Вопрос О Рыбе..Является Рыба Халялом?
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 21:09
Вопрос О Рыбе..Является Рыба Халялом?
Ас саламу Аллейкум..является ли Рыба Халалом..ведь при ловле она умерла ..а аят Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти), и то, что зарезано для идолов, а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие» (аль-Маида 5: 3)..закалываешь животное а рыбу не надо закалывать..что делать в этом Случае..Извините Если плохо выразил Мысль
- Абу 'АбдуЛлагь
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
- Откуда: Махачкала
Re: Вопрос О Рыбе..Является Рыба Халялом?
Уа алейкум ас салям уарахматуЛлахи уабаракатуху
Ханафиты делали некоторых морских животных исключением, однако на исключение чего-либо из обитателей воды необходим довод! Имам ас-Сан’ани сказал: “Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”. См. “Субулю-Ссалям” 1/23.
Спросили ученых, Постоянного комитета: «Дозволено ли употреблять в пищу черепаху, морского коня, крокодила и ежа, или это запрещено?»
Они ответили: “Что касается ежа, то есть его дозволенно исходя из общего аята: «Скажи: “Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха”» (аль-Ан’ам 6: 145). Поэтому основа является дозволенность, пока не найдется запрет.
Что касается черепахи, то группа ученых дозволили ее есть, даже если она не зарезана в соответствии с требуемыми нормами. При этом они опирались на общий смысл аята: «Вам дозволены морская добыча» (аль-Маида 5: 96), а также на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о море: «мертвечина ее дозволена» Абу Дауд. Но все же зарезать ее лучше, дабы выйти из разногласия.
Что касается крокодила, то некоторые сказали: «Его можно есть так же, как и рыбу», опираясь на упомянутые аят и хадис. Другие же сказали: «Нельзя его есть, поскольку у него клыки как у хищных зверей». Однако правильней первое мнение.
Что касается морского коня, то его также дозволенно есть, опираясь на сказанное. Нет ничего запрещающего его употребление”. См. “Фатауа ислямия” 3/388.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=32&t=8946
О необходимости употребления в пищу дозволенного и положения связанные с закалыванием животных
Любая живность, обитаемая в воде дозволенна, любая, в любой форме брат! И не является условием этого заколоть данную морскую живность в соответствии с требованиями шариата, т.е. халяль даже если это мертвечина. Абу Хурайра рассказывал, что некий мужчина подошел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Морская вода пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена». Абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Мандах, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.A'mash
Ханафиты делали некоторых морских животных исключением, однако на исключение чего-либо из обитателей воды необходим довод! Имам ас-Сан’ани сказал: “Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”. См. “Субулю-Ссалям” 1/23.
Спросили ученых, Постоянного комитета: «Дозволено ли употреблять в пищу черепаху, морского коня, крокодила и ежа, или это запрещено?»
Они ответили: “Что касается ежа, то есть его дозволенно исходя из общего аята: «Скажи: “Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха”» (аль-Ан’ам 6: 145). Поэтому основа является дозволенность, пока не найдется запрет.
Что касается черепахи, то группа ученых дозволили ее есть, даже если она не зарезана в соответствии с требуемыми нормами. При этом они опирались на общий смысл аята: «Вам дозволены морская добыча» (аль-Маида 5: 96), а также на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о море: «мертвечина ее дозволена» Абу Дауд. Но все же зарезать ее лучше, дабы выйти из разногласия.
Что касается крокодила, то некоторые сказали: «Его можно есть так же, как и рыбу», опираясь на упомянутые аят и хадис. Другие же сказали: «Нельзя его есть, поскольку у него клыки как у хищных зверей». Однако правильней первое мнение.
Что касается морского коня, то его также дозволенно есть, опираясь на сказанное. Нет ничего запрещающего его употребление”. См. “Фатауа ислямия” 3/388.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=32&t=8946
О необходимости употребления в пищу дозволенного и положения связанные с закалыванием животных
Re: Вопрос О Рыбе..Является Рыба Халялом?
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи.SHamil.SHingarov писал(а):Ас саламу Аллейкум
Также:Абу Саад писал(а):
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина подошел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если же мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?» Он сказал: «Морская вода чиста и пригодна для очищения, а умерших в ней животных разрешается употреблять в пищу».
Абу Дауд, 83; ат-Тирмизи, 69; ан-Насаи, 1/50; ибн Маджах, 386; ибн Аби Шейба, 1/122; ибн Хузейма, 1/111; Малик, 2/495; аш-Шафи’и в своем Муснаде, стр. 7; Ахмад, 2/361. Данный хадис является достоверным (сахих). Его достоверность подтверждена группой ученых, среди которых аль-Бухари, ибн Хаджар и др., всего более 36 имамов. Аль-Альбани подтвердил его достоверность в сборнике достоверных хадисов, составленном на основе книги “Ас-Сильсиля” (№ 480).
Этот хадис свидетельствует о том, что любая морская вода является чистой и что любые морские животные пригодны для употребления в пищу, даже если они похожи на собак и свиней. Этого мнения придерживались Малик, аш-Шафи‘и и Ахмад. Что же касается Абу Ханифы, то из всех морских животных он разрешал употреблять в пищу только рыбу. Сподвижник не спрашивал Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о мертвых морских животных, однако Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поведал ему об этом, потому что сомнения по поводу употребления в пищу морской падали возникают гораздо чаще, нежели сомнения по поводу использования морской воды для омовения, тем более что в священном Коране ниспослан общий запрет на употребление в пищу мертвечины. Было совершенно очевидно, что моряки сталкивались с этой проблемой, и поэтому ответ Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был преисполнен доброты и мудрости. Некоторые комментаторы отмечали, что сподвижником, который задал этот вопрос, был ‘Абдуллах аль-Мадляджи. Согласно другим источникам его звали ‘Абд аль-‘Араки или ‘Убейд аль-‘Араки.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается двух мертвечин, то это рыба и саранча, а что касается двух видов крови, то это печень и селезенка». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ахмад 2/97, Ибн Маджах 3218, аль-Байхакъи 1/254, аль-Хаким и ад-Даракъутни 4792.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 210, «Мишкат аль-масабих» 4232.
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 21:09
Re: Вопрос О Рыбе..Является Рыба Халялом?
ДжазакАллаhу Хайрун