Хоронить ли эмбрион при выкидыше на раннем сроке?
Хоронить ли эмбрион при выкидыше на раннем сроке?
Ассаляму алейкум . У меня замершая беременность на 8 неделе. Надо делать аборт или ждать выкидыша , то что выйдет надо хоронить или как поступить?как такого тела там нет было 2 мм эмбриона , но и его не осталось,но возраст получается больше 40 дней.как поступить подскажите? Джазак Аллаху хейран .
- djamaa-almuslima
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:59
Re:
уа аълейкум ас салям
Вот тут есть ответы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=2244
Ученые Постоянного комитета говорили, что если у беременной женщины происходит выкидыш в стадии формирования у плода различных частей тела, таких как голова или руки, то подобный случай рассматривается как ан-нифас (послеродовое кровотечение), и женщина не постится. Если же выкидыш произошел на ранних стадиях беременности (до восьмидесяти дней), то в отношении женщины применяются положения, связанные с истихадой (болезненное кровотечение), и она не должна оставлять свой пост. См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” 10/224.
А тут про молитву-джаназа над выкидышем:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=1514
И еще для пользы, есть такая фетва:
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (да помилует его Аллах) был спрошен: "Следует совершить акику для плода, который умер до 4 месяцев?"
Он ответил: "Если зародыш умер до 4 месяцев, то не следует совершать акику, не следует давать ему имя, и не следует совершать погребальную молитву, и он может быть похоронен в любом месте. Но после четырех месяцев, когда душа уже помещена в тело, следует дать имя и обвернуть в саван и совершить погребальную молитву, и следует похоронить его на мусульманском кладбище, и следует совершить акика, по нашему мнению. Некоторые ученые сказали, что не следует совершать акику, если ребенок не прожил 7 дней, но наиболее правильным мнением является то, что акику для такого ребенка следует совершить, потому что он будет воскрешен в День Воскрешения, и будет заступаться за своих родителей". См. "Баб аль-мафтух" № 653.
Вот тут есть ответы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=2244
Ученые Постоянного комитета говорили, что если у беременной женщины происходит выкидыш в стадии формирования у плода различных частей тела, таких как голова или руки, то подобный случай рассматривается как ан-нифас (послеродовое кровотечение), и женщина не постится. Если же выкидыш произошел на ранних стадиях беременности (до восьмидесяти дней), то в отношении женщины применяются положения, связанные с истихадой (болезненное кровотечение), и она не должна оставлять свой пост. См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” 10/224.
А тут про молитву-джаназа над выкидышем:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=1514
И еще для пользы, есть такая фетва:
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (да помилует его Аллах) был спрошен: "Следует совершить акику для плода, который умер до 4 месяцев?"
Он ответил: "Если зародыш умер до 4 месяцев, то не следует совершать акику, не следует давать ему имя, и не следует совершать погребальную молитву, и он может быть похоронен в любом месте. Но после четырех месяцев, когда душа уже помещена в тело, следует дать имя и обвернуть в саван и совершить погребальную молитву, и следует похоронить его на мусульманском кладбище, и следует совершить акика, по нашему мнению. Некоторые ученые сказали, что не следует совершать акику, если ребенок не прожил 7 дней, но наиболее правильным мнением является то, что акику для такого ребенка следует совершить, потому что он будет воскрешен в День Воскрешения, и будет заступаться за своих родителей". См. "Баб аль-мафтух" № 653.
Re: Хоронить ли эмбрион при выкидыше на раннем сроке?
Джазак Аллаху хейран.
Re: Хоронить ли эмбрион при выкидыше на раннем сроке?
Ассалам уалейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
У моей жены случился выкидыш в начале 5 месяца беременности в больнице. Выкидыш не хоронили, он остался в больнице и я не знаю что с ними там дальше делают (. В то время я не знал что нужно было сделать акика, дать имя, совершить джаназа намаз. Прошло больше пол года. Подскажите что можно и нужно сделать сейчас? Так как хотелось бы сделать то, что лучше, согласно Сунне.
Джазак Аллаху хайран!
У моей жены случился выкидыш в начале 5 месяца беременности в больнице. Выкидыш не хоронили, он остался в больнице и я не знаю что с ними там дальше делают (. В то время я не знал что нужно было сделать акика, дать имя, совершить джаназа намаз. Прошло больше пол года. Подскажите что можно и нужно сделать сейчас? Так как хотелось бы сделать то, что лучше, согласно Сунне.
Джазак Аллаху хайран!
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18
Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что ответы ученые дают исходя из того, какого мнения они придерживаются относительно срока, в который проходят стадии развития зародыша (нутфа, 'аляка, мудгъа). Одни сказали, что эти три стадии завершаются через 120 дней, другие же сказали что через 40.
И более правильное мнение, на которое указывает множество хадисов, часть которых приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима, это то, что проходят все три стадии (нутфа, 'аляка, мудгъа) на 40-ой или на 42-й день. То есть в конце шестой недели, на что указывает и современная медицина.
Об этом подробно рассказывает, приводя множество хадисов и слов ранних имамов, а также указывая на современную эмбриологию, шейх Мухаммад Саид Раслян, который сам закончил медицинский факультет, о чем можно послушать и посмотреть скачав 15-й файл под названием (تابع «الحديث الرابع: إن أحدكم يُجمع خَلقه في بطن أمه» ) из цикла лекций по чтению и комментариям к книге хафиза Ибн Раджаба "Джами улюм уаль-хикам"
чтобы прослушать, посмотреть, желательно и перевести на русский язык саму лекцию, надо пройти по ссылке и выбрать 15-й файл http://www.rslan.com/vad/items.php?chain_id=270
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что ответы ученые дают исходя из того, какого мнения они придерживаются относительно срока, в который проходят стадии развития зародыша (нутфа, 'аляка, мудгъа). Одни сказали, что эти три стадии завершаются через 120 дней, другие же сказали что через 40.
И более правильное мнение, на которое указывает множество хадисов, часть которых приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима, это то, что проходят все три стадии (нутфа, 'аляка, мудгъа) на 40-ой или на 42-й день. То есть в конце шестой недели, на что указывает и современная медицина.
Об этом подробно рассказывает, приводя множество хадисов и слов ранних имамов, а также указывая на современную эмбриологию, шейх Мухаммад Саид Раслян, который сам закончил медицинский факультет, о чем можно послушать и посмотреть скачав 15-й файл под названием (تابع «الحديث الرابع: إن أحدكم يُجمع خَلقه في بطن أمه» ) из цикла лекций по чтению и комментариям к книге хафиза Ибн Раджаба "Джами улюм уаль-хикам"
чтобы прослушать, посмотреть, желательно и перевести на русский язык саму лекцию, надо пройти по ссылке и выбрать 15-й файл http://www.rslan.com/vad/items.php?chain_id=270
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Хоронить ли эмбрион при выкидыше на раннем сроке?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Некоторые дополнения:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — То есть увещевают, приводя в пример не его собственные грехи и ошибки.
[2] — В другой версии этого хадиса добавлено следующее: «(Потом ангел спрашивает): “Соразмерный или несоразмерный?” — и Аллах делает его соразмерным или несоразмерным». Ибн Мас’уд говорил: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: “Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух”». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643. Таким образом, эти хадисы указывают на то, что придавать форму зародышу по велению Аллаха начинают по прохождению 42 дней, а душой он наделяется после 120 дней. Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека! Имам ар-Рамли говорил: «Правильное мнение в том, что запрещено делать аборт после 120 дней однозначно, а до этого дозволено». См. «Нихая аль-мухтадж» 8/443. Другие имамы считали, что аборт дозволен только до 40 дней, пока сгусток не стал приобретать форму. Имам аль-Мардави говорил: «Дозволено женщине пить лекарство, чтобы произошел выкидыш семени». См. «аль-Инсаф» 1/386. Однако многие имамы запрещали делать подобное в любом случае! Имам ад-Дардир говорил: «Недозволено извлекать семя, оказавшееся в чреве даже до 40 дней! А что касается того, когда плод будет наделен душой, то это будет запрещено по единогласному мнению!» См. «аш-Шарх аль-кабир» 2/266. Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Группа факъихов разрешила женщине освобождаться от плода, находящегося в ее чреве, в том случае, если он еще не наделен духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта (предохранение). Однако это слабое мнение! Ведь зародыш является уже образовавшимся и, может быть даже сформировавшимся ребенком, тогда как при предохранении нет плода изначально! И прерывание полового акта только препятствует его образованию, но может и не воспрепятствовать этому, если Аллах пожелает создать его!» См. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 172. Также многие ученые свели дозволенность совершения аборта только при крайней необходимости! Ученые Постоянного комитета говорили: «Основа в беременности состоит в том, что женщине запрещено делать аборт на любой стадии, кроме как по шариатской причине! Если плод в стадии сгустка, а это в сорок и меньше дней, и в аборте есть шариатская польза или же предотвращение вреда, то дозволено делать аборт в этой стадии. И причиной этого не должно быть опасение затруднения из-за воспитания ребенка, или отсутствие способности его содержать, или ограниченность определенным количеством детей и т.п. не шариатские причины. Что же касается срока беременности, превышающего сорок дней, то запрещено делать аборт, так как после сорока дней он будет плотью и начальной стадией сотворения человека. И в такой период нельзя делать аборт, если только комитет надежных врачей не вынесет постановление, что дальнейшая беременность вызывает угрозу для жизни матери, и есть опасение, что это приведет ее к гибели». См. «Фатава аль-Ляджна» 21/450. Шейх Машхур на дауре говорил, что если мы стоим перед выбором – мать или ребенок, который должен родиться, то матери следует отдать предпочтение, так как мать – существующее благо и польза, тогда как ребенка еще нет и не известно что с ним будет. И шариатское правило указывает на то, что существующей пользе отдается предпочтение перед той, которая может появиться! Ва-Ллаху а’лям.
Источник
джазакуму-Ллаху хайран.
Некоторые дополнения:
797 ( صحيح )
« إذا مر بالنطفة اثنتان و أربعون ليلة بعث الله إليها ملكا فصورها و خلق سمعها و بصرها و جلدها و لحمها و عظامها ثم قال: يا رب أذكر أم أنثى ؟ فيقضي ربك ما شاء و يكتب الملك ثم يقول: يا رب أجله فيقول ربك ما شاء و يكتب الملك ثم يقول: يا رب رزقه فيقضي ربك ما شاء و يكتب الملك ثم يخرج الملك بالصحيفة في يده فلا يزيد على أمر و لا ينقص »
( م ) عن حذيفة بن أسيد
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — То есть увещевают, приводя в пример не его собственные грехи и ошибки.
[2] — В другой версии этого хадиса добавлено следующее: «(Потом ангел спрашивает): “Соразмерный или несоразмерный?” — и Аллах делает его соразмерным или несоразмерным». Ибн Мас’уд говорил: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: “Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух”». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643. Таким образом, эти хадисы указывают на то, что придавать форму зародышу по велению Аллаха начинают по прохождению 42 дней, а душой он наделяется после 120 дней. Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека! Имам ар-Рамли говорил: «Правильное мнение в том, что запрещено делать аборт после 120 дней однозначно, а до этого дозволено». См. «Нихая аль-мухтадж» 8/443. Другие имамы считали, что аборт дозволен только до 40 дней, пока сгусток не стал приобретать форму. Имам аль-Мардави говорил: «Дозволено женщине пить лекарство, чтобы произошел выкидыш семени». См. «аль-Инсаф» 1/386. Однако многие имамы запрещали делать подобное в любом случае! Имам ад-Дардир говорил: «Недозволено извлекать семя, оказавшееся в чреве даже до 40 дней! А что касается того, когда плод будет наделен душой, то это будет запрещено по единогласному мнению!» См. «аш-Шарх аль-кабир» 2/266. Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Группа факъихов разрешила женщине освобождаться от плода, находящегося в ее чреве, в том случае, если он еще не наделен духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта (предохранение). Однако это слабое мнение! Ведь зародыш является уже образовавшимся и, может быть даже сформировавшимся ребенком, тогда как при предохранении нет плода изначально! И прерывание полового акта только препятствует его образованию, но может и не воспрепятствовать этому, если Аллах пожелает создать его!» См. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 172. Также многие ученые свели дозволенность совершения аборта только при крайней необходимости! Ученые Постоянного комитета говорили: «Основа в беременности состоит в том, что женщине запрещено делать аборт на любой стадии, кроме как по шариатской причине! Если плод в стадии сгустка, а это в сорок и меньше дней, и в аборте есть шариатская польза или же предотвращение вреда, то дозволено делать аборт в этой стадии. И причиной этого не должно быть опасение затруднения из-за воспитания ребенка, или отсутствие способности его содержать, или ограниченность определенным количеством детей и т.п. не шариатские причины. Что же касается срока беременности, превышающего сорок дней, то запрещено делать аборт, так как после сорока дней он будет плотью и начальной стадией сотворения человека. И в такой период нельзя делать аборт, если только комитет надежных врачей не вынесет постановление, что дальнейшая беременность вызывает угрозу для жизни матери, и есть опасение, что это приведет ее к гибели». См. «Фатава аль-Ляджна» 21/450. Шейх Машхур на дауре говорил, что если мы стоим перед выбором – мать или ребенок, который должен родиться, то матери следует отдать предпочтение, так как мать – существующее благо и польза, тогда как ребенка еще нет и не известно что с ним будет. И шариатское правило указывает на то, что существующей пользе отдается предпочтение перед той, которая может появиться! Ва-Ллаху а’лям.
Источник
джазакуму-Ллаху хайран.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Хоронить ли эмбрион при выкидыше на раннем сроке?
О понимании хадисов про стадии развития эмбрионаХотелось бы обратить ваше внимание на то, что ответы ученые дают исходя из того, какого мнения они придерживаются относительно срока, в который проходят стадии развития зародыша (нутфа, 'аляка, мудгъа). Одни сказали, что эти три стадии завершаются через 120 дней, другие же сказали что через 40.
И более правильное мнение, на которое указывает множество хадисов, часть которых приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима, это то, что проходят все три стадии (нутфа, 'аляка, мудгъа) на 40-ой или на 42-й день. То есть в конце шестой недели, на что указывает и современная медицина.
Об этом подробно рассказывает, приводя множество хадисов и слов ранних имамов, а также указывая на современную эмбриологию, шейх Мухаммад Саид Раслян, который сам закончил медицинский факультет, о чем можно послушать и посмотреть скачав 15-й файл под названием (تابع «الحديث الرابع: إن أحدكم يُجمع خَلقه في بطن أمه» ) из цикла лекций по чтению и комментариям к книге хафиза Ибн Раджаба "Джами улюм уаль-хикам"
чтобы прослушать, посмотреть, желательно и перевести на русский язык саму лекцию, надо пройти по ссылке и выбрать 15-й файл http://www.rslan.com/vad/items.php?chain_id=270