уа'алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
[b][color=#0000FF]Фахрия[/color][/b] писал(а):Получилось, что я как бы его вынудила его на это, но я не знала. Я просто сказала, что выйду за него замуж если только я буду его единственной женой на всю жизнь.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «
Не из нас тот, кто настраивает жену против мужа и раба против хозяина!».
Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5437.
Хадисы, в которых говорится: «
не из нас» указывают на тяжесть греха, о котором идет речь.
[b][color=#0000FF]Фахрия[/color][/b] писал(а):и со злости сказал ей
Может быть так, что развода вообще не было, даже несмотря на то, что 3 талака считаются как один из-за его состояния.
[b][color=#FF0000]abu zeinab[/color][/b] писал(а):Вопрос о разводе в состояние негодования был задан шейху Усеймину. И он разделил положение такого человека на три:
"1 - когда человек в негодование и при этом не соображал что говорил, и где находился, т.е. его разум был закрыт, он не понимал, что вообще происходит. На такого человека не распространяется хукм того, что он сделал, будь это таляк или ещё что.
Т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
لا طلاق ولا عتاق في إغلاق
[/arabic]"Нет развода и не освобождения в закрытости". (т.е. когда закрыт разум, хадис хасан, см."Сахих аль-джами'" 7525.)
2 - когда человек в негодование, но он управляет собой, понимает,ч то говорит и делает. То хукм того, что он произнес или сделал в силе.
3 - когда человек в негодование и он не мог управлять собой, однако не так как в первом случае, просто он находился в сильном негодование и от этого происходили его поступки. В этом разногласие среди уляма.
Из них те, кто сказал, что таляк его законный, т.к. он знал что говорит. Другие же сказали, что не законный, т.к. он подобен тому, кто не понимал что говорит, из-за сильного гнева. И это мнение более правильное. И я выбираю его, так как основа то, что он остается при своем никахе. И нельзя аннулировать никах, кроме как при причине явной, кот. основана на йакыне (убежденности).
Т.к. то, что установлено по убежденности, не может быть аннулировано, кроме как по убежденности".("Нур 'аля ад-дарб, запись № 110 (а), 13:25)
[b][color=#FF0000]A'mash[/color][/b] писал(а):Развод при гневе бывает трех видов:
1 - Когда гнев был сильный, что человек ничего не соображал. Такой развод считает недействительным без разногласия.
2 - Когда гнев был небольшой и человек прекрасно осознавал что говорит и делает, такой развод действительный, и в этом тоже нет разногласия.
3 - Когда человек развелся в гневе, соображая что он говорит, однако после того, как отошел гнев, он стал сожалеть о содеянном, и если бы не гнев, то он бы не развелся. Вот относительно этого развода есть разногласия среди ученых с давних пор.
Уа-Ллаху а'лям, но мнение тех, кто считает что такой развод недействительный, является более правильным, как говорил шейх Ибн Баз. И это мнение выбрал шейх Ибн аль-Къайим и посвятил вопросу развода в гневе целую работу под названием "Игъасату-лляхфан фи хукми талякъ аль-гъадбан".
Это первое.
Второе, даже если этот твой развод этот был действительным, то тут второй вопрос: Троекратный развод за один раз приравнивается к одному или же к трем? Относительно этого вопроса были сильные разногласия во все времена.
Троекратный развод за один раз, является запретным и противоречием Сунне! Анас рассказывал: "Когда к 'Умару приводили того, кто давал троекратный развод за один раз, он бил его по спине!" Са'ид ибн Мансур 1/264. Имам ас-Сан'ани назвал иснад достоверным.
Однако несмотря на запретность такого вида развода, он все же приравнивается к одному разводу! Ибн ‘Аббас рассказывал: “Во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в правление Абу Бакра, и два первых года правления Умара, троекратный развод за один раз - приравнивался к одному. Затем ‘Умар сказал: “Люди в спешке решают дела, в которых следует проявлять терпение. Почему бы нам не претворить в жизнь то, что они торопят?” После чего он принял это решение (окончательно расторгать брак после троекратного развода)”. Муслим 1472.
Следовательно это был иджтихад Умара, и это не было отменено, так как отмена шариасткого положения не может произойти после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Об этом ученые писали много и все это подробно приводить нет возможности.
Также ясным доводом этому служит хадис, переданный Ибн ‘Аббасом, что однажды Абу Рукана дал своей жене троекратный развод за один раз, после чего пожалел об этом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Как ты развелся?» Он сказал: "Трижды" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «За один раз?» Он ответил: "Да". Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это один развод, и если желаешь, то верни ее». Ахмад 1/265, аль-Байхакъи 7/339.
Относительно достоверности этого хадиса были разногласия, однако он имеет несколько передач, среди которых есть хорошие сами по себе и усиливающие друг друга. По этой причине достоверность этого хадис подтвердили имам Ахмад, как это передал Ибн аль-Къайим, имам Абу Дауд, имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бадруль-мунир” 8/104, “Маджму’уль-фатауа” 3/18, “Тахзиб ас-Сунан” 3/122, “Ируауль-гъалиль” 7/145.
И это мнение, что троекратный развод за один раз приравнивается к одному, очень сильное и его выбрали многие известные исследователи.
Поэтому брат даже если твой развод в гневе был действительный и даже если ты дал его три раз, у тебя всего один развод.
Источник:
О разводе в состоянии гнева
[b][color=#0000FF]Фахрия[/color][/b] писал(а):И действителен ли развод по телефону, без свидетелей.
Доводы тут:
Развод без свидетелей
[b][color=#0000FF]Фахрия[/color][/b] писал(а):Хотелось бы узнать по мазхабу Абу Ханифе
[b][color=#0000FF]Фахрия[/color][/b] писал(а):А муло ( по мазхабу Абу Ханифе)
Необходимо ознакомиться:
Следование какому-либо из четырех мазхабов не является ни желательным, ни, тем более, обязательным и далее по тексту.
[b][color=#0000FF]Фахрия[/color][/b] писал(а):Просто некоторые считают, что одновременно нельзя давать развод трижды
Так постановил сам Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям).
Повторять трижды "
Ты - разведена" запрещено в соответствии с хадисом пророка ( да благословит его Аллах и приветствует) который сказал о ком-то, объявившем развод трижды: «
Разве можно играть Писанием Аллаха в то время, как я нахожусь среди вас». Один из присутствующих при этом спросил: "
А не убить ли его за это, о, посланник Аллаха?". Что это указывает на запретность такого поступка .
Ан-Насаи в "аль-Кабир" (5594).
[b][color=#0000FF]Фахрия[/color][/b] писал(а):Также ясным доводом этому служит хадис, переданный Ибн ‘Аббасом....
Дополнение от брата:
[b][color=#FF0000]Abu Sumaya[/color][/b] писал(а):
А в другой версии хадиса приводится: "
Дал талак Абу Рукана своей жене три раза в одном мажлисе (заседание). Затем по этой причине опечалился. После чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Поистине это один талак".
Ахмад (2387), Байхаки (14764), Абу Я'ала (2500) и др.
Многие мусульмане не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо.
Раб Аллах должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их.
Всевышний Аллах сказал:
«Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе». (ат-Талак, 1).
Сказал шейх С'ади (да смилуется над им Аллах) сказал в толковании этого аята: "
Таковы установления Аллаха, которые Он определил для Своих рабов. Он сделал их своим законом и обязал людей выполнять его и ни в коем случае не преступать. А кто преступит установления Аллаха и нарушит закон, тот навредит только самому себе и лишит себя награды, которой можно удостоиться благодаря соблюдению установлений Аллаха. И эта награда является залогом благополучия при жизни на земле и после смерти".
Также Всевышний сказал:
«А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками». (Аль-Бакара, 229).
джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.