О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Сказал аль-Хафиз Са’ид ибн ’Амр, что однажды имама Абу Зур’у спросили о Харисе аль-Мухасабе и его книгах, и он ответил: “Остерегайся этих книг! Эти книги являются нововведением и заблуждением! Следуй за сообщениями от саляфов, поистине в них есть то, чего вполне достаточно, чтобы не прибегать к этим книгам!” Ему сказали: “Но в этих книгах есть назидание!” На что Абу Зур’а ответил: “Тот, для кого нет назидания в Книге Аллаха, не будет для него назидания и в этих книгах!” После чего сказал: “Как же быстро люди устремляются к нововведению!”
Затем имам Захаби говорит: «Умер аль-Харис в 243 году. Где же подобные ему? Что бы было, если увидел абу Зур’а книги тех, кто жили позже, как, например, книга "القوت" Абу Талиба? И где же подобное этой книге? Что бы было, если увидел он "Бахджату аль-Асрар", принадлежащую ибн Джахдаму, и "Хакаику ат-Тафсир" ас-Салими, то улетел бы его разум. Что бы было, если увидел он Абу Хамида ат-Туси (аль-Гъазали), (у которого) в "аль-Ихья" много выдуманных (хадисов)? Что бы было, если увидел он "аль-Гъунья" шейх Абд уль-Къадира? Что бы было, если увидел он "Фусус" и "Футухат аль-Маккия" (, которые написал ибн Араби)» См. «Мизан аль-И’тидаль», 1/431.
Расказал нам Мухаммад ибн ’Абдуллах, который слышал от Абу Зур’и ар-Рази, который слышал от Ахмада ибн Мухаммада ас-Синди, который слышал от Раби’а ибн Сулеймана, который слышал, как имам аш-Шафи’и говорил: «Я не видел ни одного разумного суфия, кроме Муслима аль-Хауаса». См. «Манакъиб аш-Шафи’и», 2/207.
Затем имам Захаби говорит: «Умер аль-Харис в 243 году. Где же подобные ему? Что бы было, если увидел абу Зур’а книги тех, кто жили позже, как, например, книга "القوت" Абу Талиба? И где же подобное этой книге? Что бы было, если увидел он "Бахджату аль-Асрар", принадлежащую ибн Джахдаму, и "Хакаику ат-Тафсир" ас-Салими, то улетел бы его разум. Что бы было, если увидел он Абу Хамида ат-Туси (аль-Гъазали), (у которого) в "аль-Ихья" много выдуманных (хадисов)? Что бы было, если увидел он "аль-Гъунья" шейх Абд уль-Къадира? Что бы было, если увидел он "Фусус" и "Футухат аль-Маккия" (, которые написал ибн Араби)» См. «Мизан аль-И’тидаль», 1/431.
Расказал нам Мухаммад ибн ’Абдуллах, который слышал от Абу Зур’и ар-Рази, который слышал от Ахмада ибн Мухаммада ас-Синди, который слышал от Раби’а ибн Сулеймана, который слышал, как имам аш-Шафи’и говорил: «Я не видел ни одного разумного суфия, кроме Муслима аль-Хауаса». См. «Манакъиб аш-Шафи’и», 2/207.
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Ширк в таухиде ар-Рубубийа
Говорит «устаз» Саид Эфенди: «Мухиддин ‘Араби сказал: «Я встретился с Хизри и спросил его об уровне имама аш-Шафи‘и. Хизри ответил мне: «Он – один из четырех автадов». Автады – это четыре человека, каждый из которых удерживает по одной четвертой части мира. Воистину, это так. Однако невежда – автор книги – не желает согласиться с тем, что Мухиддин ‘Араби мог встретиться с пророком Хизри и что имам аш-Шафи‘и является одним из автадов. Он не принимает этот факт и называет его сказкой. Вне всяких сомнений, в умме Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) всегда есть один человек, который имеет высший чин святости после Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников (кутбу гавс), который ни на одно мгновение не отвлекается от служения Всевышнему – в противном случае, весь мир бы рухнул. Его душа всегда находится в Мекке, в Масджид уль-Хараме». См. «Сокровищница благодатных знаний», стр. 138.
- Абу Мухаммад Хасавюртовский
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
- Откуда: Хасавюрт
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
ТАНЕЦ ВО ВРЕМЯ ЗИКРА
Тавассул Умара посредством Аббаса да будет доволен ими Аллах
Тавассул Умара посредством Аббаса да будет доволен ими Аллах
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Ассаляму галейкум. Совершается ли молитва за имамом мечети, который в тарикате?
- Абу 'АбдуЛлагь
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
- Откуда: Махачкала
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
уа алейкум ас салям уарахматуЛлахMuslimKZN писал(а):Ассаляму галейкум. Совершается ли молитва за имамом мечети, который в тарикате?
1) Молитва за имамом, который призывает к ширку
2) О совершении молитвы за приверженцами нововведений
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Шейх Салих Али Шейх: Нашиды - это метод воспитания у секты "ихвануль-муслимин" и суфистов, и они не разрешены.
Вопрос: В это время стало много различных средств призыва к Аллаху, и в отношении некоторых из них у меня есть сомнения: в отношении например таких как театральные сценки и нашиды. Разрешены они или нет? Учитывая то, что некоторые из них... Что?.. Ответ: Ответ на эти вопросы - это было использовано (людьми) в призыве - и театральные сценки, и нашиды, и тому подобное. И нашиды отличаются от театральных сценок. Нашиды, насколько я знаю, согласно словам наших ученых, к словам которым обращаются для решением вопросов согласно Шариату - они (наши ученые) на мнении о том, что нашиды не разрешены. Потому что нашиды пришли от "ихван аль-муслимин", из вне. У "ихван аль-муслимин" одним из методов воспитания были нашиды. Так же нашиды использовались в суфистских тарикатах как вид воздействия на мюридов. И так они (нашиды) проникли (в Саудию) под видом одного из средств (призыва). И словно для пробы, или под видом средства (призыва) они проникли в эту страну, и их использовали некоторые деятели. И ученые, когда проявилась суть этого явления, дали фатву, что они (нашиды) не разрешены. И сказал имам Ахмад о тагбире, который был придуман суфистами - и он подобен нашидам, которые есть в наше время - он сказал, что они являются новшеством, нововведением, с помощью которого желают отвернуть людей от Корана. Таковы слова имама Ахмада. И они называли его (тагбир) "похвальное звучание", а оно никак не похвальное, а наоборот - порицаемое. Это то, что касается нашидов.
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Шейх Салих Аль-Фаузан: Нашиды - это метод призыва у приверженцев современных политических сект, вид поклонения у суфистов, и они не разрешены. И что разрешено как исключение.
Нашиды - это вид песен, а песни - это забава, пустословие. Не разрешается использовать нашиды или слушать их. Не разрешен какой-либо вид песен/музыки, кроме того, который исключил из общего запрета посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а это - песни, которые используются для извещения о свадьбе вместе с ударами в бубен.Это то, что исключил из общего запрета посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, потому что в этом есть польза, а конкретнее: то, что ударами в бубен объявляется о свадьбе, и бубен является инструментом для этого.
Бубен - музыкальный иснтрумент и основа в его применении - запрет, однако пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил это (в данном случае), потому что польза здесь перевешивает, а именно - провозглашение свадьбы ударами. Облегчение (разрешение) ограничивается конкретной ситуацией. И не годится добавлять к ней какие-либо еще ситуации.
Музыкальные инструменты и песни - а нашиды являются песнями - не разрешены, кроме тех исключений, которые разрешил пророк, мир ему и благословение Аллаха.
Что касается нашидов, которые называют «исламскими», то они распространились по причине двух групп.
Первая группа – это суфисты. Они используют нашиды для зикра и поклонения.
Вторая группа – это хизбиты (в основе: приверженцы современных политизированных сект), которые хотят распространить свой манхадж (методологию), и они являются с нашидами, чтобы подстрекать мусульман для выхода (восстания) против правителей мусульман, или для призыва к своему мазхабу (пути) и манхаджу (методологии), которому они следуют. И нашиды стали известны только от этих двух групп.
Однако не подобно этому декламирование стихов. Если стихи нравственно приемлемы, то это то, что является желаемым. Читались стихи для пророка, мир ему и благословение Аллаха. Хассан читал для пророка, мир ему и благословение Аллаха, также читал Ка`б ибн Зухейр и другие.
Поэзия не является нашидами. Нашиды бывают групповыми, мелодично распеваемыми, с искушающими голосами.
Что касается декламирования, то это чтение стихов/поэм красивым голосом, который доставляет удовольствие слушающему, склоняет его к прослушиванию стихотворного произведения, мудростей и увещеваний в нем.
Декламированние стихов - это не нашиды. Да.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 14 сен 2012, 13:10
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
ассаляму аляйкум почему убрали тему о дагестанских суфиях?
-
- Сообщения: 2270
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Ва алейкум салям! Вот же ссылка:muslim.dagestan.86 писал(а):ассаляму аляйкум почему убрали тему о дагестанских суфиях?
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=82&t=7000
Правда кто-то еще жаловался,что не смог найти эту тему. Может быть она доступна только модераторам? Посмотрим.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 16 июл 2011, 18:42
- Откуда: Дагестан
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Ассаляму алейкум. Брат Фарук,он имеет ввиду тему "О дагестанском суфизме",который составил брат Абу Абдуллах щас он под ником Аd-Dаgеstаni. Я спрашивал у него об этом,он удалил эту тему. БаракаЛлаху фикум!ФАРУК писал(а):Ва алейкум салям! Вот же ссылка:muslim.dagestan.86 писал(а):ассаляму аляйкум почему убрали тему о дагестанских суфиях?
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=82&t=7000
Правда кто-то еще жаловался,что не смог найти эту тему. Может быть она доступна только модераторам? Посмотрим.
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Ассаляму 'алайкум. Жаль что удалил, хорошая была статья. А что случилось, он нашел там ошибки?
- Um&Abu Amr
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:15
- Откуда: Сирия (Молдова,Днестровск)
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Ассаляму алейкум я бы тоже хотела знать почему брат удалилу эту тему. т.к. у меня осталась эта статья в ворд. документе и если там есть ошибки или брат запретил её распространять что бы об этом предупредили.
- abu Sumaya as-Sugury
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 05 май 2011, 16:37
- Откуда: Makhachkala
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! У меня тоже есть эта статья!
Ахый посоветуешь воздержаться от распостроненния этой статьи или как?Ad Dagistani писал(а):Посчитал, что взялся не за своё дело. Статью надо отредактировать и проверить талибулю 'ильму.
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
Шейх Мухаммад Аман Аль-Джами: Шейхи и устазы суфистских тарикатов
«Поэтому, насколько мне известно, я не знаю никого более пагубного для Исламского общества своим вероубждением, чем шейхи суфистких «тарикатов» (орденов). Так как шейхи тарикатов портят вероубеждение общества. Они относят к творениям атрибуты, которые присущи только Аллаху. Наподобие знания, которое охватывает знание обо всем. Слух который охватывает все, что можно услышать. Сила, влияние, управление. Эти понятия, они относят к кому-либо другому без колебания!И любому, кто когда-либо имел с ними связь, прекрасно известно подобное от них. Более того, у них это является почти обязательным по отношению к «дервишам», «мюридам» и «халифам», чтобы боялись главного шейха, познавшего Аллаха, имеющего связь с Аллахом – вернее отрезанного от Аллаха! Чтобы боялись такой же боязнью (как и Аллаха).
Это другая религия, не религия Ислам! Они портят религию Ислам. Они портят сердца рабов (Аллаха). Поэтому, будьте внимательны, не обманывайтесь их внешним видом, длинными четками (…), ударами по груди (говоря) «Аллах!». Не обманывайтесь этим внешним видом. Этот внешниий вид – обман!
Они из числа худших людей. Из числа худших, которые приписывают себя к Исламу, и они из числа тех, которые больше всех причиняют вред обществу. Я не знаю людей подобных им (в своем зле), так как я сам в детстве с ними жил. Берите эти тайны.
С раннего детства я был под их воспитанием. Однако Аллах спас меня, и я узнал о них то, что не знают другие помимо меня. Будьте внимательны по отношению к этим людям, они и сегодня есть.
Когда мы говорим об «аш’аритах», относительно раздела Имен и Атрибутов, то они в меньшей мере пагубны, нежели суфии, потому что суфии портят сердца.
Испорченные сердца, отвлеченны от Аллаха. Они никогда не проявляют внимания к Аллаху! Они полностью полагаются на своего Шейха со всем что связано с этим и последующим миром».
_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=7NLw9tf9qEo
Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА
асСалямму Алйкум братья мой однокурсник суфист . Как ему объяснить что суфизм не истинный путь ислама.