ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ БОЛЬШИНСТВО ИСТИНОЙ?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 11:36
Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис
Да, совершенно верно. Ислам - религия фитры, но большинство людей при этом не мусульмане. Кстати, у меня тоже пару вопросов по теме - можно ли совершать молитву за ашаритами? А за матуридитами? Есть ли в их убеждениях великий куфр? Я читал в статье "Ответ на клевету под названием саляфия или мурджия", что шейх Салих Фаузан аль-Фаузан сказал, что ашариты - ахлю-с-Сунна во всём, кроме вопроса имён и атрибутов Аллаха, так ли это? И какие ашаритские убеждения были у имама Науауи? Был ли он ашаритом? Если нет. в чём он с ними совпадал, а в чём нет? Джазакум Аллаху хейран.
Салам алейкум
Шейх аль-Альбани в «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 305, 327, 364 говорит, что аш’ариты во многом из ахлю-Сунна и лишь в малом не из ахлю-Сунна. И что нельзя говорить, что они однозначно и вообще не из ахлю-Сунна, как и говорить, что они однозначно из ахлю-Сунна! И это мнение шейха сильно, так за долго до него говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Аш’ариты ближе всех из ахлюль-калям к Сунне, аль-джама’а и хадису. И они из ахлю-Сунна уаль-джама’а если посмотреть на му’тазилитов и рафидитов и других. Более того, они из ахлю-Сунна в тех странах, в которых проживают приверженцы нововведений, как му’тазилиты, рафидиты и другие!” См. “Накъду тасис” 2/87.
Т.е. по сравнению с крайними приверженцами нововведения - они из ахлю-Сунна, а в сравнении с ахлю-Сунна - они приверженцы нововведений.
Кстати в этом польза для тех молодых братьев, кто не делает разницу между нововведениями, которые применяют слова имамов сказанные о таких крайних секстах, как рафидиты, му'тазилиты и т.п. к тем, кто в некоторых вопросах отошел от Сунны. Есть такие братья, кто не делает разницу между большим нововведением и малым, между призывающим к нововведению и тем, кто совершает его по невежеству так как его этому обучили. А ведь саляфы всегда делали разницу во всех этих вопросах. Например, имам Ахмад говорил, что за призывающим к ирджа намаз делать не следует, а за тем мурджиитом, кто не призывает к ирджа, делать намаз можно.
Это так, для пользы.
А на счет имама ан-Науауи, то у него были некоторые отклонения в вопросах имен и качеств Всевышнего, однако он в основе из ахлю-Сунна, а эти отклонения его не выводят из ахлю-Суннаэ, тем более у него есть последние труды, в которых он в этих вопросах вернулся на путь ахлю-Сунна и об этом от него передавал его самый близкий ученик Ибн аль-Аттар, который все время его сопровождал и который был молочным братом имама аз-Захаби.
У шейха Машхура есть по этому вопросу хорошая работа под названием "ад-Даляиль аль-уафия фи тахкыкъ акъида имам ан-Науауи асаляфия ам халяфия".
Барака-Ллаху фикум!
Такие слова часто встречаются у ученых, что аш'ариты из ахлю-Сунна, а также встречаются у этих же ученых и слова, что они не из ахлю-Сунна.АбдУрРаhман писал(а):Я читал в статье "Ответ на клевету под названием саляфия или мурджия", что шейх Салих Фаузан аль-Фаузан сказал, что ашариты - ахлю-с-Сунна во всём, кроме вопроса имён и атрибутов Аллаха, так ли это? И какие ашаритские убеждения были у имама Науауи? Был ли он ашаритом? Если нет. в чём он с ними совпадал, а в чём нет?
Шейх аль-Альбани в «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 305, 327, 364 говорит, что аш’ариты во многом из ахлю-Сунна и лишь в малом не из ахлю-Сунна. И что нельзя говорить, что они однозначно и вообще не из ахлю-Сунна, как и говорить, что они однозначно из ахлю-Сунна! И это мнение шейха сильно, так за долго до него говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Аш’ариты ближе всех из ахлюль-калям к Сунне, аль-джама’а и хадису. И они из ахлю-Сунна уаль-джама’а если посмотреть на му’тазилитов и рафидитов и других. Более того, они из ахлю-Сунна в тех странах, в которых проживают приверженцы нововведений, как му’тазилиты, рафидиты и другие!” См. “Накъду тасис” 2/87.
Т.е. по сравнению с крайними приверженцами нововведения - они из ахлю-Сунна, а в сравнении с ахлю-Сунна - они приверженцы нововведений.
Кстати в этом польза для тех молодых братьев, кто не делает разницу между нововведениями, которые применяют слова имамов сказанные о таких крайних секстах, как рафидиты, му'тазилиты и т.п. к тем, кто в некоторых вопросах отошел от Сунны. Есть такие братья, кто не делает разницу между большим нововведением и малым, между призывающим к нововведению и тем, кто совершает его по невежеству так как его этому обучили. А ведь саляфы всегда делали разницу во всех этих вопросах. Например, имам Ахмад говорил, что за призывающим к ирджа намаз делать не следует, а за тем мурджиитом, кто не призывает к ирджа, делать намаз можно.
Это так, для пользы.
А на счет имама ан-Науауи, то у него были некоторые отклонения в вопросах имен и качеств Всевышнего, однако он в основе из ахлю-Сунна, а эти отклонения его не выводят из ахлю-Суннаэ, тем более у него есть последние труды, в которых он в этих вопросах вернулся на путь ахлю-Сунна и об этом от него передавал его самый близкий ученик Ибн аль-Аттар, который все время его сопровождал и который был молочным братом имама аз-Захаби.
У шейха Машхура есть по этому вопросу хорошая работа под названием "ад-Даляиль аль-уафия фи тахкыкъ акъида имам ан-Науауи асаляфия ам халяфия".
Барака-Ллаху фикум!
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08
Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис
Да, братья было бы хорошо если бы вы смогли перевести парочку работ на эту тему, чтобы сомнения отвести от многих братьев!
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис
Так как себя следует вести с ними? Кажется, в первой лекции на шарх акыды Тохавия Абу Йахьйа Крымский сказал, что ашариты и матуридиты не являются ахлю-Сунна. Но если иметь ввиду термин ахлю-Сунна как противоположность ши'ийа, тогда да.
Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис
Ассаляму Алейкум УарахматулЛах!
Хотелось бы поднять тему!!!
Нет ли переведенных статей!?
БаракаЛлаху Фикум!
Хотелось бы поднять тему!!!
Нет ли переведенных статей!?
БаракаЛлаху Фикум!
Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис
Ассаламу аляйкум братья. Ашариты на эту статью говорят, что они имеют в виду не простых мусульман, а ученых. И по их подсчетам ученых ашаритов было больше)) Еще про какие-то цепочки передач знания читал, что ни одна без ашаритов не обошлась)
Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что большинство - это ис
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!Ayub писал(а):Ассаламу аляйкум братья. Ашариты на эту статью говорят, что они имеют в виду не простых мусульман, а ученых. И по их подсчетам ученых ашаритов было больше)) Еще про какие-то цепочки передач знания читал, что ни одна без ашаритов не обошлась)
В свое время, еще в 9 веке, на этот вопрос ответил Имам, Юсуф ибн Хасан ибн Абдул-Хади аль-Ханбали (841-909 г.) в своей книге «Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир». В ней он привел имена более чем 400 известных Ученых, Имамов, Факъихов, Мухаддисов, Муфассиров, Аскетов и т.д. которые сторонились ашаритского мазхаба, начиная с 4 по 9 век, начиная от Имама аль-Барбахари и завершая Имамом Джамалу-дином, Юсуфом ибн Мухаммадом аль-Мардауви, автора книги «аль-Инсаф» в ханбалитском мазхабе, учеником которого он являлся. И в конце он сказал: «Клянусь Аллахом, и еще раз клянусь Аллахом и еще раз клянусь Аллахом!!! Мы упомянули лишь малую часть из них. Если бы мы пожелали более тщательно отбирать из ученых тех, кто сторонился их, со дня их появления и по сегодняшний день, то их было бы больше 20.000 Ученых». См. книгу «Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир» Стр. 281.
Продолжение по этому вопросу читать в статье Абу АбдурРахмана ад-Дагестани "«Разоблачение разоблачения», или «кого больше»?" начиная с момента "Большинство Уммы ашариты?": http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=3227
БаракяЛлаху фикум!
- Muhammad Shishani
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36
Re: Доводы Аш'аритов и Матуридитов, что БОЛЬШИНСТВО - ЭТО ИС
Шейх Шамсу-Ддин аль-Афгъани ас-Саляфи (да помилует его Аллах) очень четко опроверг слова “Матуридиты и Аш’ариты - большинство” в своей книге «‘Ада аль-Матуридия лиль-‘акъида ас-саляфия уа маукъифахум мин Таухид аль-Асма уа-Ссыфат» (Вражда матуридитов по отношению к саляфитской акъиде и их отношение к Таухиду Имен и Аттрибут), отвечая на слова аль-Каусари о том что Ханафитов очень много (десятки миллионов) в различных странах.
«Я говорю: Тут мы делаем вывод из слов аль-Каусари, со всеми преувеличениями, что распространение Матуридитов идет в соответствии с распространением Ханафитов. Однако, количество Матуридитов меньше чем количество Ханафитов, ибо среди Ханафитов есть те которые: в основе Джахмиты; Му'тазилиты; Зайдиты; Каррамиты; Иттихадиты; Хулюлиты; философы; и маленькая часть Саляфитов; потому что женщины, простые люди, фермеры и другие совсем не являются Матуридитами и они всего лишь приписывают себя внешне к Матуридитам. Кто из них говорит что “Аллах ни снаружи ни внутри создания, ни связанный и ни не связанный с созданием, ни вверху ни внизу”? Кто из этих (простых людей) говорит: “Речь Аллаха - внутренняя и не с буквами и со звуком, и этот арабский Коран создан и не является Речью Аллаха, а указывает на Речь Аллаха”? Кто из этих (простых людей) говорит: “Муса (мир ему) не слышал Речь Аллаха, а слышал созданный звук в дереве”? И так далее, из подобных глупых идей Матуридитского каляма! Все эти (простые люди) в действительности находятся на своем естественном состоянии (фитра), поэтому не правильно будет думать что Матуридиты и Аш’ариты являются Ахлю-Сунна и большинством. Действительность такова, что Матуридиты и Аш’ариты малочисленны и кто противоречит этому, тот противоречит действительности ситуации».
Перевод с английского, часть книги, страница 64
«Я говорю: Тут мы делаем вывод из слов аль-Каусари, со всеми преувеличениями, что распространение Матуридитов идет в соответствии с распространением Ханафитов. Однако, количество Матуридитов меньше чем количество Ханафитов, ибо среди Ханафитов есть те которые: в основе Джахмиты; Му'тазилиты; Зайдиты; Каррамиты; Иттихадиты; Хулюлиты; философы; и маленькая часть Саляфитов; потому что женщины, простые люди, фермеры и другие совсем не являются Матуридитами и они всего лишь приписывают себя внешне к Матуридитам. Кто из них говорит что “Аллах ни снаружи ни внутри создания, ни связанный и ни не связанный с созданием, ни вверху ни внизу”? Кто из этих (простых людей) говорит: “Речь Аллаха - внутренняя и не с буквами и со звуком, и этот арабский Коран создан и не является Речью Аллаха, а указывает на Речь Аллаха”? Кто из этих (простых людей) говорит: “Муса (мир ему) не слышал Речь Аллаха, а слышал созданный звук в дереве”? И так далее, из подобных глупых идей Матуридитского каляма! Все эти (простые люди) в действительности находятся на своем естественном состоянии (фитра), поэтому не правильно будет думать что Матуридиты и Аш’ариты являются Ахлю-Сунна и большинством. Действительность такова, что Матуридиты и Аш’ариты малочисленны и кто противоречит этому, тот противоречит действительности ситуации».
Перевод с английского, часть книги, страница 64
Re:
А на счет имама ан-Науауи, то у него были некоторые отклонения в вопросах имен и качеств Всевышнего, однако он в основе из ахлю-Сунна, а эти отклонения его не выводят из ахлю-Сунна, тем более у него есть последние труды, в которых он в этих вопросах вернулся на путь ахлю-Сунна и об этом от него передавал его самый близкий ученик Ибн аль-Аттар, который все время его сопровождал и который был молочным братом имама аз-Захаби.
У шейха Машхура есть по этому вопросу хорошая работа под названием "ад-Даляиль аль-уафия фи тахкыкъ акъида имам ан-Науауи асаляфия ам халяфия".
Барака-Ллаху фикум!
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух. Ахи не мог бы ты дать ссылку на эту работу шейха Машхура? Баракяллаху фикум!
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух братElbrus писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух. Ахи не мог бы ты дать ссылку на эту работу шейха Машхура? Баракяллаху фикум!
Вот держи ахы, ее можно скачать с сайта шейха Машхура:
http://www.mashhoor.net/inside/Books/nawawi.zip