Таухид Асма уа Сыфат

Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Abu Samira »

А я просто брат мой ответил) Не обижайся.
Абу Айша
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 15:21

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Абу Айша »

Что это за книга брат такая у шейха аль-Альбани в которой есть сборник его фетв?!.
Книга так и называется - Фатава Альбани.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение A'mash »

Дорогой брат, у шейха аль-Альбани нет такой книги.
Не мог бы ты поподробнее указать на эту книгу, ну там на каком языке, издательство какое, кто составитель фетв, т.е кто собрал ее.
Была ранее одна книга с фатауами аль-Альбани под названием: "аль-Хауи мин фатауа шейх аль-Альбани", которую составил некто Абу Юсуф Мухаммад ибн Ибрахим, однако эта книга не получила никакого разрешения, поскольку говорят что тот кто ее собрал не известен тем, что является талибуль-ильмом и правильно ли он перевел фатауа с кассет в письменный вариант тоже не известно, поскольку ссылок он на ту или иную кассету не делал.
Абу Айша
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 15:21

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Абу Айша »

Да, я ошибся, это не книга Альбани, а собрание его фатв.

Здесь можно скачать:
http://www.archive.org/download/fqh18/173.pdf
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Контрольный выстрел »

Братья, наш брат Абу Айша был прав, сказав что я не прав. Во первых, те слова шейха Альбани, о которых он говорит в 738 кассете 38 мин 40 сек. Во вторых тот тафсир, который привел Аш'арит, на самом деле не является тафсиром имама Аль-Бухари. Подобное толкование приводится только в одной версии сборника Аль-Бухари, а это ривая Ан-Насафи, который сказал: "И Ма'мар сказал: "Куллу шайин халикун илля уджхуху" илля мулькуху". ‎Так передал Ан-Насафи ‎от имама Аль-Бухари. ‎Все остальные передатчики сборника Аль-Бухари ‎передали так: "И Ма'мар сказал: "Куллу шайин халикун илля уджхуху" илля хуа". И ‎действительно, на самом деле Ма'мар, а это Абу 'Убайда бин аль-Мусанна слова которого привел Аль-Бухари в своем сборнке, делал тафсир этому аяту в своей книге "Маджазу Аль-Коран". Он сказал "илля хуа", а не "илля мулькуху" как это ошибочно приписал Ан-Насафи имаму Аль-Бухари. Моя же ошибка была в том, что я подумал, что этот тафсир подобен толкованию Ибн Аббасу о "Саке". Джазака Аллаху хайран Абу 'Айша, за то, что открыл глаза.
Жандос Абу Дауд
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 09:24
Откуда: Караганда

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Жандос Абу Дауд »

Ассаляму алейкум братья! Понимание саляфов самое лучшее! а эти заблудшие надоели со своими "доводами".
Джазакя Аллаху хайр брат А'маш и Контрольный выстрел!
Xandan Abu Rafiq
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 10:56

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение Xandan Abu Rafiq »

Salam Aleykum! Вопрос #21949: «Адам был сотворен по образу Милостивого»
Я спрашиваю о правильном понимании хадиса: «Адам был сотворен по образу Милостивого»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Этот хадис передан от Абу Хурайры, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах создал Адама по его образу..,» Бухари (6227) Муслим (2841)

Относительно хадиса «Не (причиняйте друг другу вреда) и не говорите: «Пусть сделает Аллах твое лицо ужасным», потому что Адам был сотворен по образу Милостивейшего», то он был оценен как даиф шейхом Албани в аль Силсила аль Даифа (1176)

Возможно спрашивающий смущен этим хадисом, из-за аята в котором Аллах говорит (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» (42:11)
Ученые ответили на эту проблему двумя путями: коротким и более детальным.

Короткий ответ это то, что невозможно, чтобы хадис противоречил словам Аллаха (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» (42:11)

Если мы найдем способ сопоставить их, то хорошо, иначе мы скажем:
««Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом.» (3:7)
Мы верим, что ничего не подобно Аллаху и поэтому мы обезопасим себя пред Аллахом. Это слова Аллаха, и это слова Его посланника. Поэтому, мы скажем: аят показывает, что ни одно Его творение не похоже на Аллаха, и хадис подтверждает, что у Аллаха есть образ. Оба истина и мы верим в них, мы говорим, что оба от нашего Господа, и после храним молчание. Это все, что мы можем делать.
См. Шарх аль Ваитиййах, Ибн Усеймин

Относительно детального ответа:
Этот хадис доказывает, что у Аллаха есть Образ, и что Аллах создал Адама по Своему Образу.
Но в этом хадисе нет ничего, что указывало бы, что образ Адама похож на Образ Аллаха, подобное значение абсолютно ложное и не имелось ввиду Пророком, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» (42:11)
То, что один связан с другим не значит, что они идентичны во всех аспектах, напротив они связаны, потому что у них есть общие атрибуты, но это не значит, что атрибуты идентичны.

На это указывают слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Первая группа вошедшая в Рай будет в образе полной луны ночью» Бухари (3327) Муслим (2834)

Этот хадис не значит, что они войдут в Рай в форме точно повторяющей луну во всех смыслах, иначе это значило бы, что они войдут в Рай без глаз и ртов, или как камни.
Этот хадис указывает на то, что они будут красивы как луна и светлыми, с сияющими лицами, и т.д.
Поэтому, если вы скажете: Какой Образ у Аллаха и какой образ у Адама? Мы говорим, что Аллаха есть Лицо и Глаза и Руки и Стопы, но из этого не следует, что Он похож на человека. Существует много вещей с похожими качествами, но это не значит что они идентичны, также как первая группа людей, которая войдет в Рай, сравнена с луной, это не значит что они подобны луне. Это подтверждает веру Ахли Сунны Валь Джамаа, что ни один из атрибутов Аллаха не может быть подобным атрибуту творения, и они не отрицают и не дают неправильно толкования Божественным атрибутам, и они не уподобляют их атрибутам людей.

См. Шарх аль Агида аль Васитийа, Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин

Для получения дополнительной информации смотрите: Шарх Китаб аль Таухид мин Сахих аль Бухари, шейха Гунаймаана, 2:33-98, в котором он приводит длинную цитату от Шейх уль Ислама ибн Теймии, отвечающие на неправильное трактовку этого хадиса Ахли кялам и тех кто согласен с ними.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлаh.
В книге Са'ида аль-Къахтани "Толкование прекрасных Имен Аллаhа" на 30 странице приводятся такие слова из "Бадаи'иль-Фауаид" ибнуль-Къаййима (1/159-161):
Качества Аллаhа делятся на несколько категорий:
-Атрибуты относящиеся к Божественной сущности:... щей (существо)
у Аллаhа есть атрибут "щей"? какой на это довод? или я что-то не так понял
1435
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 11:59

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение 1435 »

Ва аляйкумуссалям ва рахматуллахи ва баракатух.Да у Аллаха есть атрибут,правильнее существование,а не существо и этот атрибут относится к атрибутам сущности.И,кстати,этот атрибут признают даже джахмиты,которые отрицают почти все атрибуты кроме этого.Об этом говорится подробно в акъыде Васытыя.
Ответить