Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Тут вопрос возник, если например женщине не совсем удобно мыть ноги и протирать голову (будучи в платке), то может ли она протирать колготки (в хадисе же ведь про носки говорится) и платок ?
Баракаллаху фикум!
По мере возможности и времени ответьте кто знает ответ!
Джазакаллаху Хайран!
Протирание помимо носков и хуффов
- Djigit-Mukiz
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49
Re: Протирание помимо насков и хуффов
Уа 'алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Брат,если внимательно прочтешь вот тут Протирание носков и т.п. (масх)
ин ша Аллах найдешь ответы на все вопросы.
И еще брат вот тут О том, как правильно искать на форуме
можно научиться как правильно и быстро искать на форуме.
Брат,если внимательно прочтешь вот тут Протирание носков и т.п. (масх)
ин ша Аллах найдешь ответы на все вопросы.
И еще брат вот тут О том, как правильно искать на форуме
можно научиться как правильно и быстро искать на форуме.
Re: Протирание помимо насков и хуффов
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Протирание поверх платка при омовении
Обтирание любых головных уборов
Вот тут можете почитать и найти ответ:ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)SLATOR писал(а):может ли она протирать колготки (в хадисе же ведь про носки говорится)
Вот эта тема:SLATOR писал(а): может ли она протирать платок ?
Протирание поверх платка при омовении
Обтирание любых головных уборов
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Протирание помимо насков и хуффов
Уа 'алейкуму ссаляму уа рахьматуЛлаhи уа баракатуh.
О протирании платка было здесь:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=56&t=1846
и еще вот кое-что:
Йахья ибн Саид рассказал нам от Саура, который сообщил со слов Рашида ибн Са’да, что Саубан сказал: «Посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, отправил в военный поход отряд. (Во время этого похода) воинов застиг холод. Когда они пришли к Пророку, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, то пожаловались ему на застигший их холод, и он велел им обтирать чалмы (аль-асаиб) и тасахины (ат-тасахин)». (См. «аль-Муснад» имама Ахмада, 5/275, Этот хадис также привел Абу Давуд в «ас-Сунан»).
Ибн аль-Асир в своем труде «ан-Нихая» сказал: ««Ат-тасахин» – это все, чем утепляются стопы, будь то хуффы, носки (джаураб) и т.п. Это слово не имеет единственного числа».
Ибн Хазм сказал: «Масх поверх всего, что носят на ногах (из того, что разрешено носить, и покрывают лодыжки) – это сунна. Без разницы, что это, – хуффы, изготовленные из кожи, войлока, дерева или альфы, или носки изо льна, шерсти, хлопка, верблюжьей или козьей шерсти – есть на них кожа или нет – или галоши, или хуффы, надетые поверх хуффов, или носки поверх носков». (Аль-Мухалля 1/321)
Шейха Фаузана спросили: «Можно ли совершать молитву в армейских сапогах? Как следует брать вуду, когда одеваешь их? Существует ли временной лимит для этого?»
Он ответ: "Разрешено совершать молитву в армейской обуви – как в хуффах – если они чистые и негрязные и на них нет наджасы.
Разрешено обтирать их во время совершения вуду, если они полностью покрывают стопу и доходят до щиколоток и крепко сидят на стопе, и были одеты в состоянии ритуального омовения.
Следует начать протирать мокрыми пальцами, начиная с носка (сапога), и затем подняться к голени.
Время в течение которого можно обтирать их – один день и одна ночь для того, кто не путешествует. Три дня и три ночи для путешественника. Это подтверждается сообщениями мутаватир из сунны Пророка (мир ему и благословения Аллаhа), и это может отрицать только приверженец нововведений. Время отсчета, согласно наиболее правильному мнению, начинается с момента, когда они были в первый раз обтерты." аль-Мунтакъа, 2/54.
Видно, что ученые указывают, что протираемое должно покрывать стопу, доходить до щиколоток и держаться на ногах. Можно ли из этих общих слов ученых сделать вывод о дозволенности протирания колготок я не знаю, лучше пусть здесь студенты подскажут.
Колготки тоже разные бывают шерстяные, толстые и т.д. В тонких-прозрачных ноги то все равно видно и 'аурат по сути не закрыт.
ва фика баракаЛлаh
ва-йяка
О протирании платка было здесь:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=56&t=1846
и еще вот кое-что:
Йахья ибн Саид рассказал нам от Саура, который сообщил со слов Рашида ибн Са’да, что Саубан сказал: «Посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, отправил в военный поход отряд. (Во время этого похода) воинов застиг холод. Когда они пришли к Пророку, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, то пожаловались ему на застигший их холод, и он велел им обтирать чалмы (аль-асаиб) и тасахины (ат-тасахин)». (См. «аль-Муснад» имама Ахмада, 5/275, Этот хадис также привел Абу Давуд в «ас-Сунан»).
Ибн аль-Асир в своем труде «ан-Нихая» сказал: ««Ат-тасахин» – это все, чем утепляются стопы, будь то хуффы, носки (джаураб) и т.п. Это слово не имеет единственного числа».
Ибн Хазм сказал: «Масх поверх всего, что носят на ногах (из того, что разрешено носить, и покрывают лодыжки) – это сунна. Без разницы, что это, – хуффы, изготовленные из кожи, войлока, дерева или альфы, или носки изо льна, шерсти, хлопка, верблюжьей или козьей шерсти – есть на них кожа или нет – или галоши, или хуффы, надетые поверх хуффов, или носки поверх носков». (Аль-Мухалля 1/321)
Шейха Фаузана спросили: «Можно ли совершать молитву в армейских сапогах? Как следует брать вуду, когда одеваешь их? Существует ли временной лимит для этого?»
Он ответ: "Разрешено совершать молитву в армейской обуви – как в хуффах – если они чистые и негрязные и на них нет наджасы.
Разрешено обтирать их во время совершения вуду, если они полностью покрывают стопу и доходят до щиколоток и крепко сидят на стопе, и были одеты в состоянии ритуального омовения.
Следует начать протирать мокрыми пальцами, начиная с носка (сапога), и затем подняться к голени.
Время в течение которого можно обтирать их – один день и одна ночь для того, кто не путешествует. Три дня и три ночи для путешественника. Это подтверждается сообщениями мутаватир из сунны Пророка (мир ему и благословения Аллаhа), и это может отрицать только приверженец нововведений. Время отсчета, согласно наиболее правильному мнению, начинается с момента, когда они были в первый раз обтерты." аль-Мунтакъа, 2/54.
Видно, что ученые указывают, что протираемое должно покрывать стопу, доходить до щиколоток и держаться на ногах. Можно ли из этих общих слов ученых сделать вывод о дозволенности протирания колготок я не знаю, лучше пусть здесь студенты подскажут.
Колготки тоже разные бывают шерстяные, толстые и т.д. В тонких-прозрачных ноги то все равно видно и 'аурат по сути не закрыт.
ва фика баракаЛлаh
ва-йяка
Re: Протирание помимо насков и хуффов
Баракаллаху фикум брат, я знаю как искать на форуме, просто вопрос у меня НЕ ОБЩИЙ ПРО МАСХ - эту тему я знаю, а вопрос КОНКРЕТНОГО ХАРАКТЕРА и СЛУЧАЯ. Джазакаллаху хайран брат!Djigit-Mukiz писал(а):Уа 'алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Брат,если внимательно прочтешь вот тут Протирание носков и т.п. (масх)
ин ша Аллах найдешь ответы на все вопросы.
И еще брат вот тут О том, как правильно искать на форуме
можно научиться как правильно и быстро искать на форуме.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Протирание помимо насков и хуффов
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Вот тут есть некоторые полезные пояснения:
Глава об обтирании кожаных носков (хуффейн)
джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Вот тут есть некоторые полезные пояснения:
Глава об обтирании кожаных носков (хуффейн)
джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.