Некоторые вопросы омовения и масха
Re: Некоторые вопросы омовения и масха
assalyamu alyaikum ua rohmatullahi ua barokatuhu brat'ya skazhite na obuv' mozhno delat' masih i kakie dokazatel'stva na eto i portetsya masih esli snyat' etu obuv' ili v sleduyushii raz mozhno povtorit' masih?
- umm Halida
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:20
- Откуда: КБР
Re: Некоторые вопросы омовения и масха
Ассаляму алейкум
Выше было написано:
"Если же он надел только одну пару носков , протер их, а затем надел поверх еще одну пару , он уже не может протирать поверх этих носков, поскольку это не считается, что он надел их на чистые ноги. Это передал шейх Абдуль- Азым аль-Бадауи в "аль- Уаджиз" 49 от шейха аль- Альбани."
а в серии лекции "Очищение" брат Ринат наоборот говорит, что поверх второй пары носков можно протирать, и поверх обуви тоже. И это мнение шейха ибн Усеймина рахимахуЛлах.
Так как правильней?
ДжазакумуЛлаху хейран!
Выше было написано:
"Если же он надел только одну пару носков , протер их, а затем надел поверх еще одну пару , он уже не может протирать поверх этих носков, поскольку это не считается, что он надел их на чистые ноги. Это передал шейх Абдуль- Азым аль-Бадауи в "аль- Уаджиз" 49 от шейха аль- Альбани."
а в серии лекции "Очищение" брат Ринат наоборот говорит, что поверх второй пары носков можно протирать, и поверх обуви тоже. И это мнение шейха ибн Усеймина рахимахуЛлах.
Так как правильней?
ДжазакумуЛлаху хейран!
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25
Re: Некоторые вопросы омовения и масха
Ас-Саламу "алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
Является ли омовение действительным, если человек после того как омыл лицо, руки и голову вытерся полотенцем и только после этого приступил к омыванию ног? БаракаЛлаху фикум!
Является ли омовение действительным, если человек после того как омыл лицо, руки и голову вытерся полотенцем и только после этого приступил к омыванию ног? БаракаЛлаху фикум!
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Некоторые вопросы омовения и масха
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Можно, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал масх на сандали.
Однако нужно смотреть чтобы обувь была чистой, и надета на чистое.
И после того как её снимешь масх уже нельзя делать на них.
Если снял, то масх уже нельзя на них делать.
Выше это обсуждалось.
Ихтиляф )))
Смотрите доводы сторон.
Тартиб должен быть - последовательность.
Это из столпов омовения.
Непрерывность.
Уа Ллаху а'Лям.
ABU_ALI писал(а):skazhite na obuv' mozhno delat' masih i kakie dokazatel'stva na eto
Можно, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал масх на сандали.
Однако нужно смотреть чтобы обувь была чистой, и надета на чистое.
И после того как её снимешь масх уже нельзя делать на них.
ABU_ALI писал(а):i portetsya masih esli snyat' etu obuv' ili v sleduyushii raz mozhno povtorit' masih?
Если снял, то масх уже нельзя на них делать.
Выше это обсуждалось.
umm Halida писал(а):Так как правильней?
Ихтиляф )))
Смотрите доводы сторон.
abu daud tatarstani писал(а):Является ли омовение действительным, если человек после того как омыл лицо, руки и голову вытерся полотенцем и только после этого приступил к омыванию ног?
Тартиб должен быть - последовательность.
Это из столпов омовения.
Непрерывность.
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Некоторые вопросы омовения и масха
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Если снял носки на кот. делал масх - это не нарушает омовение, но нарушает масх, т.е. нельзя больше на них делать масх.
А тахарат сохраняется, и когда тахарат уже непосредственно испортиться нужно мыть ноги при омовение.
С момента масиха время отсчитывается.
Уа Ллаху а'Лям.
forummahinshaallah писал(а):Разве нарушение масха не значит, что нужно заново мыть ноги?
А это тогда как?
Если снял носки на кот. делал масх - это не нарушает омовение, но нарушает масх, т.е. нельзя больше на них делать масх.
А тахарат сохраняется, и когда тахарат уже непосредственно испортиться нужно мыть ноги при омовение.
forummahinshaallah писал(а):А ещё,когда начинается отсчет времени масха(с момента надевания или протирания носков) ?
С момента масиха время отсчитывается.
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:09
Re: Некоторые вопросы омовения и масха
" Если он при совершении омовения помыв одну ногу, сразу же надел носок, а затем помыв вторую, надел другой, он не может совершать на них масх, поскольку надел носок еще тогда, когда не было у него омовения, а условием масха является надеть их на ноги после омовения, как пришло в хадисе когда кто-то из сахабов хотел снять носки пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: "Оставь, я надел их на две чистые ноги"." Ассаламу Алейкум. Хотел бы уточнить, т.е. надо не по одному одевать носки на ноги а сразу на обе ноги чтоб можно было совершить масх?
Re: Некоторые вопросы омовения и масха
Aссаламу алейкум братья бисмиЛлях очень важно срочно ответьте пожалуйста.нa работе есть братья которые
берут масх на обувь и берут
они его на обувь которыми
только ходили по туалету
извините за прямоту
Они
очищают если это можно
назвать очищением сверху но
подошва остаётся без
очишения
Я им
говорю не ставайте на намаз
в наджасе которая у вас в
подошве,
у меня такой вопрос
Можно ли брать масх на
обувь в котором наджас
И
можно ли за ними стоять в
намазе
Мы
просто разделились из за
этого вопроса и почти
перестали джамаатом делать
Они
опираются на хадис где
сказано что земля очищает
обувь
берут масх на обувь и берут
они его на обувь которыми
только ходили по туалету
извините за прямоту
Они
очищают если это можно
назвать очищением сверху но
подошва остаётся без
очишения
Я им
говорю не ставайте на намаз
в наджасе которая у вас в
подошве,
у меня такой вопрос
Можно ли брать масх на
обувь в котором наджас
И
можно ли за ними стоять в
намазе
Мы
просто разделились из за
этого вопроса и почти
перестали джамаатом делать
Они
опираются на хадис где
сказано что земля очищает
обувь
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Некоторые вопросы омовения и масха
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Основа в вещах – это чистота и сюда же входят полы туалетов. Эта основа остаётся в силе пока точно не будет известно наличие нечистоты.
Спросили шейха ибн `Усаймина (да помилует его Аллах):
«Некоторые люди берут малое омовение в таких местах, которые предназначены только для исправления нужд. При выходе замечается, что их одежда намокла. И нет сомнении, что места исправления нужд не лишены присутствие нечистот. Действительны ли их молитвы в таких одеждах? И разрешено ли им поступать так?»
Ответ:
«Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотел бы сказать:
Воистину, шариат описан полнотой со всех сторон. И вся хвала Аллаху. Шариат соответствует естеству человека, которое Аллах вложил в свои создания. Шариат построен на лёгкости и побуждает человека отдаляться от наущений и представлений, в отношении которых нет никакой основы.
Исходя из этого ясно, что одежда человека, в своей основе, чистая, пока точно не станет известно, что его одежда или его тело покрыли нечистоты.
И об этой основе свидетельствует хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах». Основа в том, что всё остаётся в том состоянии, в котором оно было прежде.
Если мы точно не можем заявить, что влага на одежде, в которой заходим в туалет и в которой исправляем нужду, является нечистотой, то мы остаёмся на основе того, что это чистота. Да, может быть такое, что наибольшее предположение говорит, что это нечистота, однако, пока мы не можем заявить об этом категорично, то основа – это чистота. Они не должны мыть свою одежду и они могут совершать молитву в ней, и нет в этом ничего такого».
http://islamancient.com/play.php?catsmktba=38303
Говорит ибн Джибрин (да помилует его Аллах):
"Что касается туалетов, то в основе они чистые. А нечистое это то, что в канализации. Так же и пол туалетов и ванных, они чистые, так как туда попадает (пролитием) вода и нечистоты там мало"
http://www.ibn-jebreen.com/fatwa/vmasal-8622-.html
Основа в вещах – это чистота и сюда же входят полы туалетов. Эта основа остаётся в силе пока точно не будет известно наличие нечистоты.
Спросили шейха ибн `Усаймина (да помилует его Аллах):
«Некоторые люди берут малое омовение в таких местах, которые предназначены только для исправления нужд. При выходе замечается, что их одежда намокла. И нет сомнении, что места исправления нужд не лишены присутствие нечистот. Действительны ли их молитвы в таких одеждах? И разрешено ли им поступать так?»
Ответ:
«Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотел бы сказать:
Воистину, шариат описан полнотой со всех сторон. И вся хвала Аллаху. Шариат соответствует естеству человека, которое Аллах вложил в свои создания. Шариат построен на лёгкости и побуждает человека отдаляться от наущений и представлений, в отношении которых нет никакой основы.
Исходя из этого ясно, что одежда человека, в своей основе, чистая, пока точно не станет известно, что его одежда или его тело покрыли нечистоты.
И об этой основе свидетельствует хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах». Основа в том, что всё остаётся в том состоянии, в котором оно было прежде.
Если мы точно не можем заявить, что влага на одежде, в которой заходим в туалет и в которой исправляем нужду, является нечистотой, то мы остаёмся на основе того, что это чистота. Да, может быть такое, что наибольшее предположение говорит, что это нечистота, однако, пока мы не можем заявить об этом категорично, то основа – это чистота. Они не должны мыть свою одежду и они могут совершать молитву в ней, и нет в этом ничего такого».
http://islamancient.com/play.php?catsmktba=38303
Говорит ибн Джибрин (да помилует его Аллах):
"Что касается туалетов, то в основе они чистые. А нечистое это то, что в канализации. Так же и пол туалетов и ванных, они чистые, так как туда попадает (пролитием) вода и нечистоты там мало"
http://www.ibn-jebreen.com/fatwa/vmasal-8622-.html
Re: Некоторые вопросы омовения и масха
ас салям аллейкум. подскажите, не могу найти по форуму. удалили зуб, периодически идет кровь, как брать омовение? как делать намаз в таких случаях?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 июн 2015, 06:03
Re: Некоторые вопросы омовения и масха
ас саляму гьаляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух . братья можете найти слова ученых о протирании шапки например или в общем о всех головных уборах?
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Некоторые вопросы омовения и масха
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Почитай тут брат:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=56&t=3963
и тут
viewtopic.php?f=14&t=1846
Полоскание в этом случае навредит?aronu писал(а):удалили зуб, периодически идет кровь, как брать омовение?
Муслимов Мухаммад писал(а):братья можете найти слова ученых о протирании шапки например или в общем о всех головных уборах?
Почитай тут брат:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=56&t=3963
и тут
viewtopic.php?f=14&t=1846