О том, кто проглотил кусочек еды во время молитвы
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:29
- Откуда: Chechnia
О том, кто проглотил кусочек еды во время молитвы
Ассаляму алейкум варахматуллах ва баракатух братья слишал хадис где пророк алейхи салату вассалам сказал если кто то во время молитвы проглотить остаток еды что у него омовение нарушаеться есть ли такой хадис если да достоверный этот хадис брат.
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
- Откуда: التاتارستان
Re:
Вагалейка ассалам.
Такой хадис не слышал.
Но вот что говорит имам Ибн Кудама (рахматуЛлахи `алейхи) (известный ханбалитский ученый):
"Раздел: Если оставил во рту то, что таит как сахар, и растаяла какая-то часть, после чего он проглотил это, то его намаз нарушился, так как он поел (во время молитвы). А если же останется между его зубами или во рту что-то малое из остатков еды, и он проглотил это со слюнями, то не портится его намаз, так как невозможно предостеречься от этого. А если же он оставит во рту кусочек и не будет его глотать, то это нежелательно (макрух), так как будет отвлекать его от хушу`а (смирения), поминания и чтения в намазе, и не портит его (т.е. оставление во рту кусочка); так как это малое дело. И подобно этому то, если он будет держать что-то в своей руке (во время намаза)".
(аль-Му'гни т.2 стр.462).
Такой хадис не слышал.
Но вот что говорит имам Ибн Кудама (рахматуЛлахи `алейхи) (известный ханбалитский ученый):
"Раздел: Если оставил во рту то, что таит как сахар, и растаяла какая-то часть, после чего он проглотил это, то его намаз нарушился, так как он поел (во время молитвы). А если же останется между его зубами или во рту что-то малое из остатков еды, и он проглотил это со слюнями, то не портится его намаз, так как невозможно предостеречься от этого. А если же он оставит во рту кусочек и не будет его глотать, то это нежелательно (макрух), так как будет отвлекать его от хушу`а (смирения), поминания и чтения в намазе, и не портит его (т.е. оставление во рту кусочка); так как это малое дело. И подобно этому то, если он будет держать что-то в своей руке (во время намаза)".
(аль-Му'гни т.2 стр.462).