Ассаламу аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Знающих братьев прошу привести толкование данного аята:
"Если бы он приписал Нам некоторые слова,то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его" (Коран 69;44-47).
Также скажите есть ли иджма насчет этого аята? И толкуются ли аллегорический слова "схватили бы его за правую руку" и " перерезали бы ему аорту"?
Барака-Ллаху фикум! Прошу пропустить.
Смысл аята 69:44-47
- Ханиф Абу Ясин
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 17:45
Re: Смысл аята 69:44-47
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух брат.
Шейх Салих аль-Усеймин сказал:
Мы знаем, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, самый знающий из людей об Аллахе, и что он наиболее красноречивый из людей и наиболее правдивый в том, что он говорит. В его речи нет лжи и не возможно, чтобы он приписал Аллаху то, что к Нему не относится из Имен, Атрибутов или действий. Аллах сказал:
«Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его» См. аль-Хакка, аяты 44-47.
Более того, единственным желанием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было наставление человечества, поэтому если он сказал: «Наш Господь спускается» и кто-то скажет, что противоречит внешнему смыслу этих слов, например, что это Его приказ спускается, то мы скажем: "Вы знаете об Аллахе больше, чем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наш Господь спускается», а вы говорите, что Его приказ спускается. Или вы более искренне к Умме чем он, так как вы говорите, что он должен был сказать им одно, а сказал другое. Вне всяких сомнений, человек который говорит людям одно, а имеет ввиду другое, не является искренним по отношению к ним. См. Маджму Фатауа уа Расаиль, 1/210.
А шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этим аятам писал:
"Если бы Мухаммад солгал от Нашего имени, то мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему артерию, выходящую из сердца, при разрезании которой человек погибает. Если бы Пророк — упаси нас Аллах! — наговорил бы на Аллаха лживые речи, то Всевышний тотчас низвел бы на него свое суровое наказание. Он поразил бы его своим могучим возмездием, ведь Он — справедливый Судия и Всемогущий Царь. По Своей мудрости Аллах не дает отсрочки тем, кто провозглашает от Его имени ложь, считает дозволенным покушаться на жизнь и имущество тех, кто не согласен с ним, и при этом заявляет, что ему и его последователям уготовано спасение, а его противников ожидает погибель.
Что же касается Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то Аллах поддержал его чудесами и подтвердил его правдивость многочисленными ясными знамениями. Он даровал ему победу над врагами и наделил его властью над ними. Все это стало величайшим свидетельством правдивости его пророческой миссии. А если бы Аллах решил погубить его, то ни он сам, ни кто-либо другой не смогли бы отвратить от него Божьей кары". См. “Тайсируль-Карими-Ррахман”, стр. 574.
Шейх Салих аль-Усеймин сказал:
Мы знаем, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, самый знающий из людей об Аллахе, и что он наиболее красноречивый из людей и наиболее правдивый в том, что он говорит. В его речи нет лжи и не возможно, чтобы он приписал Аллаху то, что к Нему не относится из Имен, Атрибутов или действий. Аллах сказал:
«Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его» См. аль-Хакка, аяты 44-47.
Более того, единственным желанием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было наставление человечества, поэтому если он сказал: «Наш Господь спускается» и кто-то скажет, что противоречит внешнему смыслу этих слов, например, что это Его приказ спускается, то мы скажем: "Вы знаете об Аллахе больше, чем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наш Господь спускается», а вы говорите, что Его приказ спускается. Или вы более искренне к Умме чем он, так как вы говорите, что он должен был сказать им одно, а сказал другое. Вне всяких сомнений, человек который говорит людям одно, а имеет ввиду другое, не является искренним по отношению к ним. См. Маджму Фатауа уа Расаиль, 1/210.
А шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этим аятам писал:
"Если бы Мухаммад солгал от Нашего имени, то мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему артерию, выходящую из сердца, при разрезании которой человек погибает. Если бы Пророк — упаси нас Аллах! — наговорил бы на Аллаха лживые речи, то Всевышний тотчас низвел бы на него свое суровое наказание. Он поразил бы его своим могучим возмездием, ведь Он — справедливый Судия и Всемогущий Царь. По Своей мудрости Аллах не дает отсрочки тем, кто провозглашает от Его имени ложь, считает дозволенным покушаться на жизнь и имущество тех, кто не согласен с ним, и при этом заявляет, что ему и его последователям уготовано спасение, а его противников ожидает погибель.
Что же касается Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то Аллах поддержал его чудесами и подтвердил его правдивость многочисленными ясными знамениями. Он даровал ему победу над врагами и наделил его властью над ними. Все это стало величайшим свидетельством правдивости его пророческой миссии. А если бы Аллах решил погубить его, то ни он сам, ни кто-либо другой не смогли бы отвратить от него Божьей кары". См. “Тайсируль-Карими-Ррахман”, стр. 574.