Ас-саляму `алейкум уа рахмтуЛлахи уа баракатуху.
От Абу Хурайры, что пророк салляЛлаху `алейхи уа саллям сказал: "Человек, который читает шесть рака`атов после Магриб намаза, и не говорит между ними о плохом, это приравнивается ему к двенадцати годам поклонения". (ат-Тирмизи).
Сахих?
БаракаЛлаху фикум.
Есть 6 рака'атов сунны после намаза магриб?
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
6 рака'атов сунны после магриба?
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва барокатух!
В нескольких сайтах наткнулся на следующее якобы хадис
Изречения Посланника Аллаhа (соллаллаhу алейhи ва саллям): "Кто выполнит 6 ракаатов после четвертого намаза аль-магриб до наступления времени пятого намаза аль-'иша, без злых разговоров, то получит награду как за 12 лет ибадата". "Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане". (передал Тибрани)
В наших краях старики часто читают 6 ракатов после магриба и говорят это для пророка соллаллоху алайхи вассаллам(Тухфаи Расул) или Аввабин.
Существуетли на самом деле этот хадис?
В нескольких сайтах наткнулся на следующее якобы хадис
Изречения Посланника Аллаhа (соллаллаhу алейhи ва саллям): "Кто выполнит 6 ракаатов после четвертого намаза аль-магриб до наступления времени пятого намаза аль-'иша, без злых разговоров, то получит награду как за 12 лет ибадата". "Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане". (передал Тибрани)
В наших краях старики часто читают 6 ракатов после магриба и говорят это для пророка соллаллоху алайхи вассаллам(Тухфаи Расул) или Аввабин.
Существуетли на самом деле этот хадис?
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: 6 ракатов после магриба?
Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!NezNayKa писал(а):Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва барокатух!
Однако такой хадис все таки существует брат), вернее оба этих хадиса. Другое дело - какие они!NezNayKa писал(а):В нескольких сайтах наткнулся на следующее якобы хадис
Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто совершит шесть рак’атов после закатной молитвы/аль-магъриб/ не ведя между ними разговоров о плохом, тому запишется награда как за поклонение в течение двенадцати лет”». Этот хадис передали Ибн Маджах 1167, Ибн Хузайма 1131, ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/250, Ибн Наср 33, Ибн Шахин в «ат-Таргъиб» 2/272, аль-Мухлис в «аль-Фаваид аль-Мунтакъа» 8/34, аль-‘Аскари в «Муснад Аби Хурайра» 1/71, Ибн Сам’ун аль-Ва’из в «аль-Амáли» 1/61 и ат-Тирмизи 435, который сказал: «Это неизвестный хадис/гъариб/ и мы знаем о нем только со слов ‘Умара ибн Аби Хас’ама, и я слышал, как Мухаммад ибн Исма’иль (аль-Бухари) говорил: “Хадисы ‘Умара ибн ‘Абдуллаха ибн Аби Хас’ама неприемлемые/мункар/” и назвал его очень слабым передатчиком». Аз-Захаби в его биографии писал: «От него передается два неприемлемых хадиса и этот один из них». Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 5661, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 331, «Сильсиля ад-Да’ифа ва-ль-мауду’а» 469.NezNayKa писал(а):"Кто выполнит 6 ракаатов после четвертого намаза аль-магриб до наступления времени пятого намаза аль-'иша, без злых разговоров, то получит награду как за 12 лет ибадата".
Этот хадис передал ат-Табарани. Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 333.NezNayKa писал(а):"Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане".
Правда, кто такой Тибрани понятия не имею.NezNayKa писал(а):(передал Тибрани)
Это то, что я нашёл. ВаЛлаху а’лям!
Re: 6 ракатов после магриба?
Баракуллоху фийкум брат
я скопировал из какогото сайта , Тибрани --->> ат-ТабараниПравда, кто такой Тибрани понятия не имею.
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: 6 рака`атов после Магриб.
Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!Гадель ибн Ислям писал(а):Ас-саляму `алейкум уа рахмтуЛлахи уа баракатуху.
Этот хадис передали Ибн Маджах 1167, Ибн Хузайма 1131, ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/250, Ибн Наср 33, Ибн Шахин в «ат-Таргъиб» 2/272, аль-Мухлис в «аль-Фаваид аль-Мунтакъа» 8/34, аль-‘Аскари в «Муснад Аби Хурайра» 1/71, Ибн Сам’ун аль-Ва’из в «аль-Амáли» 1/61 и ат-Тирмизи 435, который сказал: «Это неизвестный хадис/гъариб/ и мы знаем о нем только со слов ‘Умара ибн Аби Хас’ама, и я слышал, как Мухаммад ибн Исма’иль (аль-Бухари) говорил: “Хадисы ‘Умара ибн ‘Абдуллаха ибн Аби Хас’ама неприемлемые/мункар/” и назвал его очень слабым передатчиком». Аз-Захаби в его биографии писал: «От него передается два неприемлемых хадиса и этот один из них».Гадель ибн Ислям писал(а):От Абу Хурайры, что пророк салляЛлаху `алейхи уа саллям сказал: "Человек, который читает шесть рака`атов после Магриб намаза, и не говорит между ними о плохом, это приравнивается ему к двенадцати годам поклонения". (ат-Тирмизи).
Нет, даиф! Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 5661, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 331, «Сильсиля ад-Да’ифа ва-ль-мауду’а» 469.Гадель ибн Ислям писал(а):Сахих?
Салам алейкум братья.
Хотел дополнить тему тем, что есть другие достоверные хадисы, указывающие на правомочность совершения добровольных молитв после магъриба и до 'иша, но без конкретизации каких-либо количеств рака'атов:
Хузайфа рассказывал: “Однажды я совершил с посланником Аллахом (мир ему и благословение Аллаха) молитву магъриб, и после ее совершения, он не переставал совершать (добровольные) молитвы, пока не совершил молитву ‘иша, после чего вышел”. Ахмад 5/404, ат-Тирмизи 604. Имам ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Мунзири и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. См. “Ируауль-гъалиль” 470.
Къатада рассказывал, что Анас ибн Малик в отношении аята: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой» (ас-Саджда 32: 16), сказал: “Они совершали молитвы между магърибом и ‘иша”. Абу Дауд 1322, аль-Хаким 2/467. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Иракъи, имам аз-Захаби и шейх аль-Албани.
Не следует путать данные хадисы с хадисом, в котором говорится о совершении Сунны в два рака'ата после молитвы магъриб, которые из числа сунан ар-рауатиб.
Хотел дополнить тему тем, что есть другие достоверные хадисы, указывающие на правомочность совершения добровольных молитв после магъриба и до 'иша, но без конкретизации каких-либо количеств рака'атов:
Хузайфа рассказывал: “Однажды я совершил с посланником Аллахом (мир ему и благословение Аллаха) молитву магъриб, и после ее совершения, он не переставал совершать (добровольные) молитвы, пока не совершил молитву ‘иша, после чего вышел”. Ахмад 5/404, ат-Тирмизи 604. Имам ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Мунзири и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. См. “Ируауль-гъалиль” 470.
Къатада рассказывал, что Анас ибн Малик в отношении аята: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой» (ас-Саджда 32: 16), сказал: “Они совершали молитвы между магърибом и ‘иша”. Абу Дауд 1322, аль-Хаким 2/467. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Иракъи, имам аз-Захаби и шейх аль-Албани.
Не следует путать данные хадисы с хадисом, в котором говорится о совершении Сунны в два рака'ата после молитвы магъриб, которые из числа сунан ар-рауатиб.