Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Шейх Утейби говорит что каждый, кто связан с ихья ат-турас является бидъатчиком, только потому что связан с ихья ат-турас, независимо от того, каков этот человек во всех остальных вопросах. Если кто-то согласен с данным положением, то ему ничего не остается кроме как принять слова шейха Аль-Утейби.
Однако, интересно, сказал ли об этом принципе кто-либо из ученых?
Вообще-то даже шейх Утейби говорит не только о сотрудничестве с "Ихья ат-Турас", а в целом о взаимоотношениях с хизбистами. Давайте теперь закроем глаза и в отношении тех, кто хвалит "хизбу н-нур" например, в таком случае? В чём проблемы? Разве есть принцип, что сотрудничество с "хизбу-н-нур" - это недостаток в человеке или в следовании Сунне?
Или же суть не в названиях, а в принципе сотрудничества с нововведенцами, которые сотрудничают и с рафидитами, и с альманиин и т.п.? И нововведенцами их назвали учёные, гораздо большие, чем шейх Утейби. И назвали нововведенцами по причине противоречий в убеждениях, как это сказал кувейтский же шейх Фалях Исмаиль Аль-Мандакар, да хранит его Аллах.
И не находишь ли ты, что такой принцип ("вот один учёный например посоветовал") при знании о том, что это действительно хизбия, является подобным тому, кто говорит, что шейх Ибн Баз посоветовал выходить с джамаатом таблиг? Является ли это недостатком его как учёного? Нет, ведь ему просто предоставили неполную информацию.
что старый алим Аль-Аббад более мудрый и знающий
Взять тех учёных, которые предостерегали от Ихья ат-Турас или же от Ас-Сабта персонально - разве они были молодыми или торопливыми? А ведь это было ещё при шейхе Мукбиле, да помилует его Аллах, и он ещё тогда предостерегал от Абдур-Рахмана Халика (одного из "отцов" этой хизбии, известного заблудшего), АбдулЛлаха Ас-Сабта и этой организации в целом, ставя её в один ряд с "ихван-аль-муфлисин". Послушай например, брат, его ответы на "британские вопросы". И он говорит, что эта организация призывает к демократии. Из за мудрости или из за молодости он так говорит?
И шейх Альбани, да помилует его Аллах, мудрейший алим своего времени, говорил ещё тогда, что эта организация стала как ихвановцы. (сл. сильсиляту аль-худа уа ан-нур, 166), Также говорит примерно следующие слова в 200 кассете. На 700 кассете есть его слова, где он говорит, что братья в Кувейте, занявшиеся политикой, заблудились. И на 725 кассете есть объяснение их заблуждения.
Шейх Ан-Наджми не советовал иметь с ними дела.
От этой организации предостерегает шейх Рабиа, да сохранит его Аллах:
http://www.salafi.ws/File_1/s.rabee.wma
Шейх Мухаммад Аль-Мадхали клянётся Аллахом, что эта организация не на манхадже саляфов и говорит, что нельзя оставлять людей без предупреждения,
кто бы за них ни заступился.
Также от неё предостерегает и называет далёкой от Сунны шейх Убейд Аль-Джабири, более того - приводит массу доводов на их заблуждения и говорит, что они воюют с сунной.
Шейх Фалях Исмаиль Аль-Мандакар возможно лучше других знает эту организацию, будучи из этой страны и говорит, что различие между ними и между нами в великой основе.
Некоторые слова учёных можно найти, например, здесь:
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=117024
И часть из них послушать здесь:
http://www.youtube.com/embed/E1WUtrvdQnA
И всё это оставить только потому, что шейх Аль-Аббад, да хранит его Аллах, защитил АбдуЛлаха Ас-Сабта?
И если ты посмотришь то, что говорят лидеры и "амирчики" этой организации - то там будет и согласие с ихвановцами, и с демократами и т.д. Аллаху муста'ан. Это хизбия, как бы то ни было и их дело - политика, как сказали и многие учёные. И как уже было сказано: давайте тогда оправдывать хизбу-ннуровцев и т.п. хизбы? Или по каким принципам мы различаем эти хизбы? И те, и другие называют себя саляфитами.
Аллаху А'лям, но я не знаю, как можно продолжать защищать этот хизб, если ознакомиться с тем, насколько подробно от них предостерегают последователей Сунны такие большие, мудрые, а некоторые и пожилые учёные.