Вопросы про полное омовение
Вопросы про полное омовение
Ассаламу алейекум.1.вовремя большого омовения нужно ли мыть тело 3 раза и является произношение Басмалы условием без которого большое омовение недействительно? 2.нужно мыть тело начиная с правой стороны т.е.полностью правую сторону включая нижнюю часть или сперва верхнюю часть, а затем нижнюю?3.вовремя вуду когда моем ноги, если обильно налить вод на ноги заменит ли это троекратное обмывание?
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: вопросы
уа 'алейкуму ссалям.
вопрос давно висит...
1). Достаточно одного омывания частей тела во время гъусля и произношение БисмиЛЛЯh не является условием гъусля. Вообще я не встречал в хадисах о гъусле какие-либо азкары ни перед ни после гъусля, однако обязательно должно быть намерение для совершения гъусля (в сердце), уаЛЛАhу А'лям.
От ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh:
«Когда пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, купался после полового осквернения, он прежде всего мыл кисти рук, затем левой рукой мыл половые органы, поливая их водой из правой пригоршни, затем совершал омовение, какое совершается перед молитвой, затем брал немного воды и прочесывал пальцами корни волос, чтобы убедиться, что вода достигла (корней волос), затем выливал на голову три пригоршни воды, после чего наливал воду на тело». Этот хадис передали аль-Бухари 248, Муслим 35/316 и др.
2). Передают со слов Aбу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, что пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Когда вы одеваетесь или совершаете омовение, то начинайте с правой стороны». См.“Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир” 787
Также 'Аиша сказала:«Когда посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, купался после полового осквернения, он просил принести ему воды, которую (затем) он набирал рукой и начинал мыть правую сторону головы, а затем левую. После этого он набирал воды обеими ладонями и наливал на голову». Этот хадис передали аль-Бухари 254, Муслим 327 и др.
Исходя из этого сообщения можно мыть сначала правую сторону головы, затем левую, сначала правую руку, затем левую и т.д., уаЛЛАhу А'лям
3). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен АЛЛАh ими обоими, сказал: «(Однажды) посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, отстал от нас в одном из наших поездок и догнал нас после того, как мы задержали послеполуденную молитву /’аср/. Мы начали совершать омовение и протёрли по ногам. (Увидев это) пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, во весь голос сказал:
«Горе щиколоткам от огня!», повторив это два или три раза». Этот хадис передали аль-Бухари 163, Муслим 241 и др.
Ибн ‘Аббас, да будет доволен АЛЛАh ими обоими рассказывал, что пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Когда совершаешь омовение, сделай так, чтобы вода проникала промеж пальцев рук и ног». Этот хадис передали Ахмад 1/287 и др. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 452.
Сообщается, что Аль-Мустаурад ибн Шаддад, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: «Я видел, как посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, мыл промеж пальцев ног мизинцем». Этот хадис передали Ахмад 4/229 и др. См. «Сахих Абу Давуд» 134.
Думаю, несмотря на обильное поливание ног, вода может не достичь всех мест (меж пальцев, щиколотки, пятки...), да и к чему использование большого количества воды, если достоточно помыть по примеру нашего Пророка (мир ему и приветствия). УаЛЛАhу А'лям
вопрос давно висит...
1). Достаточно одного омывания частей тела во время гъусля и произношение БисмиЛЛЯh не является условием гъусля. Вообще я не встречал в хадисах о гъусле какие-либо азкары ни перед ни после гъусля, однако обязательно должно быть намерение для совершения гъусля (в сердце), уаЛЛАhу А'лям.
От ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh:
«Когда пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, купался после полового осквернения, он прежде всего мыл кисти рук, затем левой рукой мыл половые органы, поливая их водой из правой пригоршни, затем совершал омовение, какое совершается перед молитвой, затем брал немного воды и прочесывал пальцами корни волос, чтобы убедиться, что вода достигла (корней волос), затем выливал на голову три пригоршни воды, после чего наливал воду на тело». Этот хадис передали аль-Бухари 248, Муслим 35/316 и др.
2). Передают со слов Aбу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, что пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Когда вы одеваетесь или совершаете омовение, то начинайте с правой стороны». См.“Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир” 787
Также 'Аиша сказала:«Когда посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, купался после полового осквернения, он просил принести ему воды, которую (затем) он набирал рукой и начинал мыть правую сторону головы, а затем левую. После этого он набирал воды обеими ладонями и наливал на голову». Этот хадис передали аль-Бухари 254, Муслим 327 и др.
Исходя из этого сообщения можно мыть сначала правую сторону головы, затем левую, сначала правую руку, затем левую и т.д., уаЛЛАhу А'лям
3). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен АЛЛАh ими обоими, сказал: «(Однажды) посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, отстал от нас в одном из наших поездок и догнал нас после того, как мы задержали послеполуденную молитву /’аср/. Мы начали совершать омовение и протёрли по ногам. (Увидев это) пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, во весь голос сказал:
«Горе щиколоткам от огня!», повторив это два или три раза». Этот хадис передали аль-Бухари 163, Муслим 241 и др.
Ибн ‘Аббас, да будет доволен АЛЛАh ими обоими рассказывал, что пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Когда совершаешь омовение, сделай так, чтобы вода проникала промеж пальцев рук и ног». Этот хадис передали Ахмад 1/287 и др. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 452.
Сообщается, что Аль-Мустаурад ибн Шаддад, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: «Я видел, как посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, мыл промеж пальцев ног мизинцем». Этот хадис передали Ахмад 4/229 и др. См. «Сахих Абу Давуд» 134.
Думаю, несмотря на обильное поливание ног, вода может не достичь всех мест (меж пальцев, щиколотки, пятки...), да и к чему использование большого количества воды, если достоточно помыть по примеру нашего Пророка (мир ему и приветствия). УаЛЛАhу А'лям
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: вопросы
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!gorec писал(а):Ассаламу алейекум.1.вовремя большого омовения нужно ли мыть тело 3 раза и является произношение Басмалы условием без которого большое омовение недействительно? 2.нужно мыть тело начиная с правой стороны т.е.полностью правую сторону включая нижнюю часть или сперва верхнюю часть, а затем нижнюю?3.вовремя вуду когда моем ноги, если обильно налить вод на ноги заменит ли это троекратное обмывание?
по ссылкам, иншаАллах, найдешь ответы, брат:
Обязательно ли говорить "Бисми-Ллях" перед омовением?
ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)
уа-Ллаху а'лям!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 19:28
Re: вопросы
Ассаламу алейкум!
Как очистить тот участок тела, на который попали очень маленькие капли скверны? Например так бывает когда неаккуратно очищаешь половые органы в туалете
Как очистить тот участок тела, на который попали очень маленькие капли скверны? Например так бывает когда неаккуратно очищаешь половые органы в туалете
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
- Откуда: Казахстан
Re: вопросы
Уа алейкум ас-салям!
Если ты знаешь как очистить половые органы, зачем спрашиваешь о том как очистить другие части тела от скверны?)
Если ты знаешь как очистить половые органы, зачем спрашиваешь о том как очистить другие части тела от скверны?)
Re: вопросы
салам алейкум!1. Считается ли гъусль без предшествующего малого омовения? и как поступить если во время совершения гъусль произошло семяизвержение или случайно намочился ?
- Djigit-Mukiz
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49
Re: вопросы
Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Не все так просто в этом вопросе. Есть разница в выходе спермы из полового органа, поскольку если вытекла сперма оставшаяся после джима'а (полового акта), то гусль не надо возобновлять. Но если сперма выйдет по причине возбуждения, то тогда он обязан взять гъусль сначала. А что касается спермы оставшейся после джима'а, то она подобна моче, как ТУТ об этом говорит шейх ибн Баз (Рахьимаху-Ллах).
А если во время гусля тронул свой половой орган или выпустил воздух или сделал то, что ломает малое омовение, то ты доканчиваешь гусль, а потом после этого берешь малое омовение для молитвы как ТУТ говорит шейх ибн 'Усаймин.
Аллаху а'лям!
Может братья не следует торопиться с такими ответами? Если нет точных знаний, лучше ограничиться ссылкой на тему, а не спешить с ответом.salyafit_07 писал(а):ibn_harun писал(а):Очиститься и начать сначала. )как поступить если во время совершения гъусль произошло семяизвержение или случайно намочился ?
Не все так просто в этом вопросе. Есть разница в выходе спермы из полового органа, поскольку если вытекла сперма оставшаяся после джима'а (полового акта), то гусль не надо возобновлять. Но если сперма выйдет по причине возбуждения, то тогда он обязан взять гъусль сначала. А что касается спермы оставшейся после джима'а, то она подобна моче, как ТУТ об этом говорит шейх ибн Баз (Рахьимаху-Ллах).
А если во время гусля тронул свой половой орган или выпустил воздух или сделал то, что ломает малое омовение, то ты доканчиваешь гусль, а потом после этого берешь малое омовение для молитвы как ТУТ говорит шейх ибн 'Усаймин.
Аллаху а'лям!
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: вопросы
уа'алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух, брат. )Djigit-Mukiz писал(а):Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
....
джазака-Ллаху хайран. ) барака-Ллаху фик за поправку.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий является зеркалом для брата своего, и верующий - брат верующему! Он не даст ему погибнуть и прикрывает его сзади». аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 239, аль-Байхакъи в "Шу'аб аль-иман" 6/113. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
А сам Абу Хурайра говорил: “Верующий является зеркалом для своего брата, и если он видит в нем недостаток, то исправляет его”. аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 238. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.
Да простит меня и всех мусульман Всевышний.
Если ты владеешь арабским (судя по всему, владеешь), то не составило бы тебе, брат, труда перевести эти фатуа и выложить сюда? )