антивирус северный писал(а):2. Если я не зная что в этой мечети находится могила, и совершил в такой мечети молитву (да убережет Аллах нас от этого), и мне только после совершения молитвы это пояснили, то я просто начинаю сторонитьясь этой мечети, не восполняя все те молитвы, которые я там мог сделать по не знанию.Перечитать молитву надо ,т.к. недействительна молитва на могиле.
Ассаляму алейкум!
Однако шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил иначе, что человек либо не знает само постановление шариата в каком-либо вопросе, либо не знает обстоятельств. Как, например не знал, что это вещь является запретным, или не знал, что это время является запретное время, или же запретное место. Если человек не знал либо постановление шариата, либо обстоятельств, то от него отпадает грех. И он привел множество примеров, и среди прочего привел следующий пример:
Если человек совершил намаз, после чего выясняется, что он совершил его около могилы,
то его намаз является действительным. И это является не знание обстоятельств, со смыслом не знание места.
И он в подкреплении этого привел следующие доводы:
Сказал Всевышний: "
Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись" (Аль-Бакара, 286). После этого Всевышний Аллах сказал: "
Я уже сделал это " (Муслим,180).
Также Всевышний Аллах сказал: "
Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце" (Аль-Ахзаб, 5). А что касается незнающего, то он не преднамеренно это совершил, в противном случае он не сделал бы этого, если бы знал.
Также слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
"Тот, кто по забывчивости съел или выпел тогда, когда он постится, то пусть доведет свой пост до конца, ибо поистине, его Аллах накормил и напоил " (Бухари, 1933, и Муслим, 1155). (См. "Кауаъидуль-фикхия" стр.111).