Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 10:59
- Откуда: Нальчик
Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"
салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!! Братья, разъясните, пожалуйста, этот термин. Говорят, что дословно переводится как "благословение Аллаха", но все равно не совсем понятно. Барак Аллаху фикум!!
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Приведу то, что нашел на этом же форуме с дозволения Всевышнего. ))
Хидая (руководство) бывает двух видов:
1. Хидаят аль-иршат – это ад-Даляля уа аль-баян (разъяснение и указание)
2. Хидаят аль-тауфикъ – это ат-Тауфикъ уа аль-ильхам (помощь и внушение)
Первый вид хидая – это обязанность на Пророках и призывающих.
и говори: "Воистину, я - всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель". (Коран, 15:89)
Второй вид хидая принадлежит Аллаху и он имеет пять степеней:
1. Внушение сердцам.
2. Проявление желания к совершению деяний внутренне и внешне.
3. Создание способности совершать деяния (словом, делом и намерением).
4. Обеспечение продолжения совершения деяний и укрепление на этом до смерти.
5. Способность пройти Дорогу в Рай (Тарикъу аль-Джанна).
Именно поэтому Всевышний Аллах сказал:
"Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый". (Коран, 76:30)
Т.е идти по прямому пути будет только тот, кого Аллах пожелает поддержать из Своего Знания. А поэтому Аллах сказал в конце этого аята «Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый».
Взято: СМЫСЛ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Веди нас прямым путем»
«Ихдина ссырото-ль-мустакъым»
Буквы «ха» и «даль» образуют слово «иХДи», т.е «Веди» или «Руководи». Оно образовано от слова «ХиДая», т.е «Руководство».
Причины, по которым необходимо всегда просить хидая у Аллаха:
1. Нужда в хидая – это первостепенная нужда рабов Аллаха, которая превыше нужды в пище, достатке и потомстве.
2. Наше невежество об Истине превышает уровень знания о ней. Также количество нашей лени равно количеству наших желаний. А также количество наших желаний равно количеству нашей недееспособности. А поэтому слова «если мы итак мусульмане, то незачем нам просить хидая» являются неверными.
3. Сколько мы знаем в общем, но не знаем подробности этого.
4. Даже тот, кто приобрел хидая все равно должен просить хидая у Аллаха, чтобы быть на этом постоянно, чтобы не быть из числа, кто лишился хидая.
Ас-Сырот – это только та дорога, которая имеет 5 качеств:
1. Листикъама (прямая) – доказательство из этого же аята «ас-сырот аль-мустакъым». Т.е эта дорога, как прямая линия, без извилин, что указывает на другие качества.
2. Ведущая к цели. Прямая линия ведет всегда из точки А к точке Б, что неоспоримо.
3. Близость. Отсутствие извилин делает эту дорогу короче извилистой и быстрее приводит к цели.
4. Просторность, т.к она предназначена для всех и должна вместить всех.
5. Только эта дорога ведет к цели, а все иные являются противоречащими. Только одну линию можно провести из точки А к точке Б, и только эта линия соединяет точку А с точкой Б.
Взято: О переводе слова "Хидая"
Способность-тауфик (дарование Аллахом способности совершать то, чем Он доволен), которая заставляет осуществиться то или иное действие, не может быть приписана творению. Эта способность неотъемлема от действия, в то время как способность действовать с точки зрения наличия необходимого здоровья, возможности, приспособленности и наличия необходимых средств существует в человеке до действия. Такой тип способности (способность с точки зрения наличия здоровья и т.д.) и является объектом предписании Шариата. Аллах Всевышний говорит: "Не возлагает Аллах на душу ничего невозможного для нее" ("аль-Бакара" - "Корова". 2:286).
Взято: Акыда Тахавия
Словами اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ мы просим у Аллаха полезных знаний и праведных дел!
الْمُسْتَقِيمَ это тот путь, в котором нет кривизны.
Польза, извлекаемая из аята:
1) После того, как человек попросил помощи только у Аллаха إِيَّاكَ نَسْتَعِينُ он просит у Аллаха прямой путь;
2) Красноречие Кур’ана, т.к. стерт «харфу джар» для того, чтобы охватить два вида «хидаята»:
а) «хидаяту иршад», т.е. когда до человека доходит знание о прямом пути (это соответствует аяту:
«И ты поведешь по прямому пути» т.е. ты укажешь людям прямой путь, (42/52).
б) «хидаяту тауфик», т.е. Аллах помогает идти по прямому пути (это соответствует аяту:
«Ты не ведешь по прямому пути того кого любишь, однако Аллах ведет по прямому пути кого пожелает» (28/56).
3) Путь бывает двух видов: прямой (тот, который соответствует истине) и кривой.
Подводя итог всему вышесказанному, этот аят можно перевести следующим образом: «Мы просим у Тебя, чтобы Ты указал нам на истину и помог нам идти по пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах».
صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلاَ الضَّآلِّينَ
И путь тех, которым Аллах проявил милость – это путь всех пророков, правдивых, шахидов, праведников, как об этом сказал Аллах: «Те, которые повинуются Аллаху и посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (Ан-Ниса, 69).
Также для пользы: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает» - Шарх Китаб Таухид.
уа фик барака-Ллах!
джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Приведу то, что нашел на этом же форуме с дозволения Всевышнего. ))
Хидая (руководство) бывает двух видов:
1. Хидаят аль-иршат – это ад-Даляля уа аль-баян (разъяснение и указание)
2. Хидаят аль-тауфикъ – это ат-Тауфикъ уа аль-ильхам (помощь и внушение)
Первый вид хидая – это обязанность на Пророках и призывающих.
и говори: "Воистину, я - всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель". (Коран, 15:89)
Второй вид хидая принадлежит Аллаху и он имеет пять степеней:
1. Внушение сердцам.
2. Проявление желания к совершению деяний внутренне и внешне.
3. Создание способности совершать деяния (словом, делом и намерением).
4. Обеспечение продолжения совершения деяний и укрепление на этом до смерти.
5. Способность пройти Дорогу в Рай (Тарикъу аль-Джанна).
Именно поэтому Всевышний Аллах сказал:
"Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый". (Коран, 76:30)
Т.е идти по прямому пути будет только тот, кого Аллах пожелает поддержать из Своего Знания. А поэтому Аллах сказал в конце этого аята «Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый».
Взято: СМЫСЛ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ
О нужде или о необходимости просить хидая у Аллаха, говоря:
اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ «Веди нас прямым путем»
«Ихдина ссырото-ль-мустакъым»
Буквы «ха» и «даль» образуют слово «иХДи», т.е «Веди» или «Руководи». Оно образовано от слова «ХиДая», т.е «Руководство».
Причины, по которым необходимо всегда просить хидая у Аллаха:
1. Нужда в хидая – это первостепенная нужда рабов Аллаха, которая превыше нужды в пище, достатке и потомстве.
2. Наше невежество об Истине превышает уровень знания о ней. Также количество нашей лени равно количеству наших желаний. А также количество наших желаний равно количеству нашей недееспособности. А поэтому слова «если мы итак мусульмане, то незачем нам просить хидая» являются неверными.
3. Сколько мы знаем в общем, но не знаем подробности этого.
4. Даже тот, кто приобрел хидая все равно должен просить хидая у Аллаха, чтобы быть на этом постоянно, чтобы не быть из числа, кто лишился хидая.
Ас-Сырот – это только та дорога, которая имеет 5 качеств:
1. Листикъама (прямая) – доказательство из этого же аята «ас-сырот аль-мустакъым». Т.е эта дорога, как прямая линия, без извилин, что указывает на другие качества.
2. Ведущая к цели. Прямая линия ведет всегда из точки А к точке Б, что неоспоримо.
3. Близость. Отсутствие извилин делает эту дорогу короче извилистой и быстрее приводит к цели.
4. Просторность, т.к она предназначена для всех и должна вместить всех.
5. Только эта дорога ведет к цели, а все иные являются противоречащими. Только одну линию можно провести из точки А к точке Б, и только эта линия соединяет точку А с точкой Б.
Взято: О переводе слова "Хидая"
Способность-тауфик (дарование Аллахом способности совершать то, чем Он доволен), которая заставляет осуществиться то или иное действие, не может быть приписана творению. Эта способность неотъемлема от действия, в то время как способность действовать с точки зрения наличия необходимого здоровья, возможности, приспособленности и наличия необходимых средств существует в человеке до действия. Такой тип способности (способность с точки зрения наличия здоровья и т.д.) и является объектом предписании Шариата. Аллах Всевышний говорит: "Не возлагает Аллах на душу ничего невозможного для нее" ("аль-Бакара" - "Корова". 2:286).
Взято: Акыда Тахавия
Словами اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ мы просим у Аллаха полезных знаний и праведных дел!
الْمُسْتَقِيمَ это тот путь, в котором нет кривизны.
Польза, извлекаемая из аята:
1) После того, как человек попросил помощи только у Аллаха إِيَّاكَ نَسْتَعِينُ он просит у Аллаха прямой путь;
2) Красноречие Кур’ана, т.к. стерт «харфу джар» для того, чтобы охватить два вида «хидаята»:
а) «хидаяту иршад», т.е. когда до человека доходит знание о прямом пути (это соответствует аяту:
«И ты поведешь по прямому пути» т.е. ты укажешь людям прямой путь, (42/52).
б) «хидаяту тауфик», т.е. Аллах помогает идти по прямому пути (это соответствует аяту:
«Ты не ведешь по прямому пути того кого любишь, однако Аллах ведет по прямому пути кого пожелает» (28/56).
3) Путь бывает двух видов: прямой (тот, который соответствует истине) и кривой.
Подводя итог всему вышесказанному, этот аят можно перевести следующим образом: «Мы просим у Тебя, чтобы Ты указал нам на истину и помог нам идти по пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах».
صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلاَ الضَّآلِّينَ
И путь тех, которым Аллах проявил милость – это путь всех пророков, правдивых, шахидов, праведников, как об этом сказал Аллах: «Те, которые повинуются Аллаху и посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (Ан-Ниса, 69).
Также для пользы: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает» - Шарх Китаб Таухид.
уа фик барака-Ллах!
джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Re: Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"
Assalamu alaykum ua rahmatuLLahi ua barakatuhu. Ochen chasto slishu kak bratya prosyat vo vremya dua: "O Allah, day nam taufiq..." Smisla ne znayu, podskajite pojaluysta.
BarakaLLahu fiykum.
BarakaLLahu fiykum.
- антивирус северный
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37
Re: Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"
ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Из арабского словоря:
Успех , удача в усилии(старании),правильность пути в работе и мышлении,соглосование между людьми и делами.
Говорят: это- тауфик мин Аллах.Понимание:-И не придет успех в делах,кроме как в соответствии дел с тем,что угодно Аллаху.
(Источник указан ниже.)
Ученые сказали.что человеку для успеха нужно 2 вещи:
"Одна из них: Искренность в намерении к Аллаху Всевышнему,
А второе,чтоб его дела соответствовали тому ,что пришло от посланника Аллаха,салляЛлаху алейхи уа саллям."
(источник ниже)
Тауфик ,производное от глагола уафака-соответствовать,согласовывать,быть пригодным,но в шариатском значении-это лучше назвать соответствие (согласованность)...и объясняя это значение( соответствие) я взял слова Ибн Кясира,рахимахуЛЛах,который сказал:
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом» означает Его награду; «пусть совершает праведные деяния» означает действия которые совершаются только ради Аллаха, без придавания сотоварищей. Эти два фактора формируют базу для принятия дел: оно должно быть искренним ради Аллаха, и должно быть праведным в соответствии с шариатом Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)».
Это небольшой перевод из словаря и сайта(ахлюхадис).Кто поправит ошибки.буду благодарен.Слово (тауфик) , имеет очень ёмкое значение.не знаю доходчиво ли объяснил,если что-то не ясно или будут вопросы,поправки ,то пишите.
Источники:
Из арабского словоря:
Успех , удача в усилии(старании),правильность пути в работе и мышлении,соглосование между людьми и делами.
Говорят: это- тауфик мин Аллах.Понимание:-И не придет успех в делах,кроме как в соответствии дел с тем,что угодно Аллаху.
(Источник указан ниже.)
Ученые сказали.что человеку для успеха нужно 2 вещи:
"Одна из них: Искренность в намерении к Аллаху Всевышнему,
А второе,чтоб его дела соответствовали тому ,что пришло от посланника Аллаха,салляЛлаху алейхи уа саллям."
(источник ниже)
Тауфик ,производное от глагола уафака-соответствовать,согласовывать,быть пригодным,но в шариатском значении-это лучше назвать соответствие (согласованность)...и объясняя это значение( соответствие) я взял слова Ибн Кясира,рахимахуЛЛах,который сказал:
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом» означает Его награду; «пусть совершает праведные деяния» означает действия которые совершаются только ради Аллаха, без придавания сотоварищей. Эти два фактора формируют базу для принятия дел: оно должно быть искренним ради Аллаха, и должно быть праведным в соответствии с шариатом Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)».
Это небольшой перевод из словаря и сайта(ахлюхадис).Кто поправит ошибки.буду благодарен.Слово (тауфик) , имеет очень ёмкое значение.не знаю доходчиво ли объяснил,если что-то не ясно или будут вопросы,поправки ,то пишите.
Источники:
قال أهل العلم أن الإنسان لكي يؤجر على عمله يحتاج إلى
: شيئين
أولهما إخلاص النية لله تعالى و ثانيها هو أن يكون العمل موافقا لما جاء به محمد , قال ابن كثير رحمه الله:
{ فَمَنْ كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ } أي: ثوابه وجزاءه الصالح، { فَلْيَعْمَلْ عَمَلا صَالِحًا } ، ما كان موافقًا لشرع الله { وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا } وهو الذي يراد به وجه الله وحده لا شريك له، وهذان ركنا العمل المتقبل. لا بد أن يكون خالصًا لله، صوابُا (11) على شريعة رسول الله [صلى الله عليه وسلم] (12)
http://ahlalhdeeth.cc/vb/showthread.php?t=117808
وهو : النجاح في المسعى ، الرشاد في الفكر والعمل ، الإصلاح بين الناس والأمور . وقالوا : هذا توفيق
من الله . ولا يأتي النجاح في العمل إلا بتوفيق من الله .
المعجم: معاني الاسماء
http://www.almaany.com/
: شيئين
أولهما إخلاص النية لله تعالى و ثانيها هو أن يكون العمل موافقا لما جاء به محمد , قال ابن كثير رحمه الله:
{ فَمَنْ كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ } أي: ثوابه وجزاءه الصالح، { فَلْيَعْمَلْ عَمَلا صَالِحًا } ، ما كان موافقًا لشرع الله { وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا } وهو الذي يراد به وجه الله وحده لا شريك له، وهذان ركنا العمل المتقبل. لا بد أن يكون خالصًا لله، صوابُا (11) على شريعة رسول الله [صلى الله عليه وسلم] (12)
http://ahlalhdeeth.cc/vb/showthread.php?t=117808
وهو : النجاح في المسعى ، الرشاد في الفكر والعمل ، الإصلاح بين الناس والأمور . وقالوا : هذا توفيق
من الله . ولا يأتي النجاح في العمل إلا بتوفيق من الله .
المعجم: معاني الاسماء
http://www.almaany.com/
- [Абу Ханифа]
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16
Re: Шариатское определение термина "ТАУФИКЪ"
Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух !)
Ибн аль-Къайим аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тауфикъ - это когда Аллах не оставляет тебя самому себе».
Шейх 'Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, разъясняя слова ибн аль-Къаийма,да смилуется над ним Аллах, сказал: "Когда человек полагается на себя - это оставления от Аллаха, и этот человек не достигнет хорошего" (поэтому видим некоторых требующих знания, у которых было понимание, заучивание, но они ни чего не достигли. Почему? Ведь у них были все причины. Потому что они полагались на самих себя и Аллах оставил их самим себе. Поэтому даже если знание или дело кажется человеку лёгким, он все равно должен связывать свое сердце с Аллахом). Шарх книги "По каким причинам и делам увеличивается награда" 'Абдур-Рахмана ас-Саади.
Аллаху а'лям
ДжазакумуЛлаху хайран! )
ЗадакумуЛлаху 'ильман!)
БаракаЛлаху фикум!)
Ибн аль-Къайим аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тауфикъ - это когда Аллах не оставляет тебя самому себе».
Шейх 'Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, разъясняя слова ибн аль-Къаийма,да смилуется над ним Аллах, сказал: "Когда человек полагается на себя - это оставления от Аллаха, и этот человек не достигнет хорошего" (поэтому видим некоторых требующих знания, у которых было понимание, заучивание, но они ни чего не достигли. Почему? Ведь у них были все причины. Потому что они полагались на самих себя и Аллах оставил их самим себе. Поэтому даже если знание или дело кажется человеку лёгким, он все равно должен связывать свое сердце с Аллахом). Шарх книги "По каким причинам и делам увеличивается награда" 'Абдур-Рахмана ас-Саади.
Аллаху а'лям
ДжазакумуЛлаху хайран! )
ЗадакумуЛлаху 'ильман!)
БаракаЛлаху фикум!)