Меняет ли Ислам нрав человека?

Ответить
Абу_Сафийа
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 18:22

Меняет ли Ислам нрав человека?

Сообщение Абу_Сафийа »

Ас саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Извините, что отвлекаю вас своим, возможно, не столь важным вопросом, но надеюсь, что все же получу ответ, пусть и не так быстро. С братьями зашел разговор о характере и нраве, и они сказали мне, что все это закладывается с рождения и нрав человека не меняется даже с принятем Ислама. Далиль на это не привели, я стал искать его сам, и вот что нашел.
"но знайте, что Ислам не меняет характер человека. Каким человек был до Ислама, таким он остается и после. Ислам всего лишь предотвращает совершение грехов, требует от человека следить за своей речью, за своим поведением, поклонятся и т.д. Но характер от этого не меняется. Поэтому Умар ибн-Хаттаб говорил, что каким человек был во времена невежества (джахилийи),таким и остается после принятия Ислама."
Так ли это?!
ummhanifa1
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 11:57

Re: Меняет ли Ислам нрав человека?

Сообщение ummhanifa1 »

Уа ъалейкумассалям уа рахматуЛЛАХИ уа баракатух.http://salaf.kz/?p=666 для пользы
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Разъяснение того, что с помощью упражнения духа нравственные качества можно изменять

Знай, что некоторые люди, полностью поддавшиеся влия¬нию собственной праздности, счи-тают, что прилагать все уси¬лия, упражнять собственный дух и заниматься очищением ду¬ши и исправлением нравственных качеств слишком тяжело и что их души не позволят им сделать это из-за их нерадения, не¬достатков и дурных помыслов. Такие люди утверждают, что об изменении нравственных качеств не стоит и мечтать и что че¬ловеческая природа изменению не поддаётся, мы же ответим им так: если бы изменять нравственные качества было невоз¬можно, то пустыми были бы любые наставления и увещания, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «И да будет прекрасным нрав твой». Малик. Да и как можно от¬рицать возможность изменения нравственных качеств челове¬ка, когда поддаётся дрессировке даже сокол, который из дико¬го становится ручным, как поддаётся дрессировке и норовистая лошадь, которая превращается в послушную, и всё это указывает на наличие возможности изменения нрава? Объяс¬няется же всё, что имеет к этому отношение, следующим обра¬зом. Дело в том, что всё сущее подразделяется на два вида.
– На то, к чему человек не имеет доступа и в чём он не обладает свободой выбора ни в целом, ни в частностях. Примером могут служить не только небеса и планеты, но и внешние и внутрен-ние органы человека, а также части тела животных, одним словом всё то, что уже существует, является совершенным и не может быть ни создано, ни усовершенствовано.
– На то, что является несовершенным, но наделено спо¬собностью к совершенствованию при наличии определённых условий, которые могут быть связаны с собственным выбором раба Аллаха. Так, например, косточка финика не является ни яблоней, ни пальмой, ибо она создана таким образом, что мо¬жет стать пальмой при условии определённого ухода за ней, но ни при каких обстоятельствах не станет яблоней, как бы за ней ни ухаживали. Однако выбор имеет значение не только когда речь идёт о косточках, которым подходят одни условия и не подходят другие, но и в том случае, когда дело касается гнева и страстей. Следовательно, если мы хотим полностью подавить их так, чтобы от них не осталось ничего неподвласт¬ного нам, и если мы хотим научиться подчинять себе проявле¬ния гнева и страстей с помощью упражнения духа и борьбы, то мы можем сделать это. Более того, это было нам велено и это является причиной нашего успеха и даёт нам возможность прийти к Аллаху Всевышнему.
Вместе с тем необходимо придерживаться умеренности, которая занимает среднее положе-ние между неумеренностью и нерадением. Так, даже если человеком овладевает гнев, его следует удерживать в известных пределах, избегая как безрас¬судства, так и малодушия. Короче говоря, необходимо не только обладать внутренней силой, но и уметь подчиняться ра¬зуму. С другой стороны, можно ли стремиться к полному по¬давлению страстей и гнева, если гнев проявляли и пророки, мир им, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я всего лишь человек, допускающий (что-либо) подобно тому, как допускают (это другие) люди, и гневающийся подоб¬но тому, как гневаются (другие) люди». Муслим. И не раз бывало так, что, когда в присутствии пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорили то, что ему не нравилось, он гневался столь сильно, что щёки его краснели, однако не говорил он ничего, кроме истины, ибо гнев никогда не заставлял его отклоняться от неё, а Аллах Все¬вышний сказал: «Спешите же (заслужить) прощение Господа вашего и (спе¬шите) к раю (, равному) по ширине небесам и земле и угото¬ванному для богобоязненных, которые расходуют в богат¬стве и бедности, и сдерживают свой гнев, и прощают лю¬дям…» (“Семейство Имрана”, 133 – 134), но он не сказал «которые не испытывают гнев». Таким образом, вполне возможно удерживать гнев и страсти в разум¬ных пределах, когда ни то ни другое не берёт верх над разу-мом, а, напротив, разум контролирует и гнев, и страсть и гла¬венствует над ними, что и имеется в виду, когда речь идёт об изменении характера. Иногда человек поддаётся влиянию страсти настолько, что разум оказывается не в состоянии вос¬препятствовать перерастанию проявления страсти в нечто не¬пристойное, однако есть указания на то, что с помощью уп¬ражнений удерживать такие проявления в пределах разумного возможно, ибо на это совершенно ясно указывают опыт и наблюдение. Указанием на необходимость придерживаться уме¬ренности и не впадать в крайности служит то, что одобряемая шариатом щедрость представляет собой нечто среднее между расточительностью и скупостью, а Аллах Всевышний воздал хвалу щедрости, сказав: «…и те, которые, расходуя, не расточительствуют и не скупятся, а проявляют (умеренность, не впадая в) такие крайности…» (“Различение”, 67)
Аллах Всевышний также сказал: «И не привязывай руку свою к шее своей , (но) и не про-тя¬гивай её на всю длину…» (“Ночное путешествие”, 29.) То же самое касается и страсти к еде, удовлетворяя которую не следует проявлять ни алчность, ни скупость, а Аллах Всевышний сказал: «…ешьте и пейте, но не излишествуйте…» (“Преграды”, 31).


Из книги: "НАСТАВЛЕНИЕ ВЕРУЮЩИМ" шейха Мухаммада Джамалюд-дина аль-Касими
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: Меняет ли Ислам нрав человека?

Сообщение Юсуф аль Асари »

ва 'алейкум салам ва рахlматуЛлагь ва баракатугь
они сказали мне, что все это закладывается с рождения и нрав человека не меняется даже с принятем Ислама.
Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) обращался к своему Господу с мольбою направить его к нему. Приступая к ночному намазу, он говорил: «О Аллах! …Направь меня к самым совершенным нравственным качествам, ибо никто не направит к ним, кроме Тебя»(Муслим (1/534. № 770)).

Он также обращался к Аллаху со словами: «О Аллах, Ты даровал мне прекрасный облик, так даруй же мне и прекрасный нрав!»(Аль-Байхаки, Ахмад (6/68). Аль-Албани назвал хадис достоверным в «Ирва аль-галиль» (1/113. № 74).)

Наш пророк мир ему и благословение Аллаха просил, чтоб ему Аллах даровал благой нрав, а значить человек может совершенствовать свой нрав. Да и как может быть иначе брат, сколько людей после того, как ближе ознакомились с Исламом изменились в своих нравах?

Прочитай главу Глава седьма. Красота нрава Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
и они сказали мне...

Далиль на это не привели
Объясни этим братьям, что без знания нельзя говорит в религии и это очень опасно.
Http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=9799
"но знайте, что Ислам не меняет характер человека. Каким человек был до Ислама, таким он остается и после. Ислам всего лишь предотвращает совершение грехов, требует от человека следить за своей речью, за своим поведением, поклонятся и т.д. Но характер от этого не меняется. Поэтому Умар ибн-Хаттаб говорил, что каким человек был во времена невежества (джахилийи),таким и остается после принятия Ислама."
Так ли это?!
Откуда ты это взял?

БаракаЛлагьу фика!
Абу_Сафийа
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 18:22

Re: Меняет ли Ислам нрав человека?

Сообщение Абу_Сафийа »

Ас саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
ДжазакумуЛлаху хайр, братья и сестры, что обратили внимание на мой вопрос.
Эти слова "но знайте, что Ислам не меняет характер человека. Каким человек был до Ислама, таким он остается и после. Ислам всего лишь предотвращает совершение грехов, требует от человека следить за своей речью, за своим поведением, поклонятся и т.д. Но характер от этого не меняется. Поэтому Умар ибн-Хаттаб говорил, что каким человек был во времена невежества (джахилийи), таким и остается после принятия Ислама." -
взяты с сайта:
http://islamic.kz/?p=10203

Еще нашел хадис на эту тему сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: однажды пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "О посланник Аллаха, кто является самым благородным из людей?". он сказал: "самый богобоязливый из них" (люди) сказали: "мы спрашиваем тебя не об этом". он сказал: "тогда - Юсуф, пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына возлюбленного Аллаха". (люди снова) сказали: "мы спрашиваем тебя не об этом". он сказал: "значит, вы спрашиваете меня о предках арабов? те из них, кто был лучшим во времена джахилии, останутся лучшими и в Исламе, если усвоят (установления шариата)". БУХАРИ
Извините, что без номера хадиса, брал его с интернета, поэтому хочу узнать, его достоверность и как правильно его понимать?
Абу Абд-Аллах
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 00:55

Re: Меняет ли Ислам нрав человека?

Сообщение Абу Абд-Аллах »

Ас саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Инша Аллах хотелось бы поделится полезной информацией:
Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) обращался к своему Господу с мольбою направить его к нему. Приступая к ночному намазу, он говорил: «О Аллах! …Направь меня к самым совершенным нравственным качествам, ибо никто не направит к ним, кроме Тебя»(Муслим (1/534. № 770)).
Это ду'а также приводиться в 11 лекций "Толкование имен Всевышнего Аллаха" (Имя «аль-Уаххаб») 17:45мин Ринат Абу Мухаммад. http://toislam.ws/audio-aqidah/192-tolkovanieimenallaha Цитаты из этой лекций: Благие нравы тоже являются даром.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в своих дуа:
(( اهدني لأحسن الأخلاق لا
يهدي لأحسنها إلا أنت ، وأصرف عني سيئها لا يصرف عني سيئها إلا أنت ))
Ва-хди-ни ли-ахсани лъ-ахляки, ля йахди ли-ахсани-ха илля Анта, ва-сриф 'ан-ни саййи'а-ха, ля йасрифу 'анни саййи'а-ха илля Анта!
Веди меня к лучшим нравам, ведь никто не может привести к ним, кроме Тебя. И обереги меня от скверных нравов, ведь никто от них не может уберечь, кроме Тебя.
Также здесь http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=2 ... 5&start=45 (Глава 82. Что желательно говорить между такбиром и чтением Корана) Это часть Ду'а уль истифтах под №29 в Крепости Мусульманина. Барак Аллах фикум!
Абу Абд-Аллах
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 00:55

Re: Меняет ли Ислам нрав человека?

Сообщение Абу Абд-Аллах »

Передают, что Кутба ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, часто говорил: «О Аллах! Упаси меня от дурного нрава, плохих деяний, низменных страстей и болезней». (Аллахумма джаннибнии мункаратиль-ахлак уаль-а'мал уаль ахуаа уаль адуаа). Этот хадис передал ат-Тирмизи, а аль-Хаким назвал его достоверным. Ему же принадлежит текст хадиса.
Скачать: http://alhadis.ru/videos/izknig/79-bulugalmaram
Ответить