Возмещение инфляции
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:04
Возмещение инфляции
Ассалям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. БисмиЛЛя. Давно интересует вопрос, является ли возмещение потери денег по причине инфляции риба? Т.е. одолжил человеку при коммунизме скажем 2000 руб, и он возвращает эти деньги сейчас. Номинальная сумма таже, однако реальная покупательная способность совсем другая. Так вот, путем нехитрых вычислений можно определить реальную стоимость этих денег на любой год, точность до сотых процента. Что говорят уляма? Имеет ли человек право требовать реальную стоимость? ДжазакаЛЛаху хайран.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18
уалейкум салам уа рахматуЛлах уа баракатух.
Шейх Али Халяби отвечая на подобный вопрос, говорил, что если разница покупной способности небольшая то ничего не менятся, однако если покупная способность денег сильно изменилась (как в твоем случае), то смотрится именно на покупную способность. Дословно :микъдар къууа шираиййа.
Однако вопрос состоял в том, что человек не вернул деньги вовремя, как договорились, а затянул выплату долга. Поэтому надо у него уточнить касается ли это именно такого случая или же применимо и в том случае если долг возвращается вовремя. Кто имеет выход на шейха может уточнить этот момент у него.
Шейх Али Халяби отвечая на подобный вопрос, говорил, что если разница покупной способности небольшая то ничего не менятся, однако если покупная способность денег сильно изменилась (как в твоем случае), то смотрится именно на покупную способность. Дословно :микъдар къууа шираиййа.
Однако вопрос состоял в том, что человек не вернул деньги вовремя, как договорились, а затянул выплату долга. Поэтому надо у него уточнить касается ли это именно такого случая или же применимо и в том случае если долг возвращается вовремя. Кто имеет выход на шейха может уточнить этот момент у него.
Re: Возмещение инфляции
Ассаляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Братья, у меня есть вопрос по поводу инфляции.
Ситуация вот какая:
Я продал одному брату товар, в долг. Денег у него на тот момент не было. Сумма предположим была 4000 долларов.
Договорились, что он отдаст ровно через год.
И поставили такие пункты в договоре:
1. если он не отдаст во время, то за каждый просроченный день (или месяц) без причины ему будет штраф, в независимости от суммы долга, допустим 100 долларов.
2. если он отдаёт во время, то мы учитываем инфляцию, на момент отдачи. И плюсуем её к сумме.
Договор обоюдный.
Вопрос: эти пункты противоречат шариату ? И если да, то как ? И как можно заменить эти противоречия на то, что дозволено, чтобы не потерять свои ?
Из фетвы шейха Халяби (кстати источник её не приведён !) не понятно, как понять уровень низкий у инфляции или высокий !
Предположим в России примерно 10-15 %, а это если от 4000 долларов не мало !
Заранее джазаакуму ЛЛаху хайран касиран !
Хотелось бы ещё попросить вас дать ссылки на фетвы учёных (можно на арабском) по подобным вопросам.
Братья, у меня есть вопрос по поводу инфляции.
Ситуация вот какая:
Я продал одному брату товар, в долг. Денег у него на тот момент не было. Сумма предположим была 4000 долларов.
Договорились, что он отдаст ровно через год.
И поставили такие пункты в договоре:
1. если он не отдаст во время, то за каждый просроченный день (или месяц) без причины ему будет штраф, в независимости от суммы долга, допустим 100 долларов.
2. если он отдаёт во время, то мы учитываем инфляцию, на момент отдачи. И плюсуем её к сумме.
Договор обоюдный.
Вопрос: эти пункты противоречат шариату ? И если да, то как ? И как можно заменить эти противоречия на то, что дозволено, чтобы не потерять свои ?
Из фетвы шейха Халяби (кстати источник её не приведён !) не понятно, как понять уровень низкий у инфляции или высокий !
Предположим в России примерно 10-15 %, а это если от 4000 долларов не мало !
Заранее джазаакуму ЛЛаху хайран касиран !
Хотелось бы ещё попросить вас дать ссылки на фетвы учёных (можно на арабском) по подобным вопросам.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18
Re: Возмещение инфляции
уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатухИльяс16 писал(а): Из фетвы шейха Халяби (кстати источник её не приведён !) не понятно, как понять уровень низкий у инфляции или высокий !
Предположим в России примерно 10-15 %, а это если от 4000 долларов не мало !
Заранее джазаакуму ЛЛаху хайран касиран !
Источник брат - это я А что считать высоким уровнем инфляции не знаю брат. Будет возможность спрошу у него ин шаа Аллах.)
Re: Возмещение инфляции
уа алейкум ссалям уа рахматуллахи уа баракятухуИльяс16 писал(а):Ассаляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Из фетвы шейха Халяби (кстати источник её не приведён !) не понятно, как понять уровень низкий у инфляции или высокий !
Предположим в России примерно 10-15 %, а это если от 4000 долларов не мало !
Заранее джазаакуму ЛЛаху хайран касиран !
брат, но ведь в России инфляция на рубли, а не на доллары (да и на рубли она меньше в этом году).
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Возмещение инфляции
Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да брат, это же просто пример был.
Вопрос актуальный. Так как многие братья заключают договора, продают товар в долг. При этом сроки могут достигать 2 лет и более, а ведь деньги теряют свою цену.
Поэтому думаю брат задал этот вопрос.
Мне самому лично не нравиться эти операции с инфляцией и т.п. Но если это дозволено, то можно будет забирать свои деньги по закону.
Если есть у кого информация или кто-нибудь знает где её можно найти, делитесь.
БаракаЛлаху фикум.
Lion писал(а):брат, но ведь в России инфляция на рубли, а не на доллары (да и на рубли она меньше в этом году)
Да брат, это же просто пример был.
Вопрос актуальный. Так как многие братья заключают договора, продают товар в долг. При этом сроки могут достигать 2 лет и более, а ведь деньги теряют свою цену.
Поэтому думаю брат задал этот вопрос.
Мне самому лично не нравиться эти операции с инфляцией и т.п. Но если это дозволено, то можно будет забирать свои деньги по закону.
Если есть у кого информация или кто-нибудь знает где её можно найти, делитесь.
БаракаЛлаху фикум.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:39
- Откуда: Россия
Re: Возмещение инфляции
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!abu zeinab писал(а): Вопрос актуальный. Так как многие братья заключают договора, продают товар в долг. При этом сроки могут достигать 2 лет и более, а ведь деньги теряют свою цену.
Поэтому думаю брат задал этот вопрос.
Мне самому лично не нравиться эти операции с инфляцией и т.п. Но если это дозволено, то можно будет забирать свои деньги по закону.
Если есть у кого информация или кто-нибудь знает где её можно найти, делитесь.
БаракаЛлаху фикум.
Хочу снова поднять эту тему, так как прочитав посты в разделе "торгово-финансовые отношения" не нашел толкового ответа или может не увидел)))
Что говорят наши учёные про инфляцию?
(Мнение щейха Али Халяби я уже читал, джазака Аллаху хейр)
Сначала я хотел задать вопрос немного конкретнее, но почитав тут на форуме и почитав об инфляции на экономических сайтах, вопрос показался мне еще сложнее, чем на первый взгляд
По-этому, сначала, лучше узнать, что вообще об этом говорят ученые.
Барак Аллаху фикум!
- salyafit_07
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Возмещение инфляции
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Братья, переведите, пожалуйста:
Братья, переведите, пожалуйста:
барака-Ллаху фикум.يحرم دفع الفوائد بسبب التضخم
هل يحرم دفع الفوائد في القروض بسبب التضخم ؟
الحمد لله
نعم ، يحرم دفع الفوائد في القروض ولو بسبب التضخم .
وقد اتفق العلماء على أن القرض إذا اشترط فيه أن يرد بزيادة ، فذلك الربا الذي حرمه الله ورسوله ، قال ابن قدامة في "المغني" (6/436) :
"وكل قرض شرط فيه أن يزيده فهو حرام بغير خلاف .
قال ابن المنذر : أجمعوا على أن المُسلف إذا شرط على المستلف زيادة أو هدية ، فأسلف على ذلك أن أخذ الزيادة على ذلك ربا .
وقد روي عن أبي بن كعب وابن عباس وابن مسعود أنهم نهوا عن قرض جر منفعة" انتهى .
وقد نص العلماء على أنه يجب على المقترض أن يدفع مثل المال الذي اقترضه ، ولو زادت قيمته يوم الوفاء أو نقصت عن قيمته يوم القرض .
غير أن الإمام أحمد رحمه الله استثنى صورة وهي إذا منع الحاكم التعامل بالعملة التي وقع القرض بها ، فإنه يقومها يوم أخذها ويسدد القرض من العملة الجديدة . وذلك لأن منع التعامل بها قد أذهب ماليتها ، وصارت لا قيمة لها .
قال ابن قدامة في "المغني" (6/441) :
"ذَكَرْنَا أَنَّ الْمُسْتَقْرِضَ يَرُدُّ الْمِثْلَ , سَوَاءٌ رَخُصَ سِعْرُهُ أَوْ غَلا , أَوْ كَانَ بِحَالِهِ . . . . وَإِنْ كَانَ الْقَرْضُ فُلُوسًا فَحَرَّمَهَا السُّلْطَانُ , وَتُرِكَتْ الْمُعَامَلَةُ بِهَا , كَانَ لِلْمُقْرِضِ قِيمَتُهَا , وَلَمْ يَلْزَمْهُ قَبُولُهَا . . . وَقَالَ مَالِكٌ وَاللَّيْثُ بْنُ سَعْدٍ وَالشَّافِعِيُّ : لَيْسَ لَهُ إلا مِثْلُ مَا أَقْرَضَهُ ; لأَنَّ ذَلِكَ لَيْسَ بِعَيْبٍ حَدَثَ فِيهَا , فَجَرَى مَجْرَى نَقْصِ سِعْرِهَا . والدليل على ما قالناه : أَنَّ تَحْرِيمَ السُّلْطَانِ لَهَا يمنع إنْفَاقِهَا , ويبطل مَالِيَّتِهَا , فَأَشْبَهَ تَلَفَ أَجْزَائِهَا , وَأَمَّا رُخْصُ السِّعْرِ فَلا يَمْنَعُ رَدَّهَا , سَوَاءٌ كَانَ كَثِيرًا , أَوْ قَلِيلا ; لأَنَّهُ لَمْ يَحْدُثْ فِيهَا شَيْءٌ , إنَّمَا تَغَيَّرَ السِّعْرُ , فَأَشْبَهَ الْحِنْطَةَ إذَا رَخُصَتْ أَوْ غَلَتْ " اهـ باختصار .
والله أعلم
الإسلام سؤال وجوابИСТОЧНИК
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 13:05
Re: Возмещение инфляции
السلام عليكم
الحمد لله
Братья, эту полезную и актуальную тему хотелось бы увидеть законченной в виде статьи или вырезки из фатвы/книги по фикху, чтобы применять это на деле. Можно от вас получить продолжение этой темы?! )))
و السلام عليكم
الحمد لله
Братья, эту полезную и актуальную тему хотелось бы увидеть законченной в виде статьи или вырезки из фатвы/книги по фикху, чтобы применять это на деле. Можно от вас получить продолжение этой темы?! )))
و السلام عليكم
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Нет сомнения, что вопрос требует более детального изучения, но вот еще один похожий ответ, но уже большого ученого:
Шейх аль-Альбани был спрошен относительно дозволенности того, чтобы в долг взяли в динарах и поставили условие вернуть в долларах и он ответил, что так нельзя, однако он должен вернуть ему величину покупательской способности этих динаров, и что если год назад я взял у тебя 100 динаров, а сегодня эти 100 равны 50 и ты на них не сможешь купить того, что можно было купить на 100 динаров из пшеницы, ячменя, молока и т.п. в таком случае непозволительно мне, смотря лишь на внешнюю сторону, дать тебе 100 и сказать, что, мол, сколько взял, столько и возвращаю.
Спрашивающий спросил: «В таком случае оценка в злотом эквиваленте становится обязательной, а не желательной?»
и шейх соглашается, говоря: «Нет не желательной, а обязательной» (Сл. Сильсиля худа уаннур 285, 59 мин.)
Нет сомнения, что вопрос требует более детального изучения, но вот еще один похожий ответ, но уже большого ученого:
Шейх аль-Альбани был спрошен относительно дозволенности того, чтобы в долг взяли в динарах и поставили условие вернуть в долларах и он ответил, что так нельзя, однако он должен вернуть ему величину покупательской способности этих динаров, и что если год назад я взял у тебя 100 динаров, а сегодня эти 100 равны 50 и ты на них не сможешь купить того, что можно было купить на 100 динаров из пшеницы, ячменя, молока и т.п. в таком случае непозволительно мне, смотря лишь на внешнюю сторону, дать тебе 100 и сказать, что, мол, сколько взял, столько и возвращаю.
Спрашивающий спросил: «В таком случае оценка в злотом эквиваленте становится обязательной, а не желательной?»
и шейх соглашается, говоря: «Нет не желательной, а обязательной» (Сл. Сильсиля худа уаннур 285, 59 мин.)
(полная версия диалога) سئل المحَدِّث الألباني – رحمه الله تعالى