Салам алейкум братья.
muslim-misr писал(а):Так говорил шейх Мунаджид эти слова есть на его сайте, что некоторые ученые назвали Джихад шестым столпом.
Ну и что брат, что так говорил Мунаджид?! Нам Ибн Умар сказал, что джихад не является столпом Ислама, о чем можно после этого говорить?!
p.s. и если будешь что то отвечать просьба отвечать опираясь на понимание уляма, и науки усуль аль фикх, а не от себя такими фразами говорить.
Но ведь тебя и брат Хамза попросил то же самое, но ты ничего не привел кроме своего мнения. Он ведь написал тебе:
И как это - в мирное время джихад не столп Ислама а в не мирное столп?! КТо такое сказал, приведи ссылку?
И на счет твоих слов брат:
Но я думаю что не нужно спорить что такое мнение существует даже если мы назовем его слабым так ведь брат?
Почему же, я уа-Ллахи очень хотел бы знать кто конкретно из ученых считал что джихад является столпом Ислама. Я сколько это не слышал не встречал чтобы была конкретная ссылка на какого-либо имама.
Во вторых то что ты говориш это ненаучно, что это за подход? Есть например хадис что жизнь мусульманина становится дозволенной только в трех случаях это прелюбодеяние, возмещение за убийство, и отказ от Ислама, однако никто не говорит что это положение ограничено только этими тремя случаями! Т.к. есть и другие хадисы и поступки праведных хуляфа' которые дополняют это. Нужно рассматривать всё в сумме.
Аллаху акбар!
Брат, не обижайся, но я вспомнил одну историю очень поучительную для всех нас:
Мухаммад ибн ‘Аскар рассказывал:
“Однажды один незнакомый человек пришел к халифу Мамуну, держа чернильницу в руке, и сказал: “О амир правоверный, человек из числа знатоков хадиса не в состоянии заниматься хадисами (по причине бедности)!” Мамун спросил его: “Что ты знаешь в таком-то вопросе?” Тот ничего не упомянул. Тогда Мамун сказал: “Поведал нам Хушайм от Яхьи, от Хаддана ибн Мухаммада…”, после чего сам упомянул этот вопрос. Затем он спросил того человека о другой главе, и когда тот опять ничего не сказал, Мамун сказал человеку со своего окружения: “Кто-то из них изучает хадисы три дня, а затем говорит: «Я из знатоков хадисов!» Дайте ему три дирхама и отпустите его”.
См. “Фауат аль-уафаят” 2/237, “Тарих аль-хуляфа” 231.
Брат, какая связь твоего "научного подхода", о котором ты упомянул с тем, что столпов Ислама может быть не пять, но и больше?!
Хорошо, я спрошу тебя: Ибн Умар тоже научным подходом не владел, когда говорил что джихад не из столпов Ислама?!
И твой пример не уместен по той причине, что о других положениях, когда дозволено казнить человека, говорил сам пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Да, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев: когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; когда лишают жизнь за жизнь; и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину».
аль-Бухари 6878, Муслим 1676.
Но ведь исключения и другие случаи упомянул сам пророк (мир ему и благословение Аллаха):
«Если вы увидите тех, кто совершает грех народа Лута, то убейте и активного и пассивного!» Абу Дауд 4462, ат-Тирмизи 1/275. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 2350.
«Убейте того, кто совокупится с животным, а также и это животное!» Ахмад 1/269, Абу Дауд 4464, ад-Даракъутни 1/341. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 2348.
«Если человек выпьет вино, то подвергните его бичеванию. Если он снова выпьет, то снова подвергните его наказанию. Если он опять выпьет, то опять накажите его. Но если он выпьет в четвертый раз, то отрубите ему голову!» Абу Дауд 2/473, Ибн Маджах, Ибн Хиббан 1519. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1360.
«Если вы будете давать присягу двум халифам, то убейте одного из них!» Муслим 1853.
«Где бы вы ни встретили их (хариджитов), убивайте их, ибо поистине, убивший их в День воскрешения получит за это награду».
аль-Бухари 3611, Муслим 1066.
И т.д.
Все это указывает на то, что причин для казни не три, и эти исключения сделал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), а не ученые или еще кто. При том, что все упомянутые виды казни вращаются вокруг трех упомянутых в хадисе.
Так и пример другой:
"Остерегайтесь 7 тяжких грехов", но ведь тяжких грехов не семь, так как в других хадисах опять же сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) делает исключения:
"Остерегайтесь трех великих грехов...", или:
"Из числа губительных грехов..." и т.д.
Но что в данном случае дает тебе право приписать столпам Ислама еще что-то?!
Если пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что
Ислам основан на ПЯТИ столпах, если его сподвижник, один из знающих, сказал, что джихад
не входит в СТОЛП Ислама, когда был спрошен об этом, то извини меня, какие ученые могут что-то внести в число столпов Ислама?!
И даже если всё таки мнение что Джихад не является столпом, более сильное то что это кроме языкового разногласия? Вершиной то по любому является.
Интересный у тебя подход брат. То, что джихад - вершина Ислама никто не спорит, такое место определил ему сам пророк (мир ему и благословение Аллаха)! Но ты не понимаешь разве разницу между вершиной и столпом?! Столп - это фундамент и основа, без которого вершины быть не может брат.
И когда он фард айн он становится впереди многих столпов Ислама, как Ибн Теймия писал, на втором месте после ла Илляха илля Ллах, впереди намаза. Однако даже если намаз поставить вперед, то уж точно впереди закята хаджа и поста в Рамадан.
Необходимость джихада в случае когда он фард айн не может все равно его ставить выше столпов Ислама, так как столпы Ислама - это цель, а джихад - это средство!
Никто не спорит что в случае внезапной атаки кафиров на мусульманские земли никто не должен собираться в Хадж, но это не значит что джихад превосходит столпы Ислама и в частности намаз! Нет ни одного деяния тела, которое превосходило бы намаз брат!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кто верует в Аллаха и в Его посланника, совершает молитвы и соблюдает пост во время Рамадана, Аллах обязался, что введет его в Рай независимо от того, сражался он на пути Аллаха или оставался на той земле, где он родился».
аль-Бухари 2790.
Что же касается очень распространенного высказывания шейхуль-Ислама, что после нападения кафиров на землю мусульман, джихад становится на второе место после имана, то это нельзя считать однозначным, ибо не слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), и на это нет но одного указания ни в Коране, ни в Сунне, как сказали это ученые, и как это подробно разъяснил шейх Ахмад ан-Наджми.
Во-первых, эти слова не говорит шейхуль-Ислам в своей последней работе "Фатауа аль-кубра".
Во-вторых, может Ибн Таймия под иманом имел ввиду и намаз тоже, так как Аллах называет в Коране намаз иманом.
В-третьих, даже если Ибн Таймия или кто-либо другой из ученых поставил в Исламе что-либо не на свое место, то не дозволено брать за основу эти слова в противовес словам Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха).
В-четвертых, джихад - это средство, тогда как намаз, пост и другие столпы - являются целью!
В-пятых, Абу Бакр воевал с теми, кто оставил платить закат, поставив их в один ряд сражения с вероотступниками.
В-шестых, оставление намаза вообще является куфром, на что указывают хадисы, а что касается джихада пусть даже оборонительного, который является фардуль-'айн, то нет ни одного указания, что его оставление является куфром! Мало того с больных и слепых снимается обязанность вести джихад, тогда как намаз ни снимается ни с кого, никогда.
См. "Рисалятуль-иршад фи хукмиль-джихад" 91-99.
Да и не только оставление намаза куфр, за оставление любого из столпов Ислама человек впадает в куфр,однако разногласие лишь в том, большой это куфр или малый.
Но разве есть хоть один хадис или даже мнение саляфов, что оставивший джихад, пусть даже который фардуль-айн - впал в куфр, пусть даже малый?!
Запомни брат, что та вещь, оставление которой не является куфром, никогда не может превосходить ту вещь, оставление которой является куфром, пусть даже малым!
Шейха Ибн 'Усаймина спросили:
"Что важней джихад или хадж?" Он ответил:
"Хадж - это столп Ислама, и даже если джихад будет фардуль-'айн, Хадж превосходит его".
См. "Шарх сиясати-шшар'ия" 364.
Я брат не умаляю значимость джихада, однако любому поклонению следует отводить то место, которое ему отвели Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)!
Уа-Ллаху а'лям.