Муж против ношения никаба

Ответить
UmNur
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 15:54

Муж против ношения никаба

Сообщение UmNur »

Ассаляму алейкум,уважаемые братья,ответьте биизниЛлях.Если у жены имеется огромное желание носить никаб,есть определенные причины для этого,чтоб не быть фитной для мужчин и др.и они живут в арабской стране,где нет никаких препятствий,но муж настроен отрицательно,может ли она без его разрешения носить никаб?Она придерживается того мнения,что никаб это сунна,а не фард или здесь нужно провести аналогию с добровольным постом,когда нельзя поститься без согласия мужа.Очень интересует этот вопрос.БаракАллагу фикум
Аватара пользователя
Саид Абдулла
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 00:07
Откуда: г.Мариуполь., Украина

Re: Муж против ношения никаба

Сообщение Саид Абдулла »

Уа алейкуму салям.
Если в "поисковике" набрать слово "никаб", то выйдет несколько веток на эту тему, где братья, баракаЛлаху фихим, осветили этот вопрос и различные мнения имамов о положении никаба.
Барака Ллаху фики.
Ilyas Abu Ibrahim
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Муж против ношения никаба

Сообщение Ilyas Abu Ibrahim »

ассаляму алейкум
сли женщина придерживается мнения, что никаб является уаджибом (обязательным), то она не должна подчиняться мужу, если он запрещает ей покрывать лицо. Ведь в её убеждении открытие лица является обнажением аурата, а значит — запретным действием.

"Жене запрещено подчиняться мужу в том, что является ослушанием Аллаха, как сказано в хадисе: ❝Нет подчинения творению в ослушании Творца❞.
Сюда входит и открытие лица перед посторонними (тем, кто не является махрамом) — будь то родственники со стороны мужа или её собственной, дома или вне дома, на балконе, при открытии двери электрику или перед гостями. Полноценный хиджаб возможен только при соблюдении этого условия — сокрытии лица."

шейх Ибн Баз, шейх 'Aбдуразак 'Aфифи , шейх 'Aбдуллах аль-Гъудаян
см. фатауа аль-ляджна ад-Даима 17 том 257 /258 стр.

Также шейх Ибн Усаймин (да помилует его Аллах) сказал в «Джалясат Рамадания», в пятом вопросе, что если женщина считает обязательным выплату закята с украшений из золота, а муж придерживается мнения, что закят в этом случае не обязателен, то ей не дозволено подчиняться мужу в этом вопросе, поскольку ❝Нет подчинения творению в ослушании Творца❞.
Права Аллаха превыше прав мужа, и ей следует ослушаться его в этом, чтобы исполнить веление Аллаха.
Если муж скажет:
«Этот вопрос является спорным, и я придерживаюсь мнения, что закят не обязателен»,
то женщина может ответить:
«Это твоё мнение, а я придерживаюсь другого. Я убеждена, что закят в этом случае обязателен, и для меня это более правильное мнение».
И в этом случае она обязана следовать своему убеждению, которое считает истиной, даже если это приведёт к ослушанию мужа — ради подчинения Всевышнему Аллаху.

Ответить