Нужно ли много думать об Исламе?
Нужно ли много думать об Исламе?
Ас САляму Алейкум Ва рахматуллахи ва баракатух,много очень мысли в голове и думаю очень много про Ислам и связанное с ним,и в голове происходить большой груз и настроение бывает не оч.хорошим,хотел спросить как быть в такой ситуации?нужно ли много думать об этом и как быть?если можно то ещё далили,Джаззакалаху хайран!
Re: Нужно ли много думать об Исламе?
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.Равид писал(а):Ас САляму Алейкум Ва рахматуллахи ва баракатух, много очень мысли в голове и думаю очень много про Ислам и связанное с ним, и в голове происходить большой груз и настроение бывает не оч.хорошим, хотел спросить как быть в такой ситуации? Нужно ли много думать об этом и как быть? Если можно то ещё далили, Джаззакалаху хайран!
Не надо этого делать брат, так как это могут быть уасуасы от шайтана! Правильно будет действовать (совершать дела) определившись с тем, что принесет тебе реальную пользу в твоих мирских делах и вопросах поклонения.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь излишества в религии! Поистине тех, которые были до вас, погубило излишество в религии». Этот хадис является достоверным. Его приводят имам ан-Насаи и другие. Этот хадис из тех, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил во время прощального Хаджа. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1283, аль-Альбани.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Шайтан желает от человека расточительства во всех его делах. И если он видит его склонным к милосердию, он приукрашивает для него милосердие, так что тот не ненавидит то, что ненавидит Аллах, и не проявляет ревность к тому, к чему проявляет ревность Аллах. Если же он видит его склонным к твердости, то приукрашивает для него твердость не ради Аллаха так, что тот оставляет благодеяние, благочестие, мягкость, поддержание уз, милосердие, к которым повелели Аллах и Его посланник, да благословит и приветствует его Аллах. Он переходит границы в жесткости и преувеличивает в порицании, ненависти и наказании того, что любят Аллах и Его посланник, да благословит и приветствует его Аллах. Этот оставляет приказанное ему Аллахом милосердие и благодеяние, и он порицаем и грешен в этом. Он излишествует в приказанной ему Аллахом и Его посланником твердости, так что переходит границы из-за излишества в своем деле. Первый является грешником, а второй расточителем. А Аллах не любит излишествующих. И оба из них должны будут говорить: «Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (Семейство Имрана-147). См. “Маджму’ аль-фатауа” 15/292.
Шейх Ибн аль-Къайим, упомянув о разновидностях козней шайтана, писал: “Некоторые праведные предшественники (саляфы) говорили: «Какое бы повеление не пришло от Аллаха, обязательно шайтан имеет в этом два рычага влияния: либо послабление и упущение, либо чрезмерность и излишество. И он не перестает одерживать вверх одним из этих положений». Большинство людей, кроме лишь малого количества, находятся в одном из этих двух состояний: либо в упущении, либо в излишестве. И лишь немногие крепко стоят на прямом пути, на котором были посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/116.
Можешь почитать по теме:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=7754
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=9298
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=30&t=4627