Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 19:56
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
джазакаллаху хайран брат Абу Яхья Таджикистани
вот еще вопрос:
27 - Назовите виды любви к неверным (муваля), приводя доказательство для каждого вида.
джазакумуллаху хайран
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:26
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
Присоединяюсь к вопросу сестры:
Какой далиль на то,что ибада это слово и/или дело которое должно сопровождаться любовью и/или довольством Аллаха, джалля уа 'аля?Ответьте, пожалуйста, и на этот вопрос, если вам не трудно!!!!!!!!!!!*muslima* писал(а): в лекции говорится, что гыйбада (поклонение) - это все то, что любит Аллах Тагаля и чем Он доволен, будь это речь или дело скрытые или явные! Откуда это взято, т.е. основываясь на что так говорится???
Посмотрел в труде шейх уль-ислама, рахимахуЛлах, "аль-'убудиййя", там приведено это определение без всякого довода.
Знающих братьев прошу понять сей наш интерес правильно. Это не для излишней эрудиции спрашивается, и не для того чтобы сдать экзамен на 5 с +))
Объясню на примере:
1. Изучаемый вопрос: Ар-раджаа - (надежда).
2. Положение изучаемого вопроса: ибада.
3. Далиль на положение: слова Всевышнего (примерный перевод смысла):
Видим, что определение по которому выводим лицо далиля само нуждается в далиле, так как в основу правила положены не нерушимые слова Аллаха, джалля уа 'аля, и его Посланника, саллаЛлаху аляйхи уа салляма, а слова ученого, пусть даже одного из самых величайших в истории нашего призыва.
А еще, например, какой-нибудь суфий (или иной отклонившийся, который не верит шейх уль-исламу и ненавидит его, и т.д.), если спросит: "А раджаа из поклонения Аллаху?". Ответим: "Да". Спросит: "Как узнали?". Ответим: "Аллах, субханаху уа та'аля, похвалил проявляющих надежду на встречу с ним в таком-то и таком-то месте в Куране." Спросит: "Похвалил?! А откуда такой критерий?" Ответим: "Ибн Теймия, рахимахуЛлах, сказал об этом в таком то своем труде". Воскликнет: "Ха! Ибн Теймия! Я не верю ему! Ложь! А то, что построено на ложном, само является ложным!". Получается, что ничего не доказано.
Это просто возможная ситуация.
Лично я никуда не собираюсь бежать, региться на их сайтах и опровергать "семерых одним ударом")
Поясните этот вопрос, братья требующие знания. Ведь ваши шейхи, я в этом не сомневаюсь, нашли бы, что ответить тому суфию, с нерушимыми далилями.
ДжазакумуЛлаху хайран!
Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
abu_Salman писал(а):Ассаламу ъалайкум
27 - Назовите виды любви к неверным (муваля), приводя доказательство для каждого вида.
Ответ на этот вопрос читай здесь, брат мой. Опусти страницу чуть в низ, и начиная с того места, где болmшим, синим шрифтом написано «Муаля», читай до конца.
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
Ассаламу алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.Талант писал(а):abu_Salman писал(а):Ассаламу ъалайкум
27 - Назовите виды любви к неверным (муваля), приводя доказательство для каждого вида.Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракятух!!!
Ответ на этот вопрос читай здесь, брат мой. Опусти страницу чуть в низ, и начиная с того места, где болmшим, синим шрифтом написано «Муаля», читай до конца.
Задака Аллаху ильман йа ахи!!!
Да помилует тебя Аллах о брат мой, за твой труд. А награда у Всевышнего!!!
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
Жду подробного ответа! ДжазакумуЛлаху хайран! БаракаЛлаху фикум!
- mushfiq_abu_Aisha
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 10:00
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
если у кого-нибудь есть матн 3х основ с огласовками, скиньте ради Лика Аллах.
джазакя Ллаху хайран кясира!
- mushfiq_abu_Aisha
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 10:00
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
*muslima* писал(а):Ответьте, пожалуйста, братья, вот такая вот ситуация и вопрос: каков хукм человека, который знает, что бояться кого-либо помимо Аллаха-ширк, и что бояться предсказателей и колдунов (например, просто проходя мимо них, а не в то время когда они узлы делают на ваших глазах) - ширк, но у него при встречи с ними что-то появляется в сердце, и он начинает бороться с этим чувством, вспоминая, что только Аллах Тагаля способен на все, а этот колдун только мимо же проходит ничего не делает; начинает читать аят АльКурсий, чтобы джинны колдуна (если они вокруг него) испугались, и чтоб сам колдун испугался! Т.е. каков хукм человека, который ведет борьбу в своем сердце против ширка и сомнений? И каков хукм человека, в сердце которого заходят сомнения, противоречащие исламу, сомнения-ширк, и этот человек начинает бороться с этим, испытывая в сердце тящесть от этих сомнений? Или раз у него такие сомнения, то он вылетает из Ислама? И известно ли в сунне, что колдунам сообщают, что этот человек муслим и читает аять Аль-Курсий? И колдун этот может ли отличить человека, который защитил себя посредством необходимых аятов и такбиров?
Страх – это поклонение Аллаху Всевышнему, и нельзя адресовывать его никому кроме Аллаха.
Всевышний Аллах говорит:
إِنَّمَا ذَٰلِكُمُ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءَهُ فَلَا تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ
Это всего лишь шайтан пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими
(сура Али Имран, 175)
Бояться кого-то в том, что может только Аллах - это ширк.
Вопрос возвращается к убеждению, а убеждение мусульманина такого, что никто не может причинить вред или зло, дать пользу, кроме как Аллах Всевышний. Ни колдун, ни сахир, ни неверный, ни верующий, не могут сделать что-то без воли Аллаха на это.
Поэтому мы верим, что колдун, этот мушрик, он не может сделать зло, кроме как с дозволения Аллаха. Он может быть всего лишь причиной.
Их козни слабы, как об этом сказал Всевышний Аллах:
إِنَّ كَيْدَ الشَّيْطَانِ كَانَ ضَعِيفًا
Поистине козни шайтана слабые
(сура ан-Ниса, 76)
وَمَا كَيْدُ الْكَافِرِينَ إِلَّا فِي ضَلَالٍ
Козни неверных - все они безуспешны
(сура Гафир, 25)
Но нужно понимать, что слабость их только в отношение того, кто принял меры, стал защищать себя по средствам Курана и Сунны, по средствам своей веры, по средствам истинного поклонения Аллаху.
Защита - она так же от Аллаха.
Вера в Аллаху, полагание на Него, просьба и прибегание к Нему - это есть защита от шайтана и его приспешников.
Аллах Всевышний говорит:
فَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآنَ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ
إِنَّمَا سُلْطَانُهُ عَلَى الَّذِينَ يَتَوَلَّوْنَهُ وَالَّذِينَ هُمْ بِهِ مُشْرِكُونَ
Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от шайтана (проклятого) побиваемого.
Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа.
Ему подвластны только те, которые считают его (шайтана) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей
(сура ан-Нахль, 99-101)
И поэтому верующий, кот. изучает таухид, берет правильные убеждения, следует посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во всем, отворачивается от ширка, неверия, тот истинно сражающийся на пути Аллаха.
Шайтан, неверные - это явные враги для мусульман, как сказал Всевышний Аллах:
إِنَّ الشَّيْطَانَ كَانَ لِلْإِنْسَانِ عَدُوًّا مُبِينًا
Воистину, шайтан для человека - явный враг
(сура аль-Исра, 53)
إِنَّ الْكَافِرِينَ كَانُوا لَكُمْ عَدُوًّا مُبِينًا
Воистину, неверующие являются вашими явными врагами
(сура ан-Ниса, 101)
И сражение с ними начинается с убеждения, с сердца. Иначе шахада может не достаться желающему ее.
Многие обвиняют призывающих к таухиду, к манхаджу, к очищению сердец в бездействии на поле боя. Но они забывают что Ислам - это не только сражение мечом, но и сражение душой и сражение сердцем. В противном случае умереть на поле боя может многобожник, а не мусульманин. Тогда нет ему никакой шахады.
И в посланнике Аллаха, Воистину, да благословит его Аллах и приветствует, для нас наилучший пример.
Призыв к таухиду, очищение, воспитание, совершение дел благих, затем джихад.
Как пришло в хадисе:
"Основа всех дел - это Ислам, опора его - это молитва, верх его - это джихад"
(хадис приводят имам ат-Тирмизи, ибну Маджа, ан-Науауи в "риядус-салихиин", шейх Альбани назвал его достоверным в "сунан ат-Тирмизи", 2616)
Поэтому начинать надо именно с убеждения, со знаний, после укреплять эти знания делами, как молитвы, соум и т.д. И потом уже сражаться с врагами Аллаха.
Что касается страха при встрече с колдунами-многобожниками, то тут важно понять и усвоить то, что Аллах дает испытания, наказывает как пожелает и через кого пожелает. И если мы будем бояться именно этого от Аллаха, будучи убежденными что эти сахиры не могут нам причинить вред, то это не является ширком, а указывает на полноту понимания вопроса вреда и пользы.
И более того, побуждает нас к покаянию, поиску убежища у Аллаха.
Мы не имеем сейчас силы для того, чтобы убивать колдунов, особенно там где они дозволены гос-вом, что нам делать ??
Нужно защитить себя, и сражаться с ними распространяя таухид. Как говорится не будет спроса, не будет и предложения.
Люди не зная единобожия, начинают искать утешение души у этих шайтанов. Когда же они поймут, что только Аллах дает и забирает, что только Он унижает и поднимает, что все в Его власти, то перестанут ходить к ним, более того станут презирать их и изгонять из городов и деревень.
Итак защита наша в дуа к Аллаху, так как учил нас посланник Аллаха.
Пришло в хадисе у имама Муслима:
"О Аллах, Тот, Который ниспослал Книгу, Который движет облаками, Который победил (нанес поражение) толпам (кот. напали на Медину), погуби их, и укрепи нас против них".
(хадис приводят имам Бахари, Муслим, абу Дауд, 2633, шейх Альбани подтвердил достоверность его)
Это часть хадиса, в котором вначале посланник Аллаха говорит:
"Не ищите встречи с врагом, а если встретились с ним, то терпите, знайте что Рай находится в тени мечей.."
Предосторожность, терпение, знание - это все предшествует джахаду.
Все это дела религии, все это важно.
Всевышний Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا خُذُوا حِذْرَكُمْ فَانْفِرُوا ثُبَاتٍ أَوِ انْفِرُوا جَمِيعًا
О те, которые уверовали! Соблюдайте осторожность и выступайте отрядами или же выступайте все вместе
(сура ан-Ниса, 71)
Если сомнения постигают, то нужно прибегать к Аллаху, и тогда уйдут они, как пришло в сахиххайн.
Надо сказать а'узу биЛлях, просит Его помощь против коварства шайтана.
Так же нужно сказать:
"Я уверовал в Аллаха и Его посланника".
(хадис приводит имам Муслим)
Можно так же прочитать аят:
هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ ۖ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ
Он - Первый и Последний, Высочайший и Ближайший (Знающий явное и скрытое). Он знает о всякой вещи
(сура аль-Хадид, 3)
Так же пришло в хадисе гуляма, в "сахих" у имама Муслима такое дуа:
"О Аллах избавь меня от них как пожелаешь !"
Поэтому все мы должны просить Аллаха избавить нас от козней шайтана, врагов из числа неверных и невежд, изучая религию, выполняя дела, призывая других, проявляя терпения, делая наставления, сражаясь открыто и в своих сердцах.
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:15
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 20:32
- Откуда: Kazakhstan
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
9 - Какова модель обобщения?Abu Yahya Tajikistan писал(а):уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Задаки Аллаху хирсан.
И если ты спросишь их (многобожников), кто создал небеса и землю? Они ответят: "Аллах". (Примерный смысл аята)8 - Какова роль частицы "фа" в словах "къуль афараайтум"?
сам ответ ясен, не смогла разобраться, как звучит это скрытое предложение.
Скрытое предложение: А разве вы сами не подтверждаете, что Аллах создатель небес и земли???
Если я не ошибаюсь, то если в контексте Корана и Сунны встречается таухид Рубубия, то под ним подразумевается и рубубия и улюхия.9 - Какова модель обобщения?
если в контексте Корана и Сунны встречается таухид Улюхия, то под ним подразумевается и улюхия и рубубия
А если они приходят вместе, то каждый имеет свой смысл.
Модель обобщения: Если они (оба вида таухида) приходят вместе, то разнятся по смыслу, а если приходят отдельно собирают в себе 2 смысла.
Надеюсь вы поняли...
На третий вопрос у меня нет ответа.
Если я не прав, то исправте меня пожалйста барака Аллаху фикум
Если в отрицательном (النفي), запретном (التهي), условном (الشرط) или вопросительном(الإستفهام) контексте приходит имя в неопределённом состоянии (النكرة), то оно указывает на всеобщность.
Например, слова Всевышнего Аллаха:
فلا تدعو مع الله أحدا الناكرة في السياق النفي
то есть, запрещено обращаться с любой мольбой, к кому-либо, помимо Аллаха или на ряду с ним
و من يدعوا مع الله إلها ءاخر لا برهان له به النكرة في السياق الشرط
то есть, любой, кто обращается с мольбой на ряду с Аллахом или посвящает поклонение кому-либо на ряду с Аллахом - нет у него на это никакого довода.
Каковы правила по Таухиду ар-рубубия?
Существуют три правила:
У каждого действия есть действующее лицо
Действие является зеркалом силы и мощи действующего лица
Нельзя приписывать действие тому, кто не может выполнить это действие
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 23:08
- Откуда: Адыгея
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
Джазака-Ллаху хайран, Просто Брат!!!
http://toislam.ws/audio-aqidah/57-3osnovi
Здесь ты можешь найти, по милости Аллаха, и контрольные вопросы, и матн и шарх.
Пусть Аллах принесет тебе пользу от этого.
Прошу Аллаха вознаградить всех кто участвовал в переводе, записи и распространении этих лекций.
Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам
уа аляйкумуссалям уа рохматуЛлахи уа бярокятух.У меня еще один вопрос остался: в лекции говорится, что гыйбада (поклонение) - это все то, что любит Аллах Тагаля и чем Он доволен, будь это речь или дело скрытые или явные! Откуда это взято, т.е. основываясь на что так говорится???
В терминологии Шариата, "иман" (вера) – это слова языка, убеждения сердца, деяния органов - увеличивается от покорности Аллаху, уменьшается от ослушания Аллаха. И эти пять пунктов непременно входят в понятие "иман" у ахлю сунна уаль джама'а.
То есть, иман существует лишь при наличии у человека слов языка, убеждения сердца, деяния органов, и иман увеличивается от покорности Аллаху, и уменьшается от ослушания Аллаха и покорности шайтану.
Кратко можно сказать так: "Иман (вера) - это слово и деяния":
- слово сердца - это убеждение сердца, это акида сердца;
- слово языка - это те слова веры, которые приказано произносить;
- деяния сердца - это все богоугодные движения, которые есть в сердце - любовь, страх перед Аллахом, упование на Аллаха, надежда, обращение к Аллаху и т.д.;
- деяния языка - это, к примеру, чтение Корана;
- деяния органов - это богоугодные дела, которые человек совершает своим телом.
Доказательством на это является известный хадис, в котором Пророк ﷺ говорит: "Иман состоит из более чем 60-ти ответвлений (или: "... более, чем из 70-ти ответвлений") - самое высшее из них это свидетельство "Ля иляха илля-Ллах", самое минимальное - убрать препятствие с дороги, а стеснительность (стыдливость) - это одна из ветвей имана".
Свидетельство "Ля иляха илля-Ллах" названо ветвью имана, причем самым высоким проявлением имана. Что такое "свидетельство" (шахада)? Это - убеждение сердцем и свидетельствование языком, то есть, слово сердца и слово языка.
Дальше сказано в хадисе: "Убрать препятствие с дороги" - это деяние органов.
"Стыдливость" - это деяние сердца.
О том, что иман увеличивается сказано в Коране во многих сурах. Например, Аллах говорит:
"Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: "Чья вера от этого стала сильнее?".
Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются"
А где доказательство, что иман уменьшается? Во-первых, мы говорим, что всё, что способно увеличиваться, то и уменьшается тоже. Ведь, если иман увеличился, то был какой-то иман, а стал еще больше - то есть, была предыдущая часть и она меньше нового имана. Поэтому то, что увеличивается, то и уменьшается.
Во-вторых, на это указывается в Сунне. Сказал Пророк ﷺ, обращаясь к женщинам: "Я не видел из числа обладателей недостаточного ума и недостаточной религиозности кого-то, как одна из вас, кто мог бы лишить разума благоразумного мужчину".
Сказано: "... недостаточного ума и религиозности". И это говорит о том, что иман бывает меньше.
источник:
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?p=91167#p91167