ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Известно, что самому зарезать жертвенное животное лучше. И этому есть доводы.
Так, Анас ибн Малик рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал праздничное Жертвоприношение собственноручно”. Ахмад 3/188. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4942.
Аль-Мусайиб ибн Рафи’ рассказывал: “Абу Муса аль-Аш’ари (сподвижник пророка) повелевал своим дочерям собственноручно закалывать своих жертвенных животных”. ‘Абдур-Раззакъ 4/389. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 10/19.
Имам аль-Мардауи, приведя слова Ибн Къудамы: «Если человек собственноручно совершит свое Жертвоприношение, это лучше», сказал: “В этом нет никаких сомнений, ибо на это указывают хадисы. Но даже если человек сам не режет свое животное, то желательно чтобы он хотя бы присутствовал при закалывании его животного”. См. “аль-Инсаф” 4/83.
Но есть одно, НО.
Как быть, если человек в силу своего характера, нрава из-за жалости к животному не в состоянии зарезать собственноручно животное, а когда животное режут при нем, то даже и смотреть на это не в состоянии. То есть, разделать и т.д. - нет проблем. Но вот перерезать горло - не может ну никак.
Некоторые братья говорят, что сам пророк Ибрахим (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) готов был в жертву сына принести, а вот ты мол даже барашка не можешь. Но ведь там и иман был какой субхана-Ллах. )
Также: "Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей". (аль-Бакъара, 2:286).
Разъясните бизни-Ллях порицается ли невозможность зарезать животное из-за жалости к нему? Есть ли в этом проявление слабости имана?
Ведь многие даже, не то что зарезать барашку (курей, коров и т.д.), так и букашку обидеть не могут из-за жалости.
Были ли среди саляфов или ученых такие, кто не мог сам зарезать жертвенное животное? )
джазакуму-Ллаху хайран.
Не смогу зарезать жертвенное животное из-за жалости
- salyafit_07
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
- abi.muhammad.05
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 18:03
- Откуда: Махачкала
Re: Не смогу зарезать жертвенное из-за жалости
Уа алейкум салям уарахматуЛлахи уа баракятух.
О дозволенности закалывания жертвенных животных женщинами.
Просто бытует некий обычай в некоторых народах,в частности народах Дагестана,что женщина не имеет права закалывать животных.
Сам был свидетелем того, что женщины просили заколоть животное соседям и даже незнакомым прохожим.
Каков хукм такого дела ?
И откуда вообще придумали такой обычай ?
ДжазакаЛлаху хайран.
баракаЛлаху фикум.
Пользуясь тем, что брат salyafit_07 создал эту тему, хотел также узнать побольше :salyafit_07 писал(а) :
Аль-Мусайиб ибн Рафи’ рассказывал: “Абу Муса аль-Аш’ари (сподвижник пророка) повелевал своим дочерям собственноручно закалывать своих жертвенных животных”. ‘Абдур-Раззакъ 4/389. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 10/19.
О дозволенности закалывания жертвенных животных женщинами.
Просто бытует некий обычай в некоторых народах,в частности народах Дагестана,что женщина не имеет права закалывать животных.
Сам был свидетелем того, что женщины просили заколоть животное соседям и даже незнакомым прохожим.
Каков хукм такого дела ?
И откуда вообще придумали такой обычай ?
ДжазакаЛлаху хайран.
баракаЛлаху фикум.
- антивирус северный
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37
Re:
ассаляму алейкум.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=88&t=297
Также дозволено и мясо животного, зарезанного женщиной, несмотря на то, что во многих кругах бытует мнение о недозволенности этого. Ка’б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды одна женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросила об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он повелел ей это есть”. аль-Бухари 5504.
Ибрахим ан-Наха’и относительно жертвоприношения совершенного женщинами или детьми сказал: “Нет в этом никаких проблем, если они способны зарезать животное, и произнесут имя Аллаха”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 9/575.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что закалывание совершенное детьми или женщинами, является дозволенным”. См. «аль-Иджма’» 43.
БаракАллаху фикум.
Не понял брат, в чем проблема ? Ты же привел доводы сам, что лучше, но не ваджиб же.В от если был бы ваджиб, а ты не можешь его исполнить,тогда надо смотреть на оправдываемость несовершения, к примеру, зарезания жертвенного животного. А раз не уаджиб, ты можешь ведь передать это дело другому. Хотя лучше приучать себя.salyafit_07 писал(а):Известно, что самому зарезать жертвенное животное лучше. И этому есть доводы.
Вот тут ответ был:abi.muhammad.05 писал(а):Просто бытует некий обычай в некоторых народах,в частности народах Дагестана,что женщина не имеет права закалывать животных.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=88&t=297
Также дозволено и мясо животного, зарезанного женщиной, несмотря на то, что во многих кругах бытует мнение о недозволенности этого. Ка’б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды одна женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросила об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он повелел ей это есть”. аль-Бухари 5504.
Ибрахим ан-Наха’и относительно жертвоприношения совершенного женщинами или детьми сказал: “Нет в этом никаких проблем, если они способны зарезать животное, и произнесут имя Аллаха”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 9/575.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что закалывание совершенное детьми или женщинами, является дозволенным”. См. «аль-Иджма’» 43.
БаракАллаху фикум.
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
Re: Не смогу зарезать жертвенное из-за жалости
Ас-саляму аляйкум. Меня всегда удивлял такой подход: кушать мясо могу, а вот зарезать не могу. На мой взгляд это какая-то ложная жалость, если это была бы искренняя жалость, то тогда такие люди и от употребления мяса отказались бы, дабы не способствовать смерти овец. Тем не менее уплетают за обе щеки, как будто это мясо с дерева собрали, а не барана зарезали, чтобы его получить.)))
А как бы такие люди исполняли наказания при шариате?
Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаhа, если вы веруете в Аллаhа и в Последний день.А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих. Сура Нур, 2.
А как бы такие люди исполняли наказания при шариате?
Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаhа, если вы веруете в Аллаhа и в Последний день.А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих. Сура Нур, 2.
- ali-salafit
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:18
- Откуда: ЗКО г.Уральск
Re: Не смогу зарезать жертвенное животное из-за жалости
Assalyamualeikum ua RohmatuLlahi ua barokatuh!
Brat'ya bud'te muzhestvenny!!! )
Brat'ya bud'te muzhestvenny!!! )
- Um&Abu Amr
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:15
- Откуда: Сирия (Молдова,Днестровск)
Re: Не смогу зарезать жертвенное из-за жалости
Уа алейкум ассалям брат, почему это ложная жалость? Я тоже не могу даже живой рыбе голову отрезать, я просто в обморок упаду, но при этом я люблю жареную рыбу, тем кому легко зарезать животное , просто не понять тех, кому это сложно сделать. Одно дело уплетать мясо в готовом виде, а другое дело именно зарезать живое животное.Sulayman Abu Salih писал(а):Ас-саляму аляйкум. Меня всегда удивлял такой подход: кушать мясо могу, а вот зарезать не могу. На мой взгляд это какая-то ложная жалость, если это была бы искренняя жалость, то тогда такие люди и от употребления мяса отказались бы, дабы не способствовать смерти овец. Тем не менее уплетают за обе щеки, как будто это мясо с дерева собрали, а не барана зарезали, чтобы его получить.)))
А как бы такие люди исполняли наказания при шариате?
Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаhа, если вы веруете в Аллаhа и в Последний день.А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих. Сура Нур, 2.
- abi.muhammad.05
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 18:03
- Откуда: Махачкала
Re: Не смогу зарезать жертвенное животное из-за жалости
антивирус северный ДажазакаЛлаху хайран брат.
смотрел эту тему, но видимо не заметил ответ на вопрос.
смотрел эту тему, но видимо не заметил ответ на вопрос.
- Abu Shu'aib
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:48
Re: Не смогу зарезать жертвенное животное из-за жалости
Ассаляму аляйкум уа рахматуллах.
Аллах сказал: "В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха." Сура Ахзаб 21 аят.
Абу Умама рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проявит милосердие во время жертвоприношения, к тому Свое милосердие проявит Аллах в День воскрешения»”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 381. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Сообщается от Шаддада ибн Ауса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах предписал все делать хорошо, и если придется убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте это наилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения». Муслим 3/1955.
Милосердие состоит в том, чтоб сделать жертвоприношение наилучшим образом, а не в боязни заколоть.
Т.к. "Милость для миров" - Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был тот, кто обладал наилучшим нравом!
Ведь сказал Аллах: "Воистину, твой нрав превосходен." Аль-Калам, 4 аят.
И посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, делал это собственноручно.
Анас ибн Малик рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал праздничное Жертвоприношение собственноручно”. Ахмад 3/188. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4942
Аллах сказал: "В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха." Сура Ахзаб 21 аят.
Абу Умама рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проявит милосердие во время жертвоприношения, к тому Свое милосердие проявит Аллах в День воскрешения»”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 381. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Сообщается от Шаддада ибн Ауса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах предписал все делать хорошо, и если придется убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте это наилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения». Муслим 3/1955.
Милосердие состоит в том, чтоб сделать жертвоприношение наилучшим образом, а не в боязни заколоть.
Т.к. "Милость для миров" - Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был тот, кто обладал наилучшим нравом!
Ведь сказал Аллах: "Воистину, твой нрав превосходен." Аль-Калам, 4 аят.
И посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, делал это собственноручно.
Анас ибн Малик рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал праздничное Жертвоприношение собственноручно”. Ахмад 3/188. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4942