АбдуЛЛах28 писал(а):ассаламу алайкума!Брат Abu Idris Dinar,чтото я тоже непонял что ты хочешь сказать.Разве о чем ты написал это и являеться пониманием نفي الأسباب (отрицанием причин)? вспомни историю Ибрахима علىه السلام когда его бросили в огонь,по твоему тогда должно быть чтобы он сгорел?так получается?разве наше убеждение не такое что еда сама по себе ненасыщает,огонь несжигает и ножь сам по себе нережет а результат только от Аллаха Тааля?еще несколько лет назад слышал это в лекции Рината,где он подробно это рассказывает и даже говорит (если неошибаюсь)что если человек думает что сама по себе еда насыщает а не Аллах Тааля это ширк,так как результат только от Аллаха Тааля,а мы всего лишь создаем причины.и приводит примеры со сподвижниками,что они мало очень кушали а силы было больше,так как уповали на Аллаха Тааля что Он может только дать результат и т.д.чтото брат я несовсем понял что ты хочешь сказать или ты неточно выразился.в моем понимании نفي الأسباب это когда человек вообще отрицает причины и неберет их а пологается только на Аллаха Тааля,а не то что ты написал.Аллаху алим.
و عليك السلام و رحمة الله و بركاته
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد
Второе правило: То что они (ахля сунна ва альджама`а) верят в то что Аллах сделал всякой веще предопределение также то что Он дал всякой веще силу, и не сотворил Аллах какую либо вещ кроме как по предопределению сказал Всевышний: (﴿ وَخَلَقَ كُلَّ شَيْءٍ فَقَدَّرَهُ تَقْدِيرًا﴾) “Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру”. (Фуркан 2) и Сказал в суре Комар (49): (﴿إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ﴾)، “Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению”.
и Сказал (﴿ وَكَانَ أَمْرُ اللَّهِ قَدَرًا مَقْدُورًا﴾) “Веление Аллаха является решением предопределенным”. (Аль -Ахзаб 38) значит вера в предопределение из отличительных качеств Ахля сунна ва аль-джама`а, и так же из их отличительных признаков то что Аллах сделал для всякой вещи причини связал следствия и результаты с причинами и предпосылками. И говорит ахля сунна ва альджама`а, то что Аллах сделал причину дающую следствие. И тот кто делает причину то выполняет то что обязано на нем. Так как является обязательным рабу брать причины которые приводят к желаемому. И самым великой причиной приводящей к желаемому это вера в Аллаха до тех пор пока не спасет раба, самой великой причиной которая приводит к желаемому это послушание пророка (صلى الله عليه وسلم) , вера в Коран и подобно этому, и это из великих причин для того чтобы не желал не один перед Аллахом пустых надежд. Так же в делах бытья сделал Аллах воду взращиваемой посевы, сказал Аллах
(﴿فَأَنْبَتْنَا بِهِ جَنَّاتٍ وَحَبَّ الْحَصِيدِ﴾) "и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая" (Каф 9) "и взрастили посредством нее", сделал Аллах рождение такого-то сына такого-то связал его приход, придет в такой-то день и час выйдет в мир; но сделал для его прихода причины, то что такай-то женится после чего в определенное время совершит половой акт с ней и так до конца, и она забеременеет по воле Аллаха. Эти вещи причины верят в них ахля сунна ва аль-джама`а, но в причинах не смотрят на причины, не оборачиваются на причины, не смотрят на них то что они (причины) приводят к желаемому только сами по себе, наоборот же считают что они только причины а Аллах Он приносит пользу посредством причины, и делает причину причиной приносящей пользу. Возьми пример: Один из них идет к врачу и он дает ему лекарство и не приносит оно пользу, отправление к врачу причина, лекарство причина узаконенная шариатом нет в ней проблемы, принимать лекарство разрешено нет в этом проблем, и если он это сделает, разве непременно должно произойти выздоровление? Нет, значит берем причину после чего вручаем дело Аллаху в принесение пользы посредством этой причины. А что касается стирание причин, чтобы были причины как не у айля сунна ва аль-джама`а из тех кто отрицает причины, и они говорят в предопределении с принуждением Аль-Джабрия, в разделе предопределения говорят: Нет, причины это вещи которые сотворил Аллах только для внешнего, но на самом деле человек принужден ко всякой вещи. Хорошо сейчас человек знает то что он пьет воду и напивается, напился как это произошло? Они сказали, что говорит ахля сунна? Говорят насыщенность произошла по причине воды, выпел и напился, то есть по явной причине, огонь зажег его на какой-то вещи и сжег ее, огонь это он ее сжег, но кто тот кто принес пользу сделал воду насыщающей? Он Аллах, кто сделал огонь сжигает? Он Аллах. Если Аллах пожелает испытать раба тем что он выпьет из воды с море и не напьется то может это сделать. Как это происходит с некоторыми бальными или с теме кого испытал Аллах. И так же если Аллах пожелает сделать пустым дело огня а это влиять посредством сжигания то может опустошить, заметь может опустошить причину как опустошил когда был брошен Ибрахим в огонь (﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلَامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ﴾) “Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима (Авраама) прохладой и спасением!»” (Аль-Анбия 69) - это слова ахля сунна.
А что касается приверженцев бида`а то что они говорят? Говорят: В то время когда ты выпел воду сделал Аллах тебе чувство насыщения, когда приблизился огонь к бумаге сжег Аллах бумагу, когда произошел половой акт заложил Аллах беременность. И это как ведет т.е. справедливый то что это порча в разуме и в мышление; так как ты тем самым лишаешь причины быть причинами, и по этому ахля сунна пошли по пути в предопределение по прямому пути; так как они посмотрели на причины правильным взглядом. А вопрос причин важен в избрание пути будь то предопределение или вера; так как в этом разъяснение смотрения на эти вещи.
http://www.kulalsalafiyeen.com/vb/showthread.php?t=8234
Вот что говорят Ашариты в “Хириде” (الخريدة) "ашаритский метн раньше его в и`дадии азхаровской изучали":
26 ومن يقل بالطبع أو بالعلة فذالك كفر عند أهل الملة
27ومن يقل بالقوة المودعة فذالك بدعي فلا تلتفت.
примерный смысл:
А тот кто говорит (произошло) по естественному состоянию или по причине то это неверие у приверженцев веры.
А тот кто говорит по заложенной силе то это бида`атчик не оборачивайся.
Даниял писал(а):Ринат в лекциях говорил немного по-другому. К примеру, ашариты(джахмиты) говрят, что хлеб режет не человек, а нож, что-то в этом роде.
Советую еще раз Внимательно прослушать Рената, и о чем он говорит, чтобы не получилось так что припишете ему то что он не говорил.АбдуЛЛах28 писал(а):еще несколько лет назад слышал это в лекции Рината,где он подробно это рассказывает и даже говорит (если неошибаюсь
Говарит Ибн `Усаймин в тавсире суры Бакара 186 аят:
Пользы из этого аята:
(После того как перечислил некоторое количество польз) сказал:
“И из польз: Утверждение причин; и в нем (аяте) опровержение Джахмитам и Ашаритам; так как они не утверждают причины кроме как-бы для вида, когда говорят: Поистенне причины не влияют сами по себе но происходит дело при них”.
Все они сказали (Ашариты): Тот кто скажет то что огонь сжигает или обжигает, и то что земля сотрясается или взращивает что либо, и то что вено опьяняет или то что хлеб насыщает, или то что вода насыщает, или то что Аллах Всевышний взращивает посевы и деревья водой, то он впал в безбожие и возвел лож.
И сказал Аль-Бакильляни в своей известной книге (Аль-Интисор фи Аль_Куран): Мы отрицаем дело огня для нагревания и сжигания, и отрицаем дело снега для охлаждения, и дело еды и напитка для наедания и насыщения, и вина для опьянения: Все это у нас лож, место которое наисельнейше отрицаем, и так же дело камня в притягивания чего либо или его отталкивании или его держание или отпускании из железа и другого.
Сказал Абу Мухаммад (т.е. ибн Хазм): Это является опровержение ими Аллаха когда Он говорит: تَلْفَحُ وُجُوهَهُمُ النَّارُ “Огонь будет сжигать их лица” (аль-муминун104) , и слова Всевышнего:{وَنَزَّلْنَا مِنَ السَّمَاء مَاء مُّبَارَكًا فَأَنبَتْنَا بِهِ جَنَّاتٍ وَحَبَّ الْحَصِيدِ} "Мы ниспослали с неба благословенную воду и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая" (каф 50), и слова Всевышнего:{أَنَّا نَسُوقُ الْمَاء إِلَى الْأَرْضِ الْجُرُزِ فَنُخْرِجُ بِهِ زَرْعًا تَأْكُلُ مِنْهُ أَنْعَامُهُمْ وَأَنفُسُهُمْ} "Неужели они не видят, что Мы пригоняем воду к сухой земле и выводим посредством нее посевы, которыми питаются их скот и они сами? ". И был нанесен удар этим в лица некоторых из их предшественников в диспуте и был изумлен и показал свою глупость. И оно (слова Бакилляни) также опровержение слов посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم): "Все опьяняюще является харамом" (Бухари 7172, Муслим 1733), и " И всякое питье опьяняющее харам" (Бухари 242, Муслим 2001), в добавок с их противоречием всему языку и всем чувствам будь то муслим или кафер, и возвеличивание определенных лиц и оболжение то что видется.
"Маукф ибн Хазми мин аль-мазхаб ал-аш`ари" стр. 73.
http://www.dorar.net/enc/firq/359
Проблема в том что они четко сказали: Что вода не утоляет жажду. А Аллах утоляет жажду. Это и есть слова Ашаритов, после чего из далика подводят что вода утоляет жажду но не сказали этого. Зато четко и ясно сказали что не утоляет. В этом и проблема.Xarun Rashid писал(а):Brat, no razve v dannom predlozhenii est oshibka? Ved v itoge oni p'yut vodu i ne otricayut chto my dolzhni brat prichini itd? i kak ya ponyal s tvoix slov brat? oni lish govoryat chto ne sama voda po sebe nasyshaet a eto Allah nasyshaet po sredstvom vodi... V chem problema? axi ya chego-to mozhet ne ponimayu?