процент за обслуживание
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 07:21
процент за обслуживание
Ас саляму алейкум, в некоторых халяль-кафе берут проценты за обслуживание, объясняя это зарплатой официантов. дозволено ли это или нет, или лучше не кушать в таких кафе?
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
процент за обслуживание
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Если этот процент есть зарплата для официанта, и у них такой расчет, т.е. общая сумма, на кот. вы поели, с неё высчитывается процент, например 5 и плюсуется к общей сумме, тогда это их право.
В чем тут риба ?
Они это не скрывают же. Вот сумма, с нее процент официанту.
muslima.shymkent писал(а):берут проценты за обслуживание, объясняя это зарплатой официантов
Если этот процент есть зарплата для официанта, и у них такой расчет, т.е. общая сумма, на кот. вы поели, с неё высчитывается процент, например 5 и плюсуется к общей сумме, тогда это их право.
В чем тут риба ?
Они это не скрывают же. Вот сумма, с нее процент официанту.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:35
Re: процент за обслуживание
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Брат мой, а если в счете не указан % который будет выплачен сотруднику за работу, то как в этом случае?Они это не скрывают же.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
процент за обслуживание
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Не знаю брат.
Пусть администрация заранее предупреждает, что официантам нужно отдельно дать )).
Спросите вообще как у низх это ! Как они это объясняют ?!
абуАбдуЛлах писал(а):Брат мой, а если в счете не указан % который будет выплачен сотруднику за работу, то как в этом случае?
Не знаю брат.
Пусть администрация заранее предупреждает, что официантам нужно отдельно дать )).
Спросите вообще как у низх это ! Как они это объясняют ?!
Re: процент за обслуживание
Ас саляму алейкум.абуАбдуЛлах писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!Брат мой, а если в счете не указан % который будет выплачен сотруднику за работу, то как в этом случае?Они это не скрывают же.
1. В России во многих дорогих ресторанах "сервис чардж" не включен, но подразумевается, что посетитель сам оставит чаевые официанту. Если скупой 5 %, не скупой 10 % от общей суммы, щедрый от 10% и выше.
В данном случае: "Не включен" - значит ежемесячная зарплата уже установлена - хорошая и определенная.
2. В других странах СНГ в основном заранее в ресторанах уже включено "сервис чардж" в счете (отдельно написано + 10 %). Как правило он составляет 10 % от общей суммы.
Однако в этих случаях известно, что около 7 % от всех "чарджев" делится между всеми официантами (не важно кто, кого, когда обслуживал), а остальные 3 % идут обратно на нужды заведения или просто остаются.
В данном случае: "включен" - значит зарплата либо не установлена, либо установлена, но минимальная.
И Аллах знает все лучше.
Re: процент за обслуживание
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
У меня тоже вопрос на эту тему.
У нас тут в Казахстане некоторые компании сотовой связи предостовляют своим клиентам такую услугу:
Если у потребителя сотовой связи заканчиваются единицы, он, зделав запрос, может попросить у них единицы в долг (напр.100 тг.), и они высылают ему единицы (в размере 100 тг.). Однако в будущем когда потребитель будет загружать единицы на свой счет, с него вычетут больше чем он получал. Напр. он закидывает 500 тг. с него высчитывают 130 в место 100 и в итоге он получает лишь 370 тг.
И отсюда следует закономерный вопрос который волнует многих мусульман: Можно ли пользываться этой услугой? Имеет ли место риба в этих операциях или следует считать это как комиссионные за услугу? Просим разяснить этот вопрос с доказательсвами, джазакум Уллаху хайран!
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:35
Re: процент за обслуживание
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах!
Извини брат, не дал пояснение в вопросе. В некоторых компаниях есть бонусная система к з/п. Пример: компания занимается поставкой оборудования из зарубежа, появился заказ, сотрудник начинает считать себестоимость оборудования (цена на заводе, транспорт, пошлины на таможне, НДС и пр.) к получившейся цене добавляет маржу компании и свой бонусный %, а клиенту дается только итоговая цена.Пусть администрация заранее предупреждает, что официантам нужно отдельно дать )).
- abuYusuf.kz
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:22
Re: процент за обслуживание
Саляму алейкум уа рахматуЛлах. Здесь у нашего брата, появился вопрос. Он, на данный момент проходит практику в одном из многочисленных пенсионных фондов. Но после окончания,ему предлагают остаться менеджером по привлечению клиентов. С таким условием: что зароботная плата будет начисляться с доходов привлеченных клиентов, т.е. % с их общей суммы. Спрашивает как поступить? Братья, баракаЛлахуфикум, пусть Аллах Субханаху уа та'аля даст понимание нашей религиии и увеличит нам Шариатские знания.
Re: процент за обслуживание
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.Талант писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
У меня тоже вопрос на эту тему.
У нас тут в Казахстане некоторые компании сотовой связи предостовляют своим клиентам такую услугу:
Если у потребителя сотовой связи заканчиваются единицы, он, зделав запрос, может попросить у них единицы в долг (напр.100 тг.), и они высылают ему единицы (в размере 100 тг.). Однако в будущем когда потребитель будет загружать единицы на свой счет, с него вычетут больше чем он получал. Напр. он закидывает 500 тг. с него высчитывают 130 в место 100 и в итоге он получает лишь 370 тг.
И отсюда следует закономерный вопрос который волнует многих мусульман: Можно ли пользываться этой услугой? Имеет ли место риба в этих операциях или следует считать это как комиссионные за услугу? Просим разяснить этот вопрос с доказательсвами, джазакум Уллаху хайран!
Ещё хочу учесть при ответе на вопрос, что при любой оплате даже не используя эту услугу, всё равно вычитается такая же сумма (30 тг), будь то через карточку, терминал оплаты, на почте и т.д. Как они говорят "за комиссия".
Имею виду: прибегай к этой услуге или, не прибегая платеж те же деньги!
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
процент за обслуживание
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Братья поймите что не все проценты есть рибы !!
Какое тут риба ?! Ты получаешь зарплату с дохода, просто долю так сказать !
Изучите что такое риба в основе.
Основа риба - это то, что было в джахилии, когда давал один в долг другому, и когда наступало время отдавать, и не было у него денег отдать,тогда давший в долг говорил: "Отдаешь или добавляем ?" (
Так же из основных видов - это обмен товара одного вида. Как золото, серебро, соль, финики, пшено, ячмень, и то, что соответствует этим видам, как деньги например (это мнение большинства ученых, что касается сравнения). Этому довод хадис, кот. приводится у имама Муслима и имама Ахмада:
"Золото на золото, серебро на серебро, пшеница на пшеницу, ячмень на ячмень, финики на финики, соль на соль, обмен одинаковый ("на месте", "из рук в руки" - как пришло в другом риуаяте), а тот, кто добавит, тот совершит риба, и тот, кто дает и тот, кто берет (это риба) одинаковы (в совершение греха) !"
(это версия имама Ахмада, иснад удовлетворяет условиям имама Муслима, как сказал шейх Шу'айб аль-Арнаут).
Уа Ллаху а'Лям.
abuYusuf.kz писал(а):начисляться с доходов привлеченных клиентов, т.е. % с их общей суммы
Братья поймите что не все проценты есть рибы !!
Какое тут риба ?! Ты получаешь зарплату с дохода, просто долю так сказать !
Изучите что такое риба в основе.
Основа риба - это то, что было в джахилии, когда давал один в долг другому, и когда наступало время отдавать, и не было у него денег отдать,тогда давший в долг говорил: "Отдаешь или добавляем ?" (
أ تفضي أم تربى
). Это основа в риба, а именно добавка.Так же из основных видов - это обмен товара одного вида. Как золото, серебро, соль, финики, пшено, ячмень, и то, что соответствует этим видам, как деньги например (это мнение большинства ученых, что касается сравнения). Этому довод хадис, кот. приводится у имама Муслима и имама Ахмада:
الذهب بالذهب والفضة بالفضة والبر بالبر والشعير بالشعير والتمر بالتمر والملح بالملح سواء بسواء من زاد وازداد فقد أربى الآخذ والمعطي فيه سواء
[/arabic]"Золото на золото, серебро на серебро, пшеница на пшеницу, ячмень на ячмень, финики на финики, соль на соль, обмен одинаковый ("на месте", "из рук в руки" - как пришло в другом риуаяте), а тот, кто добавит, тот совершит риба, и тот, кто дает и тот, кто берет (это риба) одинаковы (в совершение греха) !"
(это версия имама Ахмада, иснад удовлетворяет условиям имама Муслима, как сказал шейх Шу'айб аль-Арнаут).
Уа Ллаху а'Лям.
- abuYusuf.kz
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:22
Re: процент за обслуживание
Салямуалейкум уа рахматуЛлахи. БаракаЛлахуфик, abu zeinab, джазакаЛлахухайран просто отрицательная реакция к всяким там процентам.