Исходя из этого, можно поступить двумя способами: либо совершить как вспомнит, либо во время духа? И если проспали витр, то можно выбрать тот вариант, который удобнее. Правильно?1."Тот, кто проспал уитр, то пусть совершит его как вспомнит".
(приводит абу Дауд, Тирмизи, аль-Хаким и др., хадис сахих)
Т.е. так же как совершал ее ночью.
2 "Если упустил он молитву ночи по причине болезни или еще как (да благословит его Аллах и приветствует), то он совершал днем (во время духа) 12-ть ракаатов".
(хадис приводит имам Муслим и др.)
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи!
-
Нуждающийся в руководстве
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Да сестра.
Исходя из этого так и получается, такой ответ привел шейх Мухаммад Базмуль в книги "ас-салят ат-татауа' ".
Или так или так.
ummsalih писал(а):Исходя из этого, можно поступить двумя способами: либо совершить как вспомнит, либо во время духа? И если проспали витр, то можно выбрать тот вариант, который удобнее. Правильно?
Да сестра.
Исходя из этого так и получается, такой ответ привел шейх Мухаммад Базмуль в книги "ас-салят ат-татауа' ".
Или так или так.
- Abu Isma'il
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:31
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Спасибо вам брат за ваш труд. Да воздаст Аллах вам благом.
Этот хадис относиться конкретно к фаджру и его рауатибу, или общий. т.е. можно рауатиб любой молитвы возмещать. Прошу прощения за назойливость.(ну в принципе в основном только фаджр и пропускается, сон)abu zeinab писал(а): Вопрос шейху Усеймину, рахимаху Ллах:
- Восполняются ли рауатиб (установленные суннат-намазы) ??
Ответ:
"Да, восполняются рауатиб вместе с фардами, как установлено это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в истории когда они проспали молитву фаджр в пути, и затем помолился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ратиба и фард (сунну и сам фаджр)".
(см. "шарх мумти' ", гл. "саляту ат-татауи'", так же "маджму'уль фатауа уа расаиль", 848, 849)
-
Нуждающийся в руководстве
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Abu Isma'il писал(а):Этот хадис относиться конкретно к фаджру и его рауатибу, или общий. т.е. можно рауатиб любой молитвы возмещать.
Хадис относится к фаджр намазу, а фетва опираясь на хадис относится ко всем рауатиб.
-
Абду-ль-Хакк
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ассаламу алейкум!
Такая ситуация: Если совершил утренний намаз, но после выхода времени утреннего намаза (скажем после обеда) узнал о том что совершил его до наступления времени утреннего намаза. В этом случае переделать намаз или нет? Ведь если рассуждать логически, и первый и второй намазы будут вне времени отведенного для этого намаза.
Барака Ллаху фикум!
Такая ситуация: Если совершил утренний намаз, но после выхода времени утреннего намаза (скажем после обеда) узнал о том что совершил его до наступления времени утреннего намаза. В этом случае переделать намаз или нет? Ведь если рассуждать логически, и первый и второй намазы будут вне времени отведенного для этого намаза.
Барака Ллаху фикум!
-
Нуждающийся в руководстве
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Намаз должен выполняться в определенное для него время, как установлено в Куране и Сунне.
Если выполнить его раньше или позже, то он не будет засчитан.
Я если делать так специально, то это будет неверием.
Почему логически ?
Если не совершил намаз в его время, то значит обязан намазом, была ошибка, но фактически намаз не выполнен, и нужно возместить его. И поэтому возмещается он как прояснилась ситуация в отношение этой ошибки.
Уа Ллаху а'Лям.
Абду-ль-Хакк писал(а):Такая ситуация: Если совершил утренний намаз, но после выхода времени утреннего намаза (скажем после обеда) узнал о том что совершил его до наступления времени утреннего намаза.
Намаз должен выполняться в определенное для него время, как установлено в Куране и Сунне.
Если выполнить его раньше или позже, то он не будет засчитан.
Я если делать так специально, то это будет неверием.
Абду-ль-Хакк писал(а):Ведь если рассуждать логически, и первый и второй намазы будут вне времени отведенного для этого намаза.
Почему логически ?
Если не совершил намаз в его время, то значит обязан намазом, была ошибка, но фактически намаз не выполнен, и нужно возместить его. И поэтому возмещается он как прояснилась ситуация в отношение этой ошибки.
Уа Ллаху а'Лям.
- Djigit-Mukiz
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ассаляму Алейкум уа рахмату-Ллах!
Братья,тут одному брату должны операцию сделать,он не знает сколько времени побудет в коме,как быть с намазами?
Он должен возместить их,если даже не придет в себя несколько дней?
Уа барака-Ллахй фийкум!
Братья,тут одному брату должны операцию сделать,он не знает сколько времени побудет в коме,как быть с намазами?
Он должен возместить их,если даже не придет в себя несколько дней?
Уа барака-Ллахй фийкум!
Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Подробнее тут:
viewtopic.php?f=58&t=20048
Извини брат, спустя пять лет появился ответ на твой вопрос)
Шейх Ибн ‘Усаймин упомянув о том, что аналогия между спящим и находящимся в бессознательном состоянии неправильная, сказал: “Таким образом, находящийся в бессознательном состоянии, не восполняет пропущенные молитвы, независимо от того, много этих молитв было или мало. Однако, кто лишился сознания по своему выбору, приняв укол (снотворное), но не смог очнуться после укола, кроме как спустя два-три дня, то он обязан восполнить молитвы, так как это произошло по его желанию”. См. «Шарх аль-Мумти’» 2/18.Djigit-Mukiz писал(а):Братья,тут одному брату должны операцию сделать,он не знает сколько времени побудет в коме,как быть с намазами?
Он должен возместить их,если даже не придет в себя несколько дней?
Подробнее тут:
viewtopic.php?f=58&t=20048
Извини брат, спустя пять лет появился ответ на твой вопрос)
-
Халид77787
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 янв 2022, 02:34
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ассаламу алайкум братья, не могли бы вы разъяснить достоверный ли этот хадис и все это высказывание ан-Навави?
Имам ан-Навави (631–676 гг. х.) сказал в своём комментарии к «Сахиху» Муслима (5/183):
قَوْلُهُ – صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – : ( مَنْ نَسِيَ صَلَاةً فَلْيُصَلِّهَا إِذَا ذَكَرَهَا ) فِيهِ : وُجُوبُ قَضَاءِ الْفَرِيضَةِ الْفَائِتَةِ سَوَاءٌ تَرَكَهَا بِعُذْرٍ كَنَوْمٍ وَنِسْيَانٍ أَوْ بِغَيْرِ عُذْرٍ ، وَإِنَّمَا قَيَّدَ فِي الْحَدِيثِ بِالنِّسْيَانِ لِخُرُوجِهِ عَلَى سَبَبٍ ، لِأَنَّهُ إِذَا وَجَبَ الْقَضَاءُ عَلَى الْمَعْذُورِ فَغَيْرُهُ أَوْلَى بِالْوُجُوبِ ، وَهُوَ مِنْ بَابِ التَّنْبِيهِ بِالْأَدْنَى عَلَى الْأَعْلَى . وَأَمَّا قَوْلُهُ – صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – : فَلْيُصَلِّهَا إِذَا ذَكَرَهَا فَمَحْمُولٌ عَلَى الِاسْتِحْبَابِ ؛ فَإِنَّهُ يَجُوزُ تَأْخِيرُ قَضَاءِ الْفَائِتَةِ بِعُذْرٍ عَلَى الصَّحِيحِ ، وَقَدْ سَبَقَ بَيَانُهُ وَدَلِيلُهُ . وَشَذَّ بَعْضُ أَهْلِ الظَّاهِرِ فَقَالَ : لَا يَجِبُ قَضَاءُ الْفَائِتَةِ بِغَيْرِ عُذْرٍ ، وَزَعَمَ أَنَّهَا أَعْظَمُ مِنْ أَنْ يَخْرُجَ مِنْ وَبَالِ مَعْصِيَتِهَا بِالْقَضَاءِ ، وَهَذَا خَطَأٌ مِنْ قَائِلِهِ وَجَهَالَةٌ . وَاللَّهُ أَعْلَمُ . .
«В словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) “Тот, кто забыл [совершить] молитву, пусть возместит её, как только вспомнит о ней” имеется указание на обязательность возмещения пропущенных обязательных намазов, и с этой точки зрения не имеет значения, пропущены они по уважительной причине (сон, забывчивость) или без уважительной причины (лень или занятость). Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул в вышеприведённом хадисе только забывчивость, дабы указать на то, что забывчивость – это уважительная причина, следовательно, если велено возмещать пропущенную молитву по уважительной причине, то тем более обязательно возместить молитву, пропущенную без уважительной причины. Подобный оборот принадлежит к разряду указания на нечто более высокое и большое путем чем-то меньшего (то есть Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, меньшим – то есть пропуском намаза по уважительной причине – указал на необходимость восстановить то, что важнее этого – то есть пропуск намаза без уважительной причины). ⠀
Что же касается слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть возместит её, как только вспомнит», – то они означают желательность. Согласно достоверному мнению (в шафиитском мазхабе), разрешается откладывать возмещение намазов, пропущенных по уважительной причине. Разъяснение этого постановления (хукм) и его доводы уже были приведены.
Некоторые приверженцы захиритского мазхаба утверждают, дескать, не обязательно восстанавливать молитвы, пропущенные без уважительной причины. Они считают, что тяжесть греха за пропущенный намаз и ужасные последствия этого не уменьшить возмещением намаза, однако это ошибка и невежество [с их стороны]. А Аллах знает лучше».
Имам ан-Навави (631–676 гг. х.) сказал в своём комментарии к «Сахиху» Муслима (5/183):
قَوْلُهُ – صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – : ( مَنْ نَسِيَ صَلَاةً فَلْيُصَلِّهَا إِذَا ذَكَرَهَا ) فِيهِ : وُجُوبُ قَضَاءِ الْفَرِيضَةِ الْفَائِتَةِ سَوَاءٌ تَرَكَهَا بِعُذْرٍ كَنَوْمٍ وَنِسْيَانٍ أَوْ بِغَيْرِ عُذْرٍ ، وَإِنَّمَا قَيَّدَ فِي الْحَدِيثِ بِالنِّسْيَانِ لِخُرُوجِهِ عَلَى سَبَبٍ ، لِأَنَّهُ إِذَا وَجَبَ الْقَضَاءُ عَلَى الْمَعْذُورِ فَغَيْرُهُ أَوْلَى بِالْوُجُوبِ ، وَهُوَ مِنْ بَابِ التَّنْبِيهِ بِالْأَدْنَى عَلَى الْأَعْلَى . وَأَمَّا قَوْلُهُ – صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – : فَلْيُصَلِّهَا إِذَا ذَكَرَهَا فَمَحْمُولٌ عَلَى الِاسْتِحْبَابِ ؛ فَإِنَّهُ يَجُوزُ تَأْخِيرُ قَضَاءِ الْفَائِتَةِ بِعُذْرٍ عَلَى الصَّحِيحِ ، وَقَدْ سَبَقَ بَيَانُهُ وَدَلِيلُهُ . وَشَذَّ بَعْضُ أَهْلِ الظَّاهِرِ فَقَالَ : لَا يَجِبُ قَضَاءُ الْفَائِتَةِ بِغَيْرِ عُذْرٍ ، وَزَعَمَ أَنَّهَا أَعْظَمُ مِنْ أَنْ يَخْرُجَ مِنْ وَبَالِ مَعْصِيَتِهَا بِالْقَضَاءِ ، وَهَذَا خَطَأٌ مِنْ قَائِلِهِ وَجَهَالَةٌ . وَاللَّهُ أَعْلَمُ . .
«В словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) “Тот, кто забыл [совершить] молитву, пусть возместит её, как только вспомнит о ней” имеется указание на обязательность возмещения пропущенных обязательных намазов, и с этой точки зрения не имеет значения, пропущены они по уважительной причине (сон, забывчивость) или без уважительной причины (лень или занятость). Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул в вышеприведённом хадисе только забывчивость, дабы указать на то, что забывчивость – это уважительная причина, следовательно, если велено возмещать пропущенную молитву по уважительной причине, то тем более обязательно возместить молитву, пропущенную без уважительной причины. Подобный оборот принадлежит к разряду указания на нечто более высокое и большое путем чем-то меньшего (то есть Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, меньшим – то есть пропуском намаза по уважительной причине – указал на необходимость восстановить то, что важнее этого – то есть пропуск намаза без уважительной причины). ⠀
Что же касается слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть возместит её, как только вспомнит», – то они означают желательность. Согласно достоверному мнению (в шафиитском мазхабе), разрешается откладывать возмещение намазов, пропущенных по уважительной причине. Разъяснение этого постановления (хукм) и его доводы уже были приведены.
Некоторые приверженцы захиритского мазхаба утверждают, дескать, не обязательно восстанавливать молитвы, пропущенные без уважительной причины. Они считают, что тяжесть греха за пропущенный намаз и ужасные последствия этого не уменьшить возмещением намаза, однако это ошибка и невежество [с их стороны]. А Аллах знает лучше».