Фатуа шейха Фаузана по поводу совершающих теракты в Саудии
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01
Добавка
Читаю все это и вспоминаю слова шейха-мухаддиса Хаммада аль-Ансари, да смилуется над ним Аллах, которые читал еще давно, как он говорил: «Саляфиты говорят про Саудию, да охранит ее Аллах, что она саляфитская страна! Что же касается хизбистов, то среди них есть даже такие, кто делает такфир этой стране, и меньше злом те из них, кто ненавидит эту страну, даже если он и не делает ей такфир!» См. “аль-Маджму’ ли шейх аль-Ансари” 435.
Re: Фатуа по поводу совершающих теракты в Саудии
Да страна-то саляфитская.
Так страна же сама по себе брат не становится саляфитской, ее таковой делают населяющие ее, а не она делает сама живуших на ней саляфитами.Да страна-то саляфитская.
Вот смотри брат какое наставление красивое от сахабов:
Однажды Абу ад-Дарда написал Сальману аль-Фариси: “Спеши на святую землю (аль-Къудс - Иерусалим)”, он ответил ему: “Поистине, святая земля не делает никого святым, однако человека делают святым его дела!” Малик 2/235. Иснад достоверный.
Re: Фатуа по поводу совершающих теракты в Саудии
А я и не отрицаю,что люди там религиозные и саляфиты в большинстве своём.И кто такое когда отрицал?И отрицательное говорили именно про режим в Саудии,а не о народе Саудовской Аравии.
Я ведь брат не сказал что ты что-то отрицал? Я просто для лучшего понимания привел слова сахабов.
А так в сравнении с любым режимом во всем арабском мире, этот режим еще по милости Аллаха держится более менее. Прошу Аллаха привести впорядок исламские страны и их правителей! Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Если бы у меня была мольба, которая обязательно принялась, то я обратился бы с мольбой за правителя”. Его спросили: “Как это о Абу ‘Али?!” Он ответил: “Если я применю ее лишь к себе, то этого будет недостаточно, а если я применю ее к правителю, то это будет благом для всех. Ведь если правитель праведный, то будут праведными и народы и города!” См. «аль-Хилья» 8/91 и «Табакъат аль-ханабиля» 2/36.
А так в сравнении с любым режимом во всем арабском мире, этот режим еще по милости Аллаха держится более менее. Прошу Аллаха привести впорядок исламские страны и их правителей! Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Если бы у меня была мольба, которая обязательно принялась, то я обратился бы с мольбой за правителя”. Его спросили: “Как это о Абу ‘Али?!” Он ответил: “Если я применю ее лишь к себе, то этого будет недостаточно, а если я применю ее к правителю, то это будет благом для всех. Ведь если правитель праведный, то будут праведными и народы и города!” См. «аль-Хилья» 8/91 и «Табакъат аль-ханабиля» 2/36.
Кстати, тут оставили почему то без внимания один серьезный вопрос, на который братья просят ответ:
Это что хотел в начале затронуть.
А также мне интересно, что ты знаешь об этом человеке, что так уверено опираешься на его слова?
В своей книге аль-Фахд не привел никаких условий и разграничений, в каком случае помощь кафирам является выводящим из религии куфром, а в каком случае запретной но не являющейся куфром, а в каком случае и вовсе дозволенной. Тем самым читая название этой книги уже достаточно чтобы впасть в заблуждение, поскольку несведущий человек может посчитать, что любая помощь кафирам делает человека кафиром, что кстати и происходит в наши дни.
Если бы дело обстояло именно таким образом, то даже не было бы такого понятия в фикъхе как «Решение (хукм) о шпионе-мусульманине» что известно в книгах по всем мазхабам, в которых подробно разбирается этот вопрос, как поступать со шпионом-мусульманином, помогающим кафирам против мусульман. И речь идет в этих вопросах о том, казнить ли такого мусульманина или нет? А не о том, что он кафир. Ведь шпионаж для кафиров против мусульман есть самая настоящая помощь кафирам против мусульман. Однако у каждого положения есть условия.
Хочу привести вкратце некоторые слова шейха ан-Наджми в опровержении на эту работу:
Шейх Ахмад ан-Наджми писал: «До меня дошла книга под названием: «ат-Тибьян фи куфри ман а’ана аль-амрикан» (Разъяснение куфра того, кто помог американцем). Так назвал свою книгу автор по имени Насыр ибн Хамад аль-Фахд. Он дал такое название без каких-либо условий, чтобы указывало на понимание этой темы.
Мы говорим: Проклятие Аллаха лежит на всех кафирах, и ненавистны Аллаху те, кто помогает им в том, что влечет гнев Аллаха. Помогает им восхищаясь ими, или любя их религию и отдавая ей предпочтение перед Исламом, или же любит их и ненавидит мусульман. Это есть то, что порицается и запрещается. И среди этого есть то, что делает человека кафиром и то, что делает его нечестивцем, что зависит от конкретной ситуации.
1. Тот, кто помогает кафирам в запретном, но не отдавая предпочтение их религии над Исламом, и не проявляя к ним любовь по причине их куфра, и не проявляя ненависти к мусульманам из-за Ислама, а совершил это по причине мирского блага, но при этом имея убеждения в том, что они кафиры, то в таком случае такой человек допускает ошибку и совершенное им является нечестием (фискъ).
2. А что касается того, кто помогает им в том, что разрушает или ослабляет Ислам, поскольку он ненавидит мусульман и любит кафиров, восхищаясь их религией и ненавидя Ислам, то тогда такой человек впадает в куфр, который выводит из Ислама!
3. Что касается взаимопомощи между мусульманами и кафирами не сражающимися с мусульманами, в бытовых вещах, как торговля, посев, брать их на работу или в долг и т.д. то все это дозволено. И доказательств на это великое множество».
Затем шейх перечислил множество хадисов о бытовых взаимоотношениях между мусульманами и кафирами во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Потом шейх продолжил:
4. Если кафиры захотят помогать нам в том, что запрещает Ислам и воевать с тем, с чем воюет Ислам, как борьба с нечестием к чему относится запрет наркотиков и всего что имеет к этому отношение, разврат и борьба с этим, и наказание совершающих это. А также к этому относится теракты, захваты заложников, взрывы и убийства, то в этом всем дозволено помогать друг другу с кафирами, но только при определенных условиях!»
Затем шейх упомянул про такие условия как то, что если теракты и убийства совершили люди, являющиеся мусульманами, то кафирская сторона должна вернуть их мусульманам, что бы мы сами вершили над ним суд и выносили им наказание и т.д.
Затем шейх кстати упомянул о важности в Исламе безопасности (амн) и привел великий хадис, к которому почему то мусульмане не придают особого значения: «Тот, кто из вас застал утро будучи в безопасности за себя (или свою семью); будучи в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило её ему на день, можно сказать, что ему достался весь мир». ат-Тирмизи 2346, Ибн Маджах 4141. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, ан-Науауи и шейх аль-Альбани.
Затем шейх привел аят:
«Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучении» (аль-Маида 5: 33)
И слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии к этому аяту: «Каждый, кто препятствует повиноваться Аллаху и Его посланнику является тем, кто воюет с Аллахом и Его посланником! И тот, кто не действует в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его посланника, совершает нечестие на земле! И саляфы применяли этот аят как к кафирам, так и к мусульманам, и включили в этот аят всю общину, как разбойников на дорогах, которые силой отбирают имущество людей, и из-за их деяния их посчитали воюющими с Аллахом и Его посланником и сеющими нечестие на земле, даже если совершающие в этом были убежденны в том, что это деяние не дозволено!» См. «Маджму'уль-фатауа» 28/470.
Затем шейх привел хадис:
«Двинется на Каабу войско, а когда воины достигнут пустынной части земли, она поглотит их всех от первого до последнего» Аиша спросила: “О посланник Аллаха, как же она поглотит их от первого до последнего, ведь будут среди них и люди простые, и те, кто к ним не относится?” Он сказал: «Они будут поглощены от первого до последнего, а потом воскрешены, и воздастся им по намерениям их» аль-Бухари 2118, Муслим 2884.
Ведь среди этих людей могли быть принужденные, которых Аллах оправдает и воскресит их по намерению.
Так где безразборное обвинение мусульман в неверии за помощь кафирам в любом случае?!
Разве это не противоречие словам пророка (мир ему и благословение Аллаха), который за одно только внешнее деяние в помощи кафирам не называл людей кафирами, а сделал акцент на намерение, сказав, что они воскреснут по намерениям!
Удивительно, как Шариат делает условия и оправдания, а сторонники такфира нет.
Также шейх приводил ошибочное понимание термина «Муалятуль-куффар» (оказание помощи и любви к неверным) и разъяснил его значения, приводя слова ранних имамов и приведя виды, относящиеся к термину «аль-мууаля», который имеет 21 значение, и сказал: «Я говорю, что этот термин имеет двадцать одно значение! Разве дозволено применять куфр к каждому, кто совершил хоть один из этих видов?!»
Затем шейх в завершении сказал: «Такое применение куфра влечет великую ошибку, ввергающую поступившего таким образом в акъиду хауариджей, которые делают такфир за грехи. Это то, что я хочу разъяснить. Быть может автор этой книги осознает то, во что он впал и начнет применять куфр в этом вопросе (в помощи к кафирам) по его назначению».
Шейх Ахмад ан-Наджми написал это опровержение в 1422 году по хиджре, восемь лет назад. Да смилуется над ним Аллах и введет его в Рай!
Таким образом, братья мои, необходимо понимать, что помощь к кафирам выводит из религии только в том случае, когда это делается из-за любви к кафирам и их религии и ненависти к Исламу и мусульманам. Что же касается бытовых причин, как получение какой-либо должности или ее сохранение или же желание спастись или заработать деньги и т.д. то в таком случае это не является большим куфром.
Чтобы правильно понять этот вопрос, советую прочитать тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=44
и тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=593
Прошу Аллаха направить мусульман к правильному пониманию религии!
Брат, Насыр не делал такфир королю, с чего ты это решил!? Он писал обобщенно, что помощь американцем является куфром, но конкретных личностей не касался! Или это очередная фантазия некоторых братьев, которые мысль как говорится довели до конца? Приведи цитату с его словами, где он говорит, что король кафир!Sunnit писал:
Это решение я не принимал.Таких знаний у меня нет.Но Насир Аль-Фахд например такфир выносил.Его работу одобрил сам Укъл Аш-Шуайби(учитель Фаузана,Мадхали,Усеймина и многих других) и сделал ему тазкия.Правда говорили что его пытались опровергать.Но я пока что далилей не видел.
Это что хотел в начале затронуть.
А также мне интересно, что ты знаешь об этом человеке, что так уверено опираешься на его слова?
Что же касается самой этой работы Насыр аль-Фахда, то шейх Ахмад ан-Наджми, рахимаху-Ллах, делал на нее опровержение еще давно, написав статью: "аль-Баян фи-радд аля муаллиф аль-китаб ат-Тибьян фи куфри ман а’ана аль-амрикан".Но Насир Аль-Фахд например такфир выносил
В своей книге аль-Фахд не привел никаких условий и разграничений, в каком случае помощь кафирам является выводящим из религии куфром, а в каком случае запретной но не являющейся куфром, а в каком случае и вовсе дозволенной. Тем самым читая название этой книги уже достаточно чтобы впасть в заблуждение, поскольку несведущий человек может посчитать, что любая помощь кафирам делает человека кафиром, что кстати и происходит в наши дни.
Если бы дело обстояло именно таким образом, то даже не было бы такого понятия в фикъхе как «Решение (хукм) о шпионе-мусульманине» что известно в книгах по всем мазхабам, в которых подробно разбирается этот вопрос, как поступать со шпионом-мусульманином, помогающим кафирам против мусульман. И речь идет в этих вопросах о том, казнить ли такого мусульманина или нет? А не о том, что он кафир. Ведь шпионаж для кафиров против мусульман есть самая настоящая помощь кафирам против мусульман. Однако у каждого положения есть условия.
Хочу привести вкратце некоторые слова шейха ан-Наджми в опровержении на эту работу:
Шейх Ахмад ан-Наджми писал: «До меня дошла книга под названием: «ат-Тибьян фи куфри ман а’ана аль-амрикан» (Разъяснение куфра того, кто помог американцем). Так назвал свою книгу автор по имени Насыр ибн Хамад аль-Фахд. Он дал такое название без каких-либо условий, чтобы указывало на понимание этой темы.
Мы говорим: Проклятие Аллаха лежит на всех кафирах, и ненавистны Аллаху те, кто помогает им в том, что влечет гнев Аллаха. Помогает им восхищаясь ими, или любя их религию и отдавая ей предпочтение перед Исламом, или же любит их и ненавидит мусульман. Это есть то, что порицается и запрещается. И среди этого есть то, что делает человека кафиром и то, что делает его нечестивцем, что зависит от конкретной ситуации.
1. Тот, кто помогает кафирам в запретном, но не отдавая предпочтение их религии над Исламом, и не проявляя к ним любовь по причине их куфра, и не проявляя ненависти к мусульманам из-за Ислама, а совершил это по причине мирского блага, но при этом имея убеждения в том, что они кафиры, то в таком случае такой человек допускает ошибку и совершенное им является нечестием (фискъ).
2. А что касается того, кто помогает им в том, что разрушает или ослабляет Ислам, поскольку он ненавидит мусульман и любит кафиров, восхищаясь их религией и ненавидя Ислам, то тогда такой человек впадает в куфр, который выводит из Ислама!
3. Что касается взаимопомощи между мусульманами и кафирами не сражающимися с мусульманами, в бытовых вещах, как торговля, посев, брать их на работу или в долг и т.д. то все это дозволено. И доказательств на это великое множество».
Затем шейх перечислил множество хадисов о бытовых взаимоотношениях между мусульманами и кафирами во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Потом шейх продолжил:
4. Если кафиры захотят помогать нам в том, что запрещает Ислам и воевать с тем, с чем воюет Ислам, как борьба с нечестием к чему относится запрет наркотиков и всего что имеет к этому отношение, разврат и борьба с этим, и наказание совершающих это. А также к этому относится теракты, захваты заложников, взрывы и убийства, то в этом всем дозволено помогать друг другу с кафирами, но только при определенных условиях!»
Затем шейх упомянул про такие условия как то, что если теракты и убийства совершили люди, являющиеся мусульманами, то кафирская сторона должна вернуть их мусульманам, что бы мы сами вершили над ним суд и выносили им наказание и т.д.
Затем шейх кстати упомянул о важности в Исламе безопасности (амн) и привел великий хадис, к которому почему то мусульмане не придают особого значения: «Тот, кто из вас застал утро будучи в безопасности за себя (или свою семью); будучи в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило её ему на день, можно сказать, что ему достался весь мир». ат-Тирмизи 2346, Ибн Маджах 4141. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, ан-Науауи и шейх аль-Альбани.
Затем шейх привел аят:
«Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучении» (аль-Маида 5: 33)
И слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии к этому аяту: «Каждый, кто препятствует повиноваться Аллаху и Его посланнику является тем, кто воюет с Аллахом и Его посланником! И тот, кто не действует в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его посланника, совершает нечестие на земле! И саляфы применяли этот аят как к кафирам, так и к мусульманам, и включили в этот аят всю общину, как разбойников на дорогах, которые силой отбирают имущество людей, и из-за их деяния их посчитали воюющими с Аллахом и Его посланником и сеющими нечестие на земле, даже если совершающие в этом были убежденны в том, что это деяние не дозволено!» См. «Маджму'уль-фатауа» 28/470.
Затем шейх привел хадис:
«Двинется на Каабу войско, а когда воины достигнут пустынной части земли, она поглотит их всех от первого до последнего» Аиша спросила: “О посланник Аллаха, как же она поглотит их от первого до последнего, ведь будут среди них и люди простые, и те, кто к ним не относится?” Он сказал: «Они будут поглощены от первого до последнего, а потом воскрешены, и воздастся им по намерениям их» аль-Бухари 2118, Муслим 2884.
Ведь среди этих людей могли быть принужденные, которых Аллах оправдает и воскресит их по намерению.
Так где безразборное обвинение мусульман в неверии за помощь кафирам в любом случае?!
Разве это не противоречие словам пророка (мир ему и благословение Аллаха), который за одно только внешнее деяние в помощи кафирам не называл людей кафирами, а сделал акцент на намерение, сказав, что они воскреснут по намерениям!
Удивительно, как Шариат делает условия и оправдания, а сторонники такфира нет.
Также шейх приводил ошибочное понимание термина «Муалятуль-куффар» (оказание помощи и любви к неверным) и разъяснил его значения, приводя слова ранних имамов и приведя виды, относящиеся к термину «аль-мууаля», который имеет 21 значение, и сказал: «Я говорю, что этот термин имеет двадцать одно значение! Разве дозволено применять куфр к каждому, кто совершил хоть один из этих видов?!»
Затем шейх в завершении сказал: «Такое применение куфра влечет великую ошибку, ввергающую поступившего таким образом в акъиду хауариджей, которые делают такфир за грехи. Это то, что я хочу разъяснить. Быть может автор этой книги осознает то, во что он впал и начнет применять куфр в этом вопросе (в помощи к кафирам) по его назначению».
Шейх Ахмад ан-Наджми написал это опровержение в 1422 году по хиджре, восемь лет назад. Да смилуется над ним Аллах и введет его в Рай!
Таким образом, братья мои, необходимо понимать, что помощь к кафирам выводит из религии только в том случае, когда это делается из-за любви к кафирам и их религии и ненависти к Исламу и мусульманам. Что же касается бытовых причин, как получение какой-либо должности или ее сохранение или же желание спастись или заработать деньги и т.д. то в таком случае это не является большим куфром.
Чтобы правильно понять этот вопрос, советую прочитать тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=44
и тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=593
Прошу Аллаха направить мусульман к правильному пониманию религии!