Скажите о манхадже Усамы Кусы?

Ответить
Albert Abu Musa
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:39
Откуда: Стерлитамак

Скажите о манхадже Усамы Кусы?

Сообщение Albert Abu Musa »

Ассалямуалейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Братья, скажите о манхадже и вероубеждении этого шейха. Являются ли они правильными?
Вопрос не для фитны! Важно, потому что посещаю уроки его ученика.
Abu Abdullah Russi
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 17:49

Re: Скажите о манхадже Усамы Кусы?

Сообщение Abu Abdullah Russi »

بسم الله والحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه أجمعين، أما بعد
[/arabic]
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух

От Усамы Кусы предостерег не один ученый ахлю-Сунна нашего времени. Такими учеными являются Раби ибн Хади аль-Мадхали, шейх Ахмад ан-Наджми, шейх Мухаммад АбдульУххаб аль-Банна, шейх Йахья Хаджури, шейхь Убайд аль-Джабири. Кто же, если не они, наши ученые, знают положение призывающих в Мисре? Или же мы должны выбирать их себе по своим стра-стям?
Начнем с шейха Раби', хафизахуЛлах.

1)Шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали (ربيع بن هادي المدخلي), да хранит его Аллах:
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?p=569145
Вот что сказал шейх Раби' в ответе на вопрос братьев об Усаме Кусы, датированном 13. 07. 2007.

"أسامة القوصي كما تعرفون سابقا كان سلفيا صادقا إن شاء الله ، ثم لما جاءت فتنة أبي الحسن انجرف فيها ، ثم استمر في هذا الانجراف إلى درجة نسأل الله أن ينقذ المسلمين وينقذه منها وأنا لا ...سواء أن تحضروا في محاضراته وفي دروسه حتى يتوب إلى الله تبارك وتعالى مما وقع فيه ، فإنه ممن أجج فتنة أبي الحسن، وبارك الله فيك كرس جهوده فيها ورسخها .ومن أعماله في ترسيخ هذه الفتنة زيارته لهذه الجمعية ودعوتهم إياها كل ذلك إمعانا - والله اعلم - في الفتنة والابتعاد عن ربيع وإخوانه بارك الله فيكم بل عن المنهج السلفي فإن أبا الحسن وضع أصولا كثيرة كلها باطلة فلم يدن أبو حاتم منها شيئا .ثم هو الآن يزكي ويمدح ويثني على أهل البدع – مع الأسف الشديد – وملبسه ملبس – بارك الله فيك - الإفرنج إمعانا في الانحراف .فنسأل الله التوفيق ونسأله أن يتوب علينا جميعا، على كل حال استغنوا عنه وعن محاضراته حتى يتوب إلى الله ويرجع للمنهج السلفي".

"Усама Кусы, как вы знаете, раньше был правдивым салафитом, ин шаа Аллах. Но потом, когда случилась смута (фитна) с Абу аль-Хасаном, он полностью окунулся в нее (انجرف فيها), затем он продолжил погружаться в нее до такой степени, что просим Аллаха спасти мусульман и его от нее. И я не… (советую) вам посещать его лекции и уроки до тех пор, пока он не покается перед Аллахом Всевышним от того, во что он попал. Ведь он из тех, кто разжёг смуту (фитну) Абу аль-Хасана (да даст Аллах тебе баракат), приложил свои усилия к ней и усилил ее. И одним из дел, которые он совершил для усиления этой фитны является то, что он посетил эту организацию ("ихьутурас"إحياء التراث جمعية), и призывал к ней. И все это он сделал из-за своего внима-ния (Аллах знает лучше) к этой фитне и чтобы отдалить людей от Раби', его братьев (пусть даст Аллах вам баракат) и даже от манхаджа саляфов. Ведь поистине, Абу аль-Хасан заложил много основ, которые абсолютно все являются ложными, и Абу Хатим (кунья Усамы Куси) не смог приблизить не одну из них. Затем, он сегодня к поощряет и хвалит бидаа'тчиков, к великому сожалению. И одежда его тоже какая-то непонятная (да даст Аллах тебе баракат) европейская, для того чтобы обратить внимание на то, что он отклонился. Просим Аллаха помощи и просим, чтоб принял наши покаяния. В любом случае, обходитесь без его лекций до тех пор пока, он не покается перед Аллахом и не вернется к манхаджу саляфов".
Источник:
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=357498
http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=2020

2) Шейх Мухаддис Муфтий юга Саудии ан-Наджми (النجمي), рахимахуЛ-лах:

● Спросили шейха Ан-Наджми о тех, кто сеет сомнения среди молодежи относительно джарха, который делают ученые, говоря им, что аль-Магърауи, аль-Кусы, Абу аль-Хасан не был сделан подробный джарх. Шейх ответил:

"الذي أنصح به الشباب أن هؤلاء يجب عليهم أن يجتنبوهم، ولا يسمعوا أشرطتهم، ولا يأخذوا عنهم، نعم".


"То, что я советую молодым братьям, так это то, что им обязательно нужно сторонится их, и не слушать их кассеты, и не брать у них (знание)"
Источник: http://www.albaidha.net/vb/sh ... php?t=2617

● Также, когда шейха Йахья ан-Наджми, рахимахуЛлах, спросили: Слушать ли нам запи-си Усамы аль-Кусы? Он ответил:

"أسامة القوصي كنت أول أقول أنه سلفي ، ولكن فيما بعد ذكر لي أنه يؤيد أبا الحسن ، فإذا كان كذلك فإنه لا ينبغي سماع أشرطته".

"Усама аль-Кусы, в начале я говорил, что он саляфит, однако после того, как мне было сообщено, что он поддерживает Абу аль-Хасана, если это так, то не следует слушать его записи".
Источник: http://www.archive.org/details/LaYanbag ... retatOsama
Скачивайте и открывайте формат с помощью Windows Media player.

● Также, когда шейху Йахья ан-Наджми, рахимахуЛлах, были показаны слова Усамы аль-Кусы, он сказал:
"

حسبنا الله ونعم الوكيل , على كل حال ما دام هكذا هو أسامة القوصي هو بهذه الصفة ينتقل لأبي الحسن ، فهو يلحق بأبي الحسن , ويعتبر مناصرا للحزبيين والمبتدعين".

"Достаточно нам Аллаха и прекрасен Он как Покровитель! В любом случае, до тех пор, пока Усама аль-Кусы будет таким, перешедшим к Абу аль-Хасану, он будет приписываться к Абу аль-Хасану и считаться помощником хизбистов и бидаатчиков".

Источник: Слова ученых относительно Усамы уль-Кусы и Абу Исхака аль-Хууайни. (أقوال أهل العلم في الحويني والقوصي) Скачать можно здесь. Там указаны ссылки.
http://www.sahab.net/forums/attachment. ... 1060144538
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?p=349179

● Также, когда шейху Йахья ан-Наджми, рахимахуЛлах, братья из Германии задали во-прос про Усаму аль-Кусы, он сказал:

"أقول أن أسامة القوصي ما دام هذا موقفه فهو مثل أبي الحسن فمن انتصر للمبتدع فهو مبتدع"

"Я говорю, что Усама аль-Кусы до тех пор, пока он будет стоять на этом, он подобен Абу аль-Хасану. Тот, Кто помогает бидаатчику, тот бидаатчик".

● Также, шейх Йахья ан-Наджми, рахимахуЛлах, написал ответ на сомнения, которые распространял Усама аль-Кусы. Источником этих сомнений были фетвы, которые Усама аль-Кусы давал месяц Раби' аль-Ауаль в 1427 по хиджре, после намазов джум'а. Шейху Йахье были переданы три записи этих фетв.
Содержание этих фетв Усамы аль-Кусы и ответ шейха Йахья ан-Наджми на них можно посмотреть здесь. Может кто-то из братьев захочет перевести, если появится такая нужда:
http://www.akssa.org/vb/showthread.php?t=2078
А здесь тоже самое, но только опровержение муфтию Мисра Али Джум'а и Усаме аль-Кусы, без слов Усамы, распечатанных с кассет:
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=340951

Вот резюме заблуждений Усамы аль-Кусы на арабском языке, взятое из двух опровержений, составленных шейхом Йахья ан-Наджми и шейхом Абу Бакром Махир аль-Атыя:

أسامة القوصي
1. يقول:( أبو الحسن يخطئ وأنا أخطئ والشيخ الذي بدع أبي الحسن يخطئ وبالتالي لو تفرغ كل منا لأخطاء الآخر لن نفعل شيء هذه القضية انتهت ).
2. يقول : ( أنا أهدد برفع تقرير إلى الأمن في بلدنا هنا أن في ناس خطيرين على الأمن هنا ).
3. يستهزئ ويحط من شأن طلبة العلم الذين يردون عليه وعلى أهل البدع ويقدم لكتبهم العلماء السلفيون .
4. يقول: (الذين يقدحون في الشيخ على جمعة هم على طريقة تشبه طريقة الخوارج وإن كانوا يحسبون أنهم يحسنون صنعاً لأن الشيخ على جمعة الآن لا يمثل شخصاً الشيخ على يمثل بلد مفتي جمهورية مصر العربية أنت الآن تقدح في مفتى جمهورية مصر العربية وتنشر أخطائه على الملء يعنى أنك تنازع الأمر أهله وتنشر أخطاء ولاة الأمور على الملء وهذه ليست من طريقة أهل السنة وأهل الحديث أبداً وهى طريقة الخوارج) .
5. يقول :(الشيخ على جمعة مجتهد جداً وعالم ليس جاهلاً كونه يخطئ أنا أخطئ وكل المشايخ والعلماء من أول أبو بكر رضي الله عنه إلى (...) ونخطئ ونجهل ويؤخذ من قولنا ويترك وإذا اجتهدنا فأصبنا فلنا أجران وإذا أخطأنا ولو كان بدعة فلنا أجر عند الله).
6. يقول :( كونه عنده شيء من التمشعر أو شيء من التصوف لا يعنى أننا نقدح فيه ).
7. يقيس حالة مفتي مصر على مفتي السعودية فيقول .: ( الآن لو في السعودية تكلم شخص في مفتي السعودية من علماء السعودية هل يترك ؟!لا طبعاً لا يترك و هل مفتي السعودية لا يخطئ؟
الجواب يخطئ ).
8. الطعن في العلماء وطلبة العلم وعلى رأسهم الشيخ ربيع .
9. يقدح في الدعوة السلفية عبر الإنترنت .
10. يقدح في علماء السعودية السلفيين .
11. يقول: ( نحن الآن نريد أن نقطع دابر هذه الفتنة لا أدرى الشيخ من قال في الإنترنت بلا إنترنت بلا بتاع بلا كلام فارغ ! هذا الإنترنت ما سلطانه عليكم ؟! يمثل ماذا بالنسبة لكم ؟! ولا حاجة !!. ما سلطان الإنترنت على المسلمين في العالم ؟!هذه المواقع ما هي اختصاصاتها ؟! .. إلا أن تكون مواقع مسئولة مختصة مثل الموقع الخاص بدار الإفتاء المصرية في هذه الحالة يكون هذا الموقع رسمي).
12. الثناء على جامعة الأزهر.
13. يحث الطلبة للالتحاق بجامعة الأزهر.
14. يحذر ممن يطعن في جامعة الأزهر.

المرجع: * إتحاف الأريب بالرد على القوصي والنقيب
* شبه القوصي الضعاف فى الأشرطة الثلاث لفقيد السلفية أحمد النجمي رحمه الله

3) Шейх 'Убайд аль-Джабири (عبيد الجابري), хафизахуЛлах:
Сказал шейх 'Убайд аль-Джабири, хафизахуЛлах, о Усаме аль-Кусы:

"

الحمد لله ، وصلى الله وسلم على نبينا محمد وعلى آله وصحبه ومن والاه : أما بعد ، فإني لست ذا خبرة ومعرفة بالشيخ أسامة القوصي ، أسمع من الناس أنه داعية ، كما أسمع أنه يتجول في أمريكا وفي أوروبا وفي بعض دول الخليج .ولم أكن على إطلاع بأشرطته حتى أتمكن من الحكم عليها ، لكن سمعت منه كلمةً سيئةً جداً ووقحةً فيمن ينتقد أبا الحسن المصري ثم المأربي سـمَّاهم القوصي بـ : أنهم أتباع ذي الخويصرة التميمي ، فلما سمعت هذه الـمقولة منه مقته فأصبحت أكرهه ولا أحُبه".

"Хвала Аллаху, похвалы Аллаха и мир нашему пророку Мухаммаду, а также его семье, его сподвижникам и тем, кто за ним последовал. А затем: Поистине, я не являюсь обладателем зна-ния о шейхе Усаме. Я слышу от людей, что призывает. Также, я слышу, что он ездит в Америку, в Европу и в некоторые страны Халиджа. Я не слушал его кассеты, чтобы вынести какое-то решение относительно них. Однако я слышал от него очень скверные слова и бесстыдство в адрес тех, кто осуждает Абу аль-Хасана аль-Мисри, а затем (он стал) аль-Маъриби (т.е. переехал в местечко Маъриб в Йемене). Аль-Кусы назвал их: "Последователи Зу аль-Хувайсыра ат-Тамими". Когда я услышал эти слова от него, его ненависть, я стал питать к нему ненависть и не любить его".
Источник: http://www.sahab.net/forums/attachment. ... 1060144538
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?p=349179

4) Шейх Мухаммад 'Абдуль-Уххаб аль-Банна (محمد عبد الوهاب البنا), рахимахуЛлах:
Шейх Мухаммад Абдуль-Уххаб аль-Банна является учителем шейха Раби'. Он гово-рил о Усаме аль-Кусы следующие слова:

"

وأنا عن نفسي لما جئت كان بِوُدّي أن أذهب إلى أسامة القوصي لكن وصلني كلام عنه أنه انقلب انقلاباً كلياً والله يهدي وكلما كان الذي ينتقص دعاة السلفية أشد كلما كان وقعته أكثر... وأنا ما كنت أتصور أن أسامة القوصي ينقلب هذا الانقلاب وأنا قلت لأبي الحسن المأربي أن الذي يتردد على دار إحياء التراث لا يكون أبداً سلفياً".

"Я лично, когда я прибыл (в Миср), хотел пойти к Усаме аль-Кусы. Однако до меня дошел разговор о нем, то, что он полностью "перевернулся". И только один Аллах ведет по прямому пути. Чем сильнее он очерняет призывающих манхаджу саляфов, тем чаще он наносит свой удар… Я даже не представлял себе, что Усама аль-Кусы так "перевернется". Я сказал Абу аль-Хасану аль-Маъриби, что тот, кто постоянно наведывается в организацию "Ихья ат-турас" не может быть саляфитом".
Также, в ответе на вопрос о положении Усамы аль-Кусы шейх Мухаммад сказал:

"أنا نفسي كنت أريد أن أجلس مع أسامة وهو من ناحية الدعوة السلفية ليس فيه شيء فكل كلامه في الدعوة السلفية ما فيه شئ أبداً ، ولما سمعت كلامه نفسي صدت عنه ، لكن لما تناول ربيع هادي فلا يصح أبداً وأقول بأن الإنسان يحكم عليه بأنه سلفي أو غير سلفي بربيع هادي فالذي يذم ربيع هادي ليس بسلفي".

"Я лично, хотел посидеть с Усамой. Со стороны саляфитского призыва в нем ничего не было. Весь его разговор был о саляфитском призыве. Когда я услышал его речь, я лично стал защищать его. Однако, когда он затронул шейха Раби' ибн Хади… Это ни в коем случае не является правельным. Я говорю, что о человеке судят саляфит он или нет по шейху Раби' ибн Хади. Тот, кто поносит Раби' ибн хади не является саляфитом".
Источник: На сайте (البيضاء العلمية) приводится полный фрагмент этого разговора Му-хаммада 'Абдуль-Уххаб аль-Банна, шейха Халида 'Абдуррахмана и студентов, во время визита шейха Мухаммада в Миср, рахимахуЛлах.
http://www.albaidha.net/vb/showthread.php?t=15137

5) Шейх Йахья Аль-Хаджури (يحيي الحاجوري), хафизахуЛлах.
Здесь слова шейха Йахьи о Усаме аль-Кусы.
http://www.sh-yahia.net/show_sound_252.html

А здесь, для тех, кто знает арабский, резюме из опровержений Усамы аль-Кусы шейха Йахь

Безусловно, тем, кто желает следовать истине, этого будет достаточно.
Что касается 'Али Джум'а (علي الجمعة), муфтия мисра, которого так хвалит Усама аль-Кусы, и опирается на его фетвы, то он является аш'аритом, суфи-стом и кубуритом. Опровержение шейха Йахья ан-Наджми на него можно прочесть по этой ссылке.
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=340951
Заблуждений у 'Али Джум'а (علي الجمعة) хватает. Это ни для кого не является секретом, достаточно будет упомянуть, что он утверждает, что видел пророка, салляЛлаху аляйхи уа саллям, на яву, и говорит, что его возможно увидеть на яву.
Приведу на арабском резуме опровержения шейха Йахья ан-Наджми на Али Джум'а:

1. يزعم أنَّ من يقول أنَّ الأضرحة حرامٌ ومن الشرك عندهم هوس
2. يزعم أن دعوة الشيخ محمد بن عبد الوهاب دعوةٌ خارجية خرجت على الدولة العثمانية
3. يزعم أنَّ الصحابة كانوا أشاعرة
4. يقول عن نفسه صوفي
5. يقول أنه يرى رسول الله  في اليقظة
6. يقول: (وهناك فرق بين القطعي والظنِّي فحرمة الخمر قطعية وحرمة التدخين ظنية ومحلَّ اختلاف وقد يقوى الخلاف بين الأئمة المجتهدين العظام )
7. قال : (وليس معنى أنَّ الخمر حرامٌ تهدم الخمَّارات وليس معنى حرمة القمار والعارة قتل المشتغلين بها وليس معنى حرمة عبادة البقر قتل البقر أو حتى قتل العابدين لها فهذا الإلزام إن دلَّ على شيء فإنما يدل على ضعف الربط بين المقدمات والنتائج ويدل على سطحية الرابط بين الأسباب والمسببات )
8. قال: ( وحرمة التماثيل عند الجمهور هي للتمثال الكامل وليس للصورة الفوتوغرافية وليس أيضاً للتمثال الناقص وليست للعب الأطفال وليس لما لا ظل له وليس لما يستعمل للإفادة أو العلم أو التذكير ) ثم قال:( وهذا محررّ في الفتاوى عبر خمسين عاماً ) .

И в заключении, Хвала Аллаху Господу миров, похвала и мир его посланнику, салляллаху аляйхи уа саллям.
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

В своё время Усаму Кусы не раз ученые именовали львом Сунны в Египте. Например, шейх Ахмад ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах), шейх 'Абд аль-Мухсин аль-'Аббад (да хранит его Аллах) и другие хвалили его и советовали брать у него знания. Он был близким учеником шейха Мукбиля бин Хади (да смилуется над ним Аллах), который говорил, что в Египте знание следует брать у троих: Усама Кусы, Ахмад бин Аби 'Айнейн и Мустафа аль-'Адауи.
Но к величайшему сожалению, в последнее время Усама Кусы отклонился от истины, вследствие чего мы стали слышать от него весьма странные вещи, и которые все больше напоминают манхадж доктора Кардауи. Да упасёт нас Аллах от заблуждения!
А на днях я попал на сайт, где были ролики с подборками его различных заблуждений. СубханаЛлах, прошу Аллаха вернуть этого человека на истинный путь!
Именно поэтому учёные стали предостерегать от него, и среди них даже те, кто в своё время хвалил его.

В связи с этим, хотел бы тут затронуть один момент, а именно то, что известный смутьян по имени Артем, ложно называющий себя «аль-Амин», часто напоминает о том, что наши братья, как Ринат и А’маш учились у Кусы, говоря: “Чему могли они обучиться у такого человека?”. Предельно ясно, что тем самым он желает дискредитировать их и создать плохое впечатление о наших братьях среди неосведомлённых мусульман.
Во-первых, когда Ринат и А’маш, да и всем мы, посещали уроки Кусы, он имел отзывы и похвалу от многих шейхов, и естественно не имел тех убеждений что сейчас. Поэтому в то время мы все посещали его уроки и хутбы. Не будет преувеличением, если скажу, что подавляющее число русскоязычных саляфитов ходило к нему в то время.
Но после того как его отклонения стали явными и серьезными, к нему продолжали ходить лишь несколько человек из русскоязычных студентов.
Однако со слов Артема, создаётся впечатление, что Кусы всегда был заблудшим, а значит можно предположить, что все хвалившие его учёные заблуждались.
Во-вторых, разве не было тех, кто следовал истине и попадал потом в заблуждение? И подобное никак не отражается на тех, кто брал знания у того, кто был на истине, или дружил с тем, кто стал заблудшим и т.п.
И в-третьих, если уж вспоминать, кто к кому ходил, и кто чему обучался, то известно, что этот самый Артем, до принятия Ислама состоял в партии Лимонова. Понравится ли ему, если таким же методом и о нём будут говорить: “Чему мог он обучиться у такого человека? Подлости и козням в отношении мусульман?!”. Ведь уверен, он ответит, что это было раньше, а сейчас он не имеет отношения к этой партии. Ну тогда и он пусть усвоит, что братья наши ходили к Кусы тогда, когда он был на истине, и уже давно перестали посещать его уроки и не имеют к нему никакого отношения.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re:

Сообщение Aleesh »

adiga писал(а):В своё время Усаму Кусы не раз ученые именовали львом Сунны в Египте.
adiga писал(а):в то время мы все посещали его уроки и хутбы
adiga писал(а):этот самый Артем, до принятия Ислама состоял в партии Лимонова
Пока саляфиты учились сунне у льва Сунны того времени, Артем учился куфру у пса куфра того и этого времени (лимонова).
И даже если посмотреть как было после принятия им ислама - хвастался, что ходил на уроки Ясира Бурхами (возможно и бывал у него на уроках). Сколько отклонений у Бурхами было и есть и что про него говорят саляфитские шейхи Египта - в двух словах не передашь. И только недавно сам Артем заджарховал Бурхами (когда разошелся с ним в вопросах такфира и создания партии) и теперь бегает по ю-тубу и обзывает под различными роликами Ясира Бурхами как только может. Вот и думай, если судить его же весами у кого он учился:
1. учился у кафиров и у заблудших (достойных, как очевидно из его поведения, самых жестких слов в свой адрес) ,
2. а если он от этого откажется, то значит ни у кого, сам себе толкователь религии.
Удивительно, что некоторые братья не понимают, что когда моська лает на слона, и всем это мешает и неприятно, то проблема именно в моське и ее собачьих повадках.
Ответить