Дозволено ли обращать пожелание к тому, кого нет в живых?

Ответить
biduin
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 00:52

Дозволено ли обращать пожелание к тому, кого нет в живых?

Сообщение biduin »

Ассаляму аляйкум братья могли бы дать ответ дозволено ли обращаться к мертвому чья могила находится не рядом причем обращаться в интернете на всяких форумах будь это в письменом виде или в голосовом что я часто замечаю в последнее время среди братьев не относящих себя к суфиям? пожелания примерно такие " пусть Аллагь дарует тебе рай " !
Amuni Umm Aisha
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:14
Откуда: Казахстан, Алматы

Re:

Сообщение Amuni Umm Aisha »

biduin писал(а):Ассаляму аляйкум братья могли бы дать ответ дозволено ли обращаться к мертвому чья могила находится не рядом причем обращаться в интернете на всяких форумах будь это в письменом виде или в голосовом что я часто замечаю в последнее время среди братьев не относящих себя к суфиям? пожелания примерно такие " пусть Аллагь дарует тебе рай " !
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!
А разве это пожелание к кому то кого нет в живых? "Пусть Аллах дарует рай"-это уже просьба к Аллаху, но не к мертвому человеку. Если я не права, поправьте..
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Дозволено ли обращаться с пожелание к тому кого нет в жи

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Вопрос именно в слове "тебе". Если сказать "Пусть Аллах дарует такому-то Рай" то это ведь подобно "салаЛлаху `алейхи уа саллям" или "рахимахуЛЛах".
Но если даже говорить "тебе", то Аллаху Алим, может и так можно, ведь это не обращение с просьбой к умершему, а пожелание, пусть даже во втором лице.
Незнаю, можно ли делать такую аналогию с хадисом:
"Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что (как-то) раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришедший на кладбище, сказал:
«Мир вам, о пребывающие в обители верующих, мы же, если пожелает Аллах, присоединимся к вам..."

Или так мог только посланник Аллаха салаЛлаху `алейхи уа саллям?
Вобщем ждём =)
БаракаЛлаху фикум.
biduin
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 00:52

Re: Дозволено ли обращаться с пожелание к тому кого нет в жи

Сообщение biduin »

Ухти я согласен с тем что сказать пусть Аллагь дарует рай такому то что это просьба! мне интересно дозволено ли говорить о брат наш пусть Аллагь дарует тебе рай, о брат нам тебя будет не хватать , о брат мой скоро мы тоже будем с тобой вместе. и тело этого мертвого нет рядом и находится далеко и пишущий это пишет в инет даже не произносит.
Amuni Umm Aisha
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:14
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: Дозволено ли обращаться с пожелание к тому кого нет в жи

Сообщение Amuni Umm Aisha »

biduin писал(а):Ухти я согласен с тем что сказать пусть Аллагь дарует рай такому то что это просьба! мне интересно дозволено ли говорить о брат наш пусть Аллагь дарует тебе рай, о брат нам тебя будет не хватать , о брат мой скоро мы тоже будем с тобой вместе. и тело этого мертвого нет рядом и находится далеко и пишущий это пишет в инет даже не произносит.
а такая ситуация напоминает мне случай с Нухом(мир ему) когда его народ сначала желали умершему, потом говорили с ними, потом молились им.. хороший вопрос ахи, он меня теперь тоже начал волновать.
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Дозволено ли обращаться с пожелание к тому кого нет в жи

Сообщение Муслим »

Уа аляйкум ас-Саляму уа рахматуллахи уа баракатух.
Не знаю, будет ли правильно сравнение (къияс), но каждый день мы читаем в ат-тахияте "Ас-Саляму аляйка айюханнабию уа рахматуллахи уа баракатух", т.е. "Мир тебе, о пророк, и милость Аллаха и баракат Его". А ведь самого пророка (саллаллаху алейхи уа саллям) нет рядом, и могила его в Медине, и я не слышал что кто-то из ученых говорил о неправильности этого ат-тахията.
Abu Sofia
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 14:17

Re: Дозволено ли обращаться с пожелание к тому кого нет в жи

Сообщение Abu Sofia »

Интерестно, что в тахияте в молитве мы тоже говорим: Айуха набий, т.е во втором лице, учитывая что Посланник(с.а.с) мертв и находиться далеко.
biduin
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 00:52

Re: Дозволено ли обращаться с пожелание к тому кого нет в жи

Сообщение biduin »

Утверждение Ибн Мас‘уда: «Мы говорили: ««Ас-саляму ‘аля набийи» - «Мир Пророку» проясняет тот факт, что сподвижники (да будет доволен ими Аллах) говорили во время та-шаххуда: «Ас-саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набийу» — «Мир тебе, о Пророк» «при жизни Проро-ка (да благословит его Аллах и приветствует), однако после его смерти перестали так делать, вместо этого говоря: ««Ас-саляму ‘аля-н-набийи» — «Мир Пророку». Несомненно, что они стали так поступать, предварительно получив (на этот счёт) одобрение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует); это подтверждается тем фактом, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) также обучала людей ташаххуду, в котором содержались слова: «Ас-саляму ‘аля-н-набийи» — «Мир Пророку», как передали ас-Сирадж в своём «Муснаде» (9/1/2) и аль-Мухлис в «аль-Фава’ид» (11/54/1) через два достоверных ис-нада, восходящих к ней.
но при всем при этом если даже использовать первую форму ташахуда где говорят «Ас-саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набийу» — «Мир тебе, о Пророк» то ведь сам Пророк саляЛЛагьу алейгьи уа салям говорил давайте мне салям и ангелы донесут его до меня! то есть тут четко и ясно понятно что есть причина узаконенная Аллагьом по которой Пророк слышит наш салям ибо его до него доносят ангелы! но не сказано ни где что давайте его другим и до них донесут ангелы! то есть для других умерших такой причины донесения отсутствует а уж темболее чьи то слова в инет форумах или коментариях ! вот и мне стало интересно дозволено ли так обрашаться и есть ли другие не известные мне причины по которой эти мертвые могут услышать обрашение к ним! однако насколько я знаю они не слышат значит и не читают тем более что написано в инет форуме! значит человек раз берет причину которую не Создал Аллагь попадает в малый ширк подобно тому как надевает саваб считая что Аллагь зашишает его из этого саваба, но этой причины Аллагь не создавал на что нет довода не в шариате не в быту тем самым такой человек попадает в малый ширк ! Аллагьу алям! быть может я ошибаюсь пусть пояснят мне те кто обладает знаниями !
Интересующийся
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:11

Re: Дозволено ли обращать пожелание к тому, кого нет в живых

Сообщение Интересующийся »

Ассаламу алейкум.
Дозволено ли обращать пожелание к тому, кого нет в живых?
Может на арабском есть что - то, и надеюсь будет дан ответ.

Тут наверно больше к основам русского языка и урфа надо вернуться.

Например, что подразумевается когда говорят: "Ты был таким отважным" - есть ли надежда, что услышит это человек, или это просто форма выражения своих чувств?

Это также, как например, человек ругает свою лошадь (я не говорю о машине): "Ну ежай быстрее, чего упрямишься" - ясно что лошадь не понимает русский язык, и не подразумевает говорящий этого и таким образом человек проявляет лишь эмоции, для того чтобы снять нервное напряжение.

Или мать говорящая с младенцем. Она что тоже малый ширк и грех совершает? А ведь младенец не понимает языка на котором говорят с ним, и схож с тем кто не слышит.

Не факт, что это самая лучшая форма, но к чему излишне придираться к словам?
и тело этого мертвого нет рядом и находится далеко и пишущий это пишет в инет даже не произносит.
А как изменило бы положение наличие тела по близости?
А если умерший плохо слышал, то наверное требовалось бы кричать?
Или, например обращение на языке, на котором не говорил умерший?
Пишет в интернете, или говорит - разве это не деяния?
biduin
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 00:52

Re: Дозволено ли обращать пожелание к тому, кого нет в живых

Сообщение biduin »

брат мой дорогой из сунны Посланника Аллагьа саляЛлагьу алейхи уа салям известно что он обрашался тем кто был рядом и говорил они слышат меня не хуже чем вы. так же Уммар говорил поцеловав камень "я тебя целую только лишь из за того что так поступал РасулюЛлагь", но при всем при этом камень находился рядом и я не отрицаю дозволенность этого! я говорю о тех моментах когда вообше ни каких причин не существует! И Пророк саляЛлагьу алейхи уа салям обрашался к 2х летней девочки говоря " красивая Умм Халид " но мне лично не известен ни один факт когда пророк саляЛлагьу алейхи уа салям обрашался к тому кто был далеко или кто то из сподвижников так делал если есть достоверные доводы об этом выложите! и все я буду знать дозволенность этого! говрить "о наш брат мы стобой мы будем делать все что ты делал о наш шейх мы тебя ни когда не забудем о брат наш ты был таким и таким о брат я мечтаю с тобой оказаться в раю" ахи где от саляфов хотя бы подобное пришло? если есть довод то пожалуйста приведите! я с удовольствием приму!
Интересующийся
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:11

Re: Дозволено ли обращать пожелание к тому, кого нет в живых

Сообщение Интересующийся »

Салам алейкум.



Можно посмотреть то, что было приведено тобой:
так же Уммар говорил поцеловав камень "я тебя целую только лишь из за того что так поступал РасулюЛлагь
И Пророк саляЛлагьу алейхи уа салям обрашался к 2х летней девочки говоря " красивая Умм Халид "
очевидно, что выражались чувства, через обращение к тому, что в обычных условиях не понимают речи. Не понимают = не слышат. А что является причиной непонимания, неслышания - это уже технический вопрос.
к тому кто был далеко или кто то из сподвижников так делал если есть достоверные доводы об этом выложите!
Брат, ты наверняка слышал об этом, просто забыл. Известная история о том, как Умар ибн Хаттаб стоя на минбаре давал приказ войску мусульман находившимся очень далеко от Медины.

Или например, после смерти Абдуррахмана ибн Ауф. Слова Али ибн Абу Талиба, который сказал обращаясь к нему:
“Ты достиг и познал чистоту этой жизни, избежав любой лжи. Да ниспошлёт Аллах тебе Свою милость”.
Не знаю насколько достоверно, проходит в книге "Жизнь Сподвижников", но те у кого есть доступ к материалам, легко смогут проверить



И почему это введено тобой в сферу поклонения. Почему бы подобное не отнести к сфере быта, где основа дозволенность?

З.Ы. Неужели вся проблема именно в том, относительно кого было сказано это?
talibilm
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 10:46

Re: Дозволено ли обращать пожелание к тому, кого нет в живых

Сообщение talibilm »

Ассаламу алейкум.Очень актуальная тема "Слышат ли мертвые?".То что мертвые не слышат(на далеком расстаяние) насколько я знаю нету разногласие, а вот слышат ли они когда ты рядом их могилы,то скажу вам в этом очень серьезная разногласие.Насколько я знаю такие ученые как Аннавави, Ибн Хаджар, Ибн Каййим,Ибн Касир и другие считали что мертвые(когда ты рядом их могилы находишься) слышат что ты им говоришь,значит пророк саллаллаху алайхи васаллам тем более слышит(когда ты рядом его (саллаллаху алайхи васаллам) могилы).Поэтому многие суфий который учаться в Сирии и в других местах приводят слова этих ученых и то на что они опирались что вот моль пророк саллаллаху алайхи васаллам слышит когда ты к нему обращаешься а значит можно попросит у него чтобы он делал дуа за меня и это не ширк!Хадисов на этот счет очень много вот три из них.Оба в Сахих Бухари: 1) Хадис: Глава 34. ПОКОЙНЫЙ СЛЫШИТ СТУК САНДАЛИЙ :"623 (1338). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: – После того, как раба Аллаха положат в его могилу, а его товарищи повернутся и уйдут и он даже услышит стук их сандалий, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят его: “Что говорил ты об этом человеке, Мухаммаде, ?” Он скажет: “Я свидетельствую, что он - раб Аллаха и Его послан¬ник”, после чего ему скажут: “Посмотри на место своё в огне: Аллах заменил его для тебя на место в раю...”.2)Хадис: 638 (1370). Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
– Посмотрев на убитых, которые были сброшены в колодец , пророк, , ска¬зал: “(Теперь) вы поняли, что обещанное Господом вашим - истина?” Кто-то спросил его: “Неужели ты обращаешься к мёртвым?” (На это пророк, ,) сказал: “Они слы-шат не хуже вас, но только не могут от-ветить”.3) Хадис:639 (1371). Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, , сказал: “Теперь они уже убеди-лись в истинности того, что я говорил”.
А Аллах Всевышний сказал: Поистине, ты не в силах заставить услышать призыв ни мёртвых, ни глухих…
Я сам прочитал шарх этих хадисов(Ибн Хаджара,Ибн Баттал) и вот там приводят то что среди ученых есть раногласие по поводу того слышат ли мертвые в могиле когда человек к ним обращаеться.Есть очень хорошая книга имама Ал Алуси он приводит очень много докозательств о том что мертвые не слышат в основе своем но бывает исклучение(При Бадре например).Кстати мухаккик этой книги Албани.Я уже прочитал книгу но перевести не могу, времени нету, если братья у кого есть время переведите вот ссылку на книгу http://www.archive.org/details/abfasaehs. Теперь то что касается хадиса«Мир вам, о пребывающие в обители верующих, мы же, если пожелает Аллах, присоединимся к вам..." то это Ассаламу алейкум(не привествие, а дуа).Когда сподвижники читали во время та-шаххуда: «Ас-саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набийу» — «Мир тебе, о Пророк» ведь пророк не отвечал им Валейкум ассалам."Мир тебе о Пророк..." значит мы просим мир и благословение пророку саллаллаху алайхи васаллам у Аллаха(то есть дуа).Тоже самое когда пророк саллаллаху алайхи васаллам посешал кладбищ он говорил "Мир вам..." это такое же дуа.Принципы что такое Ассаламу алейкум ва рахматуллах,это же не ПРИВЕТ и не ЗДОРОВО,это дуа когда ты встречаешься своего брата, ты просишь у Аллаха своему брату Мир милость и бласоловение, но щас мы почему то привыкли вопринимать(Ассаламу алейкум) как ПРИВЕТ.А на остальных доводов(о том что мертвые слышат) опроворжение можете читать в той книге на которй я дал ссылку.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Дозволено ли обращать пожелание к тому, кого нет в живых

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум.
Всё упирается в вопрос: Могут ли слышать мёртые живых?
Вот здесь http://toislam.ws/files/zerkalo/dvd_04/ ... wia_63.mp3 примерно с 18-ой минуты Абу Яхья разъясняет этот вопрос и говорит, что правильным мнением является то, что мёртвые слышат только в конкретных случаях, которые упомянуты в шариатских текстах, а если и слышат, то их слух не превосходит слух живых. То есть обращаться, допустим, из ОАЭ в Россию - бесполезно.
biduin
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 00:52

Re: Дозволено ли обращать пожелание к тому, кого нет в живых

Сообщение biduin »

джазаку Ллагьу хайрон братья очень полезный ответ! пусть Аллагь направит нас по дороге РасулюЛлагьа саляЛлагьу алейхи уа салям его сподвижников и даст нам понимание религии подобно их пониманию! Амин
muslimka111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 01:24

Re: Дозволено ли обращать пожелание к тому, кого нет в живых

Сообщение muslimka111 »

السلام عليكم
не могли бы вы ссылку еще раз выставить. не открывается
Ответить