Призыв благословения на пророка (алейхи саляту уа салям)
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 05:43
Призыв благословения на пророка (алейхи саляту уа салям)
Ас саляму аълейку уа рахматуллахи уа баракатух
бисмиЛлахи рахмани рахим ,
альхамдулиЛлахи Робби аъля мин уа салят уа салям аъля набийна Мухаммад
Создатель изрек: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Призвавшего на меня благословение один раз Аллах благословит за это десять раз»[1].
Он также сказал: «Не превращайте свои дома в могилы, и не делайте мою могилу местом массовых сезонных паломничеств, и призывайте на меня благословение, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были»[2].
И он сказал:«Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии»[3].
И он сказал:«Если люди находились в таком собрании, где они не поминали Аллаха Всевышнего и не обращались с мольбами за своего пророка, они обязательно заслуживают отмщения, и если Аллах пожелает, то подвергнет их наказанию, а если пожелает, то простит»[4].
И он сказал: «Поистине у Аллаха есть ангелы, странствующие по земле и передающие мне пожелания мира от моей общины»[5].
Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постигнет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!» — и он сказал: «Амин!»[6]
От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы ни приветствовал меня после моей смерти, Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я мог ответить на его приветствие»[7].
Есть много положений, при которых шариат предписывает людям призывать благословение на
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, приводит примеры таких положений. Он указывает, что благословение на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывается:
— при входе в мечеть и при выходе из нее;
— после повторения слов азана вслед за муаззином;
— при обращении к Аллаху с мольбой;
— при чтении ташаххуда в намазе;
— при совершении погребального намаза;
— по утрам,вечерам и в пятницу;
— в конце собраний;
— при произнесении проповедей, в том числе обеих пятничных;
— при написании имени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;
— во время совершения праздничных намазов в промежутке между такбирами;
— в конце мольбы «аль-кунут»;
— при нахождении на холмах Ас-Сафа и Аль-Марва;
— при нахождении возле могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;
— при печалях и горестях;
— при испрашивании у Аллаха прощения;
— после совершения греха, когда человек хочет искупить его.
Ибн аль-Каййим привел и другие положения, доведя их число до сорока одного[8].
Анас передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто призовет на меня благословение один раз, того Аллах благословит десятикратно, (и запишет ему десять благодеяний)[9], и простит ему десять прегрешений, и возвысит его на десять ступеней»[10]. Даже если бы до нас не дошло ни одного сообщения, указывающего на преимущества призыва благословения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме этого хадиса, его было бы достаточно.
---------------------------------
[1] Муслим (1/288 — № 384).
[2] Абу Дауд (2/218 — № 2042), Ахмад (2/367).См. «Сахих аби дауд» (1/383).
[3] Ат-Термизи (5/551 — № 3546) и др. См.«Сахих ат-термизи» (3/177).
[4] Ат-Термизи (№ 3380). См. «Сахих ат-термизи»(3/140).
[5] Ан-Насаи (3/43 — № 1282). Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ан-насаи» (1/274).
[6] Ибн Хузейма (3/192), Ахмад (2/254).Аль-Арнаут подтвердил достоверность хадиса в «Аль-афхам».
[7] Абу Дауд (2/218 — № 2041). Аль-Албани оценил хадис как хороший (хасан) в «Сахих аби дауд»
[8] См. «Джаля аль-афхам фи ас-саляти ва-с-салями ‘аля хайри аль-анам»
[9] Это дополнение приводится в «Аль-муснаде»(4/29) Ахмада в хадисе, переданном от Тальхи.
[10] Ахмад (3/261), Ибн Хиббан (№ 2390),аль-Хаким (1/551). Аль-Арнаут оценил его как достоверный в комментариях к «Джаля аль-афхам» (стр. 65).
из книги щейкха аль-Кахтани " Милость для Миров"
перевод Абу Яхья Крымский
http://alhadis.ru/books/8-aqida/60-rahm ... een#_ftn13
бисмиЛлахи рахмани рахим ,
альхамдулиЛлахи Робби аъля мин уа салят уа салям аъля набийна Мухаммад
Создатель изрек: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Призвавшего на меня благословение один раз Аллах благословит за это десять раз»[1].
Он также сказал: «Не превращайте свои дома в могилы, и не делайте мою могилу местом массовых сезонных паломничеств, и призывайте на меня благословение, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были»[2].
И он сказал:«Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии»[3].
И он сказал:«Если люди находились в таком собрании, где они не поминали Аллаха Всевышнего и не обращались с мольбами за своего пророка, они обязательно заслуживают отмщения, и если Аллах пожелает, то подвергнет их наказанию, а если пожелает, то простит»[4].
И он сказал: «Поистине у Аллаха есть ангелы, странствующие по земле и передающие мне пожелания мира от моей общины»[5].
Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постигнет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!» — и он сказал: «Амин!»[6]
От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы ни приветствовал меня после моей смерти, Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я мог ответить на его приветствие»[7].
Есть много положений, при которых шариат предписывает людям призывать благословение на
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, приводит примеры таких положений. Он указывает, что благословение на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывается:
— при входе в мечеть и при выходе из нее;
— после повторения слов азана вслед за муаззином;
— при обращении к Аллаху с мольбой;
— при чтении ташаххуда в намазе;
— при совершении погребального намаза;
— по утрам,вечерам и в пятницу;
— в конце собраний;
— при произнесении проповедей, в том числе обеих пятничных;
— при написании имени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;
— во время совершения праздничных намазов в промежутке между такбирами;
— в конце мольбы «аль-кунут»;
— при нахождении на холмах Ас-Сафа и Аль-Марва;
— при нахождении возле могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;
— при печалях и горестях;
— при испрашивании у Аллаха прощения;
— после совершения греха, когда человек хочет искупить его.
Ибн аль-Каййим привел и другие положения, доведя их число до сорока одного[8].
Анас передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто призовет на меня благословение один раз, того Аллах благословит десятикратно, (и запишет ему десять благодеяний)[9], и простит ему десять прегрешений, и возвысит его на десять ступеней»[10]. Даже если бы до нас не дошло ни одного сообщения, указывающего на преимущества призыва благословения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме этого хадиса, его было бы достаточно.
---------------------------------
[1] Муслим (1/288 — № 384).
[2] Абу Дауд (2/218 — № 2042), Ахмад (2/367).См. «Сахих аби дауд» (1/383).
[3] Ат-Термизи (5/551 — № 3546) и др. См.«Сахих ат-термизи» (3/177).
[4] Ат-Термизи (№ 3380). См. «Сахих ат-термизи»(3/140).
[5] Ан-Насаи (3/43 — № 1282). Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ан-насаи» (1/274).
[6] Ибн Хузейма (3/192), Ахмад (2/254).Аль-Арнаут подтвердил достоверность хадиса в «Аль-афхам».
[7] Абу Дауд (2/218 — № 2041). Аль-Албани оценил хадис как хороший (хасан) в «Сахих аби дауд»
[8] См. «Джаля аль-афхам фи ас-саляти ва-с-салями ‘аля хайри аль-анам»
[9] Это дополнение приводится в «Аль-муснаде»(4/29) Ахмада в хадисе, переданном от Тальхи.
[10] Ахмад (3/261), Ибн Хиббан (№ 2390),аль-Хаким (1/551). Аль-Арнаут оценил его как достоверный в комментариях к «Джаля аль-афхам» (стр. 65).
из книги щейкха аль-Кахтани " Милость для Миров"
перевод Абу Яхья Крымский
http://alhadis.ru/books/8-aqida/60-rahm ... een#_ftn13
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Призыв благословения на пророка (алейхи саляту уа салям)
ас-Саляму 'аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
джазакиЛлаху хайран, сестра, очень полезно.
возник следующий вопрос: что является благословением на пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)?
в сахихе от Муслима (да помилует его Аллах) есть следующий хадис в главе 8. Повторение того, что говорит муаззин.
201. 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда услышите [призыв] муаззина [к молитве], повторяйте то, что он говорит, после чего призовите на меня благословение [1], ибо, поистине, того, кто призовёт на меня благословение один раз, Аллах благословит [2] десять раз. А потом попросите Аллаха, чтобы Он привёл меня к Василе [3], ибо она является таким местом в Раю, занимать которое достоин только один из рабов Аллаха, и я надеюсь, что [этим рабом] стану я, тот же, кто попросит привести меня к Василе, получит право на заступничество"[4].
1. То есть произнесите слова "Салля-Ллаху 'аля набиййи-на Мухаммадин ва салляма".
2. Это значит, что о таком человеке Аллах отзовётся с похвалой среди ангелов.
3. Василя — название высшей ступени Рая, предназначенной только для пророка. Слово василя ('средство; способ') есть в Коране, где сказано: "О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха, ищите средство [приближения] к Нему, и отдавайте все силы на пути Его, чтобы вы преуспели». (5:35).
4. Речь идёт о заступничестве за верующих, с которым в День воскресения Аллах позволит обращаться к Нему пророкам и праведникам.
с этого хадиса следует, что призыв благословения на пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) - это
[ "cалля-Ллаху 'аля набиййи-на Мухаммадин ва салляма"? ]
или это благословение относится только к тому случаю, когда закончен азан?
или благословение на пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) - это то, что мы произносим в ташаххуде?
[ Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля [Ибрахима, ва ‘аля] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид! Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма баракта ‘аля [Ибрахима, ва ‘аля] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид! ]
или это благословение относится только к тому случаю, когда читается ташаххуд?
или благословение на пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) - это то, что мы произносим, когда упоминается сам пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)?
[ салля Ллаху 'алейхи уа саллям ]
знающие братья, поясните ради Аллаха.
баракаЛлаху фикум!
джазакиЛлаху хайран, сестра, очень полезно.
возник следующий вопрос: что является благословением на пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)?
в сахихе от Муслима (да помилует его Аллах) есть следующий хадис в главе 8. Повторение того, что говорит муаззин.
201. 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда услышите [призыв] муаззина [к молитве], повторяйте то, что он говорит, после чего призовите на меня благословение [1], ибо, поистине, того, кто призовёт на меня благословение один раз, Аллах благословит [2] десять раз. А потом попросите Аллаха, чтобы Он привёл меня к Василе [3], ибо она является таким местом в Раю, занимать которое достоин только один из рабов Аллаха, и я надеюсь, что [этим рабом] стану я, тот же, кто попросит привести меня к Василе, получит право на заступничество"[4].
1. То есть произнесите слова "Салля-Ллаху 'аля набиййи-на Мухаммадин ва салляма".
2. Это значит, что о таком человеке Аллах отзовётся с похвалой среди ангелов.
3. Василя — название высшей ступени Рая, предназначенной только для пророка. Слово василя ('средство; способ') есть в Коране, где сказано: "О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха, ищите средство [приближения] к Нему, и отдавайте все силы на пути Его, чтобы вы преуспели». (5:35).
4. Речь идёт о заступничестве за верующих, с которым в День воскресения Аллах позволит обращаться к Нему пророкам и праведникам.
с этого хадиса следует, что призыв благословения на пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) - это
[ "cалля-Ллаху 'аля набиййи-на Мухаммадин ва салляма"? ]
или это благословение относится только к тому случаю, когда закончен азан?
или благословение на пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) - это то, что мы произносим в ташаххуде?
[ Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля [Ибрахима, ва ‘аля] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид! Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма баракта ‘аля [Ибрахима, ва ‘аля] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид! ]
или это благословение относится только к тому случаю, когда читается ташаххуд?
или благословение на пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) - это то, что мы произносим, когда упоминается сам пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)?
[ салля Ллаху 'алейхи уа саллям ]
знающие братья, поясните ради Аллаха.
баракаЛлаху фикум!
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
- Откуда: Казахстан
Уа `аляйкум ас-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Если вы читали хадисы, то значит поняли, что благословение на пророка (да благословит его Аллах и приветствует) призывают каждый раз когда о нем упоминают. Так же есть хадисы, например такие которые привели вы, где сам пророк (да благословит его Аллах и приветсвует) побуждает нас делать это.
То есть у нас есть общий контекст, откуда мы узнаем что надо призывать благословение, а это аят: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56). И есть конкретные конкретные контексты, которые указывают на то или иное обстоятельство, где следовало бы делать салауат. С примерами на последнее вы наверное ознакомлены.
А Аллах знает лучше!
Если вы читали хадисы, то значит поняли, что благословение на пророка (да благословит его Аллах и приветствует) призывают каждый раз когда о нем упоминают. Так же есть хадисы, например такие которые привели вы, где сам пророк (да благословит его Аллах и приветсвует) побуждает нас делать это.
То есть у нас есть общий контекст, откуда мы узнаем что надо призывать благословение, а это аят: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56). И есть конкретные конкретные контексты, которые указывают на то или иное обстоятельство, где следовало бы делать салауат. С примерами на последнее вы наверное ознакомлены.
А Аллах знает лучше!
Re: Призыв благословения на пророка (алейхи саляту уа салям)
Ассаламу алайкум уа рохматулЛах!
Хотелось задать вопрос касательно ду*а Жевшен( Cevcen turkcesi) и про тасбих который намного длиннее чем обычный, существует ли вообще ду*а Жевшен или это выдумка турков и очень хотелось бы узнать про правила и виды тасбиха. Заранее благодарю!
Хотелось задать вопрос касательно ду*а Жевшен( Cevcen turkcesi) и про тасбих который намного длиннее чем обычный, существует ли вообще ду*а Жевшен или это выдумка турков и очень хотелось бы узнать про правила и виды тасбиха. Заранее благодарю!
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
Re: Призыв благословения на пророка (алейхи саляту уа салям)
Ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлах.Дания писал(а):Ассаламу алайкум уа рохматулЛах!
Хотелось задать вопрос касательно ду*а Жевшен( Cevcen turkcesi) и про тасбих который намного длиннее чем обычный, существует ли вообще ду*а Жевшен или это выдумка турков и очень хотелось бы узнать про правила и виды тасбиха. Заранее благодарю!
Сестра, не забывайте пользоваться поиском, эта тема уже разбиралась тут:
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=88&t=1415
хадис на объязательность салавата при упоминании Мухаммада
Ас Саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух братья дай те достовернный хадис на то что объязательно надо просить благославения при упоминании имени Мухаммада (Салляллаху алейхи уа саллям)
Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
А аят не пойдет)?!
Всевышний Аллах в Его Великой Книге сказал: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56).
А вот и хадис)
Посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне”! (ат-Тирмизи 3545). Это указывает на то, что салват на него ваджиб, если его имя было упомянуто.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призывайте благословение на пророков Аллаха и Его посланников, ибо Аллах посылал их так же, как и меня!» 'Абдур- Раззакъ 2/216, аль- Байхакъи в “Шу’аб аль- иман” 1/148. Хадис хороший. См. «Сахих аль- джами’» 3782.
А аят не пойдет)?!
Всевышний Аллах в Его Великой Книге сказал: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56).
А вот и хадис)
Посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне”! (ат-Тирмизи 3545). Это указывает на то, что салват на него ваджиб, если его имя было упомянуто.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призывайте благословение на пророков Аллаха и Его посланников, ибо Аллах посылал их так же, как и меня!» 'Абдур- Раззакъ 2/216, аль- Байхакъи в “Шу’аб аль- иман” 1/148. Хадис хороший. См. «Сахих аль- джами’» 3782.
Re: хадис на объязательность салавата при упоминании Мухамма
Уа ’алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху!Равид писал(а):Ас Саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух братья дай те достовернный хадис на то что объязательно надо просить благославения при упоминании имени Мухаммада (Салляллаху алейхи уа саллям)
Сообщается со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
رغم أنف رجل ذكرت عنده فلم يصل علي
Сообщается со слов ‘Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
البخيل الذي من ذكرت عنده فلم يصل علي
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: хадис на объязательность салавата при упоминании Мухамма
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Дополнение: Призыв благословения на пророка (алейхи саляту уа салям)
Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постигнет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Амин!». Ибн Хузейма, (3/192); Ахмад, (2/254). Аль-Арнаут подтвердил достоверность хадиса в «Аль-афхам».
барака-Ллаху фикум.
Дополнение: Призыв благословения на пророка (алейхи саляту уа салям)
Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постигнет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Амин!». Ибн Хузейма, (3/192); Ахмад, (2/254). Аль-Арнаут подтвердил достоверность хадиса в «Аль-афхам».
барака-Ллаху фикум.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re:
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
барака-Ллаху фик, брат. )
Шейх АбдуРраззак ибну Абдиль Мухсин Аль Бадр говорит: :
"И наилучшей формой салауата является Ас-Салях Аль-Ибрахимийя, которой обучил пророк (мир ему и благословение Аллаха) свою общину. Заключающаяся в том, что бы человек говорил:
( اللهم صل على محمد وعلى آل محمد كما صليت على إبراهيم وعلى آل إبراهيم إنك حميد مجيد اللهم بارك على محمد وعلى آل محمد كما باركت على إبراهيم وآل إبراهيم إنك حميد مجيد )
(Аллааhумма салли 'аля Мухаммадин, уа 'аля али Мухаммад, кямя салляйта 'аля Ибраhима уа 'аля али Ибраhим, иннакя хамидун маджид. Аллааhумма бярик 'аля Мухаммадин, уа 'аля али Мухаммад, кямя бяракта 'аля Ибраhима уа 'аля али Ибраhим, иннакя хамидун маджид)
(О Аллаh! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада, также как благословил Ты Ибраhима и семью Ибраhима. Истинно Ты достоин похвалы и славы. И ниспошли благодать на Мухаммада и семью Мухаммада, также как ниспослал на Ибраhима и на семью Ибраhима. Истинно Ты достоин похвалы и славы). "Фикхуль Ад'ияти уаль Азкяр", 3 том.
уа-Ллаху а'лям.
барака-Ллаху фик, брат. )
Я имел ввиду не совсем это. Я интересовался именно видом салауата. Не то, что нужно делать салауат, а именно какой вид наилучший. И вот ответ:Daniyar_abu_Ibrahim писал(а):Если вы читали хадисы, то значит поняли, что благословение на пророка (да благословит его Аллах и приветствует) призывают каждый раз когда о нем упоминают. Так же есть хадисы, например такие которые привели вы, где сам пророк (да благословит его Аллах и приветсвует) побуждает нас делать это.
То есть у нас есть общий контекст, откуда мы узнаем что надо призывать благословение, а это аят: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56). И есть конкретные конкретные контексты, которые указывают на то или иное обстоятельство, где следовало бы делать салауат. С примерами на последнее вы наверное ознакомлены.
А Аллах знает лучше!
Шейх АбдуРраззак ибну Абдиль Мухсин Аль Бадр говорит: :
"И наилучшей формой салауата является Ас-Салях Аль-Ибрахимийя, которой обучил пророк (мир ему и благословение Аллаха) свою общину. Заключающаяся в том, что бы человек говорил:
( اللهم صل على محمد وعلى آل محمد كما صليت على إبراهيم وعلى آل إبراهيم إنك حميد مجيد اللهم بارك على محمد وعلى آل محمد كما باركت على إبراهيم وآل إبراهيم إنك حميد مجيد )
(Аллааhумма салли 'аля Мухаммадин, уа 'аля али Мухаммад, кямя салляйта 'аля Ибраhима уа 'аля али Ибраhим, иннакя хамидун маджид. Аллааhумма бярик 'аля Мухаммадин, уа 'аля али Мухаммад, кямя бяракта 'аля Ибраhима уа 'аля али Ибраhим, иннакя хамидун маджид)
(О Аллаh! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада, также как благословил Ты Ибраhима и семью Ибраhима. Истинно Ты достоин похвалы и славы. И ниспошли благодать на Мухаммада и семью Мухаммада, также как ниспослал на Ибраhима и на семью Ибраhима. Истинно Ты достоин похвалы и славы). "Фикхуль Ад'ияти уаль Азкяр", 3 том.
уа-Ллаху а'лям.
- Abu-Maryam
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Re: Призыв благословения на пророка (алейхи саляту уа салям)
Сообщается от Ибн `Аббаса: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«Тот, кто оставит произнесение салавата за меня, потеряет дорогу в Рай»".
Этот хадис передал Ибн Маджах, 908.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
«Тот, кто оставит произнесение салавата за меня, потеряет дорогу в Рай»".
Этот хадис передал Ибн Маджах, 908.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
