Хадис про заступничество в Судный день за саляуат на пророка
Хадис про заступничество в Судный день за саляуат на пророка
Салам Алейкум братья мусульмане !
Есть ли такой хадис :
"Тот кто по десять раз утром и вечером будет говорить: Аллахумма салли ва салим аля набиина Мухаммадин, тот получит заступничество пророка (алейхи соляту ва салям) в Судный день" ?
Есть ли такой хадис :
"Тот кто по десять раз утром и вечером будет говорить: Аллахумма салли ва салим аля набиина Мухаммадин, тот получит заступничество пророка (алейхи соляту ва салям) в Судный день" ?
Уа алейкум салям брат
Этот хадис передается со слов Абу ад-Дарды, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто по утрам и вечерам будет призывать на меня благословение по десять раз, тот получит мое заступничество", его приводит ат-Табарани в "аль-Кабир".
Хафиз аль-Мунзири в "ат-Таргъиб" 1/273 и хафиз Ибн Хаджар в "Мухтасар ат-таргъиб" 142 назвали иснад одной из версий хадиса ат-Табарани хорошим.
Однако известно, что хороший или достоверный иснад не указывает на достоверность самого хадиса, ведь при достоверном иснаде иснад может быть прерванным или в хадисе могут быть недостатки и т.п.
Поэтому хафиз ас-Сахауи сказал об этом хадисе: "Его приводит ат-Табарани в двумя иснадами, один из которых хороший, однако в нем есть разрыв, ибо передатчик Халид не слышал от Абу ад-Дарды. Также его приводит и Ибн ‘Аби Асым, но и в нем есть слабость". См. "аль-Къауль аль-бади'" 91.
Также и хафиз аль-Иракъи и хафиз ан-Наджи и аз-Забиди назвали хадис прерванным.
И шейх аль-Альбани, который считал этот хадис сначала хорошим в "Сахих аль-джами'" 6357, затем пересмотрел его и вынес заключение о его слабости в "ас-Сильсиля ад-да'ифа" 5788 по причине двух недостатков хадиса: прерванности иснада и наличии неизвестного передатчика в цепочки.
Аллаху а'лям.
Но даже если этот хадис и слабый, то обязательность призывать благословение и мир на пророка (мир ему и благословение Аллаха) установлена в Коране и Сунне, и о достоинствах этого есть множество достоверных хадисов, и об этом составлены отдельные труды.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте» (аль-Ахзаб 33: 56).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы из моей общины ни призвал для меня благословения, искренне всем сердцем, Аллах благословит его за это десять раз, возвысит его на десять степеней, запишет ему десять благих деяний и сотрет с него десять прегрешений». аль-Бухари в “ат-Тарих” 2/1/50, ан-Насаи в “'Амалюль-яум” 166/64. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3360.
Этот хадис передается со слов Абу ад-Дарды, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто по утрам и вечерам будет призывать на меня благословение по десять раз, тот получит мое заступничество", его приводит ат-Табарани в "аль-Кабир".
Хафиз аль-Мунзири в "ат-Таргъиб" 1/273 и хафиз Ибн Хаджар в "Мухтасар ат-таргъиб" 142 назвали иснад одной из версий хадиса ат-Табарани хорошим.
Однако известно, что хороший или достоверный иснад не указывает на достоверность самого хадиса, ведь при достоверном иснаде иснад может быть прерванным или в хадисе могут быть недостатки и т.п.
Поэтому хафиз ас-Сахауи сказал об этом хадисе: "Его приводит ат-Табарани в двумя иснадами, один из которых хороший, однако в нем есть разрыв, ибо передатчик Халид не слышал от Абу ад-Дарды. Также его приводит и Ибн ‘Аби Асым, но и в нем есть слабость". См. "аль-Къауль аль-бади'" 91.
Также и хафиз аль-Иракъи и хафиз ан-Наджи и аз-Забиди назвали хадис прерванным.
И шейх аль-Альбани, который считал этот хадис сначала хорошим в "Сахих аль-джами'" 6357, затем пересмотрел его и вынес заключение о его слабости в "ас-Сильсиля ад-да'ифа" 5788 по причине двух недостатков хадиса: прерванности иснада и наличии неизвестного передатчика в цепочки.
Аллаху а'лям.
Но даже если этот хадис и слабый, то обязательность призывать благословение и мир на пророка (мир ему и благословение Аллаха) установлена в Коране и Сунне, и о достоинствах этого есть множество достоверных хадисов, и об этом составлены отдельные труды.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте» (аль-Ахзаб 33: 56).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы из моей общины ни призвал для меня благословения, искренне всем сердцем, Аллах благословит его за это десять раз, возвысит его на десять степеней, запишет ему десять благих деяний и сотрет с него десять прегрешений». аль-Бухари в “ат-Тарих” 2/1/50, ан-Насаи в “'Амалюль-яум” 166/64. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3360.
Re: Хадис про заступничество в Судный день за саляуат на про
Брат а как это делать - есть ли узаконенные формы приветствия и благославения на прарока (алейхи соляту ва салям) ?
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re:
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Для пользы:
25 - «О Аллах, благослови Мухаммада и семью Мухаммада, так же, как Ты благословил Ибрахима и семью Ибрахима, поистине, Ты – Достохвальный, Славный! О Аллах, дай благодать Мухаммаду и семье Мухаммада, так же, как Ты дал благодать Ибрахиму и семье Ибрахима, поистине, Ты – Достохвальный, Славный!» [25] (Эти слова следует читать десять раз).
[25] - Такая форма слов благословения на пророка, мир ему и благословение Аллаха, приводится у аль-Бухари (3190) и Муслима (406). Приводится у ат-Табарани с хорошим иснадом ,от Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто десять раз утром и вечером призовет на меня благословение, того постигнет мое заступничество в День воскрешения». Хадис хороший как об этом сказали ас-Суютый в «аль-Джами’ас-Сагир» (8811), ад-Димьятый в «аль-Матджар ар-Рабих» (227), аль-Мунзири в «ат-Таръгиб уа ат-Тархиб» (1/314), аль-Хайсами в «Маджма’аз-Зауаид» (10/140).
Источник: Утренние поминания Аллаха (№№ 21-25)
и Наилучшей формой салауата явялется...
Шейх ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр сказал: "И наилучшей формой салауата является "ас-Саля аль-Ибрахимийя", которой обучил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) свою общину. Заключающаяся в том, что бы человек говорил: "О Аллах! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада, также как благословил Ты Ибрахима и семью Ибрахима. Истинно Ты достоин похвалы и славы. И ниспошли благодать на Мухаммада и семью Мухаммада, также как ниспослал на Ибрахима и на семью Ибрахима. Истинно Ты достоин похвалы и славы". "Фикхуль Ад'ияти уаль Азкяр", 3 том. ИСТОЧНИК
«Когда вы услышите (призыв) муаззина, повторяйте за ним то, что он говорит. Затем помолитесь за мое благословение, ибо поистине, того, кто помолится за мое благословение, Аллах благословит десять раз. После этого попросите Аллаха, чтобы Он предоставил мне “аль-Василя”. Поистине, это место в раю, приготовленное только для одного раба из числа рабов Аллаха, и я надеюсь им буду я. И тот, кто попросит Аллаха дать мне “аль-Василя”, получит (мое) заступничество». Этот хадис передали Ахмад 2/168, Муслим 384, Абу Дауд 523, ат-Тирмизи 3614, ан-Насаи 2/25.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 613.
Примечание: Сподвижники спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Что такое аль-василя?» Он сказал: «Это — наивысшая ступень в Раю, на которую взойдет лишь один человек, и я надеюсь, что это буду я». Этот хадис передал Ахмад со слов Абу Хурейры. В его же сборнике приводится рассказ Абу Са’ида о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аль-Василя – это наивысшая ступень перед Аллахом. Просите же Аллаха, чтобы Он даровал ее мне!» См. «аль-Бидайа ва-н-нихайа» 2/2332.
Хадис хороший как об этом сказали:
ас-Суютый в «аль-Джами’ас-Сагир», (8811);
ад-Димьятый в «аль-Матджар ар-Рабих», (227);
аль-Мунзири в «ат-Таръгиб уа ат-Тархиб», (1/314);
аль-Хайсами в «Маджма’аз-Зауаид», (10/140). ИСТОЧНИК
Согласно определению хафиза Ибн Хаджара аль-‘Аскалани которое представляется мне (М. Таххан) наиболее подходящим из всех: «Хорошим является хадис с непрерывным иснадом, все передатчики которого от первого до последнего отличались добросовестностью. Такой хадис является лишь немногим менее точным, чем подобные ему, а передатчики передали его безо всяких отклонений (шазз) или недостатков (‘илля)».
барака-Ллаху фикум.
Для пользы:
25 - «О Аллах, благослови Мухаммада и семью Мухаммада, так же, как Ты благословил Ибрахима и семью Ибрахима, поистине, Ты – Достохвальный, Славный! О Аллах, дай благодать Мухаммаду и семье Мухаммада, так же, как Ты дал благодать Ибрахиму и семье Ибрахима, поистине, Ты – Достохвальный, Славный!» [25] (Эти слова следует читать десять раз).
/Аллахумма солли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля аали Мухаммадин кямя солляйта ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Ибрахима иннака Хамидун Маджид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля аали Мухаммадин кямя барактя ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Ибрахима иннака Хамидун Маджид/.
[25] - Такая форма слов благословения на пророка, мир ему и благословение Аллаха, приводится у аль-Бухари (3190) и Муслима (406). Приводится у ат-Табарани с хорошим иснадом ,от Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто десять раз утром и вечером призовет на меня благословение, того постигнет мое заступничество в День воскрешения». Хадис хороший как об этом сказали ас-Суютый в «аль-Джами’ас-Сагир» (8811), ад-Димьятый в «аль-Матджар ар-Рабих» (227), аль-Мунзири в «ат-Таръгиб уа ат-Тархиб» (1/314), аль-Хайсами в «Маджма’аз-Зауаид» (10/140).
Источник: Утренние поминания Аллаха (№№ 21-25)
Вот: Призыв благословения на пророка (алейхи саляту уа салям)Аслап писал(а):Брат а как это делать - есть ли узаконенные формы приветствия и благославения на пророка (алейхи соляту ва салям) ?
и Наилучшей формой салауата явялется...
Шейх ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр сказал: "И наилучшей формой салауата является "ас-Саля аль-Ибрахимийя", которой обучил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) свою общину. Заключающаяся в том, что бы человек говорил: "О Аллах! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада, также как благословил Ты Ибрахима и семью Ибрахима. Истинно Ты достоин похвалы и славы. И ниспошли благодать на Мухаммада и семью Мухаммада, также как ниспослал на Ибрахима и на семью Ибрахима. Истинно Ты достоин похвалы и славы". "Фикхуль Ад'ияти уаль Азкяр", 3 том. ИСТОЧНИК
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ، وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا صَلَّيتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ، وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ، اللَّهُمَّ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ
[Аллахумма, салли 'аля Мухаммадин, уа 'аля али Мухаммад, ка-ма саллейта 'аля Ибрахима уа 'аля али Ибрахим, иннака хамидун маджид. Аллахумма, барик 'аля Мухаммадин, уа 'аля али Мухаммад, ка-ма баракта 'аля Ибрахима уа 'аля али Ибрахим, иннака хамидун маджид]
Брат, есть вот такой еще про заступничество:Аслап писал(а):Есть ли такой хадис : ...
613 ( صحيح )
« إذا سمعتم المؤذن فقولوا مثل ما يقول ثم صلوا علي فإنه من صلى علي صلاة صلى الله عليه بها عشرا ثم سلوا الله لي الوسيلة فإنها منزلة في الجنة لا تنبغي إلا لعبد من عباد الله و أرجوا أن أكون أنا هو فمن سأل لي الوسيلة حلت عليه الشفاعة »
(حم م 3 ) عن ابن عمرو.
«Когда вы услышите (призыв) муаззина, повторяйте за ним то, что он говорит. Затем помолитесь за мое благословение, ибо поистине, того, кто помолится за мое благословение, Аллах благословит десять раз. После этого попросите Аллаха, чтобы Он предоставил мне “аль-Василя”. Поистине, это место в раю, приготовленное только для одного раба из числа рабов Аллаха, и я надеюсь им буду я. И тот, кто попросит Аллаха дать мне “аль-Василя”, получит (мое) заступничество». Этот хадис передали Ахмад 2/168, Муслим 384, Абу Дауд 523, ат-Тирмизи 3614, ан-Насаи 2/25.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 613.
Примечание: Сподвижники спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Что такое аль-василя?» Он сказал: «Это — наивысшая ступень в Раю, на которую взойдет лишь один человек, и я надеюсь, что это буду я». Этот хадис передал Ахмад со слов Абу Хурейры. В его же сборнике приводится рассказ Абу Са’ида о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аль-Василя – это наивысшая ступень перед Аллахом. Просите же Аллаха, чтобы Он даровал ее мне!» См. «аль-Бидайа ва-н-нихайа» 2/2332.
/Аллахумма, Рабба хазихи-д-да‘уати-т-таммати уа-с-саляти-ль-ка’имати, ати Мухаммадан аль-Уасилята уа-ль-фадылята уа-б‘ас-ху макаман махмудан аллязи уа‘адта-ху!/
О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему!
Вот еще кое-что нашлось:[color=#0000FF]A'mash[/color] писал(а):Но даже если этот хадис и слабый...
Хадис хороший как об этом сказали:
ас-Суютый в «аль-Джами’ас-Сагир», (8811);
ад-Димьятый в «аль-Матджар ар-Рабих», (227);
аль-Мунзири в «ат-Таръгиб уа ат-Тархиб», (1/314);
аль-Хайсами в «Маджма’аз-Зауаид», (10/140). ИСТОЧНИК
Согласно определению хафиза Ибн Хаджара аль-‘Аскалани которое представляется мне (М. Таххан) наиболее подходящим из всех: «Хорошим является хадис с непрерывным иснадом, все передатчики которого от первого до последнего отличались добросовестностью. Такой хадис является лишь немногим менее точным, чем подобные ему, а передатчики передали его безо всяких отклонений (шазз) или недостатков (‘илля)».
Суждение о хорошем хадисе
Подобно достоверным хадисам, хорошие хадисы можно приводить в качестве доводов, несмотря на то что такой же силой эти доводы обладать не будут. Вот почему их приводили в качестве аргументов все факихи, применявшие их на практике, и за использование их в качестве аргументов выступало большинство мухаддисов и знатоков основ религии. ИСТОЧНИКбарака-Ллаху фикум.
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
В данном вопросе мы видим, что имамы разногласят в достоверности этого хадиса, и посмотрев на аргументы тех, кто посчитал его слабым, мы видим, что они обоснованы. И даже если сотня имамов сказали, что хадис хороший, он не будет таковым, ибо факт наличия разрыва в этом хадисе между передатчиком Халидом и Абу ад-Дардой установлен. А суждение о хадисах, в иснаде которых есть разрыв известно, и это хадис "мункаты'", который из категорий слабых хадисов.
Брат, нет сомнения в том, что ХОРОШИЙ хадис (хасан) является доводом в Исламе, однако тут речь не об этом, а о том, хороший ли он на самом деле, как это сказали некоторые имамы?salyafit_07 писал(а):Вот еще кое-что нашлось:
Хадис хороший как об этом сказали...
В данном вопросе мы видим, что имамы разногласят в достоверности этого хадиса, и посмотрев на аргументы тех, кто посчитал его слабым, мы видим, что они обоснованы. И даже если сотня имамов сказали, что хадис хороший, он не будет таковым, ибо факт наличия разрыва в этом хадисе между передатчиком Халидом и Абу ад-Дардой установлен. А суждение о хадисах, в иснаде которых есть разрыв известно, и это хадис "мункаты'", который из категорий слабых хадисов.