Молитва приветствия мечети на улице
Re: Молитва приветствия мечети на улице
В том то и дело, что, скорее всего, А'маш приводит в пример молельные комнаты которых много на рынках мусульман, (в их собственности там не только мусолли, но и весь рынок). Не стоит забывать что он уже давно живет в арабских странах)!
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12
Re:
Ассаламу Алейкум!Джалиль Абу Рамазан писал(а):В том то и дело, что, скорее всего, А'маш приводит в пример молельные комнаты которых много на рынках мусульман, (в их собственности там не только мусолли, но и весь рынок). Не стоит забывать что он уже давно живет в арабских странах)!
Брат а я и не знал где живет брат A'mash. Я же совсем новенький здесь ))
Да наградит вас Аллах добром за такие обоснованные ответы!
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Ассаляму ъалейкум уа рахматуЛЛАХ!
Подскажите, правильно ли понимание следующего - так как есть определенное время когда нельзя совершать нафиля и сунна намазы, а в это время (например после асра приходишь в мечеть для совершения магриба), то получается не надо совершать молитву приветствия в мечети или как?
БарокяЛЛаху фикум
Подскажите, правильно ли понимание следующего - так как есть определенное время когда нельзя совершать нафиля и сунна намазы, а в это время (например после асра приходишь в мечеть для совершения магриба), то получается не надо совершать молитву приветствия в мечети или как?
БарокяЛЛаху фикум
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Assalamu aleykum!
1) No esli eto juma to 2 rakata delaem vse ravno dazhe esli eto ne me4et gde 5 raz jamaat delaetsya a musalla ili zhe dvor me4eti tak kak ne bilo mesta ili zhe drugie pomesheniya me4eti tak kak v samom zale ne bilo mesta?
2) I tozhe samoe esli eid, na ulice razve 2 rakata ne delaem>?
3) no esli vsya zemlya sdelana me4etyu dlya pokloneniya otkuda vivod 6to me4et eto tolko gde 5 raz namaz? Logi4eski eto zhe luboe mesto gde idet poklonenie! Xadis zhe tak idet
JazakaAllahu Xayran
1) No esli eto juma to 2 rakata delaem vse ravno dazhe esli eto ne me4et gde 5 raz jamaat delaetsya a musalla ili zhe dvor me4eti tak kak ne bilo mesta ili zhe drugie pomesheniya me4eti tak kak v samom zale ne bilo mesta?
2) I tozhe samoe esli eid, na ulice razve 2 rakata ne delaem>?
3) no esli vsya zemlya sdelana me4etyu dlya pokloneniya otkuda vivod 6to me4et eto tolko gde 5 raz namaz? Logi4eski eto zhe luboe mesto gde idet poklonenie! Xadis zhe tak idet
JazakaAllahu Xayran
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01
уа алейкум ассалам уарахматуЛЛах
А что касается хадиса, что вся земля была сделана мечетью, то его применение для совершения тахиятуль-масджид даже на улице неправильна, так как смысл этого хадиса в том, что мусульманин может делать намаз на любом месте, не считая тех мест, на которые пришел запрет, как кладбища, бани. А предыдущие общины могли поклоняться Аллаху именно в местах отведенных для поклонения, в отличии от нашей уммы. Об этом пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне были дарованы пять вещей, которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: Мне была оказана помощь страхом, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути. Вся земля была сделана для меня местом совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, время молитвы, он (может) молиться на этом месте. Трофеи, которые не разрешалось брать никому (из пророков) до меня, была дозволена мне. Мне было даровано право заступничества. И кроме того, раньше каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям». аль-Бухари 335.
Если бы между мечетями и обычными участками земли не было бы разницы, то не было бы столько тестов, побуждающих строить мечети и посещать их!
Да и относительно Ид намаза есть ведь указание не делать его именно в мечетях, а делать на открытой местности, и если бы открытая местность все равно имела статус мечети, то в чем была бы суть такого указания?!
Да и сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата!» аль-Бухари 444, Муслим 714.
С этих слов ясно, что речь идет именно о мечети, в которую ВОШЛИ, а не о любом участке земли.
И если честно, то я никогда не встречал слов ученых на то, что любой человек, который идет по земле или находится где-то,должен был сделать два рака'ата прежде чем сесть или лечь, так как вся земля является мечетью!
Молитва приветствия мечети является исключением из общего запрета на совершения добровольных молитв в определенные часы дня, поскольку пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел сделать тому, кто зашел в мечеть и желает сеть молитву из двух рак'атов, и не сделал каких-либо конкретизаций.Liliya. писал(а):Подскажите, правильно ли понимание следующего - так как есть определенное время когда нельзя совершать нафиля и сунна намазы, а в это время (например после асра приходишь в мечеть для совершения магриба), то получается не надо совершать молитву приветствия в мечети или как?
Тот, кто утверждает, что оказавшемуся на улице в пятницу все равно надо делать два рак'ата прежде чем сесть, а также и при совершении Ид намаза на открытой местности, тот обязан предоставить довод!Ибн Хаджар писал(а): 1) No esli eto juma to 2 rakata delaem vse ravno dazhe esli eto ne me4et gde 5 raz jamaat delaetsya a musalla ili zhe dvor me4eti tak kak ne bilo mesta ili zhe drugie pomesheniya me4eti tak kak v samom zale ne bilo mesta?
2) I tozhe samoe esli eid, na ulice razve 2 rakata ne delaem>?
3) no esli vsya zemlya sdelana me4etyu dlya pokloneniya otkuda vivod 6to me4et eto tolko gde 5 raz namaz? Logi4eski eto zhe luboe mesto gde idet poklonenie! Xadis zhe tak idet
А что касается хадиса, что вся земля была сделана мечетью, то его применение для совершения тахиятуль-масджид даже на улице неправильна, так как смысл этого хадиса в том, что мусульманин может делать намаз на любом месте, не считая тех мест, на которые пришел запрет, как кладбища, бани. А предыдущие общины могли поклоняться Аллаху именно в местах отведенных для поклонения, в отличии от нашей уммы. Об этом пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне были дарованы пять вещей, которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: Мне была оказана помощь страхом, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути. Вся земля была сделана для меня местом совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, время молитвы, он (может) молиться на этом месте. Трофеи, которые не разрешалось брать никому (из пророков) до меня, была дозволена мне. Мне было даровано право заступничества. И кроме того, раньше каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям». аль-Бухари 335.
Если бы между мечетями и обычными участками земли не было бы разницы, то не было бы столько тестов, побуждающих строить мечети и посещать их!
Да и относительно Ид намаза есть ведь указание не делать его именно в мечетях, а делать на открытой местности, и если бы открытая местность все равно имела статус мечети, то в чем была бы суть такого указания?!
Да и сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата!» аль-Бухари 444, Муслим 714.
С этих слов ясно, что речь идет именно о мечети, в которую ВОШЛИ, а не о любом участке земли.
И если честно, то я никогда не встречал слов ученых на то, что любой человек, который идет по земле или находится где-то,должен был сделать два рака'ата прежде чем сесть или лечь, так как вся земля является мечетью!
Re: Молитва приветствия мечети на улице
По этой ссылке шейх Фаузан говорит, что все то, что входит в ограду мечети имеет хукм (положение) мечети.
http://www.box.net/shared/mg5mkbk6c0
Вопрос: Относится ли двор мечети, т.е. то что вне молебного зала, но с внутренней стороны забора, относится ли к мечети и имеет ли положение (хукм) мечети?
Ответ: Да, то что внутри забора - это мечеть, и нет разницы имеет крышу или является открытым, то поистине это из мечети. То что с внутренней стороны забора - это мечеть. И у него (забора) есть двери, то это из мечети, даже если он является открытым, без крыши.
http://www.box.net/shared/mg5mkbk6c0
Вопрос: Относится ли двор мечети, т.е. то что вне молебного зала, но с внутренней стороны забора, относится ли к мечети и имеет ли положение (хукм) мечети?
Ответ: Да, то что внутри забора - это мечеть, и нет разницы имеет крышу или является открытым, то поистине это из мечети. То что с внутренней стороны забора - это мечеть. И у него (забора) есть двери, то это из мечети, даже если он является открытым, без крыши.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Ассаламу алейкум!
1) И что теперь? Какое теперь мнение наиболее правильное? Может можно объединить эти мнения, сказав, что если мечеть ограждена и есть отдельная дверь для входа, тогда это огражденное место или дворик считаются частью мечети и там соответственно надо совершать тахийаат, а если не ограждена и нет двери, то не считается и считается как просто улица? А если нельзя, тогда что можно сказать по поводу этой фетвы шейха Фаузана? И какие ученые придерживались мнения, что во дворе мечети не совершается тахийаат?
2) А в мечети Пророка, салаллаху алейхи вассаллямя, как? Так же прямо рядом с мечетью есть навес, там нужно тахийат совершать или нет?
ДжазакаАллаху Хайран!
1) И что теперь? Какое теперь мнение наиболее правильное? Может можно объединить эти мнения, сказав, что если мечеть ограждена и есть отдельная дверь для входа, тогда это огражденное место или дворик считаются частью мечети и там соответственно надо совершать тахийаат, а если не ограждена и нет двери, то не считается и считается как просто улица? А если нельзя, тогда что можно сказать по поводу этой фетвы шейха Фаузана? И какие ученые придерживались мнения, что во дворе мечети не совершается тахийаат?
2) А в мечети Пророка, салаллаху алейхи вассаллямя, как? Так же прямо рядом с мечетью есть навес, там нужно тахийат совершать или нет?
ДжазакаАллаху Хайран!
Re:
Ассалям алейкум братья.
Я извиняюсь что вмешиваюсь в спор по определению понятия "мечеть", но почему никто не читает то, что в самом начале говорилось насчет определения этого понятия?! Там же все написано чётко и ясно:
Я извиняюсь что вмешиваюсь в спор по определению понятия "мечеть", но почему никто не читает то, что в самом начале говорилось насчет определения этого понятия?! Там же все написано чётко и ясно:
Тут ведь передаётся единогласное мнение, что выход затворника с молебного зала мечети в соседнюю комнату нарушает затворничество. И как это нарушало бы затворничество по единогласному мнению, если эта соседняя комната и даже весь внутренний двор тоже относятся к мечети?!Имам аз-Заркаши сказал: "В обычаи было установлено, что мечеть - это место, в котором совершается пятикратная молитва!" См. "И'ляму саджид" 27.
Имам ан-Науауи говорил: "Если муаззин, который является затворником зашел в комнату, которая рядом с мечетью и чья дверь возле мечети, то он нарушил свое затворничество без разногласии! И единогласное мнение об этом передал имам аль-Харамайн". См. "аль-Маджму'" 6/509.
В этом самое настоящее доказательство на то, что все иное, помимо молебного зала не имеет положение "мечеть", а иначе выход затворника из места совершения пятикратной молитвы и вход в другую комнату в самой мечети, не нарушал бы затворничество (и'тикаф), которое нарушает выход из мечети.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Ваалейкум салам, брат!
Правильно, но здесь опять таки появляются новые вопросы, так как если мечетью считается только молебный зал, где совершаются пятикратные молитвы, то как насчет двора в мечети, в котором ежедневно совершаются пятикратные молитвы? То есть, например, в одну мечеть, ходят много людей и из-за того, что все не помещаются в молебном зале, постоянно во дворе мечети собирается продолжение джамаата, 5 раз в день, тогда двор будет расчитываться как мечеть или нет??
Или наоборот, это не молебный зал, а место с навесом и там совершаются пятикратные молитвы, такое место будет расчитываться как мечеть или нет?
Должны ли присутствовать именно эти два условия: молебный зал и пятикратная молитва или толлько одно из них? Вот это немного запутывает...
И потом там про затворника, по-моему говорится, что комната не в мечети, а снаружи рядом, насколько я понял, Аллаху Алим конечно.
Правильно, но здесь опять таки появляются новые вопросы, так как если мечетью считается только молебный зал, где совершаются пятикратные молитвы, то как насчет двора в мечети, в котором ежедневно совершаются пятикратные молитвы? То есть, например, в одну мечеть, ходят много людей и из-за того, что все не помещаются в молебном зале, постоянно во дворе мечети собирается продолжение джамаата, 5 раз в день, тогда двор будет расчитываться как мечеть или нет??
Или наоборот, это не молебный зал, а место с навесом и там совершаются пятикратные молитвы, такое место будет расчитываться как мечеть или нет?
Должны ли присутствовать именно эти два условия: молебный зал и пятикратная молитва или толлько одно из них? Вот это немного запутывает...
И потом там про затворника, по-моему говорится, что комната не в мечети, а снаружи рядом, насколько я понял, Аллаху Алим конечно.
Шейху аль-Альбани задали такой вопрос: "Имам или муаззин если живет в комнате во дворе мечети, распространяются ли на него ахкамы мечети, как молитва приветствия мечети?"
Он ответил: "Если эта комната относится к мечети, то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети. Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети". (Сильсиля худа уаннур 731, 49:42)
Он ответил: "Если эта комната относится к мечети, то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети. Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети". (Сильсиля худа уаннур 731, 49:42)
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41
Re: Молитва приветствия мечети на улице
То есть насколько я понял, выходит так, что шейх аль-Албани (рахимахуллах) того же мнения, что и шейх аль-Фаузан, что если есть огородка и дверь в мечеть, то двор мечети тоже считается мечетью и на него распространяются ахкамы мечети? Значит, выходит, что все таки, более правильное это мнение или как? Ведь если так посмотреть, то действительно есть же разница между улицей, открытой местностью и огороженным двором, хотя Аллах знает лучше. Просто вот уже второй большой ученый говорит в пользу мнения, что все таки если есть дверь во двор то тахийат надо совершать. А кто из ученых придерживался того мнения, что на улице (в том числе и дворе мечети) вообще не совершается тахийат? Ведь если уже двое больших ученых говорят об одном и том же, то мне кажется стоит все таки подробнее посмотреть и на их доводы или на то, на что они опираются. ИншаАллах наверное наши знающие братья смогут разъяснить этот вопрос иншаАллах.
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Ассаляму алейкум.
Я тоже чтото нашел по теме. Это фатуа Али Фаркуса по этой ссылке http://www.ferkous.com/rep/Bi118.php
Перевод боюсь не осилю, может кто поможет?
Я тоже чтото нашел по теме. Это фатуа Али Фаркуса по этой ссылке http://www.ferkous.com/rep/Bi118.php
Перевод боюсь не осилю, может кто поможет?
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39
Re: Молитва приветствия мечети на улице
ассаламу алейкум!
Кто может привести доводы тех ученых, которые считают необходимым совершение 2-х ракаатов тахиятуль-масджид в мусалле?
И в какой именно мусалле: отведенная для молитв комната в аэропорту - мусалля, палатка для молитв в Мине, тоже мусалля, в конце концов дома может быть комната отведенная для молитв тоже мусалля. Во всех перечисленных мусалля тоже необходимо совершать тахиятуль-масджид? В мусалле нет постоянного имама, молитвы совершаются джамаатом и по одному в любое время отведенное для намазов. Имеет это значение или нет?
Простите если что не так, барака Ллаху фикум!
Кто может привести доводы тех ученых, которые считают необходимым совершение 2-х ракаатов тахиятуль-масджид в мусалле?
И в какой именно мусалле: отведенная для молитв комната в аэропорту - мусалля, палатка для молитв в Мине, тоже мусалля, в конце концов дома может быть комната отведенная для молитв тоже мусалля. Во всех перечисленных мусалля тоже необходимо совершать тахиятуль-масджид? В мусалле нет постоянного имама, молитвы совершаются джамаатом и по одному в любое время отведенное для намазов. Имеет это значение или нет?
Простите если что не так, барака Ллаху фикум!
Re: Молитва приветствия мечети на улице
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Попробую объяснить выше сказанное)
Если внимательно обратить внимание на вопрос, то мы увидим что речь в нем идет о комнате, которая находится во дворе мечети:
Далее он говорит: "то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети.
Почему здесь шейх обусловил молитву приветствия вхождением через мечеть?! Да потому что если в комнату невозможно войти кроме как через мечеть, то получается по факту что ты сперва входишь в мечеть, а потом уже входишь в комнату! И подподаешь под хадис: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата!» аль-Бухари 444, Муслим 714.
Далее он говорит: "Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети"
Из этих слов также понимается, что разного рода помещения в мечети, в которые попадаешь не через молельный зал, не относятся к мечети, не говоря уже за двор мечети.
Уа-Ллаху а'лям.
Лично я так понял его ответ брат, и надеюсь меня поправят если я ошибся!
И имеем мнение шейха аль-Фаузана, который дозволяет совершение молитвы приветствия в отгороженном дворе мечети.
При разногласиях ученых что мы делаем?! Обращаемся к Корану и Сунне!
Мнение шейха аль-Альбани опирается на хадис - Если кто-либо из вас зашел в мечеть. А на что опирается мнение шейха аль-Фаузана нам пока не известно.
Уа-Ллаху а'лям.
Для пользы также хотел добавить слова других ученых: "Что касается комнаты, кот. присоединена, то тут есть тафсыль: Если она заходит в определение мечети (в саму мечеть), то её хукм, как хукм мечети. И о ней такой же ответ, как и о зале для молитвы. Если же она будет за пределами мечети, и даже если дверь её будет в мечеть, то её хукм не такой как у мечети. Т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, жил с 'Аишей в комнате, кот. была присоединена к мечети, но у неё не было статуса мечети. Успех от Аллаха, да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников". (муфтий - абдуль-'Азиз ибн Баз, зам. - 'абдуРразак аль-'Афифий)
источник
Неа, не совсем брат.Ибн Хаджар писал(а):То есть насколько я понял, выходит так, что шейх аль-Албани (рахимахуллах) того же мнения, что и шейх аль-Фаузан, что если есть огородка и дверь в мечеть, то двор мечети тоже считается мечетью и на него распространяются ахкамы мечети?
Прям так и говорит?))Просто вот уже второй большой ученый говорит в пользу мнения, что все таки если есть дверь во двор то тахийат надо совершать.
Из приведенных слов шейха аль-Альбани (рахимахуллах), как раз и понимается (маф'ум) что именно он и придерживался этого мнения)). Если конечно же не приведут его прямые (мантук) слова на обратное.А кто из ученых придерживался того мнения, что на улице (в том числе и дворе мечети) вообще не совершается тахийат?
Попробую объяснить выше сказанное)
Если внимательно обратить внимание на вопрос, то мы увидим что речь в нем идет о комнате, которая находится во дворе мечети:
То есть смотри брат, если бы он придерживался того мнения, что двор мечети это тоже мечеть, то не стал бы разграничивать свой ответ словами: "Если эта комната относится к мечети", ведь в вопросе ясно сказано что речь идет о дворе мечети, а не о улице в целом.Шейху аль-Альбани задали такой вопрос: "Имам или муаззин если живет в комнате во дворе мечети, распространяются ли на него ахкамы мечети, как молитва приветствия мечети?"
Он ответил: "Если эта комната относится к мечети, то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети.
Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети".
(Сильсиля худа уаннур 731, 49:42)
Далее он говорит: "то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети.
Почему здесь шейх обусловил молитву приветствия вхождением через мечеть?! Да потому что если в комнату невозможно войти кроме как через мечеть, то получается по факту что ты сперва входишь в мечеть, а потом уже входишь в комнату! И подподаешь под хадис: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата!» аль-Бухари 444, Муслим 714.
Далее он говорит: "Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети"
Из этих слов также понимается, что разного рода помещения в мечети, в которые попадаешь не через молельный зал, не относятся к мечети, не говоря уже за двор мечети.
Уа-Ллаху а'лям.
Лично я так понял его ответ брат, и надеюсь меня поправят если я ошибся!
Ахъи, мнение шейха аль-Альбани как мы выяснили, заключается в том, что если небыло акта вхождения в мечеть, то в прилегающих помещениях/территории, мы не делаем молитву приветствия.Значит, выходит, что все таки, более правильное это мнение или как?
И имеем мнение шейха аль-Фаузана, который дозволяет совершение молитвы приветствия в отгороженном дворе мечети.
При разногласиях ученых что мы делаем?! Обращаемся к Корану и Сунне!
Мнение шейха аль-Альбани опирается на хадис - Если кто-либо из вас зашел в мечеть. А на что опирается мнение шейха аль-Фаузана нам пока не известно.
Уа-Ллаху а'лям.
Для пользы также хотел добавить слова других ученых: "Что касается комнаты, кот. присоединена, то тут есть тафсыль: Если она заходит в определение мечети (в саму мечеть), то её хукм, как хукм мечети. И о ней такой же ответ, как и о зале для молитвы. Если же она будет за пределами мечети, и даже если дверь её будет в мечеть, то её хукм не такой как у мечети. Т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, жил с 'Аишей в комнате, кот. была присоединена к мечети, но у неё не было статуса мечети. Успех от Аллаха, да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников". (муфтий - абдуль-'Азиз ибн Баз, зам. - 'абдуРразак аль-'Афифий)
источник
- salyafit_07
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Молитва приветствия мечети на улице
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Ведь он не сказал, что "если есть огородка и дверь в мечеть, то двор мечети тоже считается мечетью и на него распространяются ахкамы мечети".
А сказал, что "если эта комната (муаззина) относится к мечети, то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети. Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети".
Шейх и слова не сказал о заборе, огорождении прилегающей территории, дворе и т.д.
барака-Ллаху фик.
По-моему, брат, ты неправильно понял слова шейха Альбани (рахимаху-Ллах).[color=#0000FF]Ибн Хаджар[/color] писал(а):То есть насколько я понял, выходит так, что шейх аль-Албани (рахимахуллах) того же мнения, что и шейх аль-Фаузан, что если есть огородка и дверь в мечеть, то двор мечети тоже считается мечетью и на него распространяются ахкамы мечети? Просто вот уже второй большой ученый говорит в пользу мнения, что все таки если есть дверь во двор то тахийат надо совершать.
Ведь он не сказал, что "если есть огородка и дверь в мечеть, то двор мечети тоже считается мечетью и на него распространяются ахкамы мечети".
А сказал, что "если эта комната (муаззина) относится к мечети, то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети. Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети".
Шейх и слова не сказал о заборе, огорождении прилегающей территории, дворе и т.д.
барака-Ллаху фик.