Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлагъи уа баракятуху, ахиват уа ихва!
Созрел такой вопрос у меня. Вкратце- часто слышу( от хороших, соблюдающих братьев и сестер, саляфитов, и так же не от очень хороших) такие выражения , как "жи есть", "чанда это всё", "я делаю, как мне по кайфу", "тёлки, бабы", " законно уапще" и т.д и т.п, можно долго продолжать!(и говорят это и русские, которые по сути то и не относятся к народам, у которых это расспространено)
Это , конечно, не подходит под положение о сквернословии. Сама слова сомнительные не употребляю, думаю, что даже в речи нужно быть мягкой, подражать саляфам, ученым, а не какому-то диалекту, группе и др. вы понимаете о чем я.
Но все же хочется узнать- а действительно ли это уподобление некое в своей речи, нежелательное, порицаемое уподобление- или нет тут проблем?
Но если честно, слух режет, когда в лексиконе человека постоянно присутствует жаргон какой-то, пусть и не матный, альхамдулиЛлягъ. И так же эта современная мода на всякие словечки- взятые из интернета, где появляются уже какие-то новые названия известным вещам. Например людей, которые не понимают (или не согласны с каким-либо суждением)"великий смысл" сказанного- называют хомячками и это просто пример, но известно же , что нельзя называть верующего именами(названиями) животных. Ну вот эти вопросы интересуют, надеюсь попала в нужный раздел.
Заранее джазакум Ллагъу хайран за разъяснения.
Еще хочу добавить для пояснения, а то многие меня могут не понять, посчитая , что я усложняю себе религию.
Всем известно о запрете на уподобление в одежде неверным, на запрет перенимать их привычки, праздники, традиции и т.д.
И есть мнение, что нельзя без веской на то причины даже изучать инностранные языки, т.к. многие учат сейчас, например, английский, а лучше бы изучать арабский. Но тут нужно рассматривать каждый конкретный случай.
Но в моем вопросе отчетливо видно, что в подобных выражениях, перенятых у группы людей, у народов, или в интернет-сообществах - нет серьезной необходимости.
И последнее- если честно, НИКОГДА не слышала, чтоб к примеру кто-либо из учёных или из тулябуль-ильм произносили все эти слова. Никогда не слышала, чтоб повсеместно, даже в обыденном разговоре( не в официальных обращениях) , в простом насыхат, или в ответе на вопрос по телефону, такие слова и фразы бы проскальзывали. Что-то это, да значит.
Современная речь, сленг- уподобление или нет?
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 02:45
- Абу Идар аш-Шаркаси
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43
уа 'алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Нет сомнения, что речь отражает уровень культуры говорящего. Также нет сомнения, что жаргоном пользуется определенный слой общества, который в принципе и не может выражать свои мысли иначе.
Мусульманин же должен стремиться к тому, чтобы его речь была ясной и грамотной. Он не должен использовать слова и выражения, которые исходят только от блатных и прочих деградирующих личностей. Ведь хадис: «Кто уподобляется какому-то народу, тот один из них» Ахмад 2/50,92, Абу Дауд № 4031. Хадис достоверный см. «Ируа аль-Галиль» 5/109. с самым широким смыслом, и является доводом на запрет уподобления не только неверным, но также и нечестивцам. Будь это уподобление в одежде, в манерах, в словах, речах и т.д.
Если мусульманин использует слова и выражения, которые используется только нечестивцами, то ему запрещается прибегать к этим словам для выражения своих мыслей. Если же он использует выражения подобно: “я делаю, как мне по кайфу” распространившиеся, к сожалению, среди большинства мусульман, то ему лучше заменить эти слова и выражения, на литературные и грамотные слова.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
P.S. Подробно об уподоблении
Нет сомнения, что речь отражает уровень культуры говорящего. Также нет сомнения, что жаргоном пользуется определенный слой общества, который в принципе и не может выражать свои мысли иначе.
Мусульманин же должен стремиться к тому, чтобы его речь была ясной и грамотной. Он не должен использовать слова и выражения, которые исходят только от блатных и прочих деградирующих личностей. Ведь хадис: «Кто уподобляется какому-то народу, тот один из них» Ахмад 2/50,92, Абу Дауд № 4031. Хадис достоверный см. «Ируа аль-Галиль» 5/109. с самым широким смыслом, и является доводом на запрет уподобления не только неверным, но также и нечестивцам. Будь это уподобление в одежде, в манерах, в словах, речах и т.д.
Если мусульманин использует слова и выражения, которые используется только нечестивцами, то ему запрещается прибегать к этим словам для выражения своих мыслей. Если же он использует выражения подобно: “я делаю, как мне по кайфу” распространившиеся, к сожалению, среди большинства мусульман, то ему лучше заменить эти слова и выражения, на литературные и грамотные слова.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
P.S. Подробно об уподоблении
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 02:45
Re: Современная речь, сленг- уподобление или нет?
Субхан Аллагъ, уже появились недовольные вашим ответом..
Джазакуму Ллагъу Хайран.
Буду ждать еще доводы, более развернутые.
БаракяЛлагъу фикум.
Джазакуму Ллагъу Хайран.
Буду ждать еще доводы, более развернутые.
БаракяЛлагъу фикум.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Современная речь, сленг- уподобление или нет?
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Сказал Всевышний:
Сказал Всевышний:
Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему:
Имам Муджахид сказал: “Речь идет о пении и пустословии”. ат-Табари 16961.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:"Кто верует в Аллаха и в Последний День, пусть говорит благое или молчит". (аль-Бухари 6018 и Муслим 47).
Муджахид сказал: “Голос Иблиса – это песни и пустословие!”. См. “Задуль-Масир” 2/468.
Также для пользы:
О необходимости следить за языком
Язык причина того, за что бросают людей в Огонь геенны
уа иййяк! уа фик!
джазауму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Сказал Всевышний:
«Они не услышат там ни пустословия, ни лжи». (Сура ан-Наба, аят 35).
Тафсир Са'ди: "Они не услышат ни бесполезной речи, ни греховных выражений".Сказал Всевышний:
«Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим . Таким уготованы унизительные мучения». (Лукман 31: 6).
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Этот аят заключает в себе все виды запретных речей, всякое пустословие и ложь, а также весь вздор, который вызывает неверие и неповиновение. Также это касается тех, кто говорит такие вещи, чтобы опровергнуть истину и вести споры в пользу лжи для победы над истиной. Также к этому относятся сплетни, клевета, ложь, оскорбления и проклятия, пение и музыкальные инструменты шайтана, которые не приносят никакой пользы ни в мире этом, ни в мире ином!”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 337.Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему:
«Соблазняй из них кого сможешь своим голосом». (аль-Исра 17: 64).
Имам Муджахид сказал: “Речь идет о пении и пустословии”. ат-Табари 16961.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:"Кто верует в Аллаха и в Последний День, пусть говорит благое или молчит". (аль-Бухари 6018 и Муслим 47).
Муджахид сказал: “Голос Иблиса – это песни и пустословие!”. См. “Задуль-Масир” 2/468.
Также для пользы:
О необходимости следить за языком
Язык причина того, за что бросают людей в Огонь геенны
уа иййяк! уа фик!
джазауму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 02:45
Re: Современная речь, сленг- уподобление или нет?
еще раз Джазакуму Ллагъу хайран! Надеюсь, посредством ваших ответов кто-то задумается, кто-то станет внимательнее относиться к своей речи- будь то жаргон, грубые слова, будь то оскорбления верующих, гыйба, высмеивание речи других людей, не следя при этом за своими речами и все остальное- связанное с нашими языками.
«Не проронит (человек) и слова, чтобы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж». (Сура «Каф», аят18)
«Не проронит (человек) и слова, чтобы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж». (Сура «Каф», аят18)
Для пользы по теме:
Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскрешения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас. А самые ненавистные для меня и те, кто в День воскрешения окажется от меня в наибольшем удалении - это болтающие много (сарсарун), хвастливые (муташаддикъун) и разглагольствующие (мутафайхикъун)». Люди сказали: “О посланник Аллаха, мы знаем, кто такие “болтливые” и “хвастливые”, но кто такие “разглагольствующие”?” Он ответил: «Это высокомерные». ат-Тирмизи 2014, аль-Хатыб 4/63. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2201.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этого хадиса: “Сарсар - это тот, кто неестественно много говорит. Муташаддикъ - тот, кто оскорбляет людей своими речами, постоянно стараясь показать свое красноречие и придать как можно больше веса своим словам. Мутафайхикъ - происходит от слова “фахкъ”, что означает “наполненность”. Это такой человек, который наполняет свой рот речами, пространно говорит и использует малоупотребительные фразы в силу своего высокомерия, стремления к возвышению и желания показать свое превосходство над другими.
Имам ат-Тирмизи передал, что ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, да смилуется над ним Аллах, истолковал смысл понятия “благонравие”, как: веселое выражение лица, приложения всех сил для осуществления одобряемого и отказ от нанесения обид людям”. См. “Рияд ас-салихин” 273.
Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскрешения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас. А самые ненавистные для меня и те, кто в День воскрешения окажется от меня в наибольшем удалении - это болтающие много (сарсарун), хвастливые (муташаддикъун) и разглагольствующие (мутафайхикъун)». Люди сказали: “О посланник Аллаха, мы знаем, кто такие “болтливые” и “хвастливые”, но кто такие “разглагольствующие”?” Он ответил: «Это высокомерные». ат-Тирмизи 2014, аль-Хатыб 4/63. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2201.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этого хадиса: “Сарсар - это тот, кто неестественно много говорит. Муташаддикъ - тот, кто оскорбляет людей своими речами, постоянно стараясь показать свое красноречие и придать как можно больше веса своим словам. Мутафайхикъ - происходит от слова “фахкъ”, что означает “наполненность”. Это такой человек, который наполняет свой рот речами, пространно говорит и использует малоупотребительные фразы в силу своего высокомерия, стремления к возвышению и желания показать свое превосходство над другими.
Имам ат-Тирмизи передал, что ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, да смилуется над ним Аллах, истолковал смысл понятия “благонравие”, как: веселое выражение лица, приложения всех сил для осуществления одобряемого и отказ от нанесения обид людям”. См. “Рияд ас-салихин” 273.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
- Откуда: Казахстан
Re: Современная речь, сленг- уподобление или нет?
Маша Аллах Джазак Аллаху Хайран, много на счет этой темы нового узнал, у меня весь лесикон вошел в привычку нужно следить за языком как говорится.