АсСаламу алейкум. Я прошу прощения, если неправильно создал тему, просто первый раз задаю вопрос на этом форуме.
Хотелось бы узнать следующее, враги Ислама очень часто любят приводить хадис: "Передаётся от Ибн Аббаса, который сказал, что ас-Савб ибн Джассама как-то спросил у Посланника Аллаха(САС) : "Наши кони топчут женщин и детей многобожников! На что Пророк(САС) ответил: "Они - от их отцов! (хадис передан у ат-Тармизи. №1570, назван хорошим достоверным)."
Действительно ли он достоверен и если да, то как это объясняется?
Хадис. "Наши кони топчут женщин и детей многобожников!""
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Хадис. "Наши кони топчут женщин и детей многобожников!""
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Во-первых брат не ленись писать салауат полностью, не так:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=16
Во-вторых, хадис приводит не только имам ат-Тирмизи, он есть в сборнике "сахих" и в других сборниках. Хадис достоверный, в частности у имам ат-Тирмизи в "сунан" подтвердил это шейх Альбани, рахимахуму Ллах джами'ан.
У имама Муслима вот так он приводится:
"Сказали (пророку, да благословит Аллах его и приветствует) что если вдруг мы ночью нападаем и попадают под нападение дети многобожников, на что он (да благословит Аллах его и приветствует) ответил: "Они от своих отцов".
С таким же смыслом у имама Бухари, имама Ахмада и других.
Смысл этого, как говорят уляма, что не является дозволенным убивать детей и женщин многобожников просто так, но если они встают на пути, смешиваются с мужчинами и умирают в давке или в битве, то это не должно вас угнетать.
Об этом сказал имам Мубаракфури в "тухфатуль-ахфази" 5/160:
"Слова "они от своих отцов" или как в версии у имама Бухари "они из них", сказал аль-Хафиз в отношениее постановления в таком положении, что не указывает это на дозволенность убийства их намеренно, однако суть этого в том, что если нет возможности подобраться к их мужчинам кроме как через уничтожении женщин и детей, в то время как они смешаны с ними (во время боя) то дозволено их убийство.."
Так же имам ан-Науауи, рахимаху Ллах, говорил в шархе на "сахих" имама Муслима:
"Они от своих отцов" - то есть нет проблем в этом, так как они по положению равны им, как в наследстве, в никахе, в уплате штрафа (дия), в наказание (возмещение урона - кысас). И смысл этого в том, чтобы не делать этого (убийства) кроме как при необходимости, а что касается хадиса о запрете убивать детей и женщин (неверных) то это когда можно различить их (отделить во время боя). И это мнение - мнение нашего мазхаба (шафиитов), так же мнение мазхабов Малика, абу Ханифы, и джумхуур уляма ..."
И другие толкования подобны этим.
Думаю понятно положение.
Уа Ллаху а'Лям.
Во-первых брат не ленись писать салауат полностью, не так:
RustaShok писал(а):(САС)
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=16
Во-вторых, хадис приводит не только имам ат-Тирмизи, он есть в сборнике "сахих" и в других сборниках. Хадис достоверный, в частности у имам ат-Тирмизи в "сунан" подтвердил это шейх Альбани, рахимахуму Ллах джами'ан.
У имама Муслима вот так он приводится:
قِيلَ لَهُ لَوْ أَنَّ خَيْلاً أَغَارَتْ مِنَ اللَّيْلِ فَأَصَابَتْ مِنْ أَبْنَاءِ الْمُشْرِكِينَ قَالَ « هُمْ مِنْ آبَائِهِمْ »
[/arabic]"Сказали (пророку, да благословит Аллах его и приветствует) что если вдруг мы ночью нападаем и попадают под нападение дети многобожников, на что он (да благословит Аллах его и приветствует) ответил: "Они от своих отцов".
С таким же смыслом у имама Бухари, имама Ахмада и других.
Смысл этого, как говорят уляма, что не является дозволенным убивать детей и женщин многобожников просто так, но если они встают на пути, смешиваются с мужчинами и умирают в давке или в битве, то это не должно вас угнетать.
Об этом сказал имам Мубаракфури в "тухфатуль-ахфази" 5/160:
"Слова "они от своих отцов" или как в версии у имама Бухари "они из них", сказал аль-Хафиз в отношениее постановления в таком положении, что не указывает это на дозволенность убийства их намеренно, однако суть этого в том, что если нет возможности подобраться к их мужчинам кроме как через уничтожении женщин и детей, в то время как они смешаны с ними (во время боя) то дозволено их убийство.."
Так же имам ан-Науауи, рахимаху Ллах, говорил в шархе на "сахих" имама Муслима:
"Они от своих отцов" - то есть нет проблем в этом, так как они по положению равны им, как в наследстве, в никахе, в уплате штрафа (дия), в наказание (возмещение урона - кысас). И смысл этого в том, чтобы не делать этого (убийства) кроме как при необходимости, а что касается хадиса о запрете убивать детей и женщин (неверных) то это когда можно различить их (отделить во время боя). И это мнение - мнение нашего мазхаба (шафиитов), так же мнение мазхабов Малика, абу Ханифы, и джумхуур уляма ..."
И другие толкования подобны этим.
Думаю понятно положение.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Хадис. "Наши кони топчут женщин и детей многобожников!""
Спасибо за ответ и за правильное замечание по поводу салауата, брат.
Да вознаградит тебя Аллах.

Re: Хадис. "Наши кони топчут женщин и детей многобожников!""
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
`Икрима, вольноотпущеник Ибн `Аббаса, сказал: "Мне поведал Ибн `Аббас, что люди из числа мусульман оставались вместе с многобожниками (т.е. не совершая хиджру), увеличивая их массу перед посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и бывало так, что (во время битвы) пускали стрелу (в многобожников) и попадали в одного из тех (мусульман), и убивали его, или его ударяли и убивали, тогда Аллах ниспослал:
إنَّ الَّذِينَ تَوَفَّاهُمُ الْمَلَائِكَةُ ظَالِمِي أَنْفُسِهِمْ قَالُوا فِيمَ كُنْتُمْ قَالُوا كُنَّا مُسْتَضْعَفِينَ فِي الْأَرْضِ قَالُوا أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا فَأُولَئِكَ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَسَاءَتْ مَصِيراً
"Поистине, те, кого ангелы упокаивают притесняющими самих себя, их спрашивают: "В каком положении вы были?". Они говорят: "Мы были ослабленными на Земле". Они скажут: "А разве Земля Аллаха не была просторной, чтобы вы переселились на ней?", жилище тех - Джаханнам, и как же скверно оно, как исход". (Ан-Ниса, 97)"
(Аль-Бухари)
В таком положении были даже мусульмане, и Аллах сказал, что они сами себя притеснили:Смысл этого, как говорят уляма, что не является дозволенным убивать детей и женщин многобожников просто так, но если они встают на пути, смешиваются с мужчинами и умирают в давке или в битве, то это не должно вас угнетать.
`Икрима, вольноотпущеник Ибн `Аббаса, сказал: "Мне поведал Ибн `Аббас, что люди из числа мусульман оставались вместе с многобожниками (т.е. не совершая хиджру), увеличивая их массу перед посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и бывало так, что (во время битвы) пускали стрелу (в многобожников) и попадали в одного из тех (мусульман), и убивали его, или его ударяли и убивали, тогда Аллах ниспослал:
إنَّ الَّذِينَ تَوَفَّاهُمُ الْمَلَائِكَةُ ظَالِمِي أَنْفُسِهِمْ قَالُوا فِيمَ كُنْتُمْ قَالُوا كُنَّا مُسْتَضْعَفِينَ فِي الْأَرْضِ قَالُوا أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا فَأُولَئِكَ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَسَاءَتْ مَصِيراً
"Поистине, те, кого ангелы упокаивают притесняющими самих себя, их спрашивают: "В каком положении вы были?". Они говорят: "Мы были ослабленными на Земле". Они скажут: "А разве Земля Аллаха не была просторной, чтобы вы переселились на ней?", жилище тех - Джаханнам, и как же скверно оно, как исход". (Ан-Ниса, 97)"
(Аль-Бухари)