Тафвидъу-ль-ма'на

Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Burhan »

Ассаляму алейкум варахматуЛлахи вабаракятух

Какие самые сильные доказательства того, что саляфы не делали Тафвидъу-ль-ма'на? Приведите примеры.

ДжазакумуЛлаху хайра.
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Burhan »

Azamat писал(а):уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху, брат.

А что это такое? Объясни хоть примерный смысл.
Я имею в виду в Сифатах Аллаха.
Мы утверждаем (исбат) Сифаты, и их значения (ма'на), но делаем тафвидъ в сущности, т.е. не спрашиваем о Сифатах - как? какой?
Насколько я знаю, ашариты делают тафвидъ и в значении.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Попытка истолковать имена и атрибуты Всевышнего Аллаха, а также отрицание того, на что очевидно и ясно указывают аяты и хадисы, как например рука, ступня, голень, речь, слух, глаза, вознесение на Трон, привели к возникновению множества сект в Исламе. Одни уподобили эти атрибуты Всевышнего Аллаха атрибутам Его творений, а другие, пытаясь, по их мнению, очистить Аллаха от уподобления Его творениям, стали полностью отрицать эти качества.
Джахмиты называли ахлю-Сунна «уподобляющими» (мушаббиха) из-за того, что они не отрицали качества Аллаха. В то же время сами джахмиты, полагая, что, отрицая качества Всевышнего Аллаха, они Его возвеличивают, стали поклоняться «пустоте». По этой причине имам Ибн аль-Мубарак сказал: “Каждый народ знает, чему он поклоняется, кроме джахмитов”. аль-Бухари в “Халькъу аф’алиль-‘ибад” 72.
Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: “Толкование того, чем описал себя Аллах в Коране, заключается в том, чтобы читать это и не говорить: «как?»” ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61.
Имам Абу ‘Убайд сказал о хадисах, в которых сказано о таких качествах Всевышнего, как рука, пальцы, голень, ступня, смех, удивление и т.д.: “Мы не застали ни одного имама, который бы толковал эти хадисы, и мы тоже их не толкуем!” аль-Байхакъи в книге “аль-Асма уа-ссыфат” 760.
Необходимо верить во все имена и атрибуты Аллаха, которыми Он охарактеризовал Себя Сам в Коране, либо в Сунне через Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха),
без всякого уподобления их качествам творений (ташбих),
без образного представления (такйиф),
без обессмысливания и отрицания (та’тыль)
и без изменения их смысла (тахриф).
Это и есть путь ахлю-Сунна уаль-джама’а в данном вопросе.
См. "Что такое саляфия и является ли этот термин нововведением"
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re:

Сообщение Burhan »

Абу Джа'фар ДжазакяЛлаху хайра.
Однако, хотелось бы прояснить вопрос насчет ма'на.
Athari
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:18

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Athari »

уа 'алейкуму ссалям уа рахмату Ллаhи уа баракяту!

в доказательство этому можно привести знаменитое предание от имама Малика(رحمه الله) по поводу истиуа(возвышения), которое позже привели в своих трудах очень многие учёные.

вот, например, слова муфассира абу 'абди Лля аль-Куртуби(да смилуется над ним Аллах):
قَالَ مَالِك رَحِمَهُ اللَّه : الِاسْتِوَاء مَعْلُوم - يَعْنِي فِي اللُّغَة - وَالْكَيْفَ مَجْهُول , وَالسُّؤَال عَنْ هَذَا بِدْعَة . وَكَذَا قَالَتْ أُمّ سَلَمَة رَضِيَ اللَّه عَنْهَا
"Малик сказал (да смилуется над ним Аллах): Возвышение известно,- то есть в языке, - каким образом неизвестно, а вопрос об этом новшество. Так же сказала Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах), мать правоверных". Тафсир аль-Куртуби к 54 аяту суры аль-А`раф.

В добавок слова Имама Захаби (да смилуется над ним Аллах): "Под внешним (смыслом) подразумевается следующее: и это то, что не поддается оно толкованию, кроме того, на что указывает речевое сообщение. Как сказали Салафы (праведные предки): "Возвышение ("Истива"),- известно. Как сказал Суфьян (ибн Уейна), и другие: "Чтение их (аятов и хадисов о Сифатах)- это их толкование", так как они ясны и понятны в языке, и не нуждаются в тесноте "таьвиля" (перетолковывания) и изменения,- это и есть мазхаб Салафов, одновременно с тем, что в этом нет уподобления Сифатам человека, ни в какой из сторон. Так как Творец, нет Ему подобного в Сущности Его, так же нет Ему подобного в Сифатах (Качествах и Атрибутах) Его". Книга "Улув" стр. 251.
Ali
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 19:12
Откуда: Минск

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Ali »

Athari писал(а):уа 'алейкуму ссалям уа рахмату Ллаhи уа баракяту!

в доказательство этому можно привести знаменитое предание от имама Малика(رحمه الله) по поводу истиуа(возвышения), которое позже привели в своих трудах очень многие учёные.

вот, например, слова муфассира абу 'абди Лля аль-Куртуби(да смилуется над ним Аллах):
قَالَ مَالِك رَحِمَهُ اللَّه : الِاسْتِوَاء مَعْلُوم - يَعْنِي فِي اللُّغَة - وَالْكَيْفَ مَجْهُول , وَالسُّؤَال عَنْ هَذَا بِدْعَة . وَكَذَا قَالَتْ أُمّ سَلَمَة رَضِيَ اللَّه عَنْهَا
"Малик сказал (да смилуется над ним Аллах): Возвышение известно,- то есть в языке, - каким образом неизвестно, а вопрос об этом новшество. Так же сказала Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах), мать правоверных". Тафсир аль-Куртуби к 54 аяту суры аль-А`раф.

В добавок слова Имама Захаби (да смилуется над ним Аллах): "Под внешним (смыслом) подразумевается следующее: и это то, что не поддается оно толкованию, кроме того, на что указывает речевое сообщение. Как сказали Салафы (праведные предки): "Возвышение ("Истива"),- известно. Как сказал Суфьян (ибн Уейна), и другие: "Чтение их (аятов и хадисов о Сифатах)- это их толкование", так как они ясны и понятны в языке, и не нуждаются в тесноте "таьвиля" (перетолковывания) и изменения,- это и есть мазхаб Салафов, одновременно с тем, что в этом нет уподобления Сифатам человека, ни в какой из сторон. Так как Творец, нет Ему подобного в Сущности Его, так же нет Ему подобного в Сифатах (Качествах и Атрибутах) Его". Книга "Улув" стр. 251.
Ассаляму алейкум. Вот что на это ответил мне один суфий:
Вот как сказал Имам Малик рахимахуЛлах
الكيف منه غير معقول، والاستواء منه غير مجهول


Как - не может быть понято разумом, истива- не неизвестна.

Аутентичные повествования от имама Малика :
От Джафара ибн `Абдаллах : " Мы были с Маликом, когда человек подошел и спросил его : "O Абу Абдуллах " Аррахману 'алял 'арши става" (20:5) ": Как он истава? Ничто не паражало ранее Малика больше, чем этот вопрос. Он посмотрел на землю и началось щупать ее веткой которую он держал в руке, пока он полностью не покрылся потом. Затем он поднял свою голову и сказал : " как - немыслимо/абсурдно, истава - не неизвестна; вера в него обязательно; спрашиваете, это новаторство; и я считаю, что ты человек инноваций. Затем он дал приказ, и его выгнали. "
(Аль Захаби, Сияр (7:415))

От Ибн Вахб : "Мы были с Маликом, когда человек спросил его : "O` Абу Абдуллах! "Аррахману 'алял 'арши става" (20:5) ": Как он истава? Малика понизил свою голову и начал покрываться потом. Затем он поднял голову и сказал : "Аррахману 'алял 'арши става" как Он сам охарактеризовал Себя. Нельзя спрашивать "каким образом". "Как" не применяется к Нему. А вы плохой человек, мужчина инноваций. Уведите его "
(Передано "Аль-Байхаки с достоверным иснадом в аль Асма ва аль Сифат (2:304-305 # 866), Зхаби в Сияр (7:416), и Ибн Хаджар в Фатх аль - Бари (издание 1959 года. 13:406-407; издание 1989 года. 13:501).)

От Яхья ибн Яхья ат-Тамими и шейха Малика Аль-Раби'а ибн Аби Абд ар-Рахмана : "Мы были с Маликом, когда человек подошел и спросил его : "O Абу Абдуллах! " Аррахману 'алял 'арши става" (20:5) ": Как он истава? Малика понизил свою голову и и оставался так до тех пор пока полностью не покрылся потом.. Затем он сказал : "истава" - не неизвестна "как" - немыслимо, вера в него обязательно; спрашиваете, это новаторство; и я не думаю, что вы не кто иной как новатор. Затем он приказал, чтоб мужчину увели.
(Передано "Аль-Байхаки с достоверным иснадом в аль Асма ва аль Сифат (2:305-306 # 867), аль-Багави в Шарх аль сунна (1:171), аль Лалика'и в Шарх усуль аль И'тикад (2:398), Ибн Аби Зайд аль Кайравани в аль Джамиии фи аль Сунан (стр. 123) Абу Nu'aym в Hilya (6:325-326), Ибн Абд аль - Барр в аль Тамхид (7:151) и Ибн Хаджар в "Фатх (13:407).)

Итак, мы видим, что ривайа в которй говорится, "аль кайфа маджхул" [ "как" - неизвестно] является ривайа шазза(неверная передача), и мы, как и Имам Малик считаем, что "Кайф" - немыслимо [т.е. абсурдна] НЕ НЕИЗВЕСТНА . Тут большая разница.
Кайф - неизвестна, предполагает возможность кайф
Кайф абсурдна означает, что по отношению к Аллаху нельзя задавать вопрос Кайф, Т.к. Он - "Хакк".
Правильно ли он привел тексты? И какая версия наиболее достоверна из всех известных и какое значение самое верное из всех слов про это приписываемых имаму Малику?
Athari
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:18

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Athari »

уа 'алейкуму ссалям уа рахмату Лла мой брат!

в его цитатах нет никаких противоречий тому, что я привёл, смотри:

вот что он сказал:
"الكيف منه غير معقول، والاستواء منه غير مجهول "
перевод здесь такой:
"образ непонятен, а возвышение известно"

здесь всё легко:
مجهول значит "незвестно", "неведомо", а غير значит "не", отсюда следует, что غير مجهول значит "не неизвестно", или попросту "известно".
он сам так и написал:
истива- не неизвестна
и далее то же самое:
Затем он сказал : "истава" - не неизвестна "как" - немыслимо, вера в него обязательно
это и есть позиция мазхаба саляф.

а дальше он походу запутался в словах, вот что написав:
и мы, как и Имам Малик считаем, что "Кайф" - немыслимо [т.е. абсурдна] НЕ НЕИЗВЕСТНА
да, кейф немыслимо, но не "НЕ НЕИЗВЕСТНО", а НЕИЗВЕСТНО)

вобщем я не знаю что он хотел доказать тебе, брат, но его цитаты, повторюсь, ни в чём не противоречят приведённой мною информации.
наверное он просто не знает, что "не неизвестно" это значит "известно")))
ну насмешил)

а что касается слов имама Малика(да смилуется над ним Аллах), то аутентичное повествование привёл ибн Къудама аль-Макъдиси в "Люм'ату ль-и'тикъад аль-haди иля сабиль ар-рашад":

سئل الإمام مالك بن أنس رحمه الله فقيل يا أبا عبدالله (الرحمن على العرش استوى) طه 5 كيف استوى فقال الاستواء غير مجهول والكيف غير معقول والإيمان به واجب والسؤال عنه بدعة ثم أمر بالرجل فأخرج ‏.‏


"Спросили аль-имама Малика бин Анаса (рахимаhу Лла) сказав: "О абу 'абди Лля! Милостивый возвысился на трон(таhа 5). Как он возвысился?"
Имам ответил: " Известно что такое возвышение(аль-истиуа), а образ(как, каким образом) его непонятен, верить в это обязательно, вопрос об этом нововведение."
затем он приказал выгнать этого человека. "
стр. 5

Как видно, это полностью идентично тем передачам, что привёл тебе тот брат. И это не идёт в противоречие с тем, что я привёл раньше.
слова Куртуби " وَالْكَيْفَ مَجْهُول " (образ неизвестен) не противоречат словам "الكيف غير معقول " (образ непонятен) в других передачах, так как смысл в этом один и тот же.

уа Ллаhу а'лям
Аватара пользователя
***
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение *** »

obraz istava neizvesten? a ibn Taymiya, ra, govoril, chto Allah istava tak...i sel na minbar, t.e pokazal obraz. eto pravda, chto ibn Taymiya tak pokazyval?
Нижайший раб Аллаха
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 15:33

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Нижайший раб Аллаха »

Ас-саляму алейкум всем муслимам
Брат Аксак наверное ты про это "Среди них был известный мусульманский средневековый путешественник Ибн Батута, посетивший Дамаск, когда Ибн Таймийя сидел в тюрьме. Это не помешало Ибн Батуте написать в своей книге, что «он был свидетелем, как Ибн Таймийя говорил, стоя на минбаре: «каждую ночь Аллах нисходит на нижнее небо, подобно как я спускаюсь», и он спустился на одну ступеньку с минбара»1.
1.Ибн Батута «Рихайя», том.1, стр.110. " Взято из книги "Акыда аль-Уасатыя". Как видно шейх Ислама рахимахулла сидел в тюрьме, а этот ибн Батута не посдыдилься написать такую ложь!
Это великая ложь и клевета на шейха Ислама! Это распространяют заблудшие в том числе и суфийсты,ашаариты,матурудиты
это их гнилой мазхаб возводить ложь на великих ученных! В том числе они возводят великую ложь на шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба.
Athari
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:18

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Athari »

yа 'алейкум ассалям брат!
я думаю что наш брат Аксак как-раз имел ввиду ту историю, про которую ты написал.

брат Аксак, ты совершенно прав, образ истиуа неизвестен. мы лишь подтверждаем, что Аллах описал Себя сказав: "ар-Рахман 'аля ль-'ариши стауа". а так как Коран на ясном арабском языке, мы знаем что такое "истауа" и остальные слова, поэтому мы говорим, что Милостивый возвысился на трон.
и на ясность указывают цитаты, что я приводил, и что привёл некто нашему брату Али. Известно, что такое истиуа, это возвышение. Также это подтвердили и другие учёные и муфассиры в соседней теме. мы уже касались этого вопроса, как ты помнишь.

вся проблема философов, которые не принимают слово "истиуа" как возвышение а 'арш как трон, так это в том, что они сразу же представляют человека, который садится на деревянный стул на четырёх ножках. они просто не могут понять, что всё сходство трона Аллаха с земным обычным троном только в языке. и нет соверешнно смысла перетолковывать слова Аллаха, ведь Он сам сказал, что нет ничего подобного Ему. Этим самым Аллах сам очистил себя от какого-либо сравнения с созданиями, Пречист Он!

Трудно это объяснить всё сразу, но смотри, как ты знаешь, Коран был ниспослан почти полторы тысячи лет назад, и он направлен на самую широкую аудиторию, и на человека, живущего в 21 веке, и на живущего в 10-ом, и на учёного, и на бедуина, совершенно неграммотного. Ты понимаешь, насколько он(Коран) должен быть доступен пониманию. Как объяснить совершенно необразованным людям сложнейшие вещи мироздания?! Да даже если эти люди и лауреаты Нобелевской премии, всё-равно им не понять, просто не осознать всю сложность окружающих нас миров, их строения и образа, а тем более смого Аллаха.
Вот скажи, как бы ты объяснил средневековым людям, что такое сотовый телефон, или интернет, если у них тогда и примитивнейших машин не было?! разумеется ты постараешься использовать самые простые и примитивные слова, будешь выражаться языком, доступным им.
а представь, если ты им скажешь: "сотовый телефон, это такой портативный девайс, который обеспечивает телефонную свзяь по средствам радиоволн которые передаются на расстояние", так они же ни слова не поймут! поэтому тебе придётся объяснить им самыми примитивными словами!
А теперь представь, насколько ничтожны мы с нашими знаниями и разумом, посравнению с самим Аллахом! Как Ему донести нам что-то? как Ему описать Себя, ведь мы же должны знать, кому мы поклоняемся! а если ещё представить, что раньше люди были гораздо более отсталые чем мы в каких-то вопросах, им тоже надо было объяснить это!
Именно поэтому Аллах в своей Книге использует лёгкие и понятные слова, чтобы она была доступна всем и всегда! Он безмерно мудрый!

Это касается и описания атрибутов Аллаха, и описания Рая и многого другого. Здесь сходство только в языке! Сейчас мы просто не можем постичь образ Аллаха, так как мы не видели Его, а Ему ничто не подобно! это также, как и слепой от рождения человек не сможет понять, как выглядит "красный цветок".

А те люди, которые отказываются признавать такие атрибуты Аллаха как "две руки", "лик" и тд, просто не могут понять этого, они считают, что если ты говоришь "две руки", то это только человеческие руки или органы. они просто больные люди.

А теперь, что касается ибн Тэймийи(да смилуется над ним Аллах).
во-первых, мой брат, всегда требуй далиль на какие-то слова, а так это просто сплетни.
во-вторых, неужели ты думаешь, что ибн Тэймийа мог вправду так поступить, это больше похоже на сказки какие-то.
что касается того, что он якобы объяснял "нузуль" на себе, то я добавляю к словам нашего брата ещё более полное опровержение.

Ибн Теймия был выдающимся мусульманским мыслителем и правоведом. Его полное имя - Абу'ль-Аббас Такиаддин Ахмад ибн Абдулхалим ибн Мадждиддин ибн Абдуссалам ибн Теймия.
В адрес Шейху-ль-Ислaмa Ибн Теймии выдвигалась целая масса обвинений со стороны его многочисленных врагов, живших с ним в одно время. То были заблудшие из числа приверженцев суфизма, рафидитов (шиитов), поборников калама и сторонников религиозных нововведений вообще. Эти клеветнические обвинения не перестают звучать по сей день. Но самым удивительным из этих лживых поклепов, на который чаще всего опираются противники, является та клевета, которую возвел на Ибн Теймию, Ибн Батута в его известной книге «Путешествие Ибн Батуты». В ней он пишет:
«В четверг, девятого дня великого месяца Рамадан, лета двадцать шестого, я прибыл в город Дамаск, в Шаме… Там жил один из крупных ученых фикха ханбалитского толка Такъийюддин Ибн Теймия, важный человек Шама, способный толковать о науках, имевший, однако нелады с рассудком. Жители Дамаска возвеличивали его чрезвычайно, и он проповедовал им с минбара».
Далее Ибн Батута пишет: «Я пришел к нему в пятницу и застал его читающим проповедь людям с минбара Большой мечети. В числе сказанного им были слова: «Поистине, Аллах нисходит на ближайшее небо подобно этому моему нисхождению». Произнеся это, он опустился на одну ступеньку из ступеней минбара. Факих маликитского толка, некто Ибн Аз-Захра, возразил ему и отверг сказанное им, и тогда поднялся народ и принялся избивать этого факиха руками и сандалиями, пока не спала его чалма…».
Лживость Ибн Батуты настолько явна, что не нуждается в пространных опровержениях, а Аллах сам взыщет с этого лжеца и клеветника. Ибн Батута упоминает, что он явился в Дамаск 9 рамадана 726 года хиджры. Совершенно доподлинно известно, что Шейху-ль-Ислам Ибн Теймия в это время находился в заточении в Дамасской крепости, о чем сообщают правдивые и надежные ученые, такие, как ученик Ибн Теймии Ибн Абдульхади, а также Аль-Хафиз Ибн Раджаб в своем описании биографии Ибн Теймии в книге «Табакъат Аль-Ханабиля». Последний пишет: «Ученый находился в крепости с шестого дня месяца Шабан 26 года по шестое Зуль-Ки’да 28 года» «Аз-Зайлю ‘аля Табакъати-ль-Ханабиля», 2/405. Ибн Абдульхади также сообщает, что Ибн Теймия был заключен в крепость шестого шабана. «Аль-‘Укъуд Ад-Дуррийя», стр. 218.
Узри, читатель, лживость Ибн Батуты! Разве минбар Большой мечети перекочевал вдруг в крепость Дамаска?! К тому же, дело обстояло так, что, попав в упомянутую крепость, Ибн Теймия покинул ее уже на погребальных носилках, как о том пишут историки.
Вообще склонность ко лжи свойственна Ибн Батуте. Его описание путешествий кишит лживыми сведениями и сообщениями странного и чудного характера. Выдающийся ученый Ибн Хальдун, да смилуется над ним Аллах, поведал о нем следующее: «Более всего он рассказывал о владетеле государств индийских, сообщая о жизни его то, что удивляло слушателей…наподобие этих историй, и люди шептались о его лживости. В те дни я встретил министра султана Фариса Ибн Вархара, человека известного, и переговорил с ним по данному поводу, указав ему на несостоятельность сообщений этого человека, о лживости которого разошлась людская молва». «Мукъаддимату Ибн Хальдун», 2/525, исследования Абдульвахида Вафи.
Переданное Ибн Батутой опровергается самой действительностью, реальной биографией Ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах, который никогда в жизни не проповедовал с минбара. Он проводил свои уроки, сидя на стуле, а не стоя. Кроме того, Ибн Теймия не проповедовал людям и не читал пятничных проповедей. Его жизнь проходила в научных изысканиях, а не была жизнью проповедника, и он не давал уроков в Большой мечети. К тому же, если бы описанное Ибн Батутой действительно было произнесено или совершено Ибн Теймией, это было бы передано всеми присутствующими, и все противники ученого, которые только и дожидались оплошностей с его стороны, обязательно ухватились бы за этот факт.
Джахиль
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 19:07

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Джахиль »

Ваалейкум салам брат Аксак,неспиши с выводами ради Аллаха,эту же историю расказывает Шейх уль Ислам Ибн Хаджар Аскаляни рахимахуЛлах в книге ад дурар ал камина 1\154
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Контрольный выстрел »

Уважаю людей которые называют вещи своими именами. (имею ввиду твой ник). Да, и по поводу того, что сказал джахиль. Ибн Хаджар рассказывал в этой книге о том, как до Бейбарса дошли слухи о том, что Ибн Таймия плохо отзывается о Ибн Араби (известный пантеист) а он, т.е. Бейбарс считал что Ибн Араби на прямом пути и поэтому начал порицать шейха, считая что тот, кто приписывает Ибн Араби к пантеизму просто не понимает его слов. Одним словом, некоторые джахили, используя ситуацию, начали его обвинять в том, что он сказал: "Что Аллах сходит с неба, как я с минбара" и т.д. Чтобы подлить масла в огонь. Такая вот история. А ты людям хочешь преподнести что Ибн Хаджар приводит эту историю, подтверждая заблуждения Ибн Таймии. Если жить по твоему пониманию, то как людям понимать то, что Аллах рассказал в своей Книге о том, что христиане говорят о троице? Тоже будешь говорить тем, кто порицает эту акиду: "Не торопитесь! Ведь сам Аллах об этом рассказал в своей Книге"? Я почему-то уверен, что ты сам эту книгу не читал. Просто тебе кто-то сказал а ты написал.
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Тафуид Саляфов это отрицать образ но признавать смысл, подтверждение чего вы увидите ниже. А тафиуд философов это отрицать образ и смысл.

То есть Аллах сказал, что у Него есть Рука, Ахлю Сунна уа Аль Джамаа говорят, да у Аллаха есть Рука но мы не знаем какая она (образ), так как Аллах сказал "Нет ничего подобного Ему".

Тафуид же философов это сказать Рука, но что такое Рука мы не знаем, это просто слово без смысла. Это возведение лжи на Аллаха, так как Аллах ничего не ниспосылает просто так, во всем есть смысл и мудрость, так как Аллах сказал:

«Спустился к нему дух верный с Кораном на твое сердце чтобы ты был одним из предупреждающих на арабском языке ясном»

«Мы послали его (Коран) на арабском языке, может быть вы поразмышляете»

«Мы сделали его Коран арабским может быть вы поразмышляете»

«Книга которою мы послали тебе, благословенная, чтобы они поразмышляли над её аятами и чтобы вспомнили обладающие разумом»

Как можно размышлять над тем над чем мы не знаем смысл?
Тафуид Сахабов и Пророка (СаляЛлаху алейхи уа салям)
‘Абдуллах бин ‘Умар передал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал:

«В день воскресения Могучий и Великий Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а потом скажет: ”Я — Царь! Где же тираны? Где заносчивые?” Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой и скажет: ”Я — Царь!Где же тираны? Где заносчивые?”»

В одной из версий говорится: «Я видел, как Посланник Аллаха, стоя на кафедре, сказал:

”Могучий [Аллах] возьмет небеса и земли в обе Руки, а потом скажет:”Я — Аллах! Я — Царь!” При этом он сжал и разжал пальцы. Тут я увидел,как нижняя часть кафедры задрожала, и я подумал: ”Неужели она упадет вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”» Муслим (2788).

Хадис от Абу Хурейры,который приводит Абу Дауд с сильным иснадом, на условиях Имама Mуслима,передача от Абу Юнуса, от Абу Хурейры: «Я видел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал их,- т.е.Слова Аллаха: «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам… до Слов Его: Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий». И он (Пророк) поставил свои два пальца. Сказал Абу Юнус: «Абу Хурейра поставил большой палец на ухо, а следующий на глаз».

'Ата рассказывал:"Однажды Ибн Аббас, прочитав аят: "Он(корабль Нуха) поплыл у Нас на Глазах"(аль-Къамар 54: 14), указал на свои два глаза! (См. "аль-Лялькаи в "Шархусуль аль-и'тикъад ахль ас-Суннауаль-джама'а" 3/411. иснад этого сообщения минимум хороший. Все его передатчики достойные доверия. См. "Тарихаль-Багъдад" 11/227, 265, "аль-Иршад"3/906.)

Приводит Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах,в “Муснаде”.От Ибн Умара, да будет доволен им Аллах:“Пророк да благословит его Аллах и приветствует, в один из дней стоя на минбаре прочитал эти аяты: “Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Правой (Рукой)”.Сурааз-Зумар 67 аят.И он, читая их, трясет перед собой рукой,взад вперед говоря: “Восславляет Господь Себя: Я Могущественный, Я Величавый, Я Царь, Я Величайший, Я Щедрый”. От этого трясся минбар, и мы даже стали говорить:“Хоть бы он не упал с него”. “Муснад”2\88. Хадис достоверный. Приводит так же Ибн Хиббан 7327.

В обоих «Сахихах» приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَقْبِضُاللَّهُ الأَرْضَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، وَيَطْوِى السَّمَاءَ بِيَمِينِهِثُمَّ يَقُولُ أَنَا الْمَلِكُ أَيْنَمُلُوكُ الأَرْضِ
«Вдень воскресения Всеблагой и Всевышний Аллах возьмет в руку землю и свернет небо Своей Десницей, а потом скажет: ”Я—Царь! Где же земные цари?”»Аль-Бухари(4812); Муслим (2787).

В«Сахихе» Муслима приводится рассказ ‘Абдуллаха бин ‘Умара о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَطْوِىاللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ السَّمَوَاتِيَوْمَ الْقِيَامَةِ ، ثُمَّ يَأْخُذُهُنَّبِيَدِهِ الْيُمْنَى ثُمَّ يَقُولُ :أَنَاالْمَلِكُ ، أَيْنَ الْجَبَّارُونَ ،أَيْنَ الْمُتَكَبِّرُونَ ؟ ثُمَّ يَطْوِىالأَرَضِينَ بِشِمَالِهِ ثُمَّ يَقُولُ:أَنَاالْمَلِكُ أَيْنَ الْجَبَّارُونَ أَيْنَالْمُتَكَبِّرُونَ ؟
«Вдень воскресения Могучий и Великий Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а потом скажет: ”Я — Царь!Где же тираны? Где заносчивые?” Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой и скажет: ”Я — Царь! Где же тираны? Где заносчивые?”»

Водной из версий говорится: «Я видел, как Посланник Аллаха, стоя на кафедре, сказал:
يَأْخُذُاللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ سَمَوَاتِهِوَأَرَضِيهِ بِيَدَيْهِ فَيَقُولُ :أَنَااللَّهُ – وَيَقْبِضُأَصَابِعَهُ وَيَبْسُطُهَا -أَنَاالْمَلِكُ
”Могучий[Аллах] возьмет небеса и земли в обе Руки, а потом скажет: ”Я — Аллах! Я —Царь!” При этом он сжал и разжал пальцы. Тут я увидел, как нижняя часть кафедры задрожала, и я подумал: ”Неужели она упадет вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”»Муслим(2788).

В«Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис ‘Абдуллаха бин Мас‘уда: «Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел иудей и сказал:“Мухаммад, поистине, Аллах поместит на одном пальце небеса, на другом — земли,на третьем — горы, на четвертом —деревья, на пятом — живые существа, а потом скажет: “Я — Царь!”» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, широко рассмеялся, так что можно было увидеть его задние зубы,а потом прочел:«Не ценили они Аллаха должным образом…» (Аз-Зумар,67).

Водной из версий сообщается, что «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засмеялся от удивления и в подтверждение его слов» Аль-Бухари(7414); Муслим (2786).

Хадис от Абу Хурейры, который приводит Абу Дауд с сильным иснадом, на условиях Имама Mуслима, передача от Абу Юнуса, от Абу Хурейры: “Я видел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал их,- т.е.Слова Аллаха: “Воистину,Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам…до Слов Его: Воистину,Аллах – Слышащий, Видящий”.И он (Пророк) поставил свои два пальца.Сказал Абу Юнус: “Абу Хурейра поставил большой палец на ухо, а следующий на глаз”.

Сообщают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Последним, кто войдет в Рай, станет мужчина, который будет идти, спотыкаясь, и огонь время от времени будет обжигать его. Минуя Ад, он повернется к нему и скажет:“Благословен Тот, Кто спас меня от тебя!” и до слов его: “…Он приблизит его к дереву, и оттуда он услышит голоса обитателей Рая. Он скажет:“Господи, позволь мне войти туда!”Аллах скажет: “О сын Адама, что заставит тебя остановиться? Ты будешь доволен,если Я дам тебе все, что вмещал земной мир, и еще столько же?” Он скажет:“Господи, неужели Ты насмехаешься надомной? Ведь Ты же — Господь миров”». Тут Ибн Мас‘уд засмеялся,а потом спросил: «Вы не спросите, зачем я засмеялся?»Люди спросили его об этом, и он сказал,что также засмеялся Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует,и люди спросили: «Почему ты смеешься,Посланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что Господь миров засмеется,когда тот человек спросит его: “Неужели Ты насмехаешься надо мной? Ведь Ты же —Господь миров”. Он скажет: “Я не насмехаюсь над тобой, но Я способен на все, что пожелаю!”» Хадис передал Муслим 187.

Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул перед сподвижниками то, что Аллах смеется, и тогда один из них спросил: “О посланник Аллаха,а разве Господь смеется?”, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Да” .Приводит Имам Ахмад в “Муснаде”

И сказала Зейнаб, мать правоверных: «Поженил меня Аллах с высоты семи небес».». («Сахих аль-Бухари»)
Муслим
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Муслим »

Абу Саад писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. кто еще что может дополнить об этой теме
Уа аляйкумус-Салям уа рахматуллахи уа баракатух.
Здесь можно прочитать очень много материалов по этой теме: http://www.tawhid.ru/
Даниял
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Даниял »

ас саламу алейкум ва рахматуЛлах.
Адиль Абу Бакр писал(а):
‘Абдуллах бин ‘Умар передал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал:

«В день воскресения Могучий и Великий Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а потом скажет: ”Я — Царь! Где же тираны? Где заносчивые?” Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой и скажет: ”Я — Царь!Где же тираны? Где заносчивые?”»


В«Сахихе» Муслима приводится рассказ ‘Абдуллаха бин ‘Умара о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَطْوِىاللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ السَّمَوَاتِيَوْمَ الْقِيَامَةِ ، ثُمَّ يَأْخُذُهُنَّبِيَدِهِ الْيُمْنَى ثُمَّ يَقُولُ :أَنَاالْمَلِكُ ، أَيْنَ الْجَبَّارُونَ ،أَيْنَ الْمُتَكَبِّرُونَ ؟ ثُمَّ يَطْوِىالأَرَضِينَ بِشِمَالِهِ ثُمَّ يَقُولُ:أَنَاالْمَلِكُ أَيْنَ الْجَبَّارُونَ أَيْنَالْمُتَكَبِّرُونَ ؟
«Вдень воскресения Могучий и Великий Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а потом скажет: ”Я — Царь!Где же тираны? Где заносчивые?” Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой и скажет: ”Я — Царь! Где же тираны? Где заносчивые?”»
На форуме как-то писалось, что у Аллаха нет левой руки, а обе - правые (естественно, мы не задаемся вопросом "как?").
Нужно исправить ошибку.
Ответить