nomade писал(а):Ассааламу алайкум братья!
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
nomade писал(а):Прочитал хадис:
«Любое действие, отвлекающее верующего от поклонения Аллаху, является пустой тратой времени, за исключением четырех занятий: стрельбы по мишеням, езды на лошади, игр со своей семьей и обучения плаванию»
Брат по моему ты не совсем точно передаешь смысл этого хадиса. Он интерпретируется так:
«Любая вещь, в которой нет поминания Аллаха, является вздором, оплошностью или забавой. Исключением являются четыре вещи: тренировка мужчины в стрельбе; обучение своей лошади; его забава с женой; и обучаться плаванию». ан-Насаи в "Ишрат ан-ниса" 2/74, ат-Табарани в "аль-Кабир" 1/89. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 315.
nomade писал(а):И возникло несколько вопросов.
1. Стрельба по мишени имеется в виду из луков (потому, что в то время ведь из лука только стреляли)? Подходит ли под этот хадис стрельба из ружья?
Да подходит, потому что в Шариате есть принцип аналогии.
Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал:
“Нет разногласий в дозволенности соревнований на лошадях и других животных, а также на ногах (бег), стрельбе из лука и использовании прочего оружия, поскольку в этом подготовка”. См. “аль-Муфхим” 3/701.
Аллах Всевышний сказал:
«И приготовьте против них сколько можете силы» (аль-Анфаль 8: 60).
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этому аяту писал:
Готовьтесь к противостоянию с вашими неверующими врагами, которые делают все возможное, чтобы уничтожить вас и сокрушить вашу религию. Приумножайте свои знания и свою силу, приобретайте всевозможное оружие и делайте любые другие приготовления, которые помогут вам сразиться с неверующими. Это предписание подразумевает развитие различных отраслей военной промышленности, занимающихся изготовлением пушек, пулеметов и винтовок, строительством военных самолетов, наземной и морской военной техники, строительством оборонительных укреплений и других инженерных сооружений. Этот аят призывает к развитию общественной мысли и политической деятельности, направленной на развитие мусульман и защиту их интересов от нападок врагов. Он призывает мусульман обучаться стрельбе, изучать административную деятельность и быть смелыми и отважными. Вот почему Пророк Мухаммад,(мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Знайте, что сила заключается в умении стрелять». См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” стр. 706.
nomade писал(а):2. Что за игры имелись в виду?
Любые дозволенные игры и забавы.
nomade писал(а):3. Подходят ли под этот хадис любой вид активности который не содержит харам?
Да подходит по принципу, что это вопрос бытовой, в основе которого все что не харам, халяль!
nomade писал(а):4. Есть ли другие хадисы о развитии тела, спорте, единоборствах и прочих.
1. Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:
«Как-то раз Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пригласил меня с собой, [когда абиссинцы играли копьями на площадке для молитв]. [Это был праздничный день]. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: [Эй, хумайра’! Хочешь на них взглянуть? Я ответила: Хочу] [Тогда он поставил меня позади себя] и наклонил плечо так, чтобы мне было видно. [Я положила голову ему на плечо, прислонившись лицом к щеке], и так и смотрела, выглядывая из-за плеча (в другой передаче хадиса: положив голову на плечо). [А он приговаривал: «Осторожней, любезные!»]. [Затем он несколько раз спросил меня: Аиша! Ну что, посмотрела? А я ему отвечала: Нет еще. И в таком положении, стоя за ним, я продолжала смотреть, пока не удовлетворила свое любопытство]».
[И далее: А люди время от времени спрашивали: Абу-ль-Касим! Так хорошо?] В одной из передач хадиса:
«И так я стояла, пока мне не наскучило. Наконец, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: Ну что, достаточно? А я ответила: Да. И тогда он сказал мне: Ступай себе».
В другой передаче хадиса:
«А я ответила: Еще немножко. И он продолжал стоять ради меня еще какое-то время, а затем спросил вновь: Ну что, достаточно? А я ответила: Еще немножко. [При этом я заметила, как он переминается с ноги на ногу]. И далее: Мне давно наскучило смотреть на абиссинцев, но я хотела, чтобы все женщины знали, как он вот так стоял лишь ради меня одной, и как совсем близко к нему была я - [тогда - совсем еще девчушка]. [Посудите сами, как сильно хотелось девочке - [совсем юной], маленькой – увидеть что-то забавное]. [И далее: Внезапно возник Умар. Взрослые и дети вокруг меня расступились.
Позднее Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вспоминал: Я заметил, как бесы в обличье людей и джиннов тогда бежали от Умара]. [
Аиша рассказывала: В тот день Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: И пусть иудеи знают, что в нашей религии есть место отдохновению]» Этот хадис приводят аль-Бухари, Муслим, ан-Наса’и, ат-Тайалиси, Ахмад, аль-Махамили в Салят аль-‘идайн, ат-Тахави в аль-Мушкиль (1/116) и Абу Йа‘ла (229 /1). Все они передают его со слов Аиши по четырем разным иснадам, дополняя друг друга. У данного хадиса есть шахед в форме мурсаль в передаче от аш-Ша‘би. Его приводят Абу Убайд в Гариб аль-хадис, аль-Харис ибн Абу Усама в Муснад (212 – в приложениях), а также аль-Хара’иты в И‘т иляль аль-кулюб по аль-Дж ами' ас-сагир.
2. «Как-то раз Аиша сопровождала Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в одном из походов. Тогда она была совсем еще девочкой. [Аиша рассказывает: Я была худенькой, весила мало]. Вдруг, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, скомандовал своим спутникам: Идите вперед, - [и они ушли вперед], - а мне сказал: А ну-ка, давай, бежим - кто быстрей! Я побежала с ним наперегонки и опередила его. Несколько лет спустя, когда я вновь отправилась в поход с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он скомандовал спутникам, как в прошлый раз: Ступайте вперед, - а сам обратился ко мне: А ну-ка, давай, бежим - кто быстрей! К этому времени я успела позабыть о том первом случае, повзрослела, стала тяжелее. Я сказала: О Посланник Аллаха! И как мне, вот такой, бежать с тобой наперегонки? А он все за свое: Ну, давай же, давай. Я побежала и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, конечно же, опередил меня. Затем [он рассмеялся и] сказал: Это тебе за тот раз, когда ты меня опередила».
Этот хадис передают аль-Хумайди в Муснад (261), Абу Давуд (1/403), ан-Наса’и в Ишрат ан-ниса’ (74/2) – хадис приводится в его изложении, а также Ахмад (6/264), ат-Табарани (23/47) и Ибн Маджа (1/610) – он приводит хадис в сокращенном виде. Как утверждает аль-Ираки в Тахридж аль-ихйа’ (2/40), иснад хадиса надежен. Ирва’ аль-галиль(1497).
3. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом (из них) есть благо. Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы сделал я (то-то и то-то), получилось бы так-то и так-то!” – но говори: “Это было предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к делам его». Этот хадис передали Ахмад 2/366, 371, Муслим 2664, Ибн Маджах 79 и 4168.
nomade писал(а): Я например занимаюсь скалолазанием
А с этим надо быть осторожным, потому что подобные действия могут быть рискованными для здоровья и даже жизни. Если конечно это ни небольшая горка с соблюдением всех правил безопасности, страховочного инвентаря и т.д. Или же как сейчас получило распространение скалолазание на искусственную гору - как вид аттракциона. Для пользы приведу фетву с сайта Мунаджида:
Вопрос #138420: Можно ли прыгать с самолета на парашюте?
Можно ли заниматься прыжками с самолета на парашюте, и считается самоубийцей, тот кто, умирает в результате этого?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Во-первых:
Если прыжки с самолета на парашюте выполняются с целью подготовки к современным методам сражения и ведения боя, то в этом нет ничего неправильного; напротив это является предписанным, так как Аллах сказал:
«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (аль-Анфаль 8: 60).
Шейх ас-Са’ди сказал:
«Готовьтесь к противостоянию с вашими неверующими врагами, которые делают все возможное, чтобы уничтожить вас и сокрушить вашу религию. Приумножайте свои знания и свою силу, приобретайте всевозможное оружие и делайте любые другие приготовления, которые помогут вам сразиться с неверующими.
Это предписание подразумевает развитие различных отраслей военной промышленности, занимающихся изготовлением пушек, пулеметов и винтовок, строительство военных самолетов, наземной и морской военной техники, строительством оборонительных укреплений и других инженерных сооружений. Этот аят призывает к развитию общественной мысли и политической деятельности, направленной на развитие мусульман и защиту их интересов от нападок врагов. Он призывает мусульман обучаться стрельбе, изучать административную деятельность, и быть смелыми и отважными.
Вот почему Пророк Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знайте, что сила заключается в умении стрелять».
Это предписание также подразумевает приобретение военной техники, необходимой для ведения боевых действий. Аллах велел готовить болевых коней и устрашать Его врагов и врагов неверующих. Мудрость этого веления заключается в устрашении противника, и этот вопрос остается актуальным по сегодняшний день.
И если есть наземная или воздушная боевая техника, которая способна устрашить врага и благодаря которой легче будет одержать победу, мусульмане обязаны приобретать ее и проводить соответствующие разработки. Поскольку каждый поступок, необходимый для осуществления обязательного предписания, также является обязательным» (Тафсир Саади).
Но если прыжки с самолета выполняются только ради забавы и удовольствия, то это недопустимо. Самое меньшее, что может быть сказано, что это является макрухом, в случаях, когда предполагается, что все безопасно. Если же предполагается, что человек может умереть или получить повреждения, физические или умственные, то это является харамом.
Передано, что Абу Имран аль Джавни сказал:
Однажды во время похода на Персию, один из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если человек проведет ночь на крыше, на которой нет ограждений и упав с нее умрет, то никто не несет ответственности за его смерть и если человек путешествует по штормящему морю и умирает, то никто не несет ответственности за его смерть». (Имам Ахмад в Муснаде 20224, оценен как Хасан шейхом Альбани)
Ибн Баттал сказал:
«Инша-Аллах, имелось ввиду, что этот человек более не находится под защитой шариата, потому что он сам привел себя к погибели и сам бросил себя в опасность, и не защитил себя, поэтому он не защищается шариатом. И только совершивший куфр, может лишиться защиты шариата». (Шарх аль Бухари, 5/89).
И не смотря на то, что в хадисе очевидно не указывается на то, что совершивший подобное становится кяфром, этот хадис служит предупреждением для тех кто совершает большие грехи; и в нем не сказано о куфре выводящем из Ислама.
Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
«Допустимо, если нет риска. И это является хорошо известным мнением ученых. И если вероятнее всего что это безопасно, то суша и море считаются одинаковыми». (Фатх аль-Бари 6/88).
Шейха ибн Усеймин спросили:
«Можно ли подвергать себя или других опасности? Мы видим в наши дни как некоторые виды спорта приводят к смерти занимающихся этим спортом».
Он ответил:
«Подобное является харамом. Нельзя человеку подвергать опасности жизнь совершая то, чем есть страх смерти или причинения вреда, потому что Аллах сказал:
«
Не убивайте са¬мих себя, ведь Аллах милостив к вам» (ан-Ниса 4:29).
Раз Аллах запретил подобное и сказал «не убивайте самих себя», то все что ведет к смерти или к вреду также запрещено.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ваша кровь, ваше имущество, ваша честь запретны друг для друга».
И также как запрещено преступать в отношении других, также запрещено преступать в отношении себя, занимаясь тем, что может привести к смерти и вреду». Фатауа Нур ‘аля аль-Дарб, 13/252.
Резюмируя:
Человек, который совершает подобные действия, или подвергается такому риску ради подготовки к ведению современного боя, и ради подготовки сил против врага, не совершает ничего неправильного; напротив это является предписанным.
Но ответственные должны выбирать подходящих для этого людей, которые готовы физически и умственно к этому, и они должны правильно тренировать их, прежде чем переходить к выполнению подобных заданий в жизни.
Если он умрет или получит вред совершая это, то он не считается тем, кто убил себя; напротив он будет вознагражден за свое намерение и поступок, ин ша-Аллах. Что касается случаев, когда это делается ради забавы и спорта, то подобное не разрешено.
И Аллаху известно лучше.
http://www.islamqa.com/ar/ref/138420
nomade писал(а):5. Каким спортом занимались сподвижники и другие люди во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и праведных Халифов?
Передается, что занимались борьбой. Также я слышал о том, что когда Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) стал Халифом он издал указ о том, чтобы все молодые люди научились плавать.
УаЛлаху а'лям!
Еще по теме:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=6816
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=88&t=5271
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=3397&p=16243
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 5B0#p20323