этот вопрос.
На основании этих определений становится ясно, что именно за места являются мечетями и носят все законоположения (ахкам) имеющие отношения к ним.
Что же касается совершения молитвы приветствия на улице, по причине заполненности мечети, то это не следует делать, так как эти ступеньки на улице или двор не имеют никакого отношения к понятию "мечеть". И к этому также не относятся комнаты скажем имама, или же кладовка или библиотека, находящаяся в мечети. Мечеть - это именно зал, в котором совершают пять молитв.
Имам ан-Науауи говорил: "Если муаззин, который является затворником зашел в комнату, которая рядом с мечетью и чья дверь возле мечети, то он нарушил свое затворничество без разногласий! И единогласное мнение об этом передал имам аль-Харамайн". См. "аль-Маджму'" 6/509.
В этом самое настоящее доказательство на то, что все иное, помимо молебного зала не имеет положение "мечеть", а иначе выход затворника из места совершения пятикратной молитвы и вход в другую комнату в самой мечети, не нарушал бы затворничество (и'тикаф), которое нарушает выход из мечети.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Молитва приветствия в мечети на улице
Ассаламу алейкум!джазакАллаху хайран!Все понятно!на улице молитва приветствия не читается.и джума намаз не теряет своей полноценности,т.е. награда не уменьшается для тех кто читает на улице?
Уа алейкум салам!
Уа-Ллаху а'лям.
На улице тахиятуль-масджид не совершается, так как улица - это не мечеть, а тахиятуль-масджид совершается в знак возвеличивания мечети как места поколения Аллаху!
Если ты на улице, то совершай по два рака'ата сколько желаешь, пока не выйдет имам на хутбу, как это делали сахабы!
Уа-Ллаху а'лям.
На счет уменьшения награды не знаю брат, молитва действительна да, но вряд ли тот, кто сделал джуму'а-намаз на улице по причине опоздания будет подобен в награде тому, кто пришел в числе первых, сидел в первом ряду, шел пешком на эту молитву и т.п. что выделяется во многих хадисах и за что полагаются великие награды!Abu Said писал(а):на улице молитва приветствия не читается.и джума намаз не теряет своей полноценности,т.е. награда не уменьшается для тех кто читает на улице?
Уа-Ллаху а'лям.
Брат мой, прочитай еще раз то, что было написано выше!abu yusuf писал(а):brat a 4to delat koqda netu mesta v me4eti ved cumu sovershayut i na dvore me4eti kak nam sovershat toqda tahiyyetul mascid
На улице тахиятуль-масджид не совершается, так как улица - это не мечеть, а тахиятуль-масджид совершается в знак возвеличивания мечети как места поколения Аллаху!
Если ты на улице, то совершай по два рака'ата сколько желаешь, пока не выйдет имам на хутбу, как это делали сахабы!
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Ассаляму алейкум!
БаракАллаху фик!
это касается только нафиля или же молитвы приветствия тоже?пока не выйдет имам на хутбу
БаракАллаху фик!
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:05
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Как я поняла - мечетью именуется именно то место, где имам совершает джаамат намаз (или именно зал, в котором совершают пять молитв). И у меня вопрос: в нашей мечети есть большой зал, где и совершаеются 5 молитв. Но этот зал только для братьев. А чуть дальше (т.е. если выйти на улицу) есть отдельная маленькая комната (т.е. эти 2 комнаты не в одной здании). И эта комната предназначена для сестер. Получается и эта комната для сестер не именуется мечетью и там не надо совершать молитву приветсвия?
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Салам алейкум.
Барака-Ллаху фикум.
Брат,а как быть с временем запретным для молитв?Если ты на улице, то совершай по два рака'ата сколько желаешь, пока не выйдет имам на хутбу, как это делали сахабы!
Барака-Ллаху фикум.
Уа алейкум салам!
Опираясь на этот и другие хадисы имам аш-Шафи'и говорил: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал совершать молитвы (добровольные) во время зенита,пока солнце не пройдет этот период, кроме пятницы!" См. "аль-Умм" 1/226.
И это правильное мнение, так как опирается также и на поступки сподвижников:
Са’ляба ибн Аби Малик рассказывал: “Во времена ‘Умара ибн аль-Хаттаба, мы совершали молитвы в пятницу, до того времени пока не выходил ‘Умар (для хутбы)”. Малик 1/103, аш-Шафи’и 1/139. Достоверность подтвердил имам ан-Науауи. См. «аль-Маджму’» 4/550.
Все же лучше в таких местах тоже не садиться, не совершив молитву, так как несмотря на то, что там могут не совершать все пять молитв в течении дня и ночи, как скажем утреннюю молитву, помню точно, что шейх Ибн Усаймин считал, что в молебнях следует совершать приветствие, прежде чем сесть.
Уа-Ллаху а'лям.
abu Isa писал(а):это касается только нафиля или же молитвы приветствия тоже?пока не выйдет имам на хутбу
На самом деле на пятничную молитву этот запрет не распространяется братья. От Сальмана аль-Фариси сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если человек совершит в пятницу полное омовение, очистится так тщательно, как только сможет, смажет волосы или умастится благовониями, которые найдутся у него дома, после чего отправится на джуму’а, и не будет расталкивать сидящих рядом (в мечети), и помолится столько, сколько было угодно Аллаху, а потом будет хранить молчание, внимательно слушая слова имама, ему обязательно простятся грехи, совершенные им между этой и предыдущей пятницей». Муслим 883.samiri писал(а):Брат,а как быть с временем запретным для молитв?
Опираясь на этот и другие хадисы имам аш-Шафи'и говорил: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал совершать молитвы (добровольные) во время зенита,пока солнце не пройдет этот период, кроме пятницы!" См. "аль-Умм" 1/226.
И это правильное мнение, так как опирается также и на поступки сподвижников:
Са’ляба ибн Аби Малик рассказывал: “Во времена ‘Умара ибн аль-Хаттаба, мы совершали молитвы в пятницу, до того времени пока не выходил ‘Умар (для хутбы)”. Малик 1/103, аш-Шафи’и 1/139. Достоверность подтвердил имам ан-Науауи. См. «аль-Маджму’» 4/550.
Не совсем сестра, так как совершение молитвы на улице опоздавшими, не подобно совершению молитвы в отведенном для нее специальном месту. Это как молебны в магазинах, на рынках и т.п., которые отведены для молитв.Umm Fatima писал(а):Как я поняла - мечетью именуется именно то место, где имам совершает джаамат намаз (или именно зал, в котором совершают пять молитв). И у меня вопрос: в нашей мечети есть большой зал, где и совершаеются 5 молитв. Но этот зал только для братьев. А чуть дальше (т.е. если выйти на улицу) есть отдельная маленькая комната (т.е. эти 2 комнаты не в одной здании). И эта комната предназначена для сестер. Получается и эта комната для сестер не именуется мечетью и там не надо совершать молитву приветсвия?
Все же лучше в таких местах тоже не садиться, не совершив молитву, так как несмотря на то, что там могут не совершать все пять молитв в течении дня и ночи, как скажем утреннюю молитву, помню точно, что шейх Ибн Усаймин считал, что в молебнях следует совершать приветствие, прежде чем сесть.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Салам алейкум
БаракаЛлаху фик Амаш
Пусть Аллах дарует тебе облегчение в благом и улучшит твое положение брат!!!
БаракаЛлаху фик Амаш
Пусть Аллах дарует тебе облегчение в благом и улучшит твое положение брат!!!
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Ас саляму алейкум! В дополнение хотел бы сказать, что Ринат в одной лекции говорит, что "аль-масджад" или "аль-масджид" означает не только место, где поклоняются, но и места, которыми поклоняются ( лоб, нос, руки, ноги).
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25
Re:
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатухA'mash писал(а):Барака-Ллаху фикум.
В этом самое настоящее доказательство на то, что все иное, помимо молебного зала не имеет положение "мечеть", а иначе выход затворника из места совершения пятикратной молитвы и вход в другую комнату в самой мечети, не нарушал бы затворничество (и'тикаф), которое нарушает выход из мечети.
Уа-Ллаху а'лям.
БаракаЛлаху фика брат, можете один момент обьяснить - я понял что и'тикаф нарушается выходом из места для поклонения Аллаху (т.е. из мечети). А нужно ли возвращаться к этой сунне [ Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата!» аль-Бухари 444, Муслим 714. ] - если вышел из молельного зала в другую комнату?
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12
Re:
Umm Fatima писал(а):Как я поняла - мечетью именуется именно то место, где имам совершает джаамат намаз (или именно зал, в котором совершают пять молитв). И у меня вопрос: в нашей мечети есть большой зал, где и совершаеются 5 молитв. Но этот зал только для братьев. А чуть дальше (т.е. если выйти на улицу) есть отдельная маленькая комната (т.е. эти 2 комнаты не в одной здании). И эта комната предназначена для сестер. Получается и эта комната для сестер не именуется мечетью и там не надо совершать молитву приветсвия?
Ассаламу алейкумНе совсем сестра, так как совершение молитвы на улице опоздавшими, не подобно совершению молитвы в отведенном для нее специальном месту. Это как молебны в магазинах, на рынках и т.п., которые отведены для молитв.
Все же лучше в таких местах тоже не садиться, не совершив молитву, так как несмотря на то, что там могут не совершать все пять молитв в течении дня и ночи, как скажем утреннюю молитву, помню точно, что шейх Ибн Усаймин считал, что в молебнях следует совершать приветствие, прежде чем сесть.
Уа-Ллаху а'лям
А вдругой ветке брат Джалиль привел ответ шейха Ибн Усаймина. Там он говорит обратное насколько я понял. Может я что то неправильно понял?
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=3770
Джазакаллаху хайран!
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Уа алейкум салям ахъи!
Видимо эти слова шейха Аъмаш слышал в отношении молебен, находящихся в собственности мусульман и потому на них возможно и распространяется положения шариата связанные с мечетью, а в фатве, которую привел я, говорится о конкретных арендуемых молельных комнатах. Кажется шейх 'Усаймин, рахимахуЛлах, предельно ясно это разъяснил.
Видимо эти слова шейха Аъмаш слышал в отношении молебен, находящихся в собственности мусульман и потому на них возможно и распространяется положения шариата связанные с мечетью, а в фатве, которую привел я, говорится о конкретных арендуемых молельных комнатах. Кажется шейх 'Усаймин, рахимахуЛлах, предельно ясно это разъяснил.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Ясно спасибо брат.Джалиль Абу Рамазан писал(а):Уа алейкум салям ахъи!
Видимо эти слова шейха Аъмаш слышал в отношении молебен, находящихся в собственности мусульман и потому на них возможно и распространяется положения шариата связанные с мечетью, а в фатве, которую привел я, говорится о конкретных арендуемых молельных комнатах. Кажется шейх 'Усаймин, рахимахуЛлах, предельно ясно это разъяснил.
просто меня сбило с толку эти слова A'masha "Не совсем сестра, так как совершение молитвы на улице опоздавшими, не подобно совершению молитвы в отведенном для нее специальном месту. Это как молебны в магазинах, на рынках и т.п., которые отведены для молитв" так как места в рынках в магазинах не всегда является собственностю работающих там людей, часто в торговых центрах такое есть и если человек зашел туда то он не будет спрашивать кто является владельцом и т.д. У нас на работе есть комната для намаза (в гараже) я даже не знаю кто является владелцем нашей компании (нефтяная компания).на всякий случай лучше помолится насколько я понял
джазакаллаху хайран!