Поднимать руки сидя, при вставании?
Поднимать руки сидя, при вставании?
АССАЛАМУ ГАЛЕЙКУМ
СЛЫШАЛ ЧТО ПОДНИМАТЬ РУКИ НАДО ПРИ СИДЕНИИ ПЕРЕД ТЕМ КАК ВСТАЕШЬ НА ТРЕТИЙ РАКА'АТ, ЧТО ЭТО БЫЛО МНЕНИЕМ ШЕЙХА АЛБАНИ РАХИМАКУЛЛАХ
ЕСЛИ КАКИЕ ЛИБО ДОВОДЫ НА ЭТО ИЛИ ЭТО ЧИСТО ИЖДИХАТ?
СЛЫШАЛ ЧТО ПОДНИМАТЬ РУКИ НАДО ПРИ СИДЕНИИ ПЕРЕД ТЕМ КАК ВСТАЕШЬ НА ТРЕТИЙ РАКА'АТ, ЧТО ЭТО БЫЛО МНЕНИЕМ ШЕЙХА АЛБАНИ РАХИМАКУЛЛАХ
ЕСЛИ КАКИЕ ЛИБО ДОВОДЫ НА ЭТО ИЛИ ЭТО ЧИСТО ИЖДИХАТ?
Re: Поднимать руки сидя, при вставании?
Уа алейкуму ссалям, не ответ на вопрос, но по теме:
Вопрос шейху Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: Из сунны ли то, что закончив чтение первого ташаххуда, человек поднимает руки и произносит «Аллаху акбар» в то время, как он еще сидит?
Ответ: Это простой вопрос. То, что видится тебе более правильным в этом вопросе, того и придерживайся. Ведь в хадисе нет ясного указания, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, произносил такбир только после того, как вставал, или же произносил такбир после того, как заканчивал чтение ташаххуда. Не спорьте про эти вещи. Когда спросили имама Ахмада о возложении рук на грудь после выпрямления из поясного поклона, сказали: «Некоторые люди складывают руки, а некоторые нет». Он ответил: «В этом деле есть широта (для выбора)».
С сайта шейха: http://www.rabee.net/show_book.aspx?pid=5&bid=225&gid=
Перевод: http://muslimby.info/?page_id=19&cpage=8#comment-21688
Вопрос шейху Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: Из сунны ли то, что закончив чтение первого ташаххуда, человек поднимает руки и произносит «Аллаху акбар» в то время, как он еще сидит?
Ответ: Это простой вопрос. То, что видится тебе более правильным в этом вопросе, того и придерживайся. Ведь в хадисе нет ясного указания, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, произносил такбир только после того, как вставал, или же произносил такбир после того, как заканчивал чтение ташаххуда. Не спорьте про эти вещи. Когда спросили имама Ахмада о возложении рук на грудь после выпрямления из поясного поклона, сказали: «Некоторые люди складывают руки, а некоторые нет». Он ответил: «В этом деле есть широта (для выбора)».
С сайта шейха: http://www.rabee.net/show_book.aspx?pid=5&bid=225&gid=
Перевод: http://muslimby.info/?page_id=19&cpage=8#comment-21688
- Абу 'АбдуЛлагь
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
- Откуда: Махачкала
Re:
уа алейкум ас салям.
Для пользы:
A'mash писал:
Ясно об этом говорится в хадисе от Нафи’а, что Ибн ‘Умар передал, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) входил в молитву, он поднимал руки. Когда он совершал поясной поклон, то также поднимал руки. Когда говорил: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах» поднимал руки. И когда вставал после двух рака’атов (после ташаххуда), также поднимал руки. И сам Ибн ‘Умар делал также. аль-Бухари 739.
Этот хадис имам аль-Бухари привел в своем Сахихе и назвал главу так: «Поднятие рук при вставании после двух рака’атов».
Также о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднимал руки при вставании на третий рака’ат передается от ‘Али ибн Аби Талиба, сказавшего: “И когда он вставал после двух земных поклонов (саджда), он также поднимал руки и произносил такбир”. Ахмад 1/93, ат-Тирмизи 3423, Абу Дауд 748.
Этот хадис является достоверным, и его достоверность подтвердили имам Ахмад, имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн Хиббан, имам ан-Науауи и др. См. «аль-Маджму’» 3/447, “ат-Тальхыс” 3/271, “Фатхуль-Бари” 2/177.
Кстати, о достоверности этого хадиса и о том, что имам Ахмад назвал его достоверным, также передается в известной книге “Насб ар-рая” 3/181 – ханафитского имама-мухаддиса аз-Зайля’и.
Шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Абади в «‘Аунуль-Ма’буд» о словах: «когда он вставал после двух земных поклонов (саджда)» сказал: “Под «двумя земными поклонами» тут без сомнений речь идет о двух рака’атах”.
Также о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднимал руки после первого ташаххуда передается и в хадисе от Абу Хумайда ас-Са’иди, который сказал: “Когда он вставал после двух саджда (рака’атов), он поднимал руки до уровня плеч, как он делал это когда открывал молитву”. Абу Дауд 730, ат-Тирмизи 304, ан-Насаи 1181.
Достоверность этого хадиса также подтвердил имам аль-Бухари в «Джуз раф’ аль-ядайн», а также имам ат-Тирмизи и др.
И имам ан-Науауи сказал, что подняти рук при вставании на третий рака'ат, т.е. после первого ташаххуда, это правильное мнение в шафиитском мазхабе, и его выбрали такие имамы, как Ибн аль-Мунзир, Абу Али ат-Табари, аль-Байхакъи, аль-Миззи, аль-Багъауи и другие шафииты, а также это мнение имама аль-Бухари и других мухаддисов. См. «аль-Маджму’» 3/426.
Также это мнение одно из мнений имама Ахмада и Абу-ль-Бараката, и его выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. "аль-Фатауа аль-кубра" 5/336.
Что же касается того, когда именно следует поднимать руки после второго ташаххуда, сидя или при вставании, то среди ученых есть разногласия на этот счет. Кто-то из ученых считал, что правильнее поднимать руки сидя, перед вставанием; кто-то считал, что во время вставания; а кто-то считал, что после вставания.
Тут я уже не могу привести их мнения и аргументы на эти понимания, надеюсь ты брат меня простишь)
Кто из братьев знает об этом подробнее, просьба дополнить. Единственно, я знаю, что мнение ученых Ляджны с шейхом Ибн Базом было в том, что следует поднимать руки во время вставания. На счет после вставания, то это мнение выбрал шейх Ибн Усаймин. А на счет поднятия рук сидя перед вставанием, то так делал шейх аль-Альбани, и так делают его ученики.
Аллаху а'лям.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=78&t=407&start=15
Для пользы:
A'mash писал:
О том, что поднятие рук при вставании после первого ташаххуда на третий рака'ат является Сунной, сообщается в некоторых известных хадисах.[color=#0000FF]ali-salafit[/color] писал(а):Brat'9 podskajite pojaluista, esli dovodi o podn9tii ruk v polojenii sto9 ili sid9, posle 2-go rakaata? I kak bolee pravil'no?
Ясно об этом говорится в хадисе от Нафи’а, что Ибн ‘Умар передал, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) входил в молитву, он поднимал руки. Когда он совершал поясной поклон, то также поднимал руки. Когда говорил: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах» поднимал руки. И когда вставал после двух рака’атов (после ташаххуда), также поднимал руки. И сам Ибн ‘Умар делал также. аль-Бухари 739.
Этот хадис имам аль-Бухари привел в своем Сахихе и назвал главу так: «Поднятие рук при вставании после двух рака’атов».
Также о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднимал руки при вставании на третий рака’ат передается от ‘Али ибн Аби Талиба, сказавшего: “И когда он вставал после двух земных поклонов (саджда), он также поднимал руки и произносил такбир”. Ахмад 1/93, ат-Тирмизи 3423, Абу Дауд 748.
Этот хадис является достоверным, и его достоверность подтвердили имам Ахмад, имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн Хиббан, имам ан-Науауи и др. См. «аль-Маджму’» 3/447, “ат-Тальхыс” 3/271, “Фатхуль-Бари” 2/177.
Кстати, о достоверности этого хадиса и о том, что имам Ахмад назвал его достоверным, также передается в известной книге “Насб ар-рая” 3/181 – ханафитского имама-мухаддиса аз-Зайля’и.
Шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Абади в «‘Аунуль-Ма’буд» о словах: «когда он вставал после двух земных поклонов (саджда)» сказал: “Под «двумя земными поклонами» тут без сомнений речь идет о двух рака’атах”.
Также о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднимал руки после первого ташаххуда передается и в хадисе от Абу Хумайда ас-Са’иди, который сказал: “Когда он вставал после двух саджда (рака’атов), он поднимал руки до уровня плеч, как он делал это когда открывал молитву”. Абу Дауд 730, ат-Тирмизи 304, ан-Насаи 1181.
Достоверность этого хадиса также подтвердил имам аль-Бухари в «Джуз раф’ аль-ядайн», а также имам ат-Тирмизи и др.
И имам ан-Науауи сказал, что подняти рук при вставании на третий рака'ат, т.е. после первого ташаххуда, это правильное мнение в шафиитском мазхабе, и его выбрали такие имамы, как Ибн аль-Мунзир, Абу Али ат-Табари, аль-Байхакъи, аль-Миззи, аль-Багъауи и другие шафииты, а также это мнение имама аль-Бухари и других мухаддисов. См. «аль-Маджму’» 3/426.
Также это мнение одно из мнений имама Ахмада и Абу-ль-Бараката, и его выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. "аль-Фатауа аль-кубра" 5/336.
Что же касается того, когда именно следует поднимать руки после второго ташаххуда, сидя или при вставании, то среди ученых есть разногласия на этот счет. Кто-то из ученых считал, что правильнее поднимать руки сидя, перед вставанием; кто-то считал, что во время вставания; а кто-то считал, что после вставания.
Тут я уже не могу привести их мнения и аргументы на эти понимания, надеюсь ты брат меня простишь)
Кто из братьев знает об этом подробнее, просьба дополнить. Единственно, я знаю, что мнение ученых Ляджны с шейхом Ибн Базом было в том, что следует поднимать руки во время вставания. На счет после вставания, то это мнение выбрал шейх Ибн Усаймин. А на счет поднятия рук сидя перед вставанием, то так делал шейх аль-Альбани, и так делают его ученики.
Аллаху а'лям.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=78&t=407&start=15
Re: Поднимать руки сидя, при вставании?
ДЖАЗАКУМУЛЛАХУ ХАЙРАН БРАТЬЯ
Re: Поднимать руки сидя, при вставании?
АССАЛЯМУ ГАЛЕЙКУМ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВОЗНИК ВОПРОС МОЖЕТ БЫТЬ КТО НИ БУДЬ ИЗ ТАБИГИНОВ ПРИДЕРЖИВАЛСЯ ЭТОГО МНЕНИЯ ИЛИ ИМАМЫ ПРОШЛОГО ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ НЕ БУДЬ СООБЩЕНИЯ ПРОСТО ХОЧУ ВЫБРАТЬ ЭТО МНЕНИЯ ЧТОБЫ ДУШЕ БЫЛО СПОКОЙНЕЕ НАВЕРНЯКА ШЕЙХ АЛБАНИ РАХИМАКУЛЛАХ ОПЕРАЛСЯ НА КАКОЙ НИБУДЬ ДОВОД ИЗ ПРОШЛЫХ ИМАМОВ
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
Re: Поднимать руки сидя, при вставании?
Ас-саляму аляйкум.
Из книги шейха аль-Альбани "Описание молитвы Пророка (солляЛлаху аляйхи ва саллям)": "Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) вставал после сидения, то произносил такбир, а затем поднимался" [1]; иногда "он поднимал руки"[2] при произнесении этого такбира.
[1] - Абу Йа'ла в своей книге "Муснад" (284/2) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Он также приводится в "Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахих" (604).
[2] - Аль-Бухари и Абу Дауд.
Отсюда становится ясно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после окончания ташаххуда произносил такбир, поднимая при этом руки, а после этого вставал на третий ракаат.
Из книги шейха аль-Альбани "Описание молитвы Пророка (солляЛлаху аляйхи ва саллям)": "Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) вставал после сидения, то произносил такбир, а затем поднимался" [1]; иногда "он поднимал руки"[2] при произнесении этого такбира.
[1] - Абу Йа'ла в своей книге "Муснад" (284/2) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Он также приводится в "Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахих" (604).
[2] - Аль-Бухари и Абу Дауд.
Отсюда становится ясно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после окончания ташаххуда произносил такбир, поднимая при этом руки, а после этого вставал на третий ракаат.
Re: Поднимать руки сидя, при вставании?
Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
"О поднятии рук и о том, как это следует делать:
33. Следует поднимать руки иногда одновременно с произнесением такбира, иногда до произнесения такбира, а иногда после его произнесения. Все это достоверно установлено в Сунне."
Брат, если мой перевод книги "Описание молитвы..." верный, и я правильно понял, то шейх аль-Альбани не ограничивал такбиры только этим способом. Так на 246-й станице пишется:Sulayman Abu Salih писал(а): Отсюда становится ясно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после окончания ташаххуда произносил такбир, поднимая при этом руки, а после этого вставал на третий ракаат.
"О поднятии рук и о том, как это следует делать:
33. Следует поднимать руки иногда одновременно с произнесением такбира, иногда до произнесения такбира, а иногда после его произнесения. Все это достоверно установлено в Сунне."
Если поднятие рук шейх Ибн Усеймин и делал после вставания, то сам такбир он считал правильным делать во время движения, как об этом писал брат Абу Сабир: http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?p=36602#p36602Абу 'АбдуЛлагь писал(а): На счет после вставания,то это мнение выбрал шейх Ибн Усаймин
Re: Поднимать руки сидя, при вставании?
ВСЕ ПОНЯЛ ИЗВИНИТЕ ЗА БЕСПОКОЙСТВО БАРАКА АЛЛАХ
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
Re: Поднимать руки сидя, при вставании?
Ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлах. Конкретно про этот вид поднятия рук в книге говорится, что Пророк(солляЛлаху аляйхи ва саллям) делал такбир и поднятие рук до вставания. Также указанием на это служит то, что сам шейх аль-Альбани и его ученики делают это именно таким образом. Что касается адекватности перевода, то я воспользовался переводом брата Дамира Хайрудина. Конечно, никто не защищен от ошибок, но я ни разу не слышал жалоб на этот перевод.tik писал(а):Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Брат, если мой перевод книги "Описание молитвы..." верный, и я правильно понял, то шейх аль-Альбани не ограничивал такбиры только этим способом. Так на 246-й станице пишется:
"О поднятии рук и о том, как это следует делать:
33. Следует поднимать руки иногда одновременно с произнесением такбира, иногда до произнесения такбира, а иногда после его произнесения. Все это достоверно установлено в Сунне."
- Hanif abu Yusuf
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41
Re: Поднимать руки сидя, при вставании?
Ассаламу Алейкум уа РахматуЛлах.
ЭТО сунна из тех,которую можно оставлять или обязательно поднимать руки после 1 ташахуда?
БаракаЛлаху фикум!
ЭТО сунна из тех,которую можно оставлять или обязательно поднимать руки после 1 ташахуда?
БаракаЛлаху фикум!
- Hanif abu Yusuf
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41
Re: Поднимать руки сидя, при вставании?
Ассаламу Алейкум уа РахматуЛлах.
Нашел ответ на свой вопрос.
брат Ринат ответил,что эту сунну можно делать иногда,но не постоянно...
Вот здесь,2 лекция: http://salafportal.ws/audio/otveti_moscow_27_08_06
Нашел ответ на свой вопрос.
брат Ринат ответил,что эту сунну можно делать иногда,но не постоянно...
Вот здесь,2 лекция: http://salafportal.ws/audio/otveti_moscow_27_08_06
Re: Поднимать руки сидя, при вставании?
Ас-Салямуа алейкум уа рахматулЛахи уа баракатух! уважаемые братья, есть ли хадис который отменяет этот хадис приводимы имамом Аль-Бухари в сокращенной версии сахиха:
Глава 323: Следует поднимать руки при первом произнесении слов “Аллах велик” в начале молитвы.
402 (735). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову1 после совершения поясного поклона. При этом он говорил: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе! /Cами‘а-Ллах ли-ман хамида, Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/» И он не (поднимал рук) во время совершения земного поклона.
прошу помочь по ссылкам данных хадисов, так как я их не нашел:
Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) поднимался для совершения третьего рак'ата, произнося такбир , велев делать то же самое ''человеку, который плохо помолился'', сказав: «…и поступай так же в каждом рак'ате», о чём упоминалось ранее.
«Когда он (да благословит его Аллах и приветствует!) вставал после сидения, то произносил такбир, а затем поднимался» ; иногда «он поднимал свои руки» при произнесении этого такбира.
«Когда он хотел подняться для совершения четвертого рак‘ата, то произносил: ''Аллах Превелик! (Аллаху акбар)'' , велев так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', о чём было упомянуто ранее, и иногда «он поднимал свои руки» при произнесении этого такбира.
Затем «он выпрямлялся сидя на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место, а потом поднимался, опираясь (руками) о землю» ; и «он сжимал пальцы в кулак , опираясь на руки при вставании» .
Глава 323: Следует поднимать руки при первом произнесении слов “Аллах велик” в начале молитвы.
402 (735). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову1 после совершения поясного поклона. При этом он говорил: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе! /Cами‘а-Ллах ли-ман хамида, Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/» И он не (поднимал рук) во время совершения земного поклона.
прошу помочь по ссылкам данных хадисов, так как я их не нашел:
Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) поднимался для совершения третьего рак'ата, произнося такбир , велев делать то же самое ''человеку, который плохо помолился'', сказав: «…и поступай так же в каждом рак'ате», о чём упоминалось ранее.
«Когда он (да благословит его Аллах и приветствует!) вставал после сидения, то произносил такбир, а затем поднимался» ; иногда «он поднимал свои руки» при произнесении этого такбира.
«Когда он хотел подняться для совершения четвертого рак‘ата, то произносил: ''Аллах Превелик! (Аллаху акбар)'' , велев так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', о чём было упомянуто ранее, и иногда «он поднимал свои руки» при произнесении этого такбира.
Затем «он выпрямлялся сидя на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место, а потом поднимался, опираясь (руками) о землю» ; и «он сжимал пальцы в кулак , опираясь на руки при вставании» .
Re:
Ас-саляму алейкум уа Рахмату-Ллаhи уа баракатух.
Прочитал ветку, но не понял
Прочитал ветку, но не понял
Поясните братья разве нельзя использовать все три варианта иногда делать так иногда так иногда так ???Единственно, я знаю, что мнение ученых Ляджны с шейхом Ибн Базом было в том, что следует поднимать руки во время вставания. На счет после вставания, то это мнение выбрал шейх Ибн Усаймин. А на счет поднятия рук сидя перед вставанием, то так делал шейх аль-Альбани, и так делают его ученики.
Аллаху а'лям.
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Однако следует отметить, что на счет поднятия рук до вставания шейх аль-Альбани говорит: "Иногда".
Аллаху а'лям.
Нет проблем брат делать все варианты: будь то после вставания, будь это до, потому что тут разногласие ученых в понимании одних и тех же текстов, как хадис: "При вставании он делал такбир и поднимал руки".abu'aisha писал(а):Поясните братья разве нельзя использовать все три варианта иногда делать так иногда так иногда так ???
Однако следует отметить, что на счет поднятия рук до вставания шейх аль-Альбани говорит: "Иногда".
Аллаху а'лям.